Hummer H3. Руководство - часть 61

 

  Главная      Автомобили - Hummer     Hummer H3 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..

 

 

Hummer H3. Руководство - часть 61

 

 

243 . . .

Глава 3

ДВИЖЕНИЕ ПО СПУСКУ 

Если движение по бездорожью привело
вас на крутой спуск, необходимо учитывать 
следующие соображения:

• Насколько крут этот спуск? Сможете ли 

вы сохранить контроль над 
автомобилем? 

• Что представляет собой поверхность?  

Она ровная? Пересеченная? Скользкая? 
Покрыта грязью? Засыпана гравием?

• Нет ли на пути скрытых препятствий,  

таких как канавы,  бревна,  валуны? 

• Что находится в конце спуска? Нет ли 

там незаметного издали ручья или 
высохшего русла реки с большими 
камнями?

Если вы решили, что можете безопасно 
съехать с холма, старайтесь двигаться все 
время прямо и включите пониженную 
передачу. В этом случае торможение 
двигателем снизит нагрузку на рабочую 
тормозной систему вашего автомобиля
и позволит вам эффективнее контролировать 
скорость. Двигайтесь по спуску медленно, 
постоянно сохраняя контроль над вашим 
автомобилем.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Интенсивное пользование тормозами 
при движении на спуске может привести 
к перегреву тормозной системы вашего 
автомобиля и ее отказу. Это может 
стать причиной потери контроля над 
автомобилем и серьезной аварии.
При спуске с холма слегка нажимайте на 
педаль тормоза и включите пониженную 
передачу в коробке передач, чтобы 
контролировать скорость автомобиля.

Начало движения и рекомендации по вождению автомобиля

. . . 244

ДВИЖЕНИЕ ПОПЕРЕК СКЛОНА

Рано или поздно колея может повернуть 
поперек склона холма. Если это случится, 
вам следует серьезно подумать, прежде 
чем двигаться поперек холма.  Ниже 
приведены некоторые правила, которые 
необходимо строго соблюдать:

• Холм, который можно безопасно 

проехать по прямой вверх или вниз, 
может оказаться слишком крутым, 
чтобы пересечь его поперек. Когда вы 
движетесь по холму вверх или вниз по 
прямой, большая длина колесной базы 
(расстояние между передним и задним 
мостами) снижает вероятность того, 
что автомобиль перевернется. 

Когда вы пересекаете склон поперек, 
автомобиль легко может наклониться
и перевернуться. Это объясняется тем, 
что проекция колеи на горизонтальную 
поверхность значительно уменьшается.  
Кроме того, при движении поперек 
склона большая часть веса автомобиля 
передается на колеса, расположенные 
ниже по склону. Это может вызвать 
боковое скольжение или 
переворачивание автомобиля.

• Состояние поверхности склона также 

может вызвать проблемы при его 
пересечении поперек склона.  
Рассыпанный гравий, участки грязи или 
даже просто мокрая трава могут 
привести к соскальзыванию вашего 
автомобиля вниз. При скольжении 
автомобиль может натолкнуться на 
какоенибудь препятствие (скалу, 
канаву и т.д.), что приведет к 
переворачиванию автомобиля.

• Скрытые препятствия могут сделать 

крутизну склона, пересекаемого 
поперек, еще более опасной. Если вы 
наезжаете верхними колесами на скалу 
или попадаете нижними колесами
в канаву, ваш автомобиль наклоняется 
еще больше, и вероятность 
переворачивания повышается.

245 . . .

Глава 3

По названным выше причинам следует 
тщательно все взвесить, прежде чем 
принимать решение о движении поперек 
холма. Одного только факта, что колея идет 
поперек склона, недостаточно, чтобы 
судить о безопасности этого пути. Эта 
колея может быть проложена автомобилем, 
который уже перевернулся.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Движение поперек слишком крутого 
склона может привести к переворачива
нию вашего автомобиля. При этом вы 
можете получить серьезные и даже 
смертельные травмы. При возникнове
нии малейших сомнений относительно 
безопасности преодоления холма, отка
житесь от этого. Найдите объездной 
маршрут.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Опасно выходить из автомобиля, 
стоящего поперек холма, с нижней 
стороны. Если автомобиль неожиданно 
начнет скользить или перевернется, вы 
может получить серьезные ранения или 
даже погибнуть. Всегда выходите
из автомобиля с той стороны, которая 
расположена выше по склону, чтобы
не оказаться на пути автомобиля в том 
случае, если он начнет сползать или 
кувыркаться вниз.

Начало движения и рекомендации по вождению автомобиля

. . . 246

ДВИЖЕНИЕ ПО ГРЯЗИ, ПЕСКУ, 
СНЕГУ ИЛИ ЛЬДУ

При движении по грязи, песку, снегу или 
льду сцепление колес вашего автомобиля
с грунтом ухудшается. Вы не сможете 
разгоняться с привычной интенсивностью, 
труднее будет совершать повороты, 
тормозной путь увеличится.

При движении по грязи рекомендуется 
включить пониженную передачу в авто
матической коробке передач. Чем глубже 
грязь, тем ниже должна быть передача.  
При движении по глубокой грязи необхо
димо принять все меры к тому, чтобы 
автомобиль постоянно продолжал 
двигаться вперед и не застрял.

Будьте осторожны, чтобы исключить 
попадание грязи на охлаждающую систему 
вашего автомобиля.

При движении по песку вы почувствуете, 
что сцепление колес с дорогой ухудшилось.  
Это будет также зависеть от плотности 
песка.  На рыхлом песке (на пляжах, 
песчаных дюнах) шины вашего автомобиля 
будут глубоко погружаться в песок.
Это отражается на интенсивности разгона, 
управляемости и торможении. 

Двигайтесь с пониженной скоростью. 

Старайтесь избегать крутых поворотов
и не совершайте иных резких маневров. 

Наихудшее сцепление колес с дорогой 
получается при движении по плотному 
снегу и льду. На таких поверхностях очень 
легко потерять контроль над автомобилем.  
На мокром льду, к примеру, сцепление 
колес с дорогой настолько низкое, что 
бывает трудно даже тронуться с места.
А если вы тронулись с места, плохая 
управляемость и снижение эффективности 
торможения могут привести к потере 
контроля над автомобилем.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..