Hummer H3. Руководство - часть 59

 

  Главная      Автомобили - Hummer     Hummer H3 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..

 

 

Hummer H3. Руководство - часть 59

 

 

235 . . .

Глава 3

ВОЖДЕНИЕ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Ключевым условием успешных поездок
по бездорожью является сохранение 
постоянного контроля над автомобилем.  
Одним из лучших способов контроля 
является постоянное слежение за 
скоростью вашего автомобиля. Вот 
несколько особенностей, которые следует 
иметь в виду. На высоких скоростях:

• Вы быстрее приближаетесь к предметам 

и имеете меньше времени для осмотра 
местности в поисках препятствий;

• У вас остается меньше времени для 

реакции; 

• При переезде через препятствия 

толчки и колебания кузова 
увеличиваются; 

• Тормозной путь увеличивается,

в особенности, учитывая, что вы 
движетесь по дороге без твердого 
покрытия.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При движении по бездорожью 
колебания кузова и резкие изменения 
направления движения могут сбросить 
вас с сиденья. Это может привести
к потере контроля над автомобилем
и аварии.  Поэтому необходимо, чтобы 
водитель и пассажиры всегда были 
пристегнуты ремнями безопасности, 
при движении как по хорошим дорогам, 
так и по бездорожью. 

При преодолении препятствий или ппри 
движении по пересеченной местности 
крепко держите рулевое колесо. При 
переезде через глубокую колею или канаву 
рулевое колесо может вырваться у вас
из рук, если вы не будете к этому готовы.

При проезде через кочки, камни или другие 
препятствия колеса вашего автомобиля 
могут оторваться от земли. Если это слу
чится даже с одним или двумя колесами, 
управляемость автомобиля резко 
ухудшится или будет потеряна вообще. 

Поскольку вы находитесь на дороге без 
твердого покрытия, особенно важно 
избегать резких разгонов, поворотов
и торможений.

Начало движения и рекомендации по вождению автомобиля

. . . 236

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

Угол приближения к препятствию

При встрече с глубокой канавой не 
пытайтесь переехать ее под прямым углом. 
Преодолевайте подобные препятствия под 
углом от 15°      до 75°     .

Для преодоления очень больших канав
и вымоин въезжайте в них на холостом ходу 
(при этом автоматическая коробка передач 
и раздаточная коробка должны быть 
включены на самую низкую передачу), 
используя торможение двигателем.  Затем, 
используя пониженную передачу и нажимая 
на педаль акселератора, выезжайте
из канавы.

Преодоление больших валунов 

Переезжайте большие валуны, направляя 
колеса автомобиля на них. Не пытайтесь 
пропустить валуны между колесами авто
мобиля. Проезжайте через валуны таким 
образом, чтобы протектор шины проходил 
по валуну. Протектор шин имеет более 
высокую прочность, чем боковина, а при 
попытке оставить валун между колесами 
автомобиля вы можете повредить 
компоненты, расположенные под днищем.

Преодоление бревен

При использовании должной техники,
вы можете преодолевать лежащие бревна 
диаметром до 25,4 см. Приближайтесь к  
15°      на первой передаче, включив в 
раздаточной коробке режим 

4LO LOCK 

(Полный привод на низшей передаче с 
блокировкой межосевого дифференциала), 
и преодолевайте бревно каждым колесом 
по очереди.

При преодолении любого препятствия, шины 
должны быть направлены перпендикулярно 
к препятствию для обеспечения наилучшего 
сцепления колес с поверхностью
и увеличения продолжительности срока 
службы шин.

Возможно, вам придется чередовать нажатие 
на педаль тормоза и акселератора, чтобы 
избежать пробуксовки колес. При съезде
с бревна подтормаживайте автомобиль.

A

B

A

237 . . .

Глава 3

ВОЖДЕНИЕ ПО ХОЛМИСТОЙ 
МЕСТНОСТИ

При движении по бездорожью вы часто 
вынуждены ехать на подъем, на спуск или 
двигаться поперек склона. Безопасная езда 
по холмистой местности требует трезвого 
расчета и хорошего понимания 
возможностей вашего автомобиля. 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Многие холмы являются просто слишком 
крутыми для любого автомобиля. Если 
вы попытаетесь преодолеть подъем, 
двигатель вашего автомобиля может 
заглохнуть. Если вы поедете вниз,
то не сможете удержать безопасную 
скорость. Если вы попытаетесь проехать 
поперек склона, ваш автомобиль пере
вернется. При этом вы можете получить 
серьезные и даже смертельные травмы.  
При возникновении малейших сомнений 
относительно безопасности преодоления 
холма откажитесь от этого.

ПРИБЛИЖЕНИЕ К ХОЛМУ 

Приближаясь к холму, необходимо 
определить, достаточно ли он пологий, 
чтобы на него можно было безопасно 
заехать, съехать или пересечь поперек 
склона. О крутизне холма иногда трудно 
судить. Очень маленький холм, к примеру, 
может иметь плавный уклон с небольшим 
изменением крутизны, что позволяет вам 
легко видеть весь путь до вершины.
На большом холме крутизна может 
увеличиваться по мере приближения
к вершине, однако вы можете этого не 
увидеть, поскольку вершина холма часто 
скрыта кустами, травой или мелколесьем.

Начало движения и рекомендации по вождению автомобиля

. . . 238

По мере приближения к холму необходимо 
учитывать еще несколько соображений: 

• Имеет ли холм постоянную крутизну, 

или она местами резко увеличивается? 

• Обеспечивается ли хорошее сцепление 

колес с грунтом на холме, или 
возможно проскальзывание колес?

• Имеется ли прямой путь для подъема

и спуска, чтобы вам не пришлось 
совершать повороты? 

• Нет ли на холме препятствий, которые 

могут преградить вам путь (валуны, 
деревья, бревна или канавы)? 

• Что находится за холмом?  Нет ли там 

скал, насыпи, обрыва или забора?  
Если вы не знаете этого, выйдите
из автомобиля и взойдите на холм 
пешком.  Это наиболее разумный 
способ все выяснить.

• Может быть, холм имеет слишком 

пересеченную поверхность?  На крутых 
холмах часто есть ямы, канавы, лощины 
и оголенные скалы, поскольку они 
сильно подвержены эффекту эрозии.

ДВИЖЕНИЕ НА ПОДЪЕМ 

Если вы решили, что можете безопасно 
заехать на вершину холма, необходимо 
принять ряд специальных мер.

• Включите пониженную передачу

в корокбе передач и раздаточной 
коробке, и крепко держите рулевое 
колесо. 

• Плавно трогайтесь с места в сторону 

подъема и старайтесь поддерживать 
постоянную скорость. Не нажимайте
на педаль акселератора сильнее, чем 
это необходимо, чтобы не вызвать 
пробуксовку колес.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..