Dadi Shuttle. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Dadi Shuttle. Руководство по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Dadi Shuttle. Руководство - часть 3

 

 

                                                                                  - 17 - 

Обслуживание и ремонт автомобиля

 

3.  Кузов  автомобиля  и  его 
обслуживание 

(1) чтобы сохранить 
лакированную поверхность 
кузова, а также 
предотвратить коррозию 
следите за внешней частью 
кузова. 
Причины коррозии кузова 
автомобиля следующие: 
Влажная грязь в 
труднодоступных местах 
кузова, шасси и т.д. Места, 
повреждения лакокрасочного 
слоя гравием, маленькими 
камнями или  
повреждениями при ДТП. 

Среда 

с 

повышенной 

влажностью, 

высокой 

температурой 

и 

загрязненным 

воздухом 

ускорит  процесс  коррозии. 
Чтобы  
предотвратить 

коррозию 

автомобиля: 

Чаще  мойте  и  полируйте 
кузов автомобиля. 
Производите  проверку  на 
наличие 

мелких 

повреждений, 

а 

при 

обнаружении 

без 

промедлений  ремонтируйте 
их. 

Смотрите за тем, чтобы 
дренажные отверстия двери 
были не засорены во 
избежание собирания влаги.    
(1) Обслуживание 
внутренней части кузова 
Чистку  сидений  и  других 
частей 

производите 

при 

помощи 

пылесоса. 

Пластиковые 

и 

кожаные 

детали 

салона 

протрите 

чистой и влажной тканью, 

которая  пропитана  жидким 
мылом, 

затем 

вытрите 

сухой тканью. 

Не  разрешайте  чистить 
салон 

разного 

рода 

растворами, 

которые 

содержат 

растворитель, 

бензин  и  т.д.  Чистку  ремня 
безопасности 

следует 

производить  при  помощи 
губки пропитанной жидким 
мылом. 

Перед 

использованием 

ремня, 

нужно 

полностью 

его 

высушить.  Не  позволяйте 
зайти 

мокрому 

ремню 

безопасности  в  натяжной 
ролик. 

Не 

используйте 

отбеливатели 

или 

красители, 

которые 

серьезно 

влияют 

на 

прочность 

ремня 

безопасности. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и ремонт автомобиля

 

Обслуживание и ремонт автомобиля 

 

 

2

Поток

 

Поток

 

 

Система воздушного кондиционирования 

1- Испаритель   2-Всасывающая труба   3- Труба выброса   4- Холодильник   5- Хранилище раствора/эксикатор

 

6- Терморегулирующий вентиль  7- Мягкий трубопровод     8- Шкив приводной  

9- Компрессор

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                                  - 19 - 

Обслуживание и ремонт автомобиля

 

4. Система воздушного 
кондиционирования 
(1) Строение и принцип 
работы системы 
кондиционирования 
Данная система может 
работать, как в режиме 
«холод», так и «тепло». Она 
состоит из компрессора, 
масляного бачка, 
регулирующего вентиля, 
испарителя, трубопровода, 
электрической системы 
поддержки холостых 
оборотов и т.д. 

Данная система использует 
хладагент 134а, который 
является экологически 
чистым. Весь цикл разделен 
на четыре процесса. 

1) Процесс сжатия: пар 
хладагента поступает из 
испарителя в компрессор, 
затем сжимается высоким 
давлением. 

2)  Процесс  конденсации: 
перегретый пар теряет тепло. 
С 

потерей 

тепла, 

пар 

превращается  в  жидкость  и 
течет в бачок.  
3)  Процесс  трансформации 
воздуха. 
жидкий  хладагент  из  бачка 
поступает 

в 

испаритель. 

Расширительный 

клапан 

регулирует поток хладагента, 
который 

поступает 

в 

испаритель. 
4) Процесс  испарения: 
хладагент  с  уменьшенным 
давлением 

поступает 

в 

испаритель  и  абсорбирует 
тепло 

испарителя 

и 

изменяется в горячий пар для 
того, 

чтобы 

понизить 

температуру 

внутри 

автомобиля. 

(2) Разбор и замена 
системы 

Чтобы 

предотвратить 

попадание  хладагента  в 
глаза, 

перед 

тем 

как 

разбирать  кондиционер  вы 
должны  надеть  защитные 
очки 

и 

использовать 

прибор  для  всасывания 
агента.   
Замена  приводного  ремня: 
Для  того,  чтобы  снять 
кожаный 

ремень 

и 

поменять  его  на  новый 
отпустите натяжной шкив. 

Замена 

компрессора: 

спустите 

хладагент 

с 

манометром  и  снимите 
патрубки 

высокого 

и 

низкого 

давления. 

Отсоедините провод муфты 
для  освобождения  ремня 
привода. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и ремонт автомобиля 

 

Затем 

отпустите 

и 

отсоедините  дно,  оттяните 
его,  а  затем  уберите  и 
снимите 

компрессор 

с 

резьбовой 

шпильки. 

Замените 

компрессор 

и 

нарезной болт. 

Замена 

испарителя: 

разберите  панель  приборов  с 
пассажирской 

стороны, 

трубопровод, который идет к 
испарителю, 

схему 

включения 

давления 

и 

зажимной  болт;  избегайте 
повреждения  деталей  при 
выемке  испарителя  для  того, 
чтобы 

не 

повредить 

расширительный 

клапан; 

соберите  новый  испаритель. 
Замена 

вентилятора: 

Разберите  панель  приборов 
со  стороны  пассажира,  затем 
выключите 

питание 

вентилятора 

для 

его 

дальнейшей замены.  
Замена 

расширительного 

клапана: 

разберите  испаритель  и 
пакет датчика температуры, 
затем  разберите  входное 
соединение  испарителя  и 
выньте 

испаритель; 

поставьте 

новый 

испаритель.
 Замена 

приемника 

жидкости: 

сначала 

открутите  соединительную 
алюминиевую 

трубку, 

затем  снимите  приемник 
жидкости. 
 Замена конденсатора: 
открутите 

впускную 

выпускную  алюминиевую 
трубку,  а  также  снимите 
металлические 

детали 

крепления;  снимите  старый 
конденсатор  и  поставьте 
новый. 
(3)  Процедура  заправки 
хладагента 

После  того,  как  система 
кондиционирования 
воздуха  была  проверена, 
Вы  должны  избавиться  от 
всех  воздушных  потоков  и 
влажности  при  помощи 
вакуумирования. 

Для 

извлечения  

и  наполнения  хладагента, 
используйте 

специальное 

приспособление.  Действуйте 
в  соответствии  с  процедурой 
указанной  производителем,.  
Процедура 

обслуживания 

может  быть  выполнена  при 
помощи вакуумного насоса.  

Внимание: 

инструменты 

обслуживания 

должны 

подходить к используемому 
хладагенту R-12 или R134a.
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                                  - 21 - 

Обслуживание и ремонт автомобиля 

Соединение  

          1 - Компрессор 

2-  Трубопровод выпуска 

3- Манометр высокого давления 

4-  Трубки манометра 

5- Прибор измерения давления во 

всасывающем коллекторе 

         6-Вакуумный насос 

7-  Трубки манометра низкого                                          

давления 

8- Соединение 

Вакуумирование: 
1)  Соедините  прибор  измерения  давления 
во  всасывающем  коллекторе  с  системой 
согласно схеме; 
2)  Удостоверьтесь  в  том,  что  клапан 
прибора закрыт; 

3)  Открутите  защитную  крышку  в  месте 
забора  воздуха  вакуумного  насоса,  чтобы 
избежать ее повреждения.   
4) Соедините трубу в центре манометра с 
местом забора воздуха вакуумного насоса. 
Вакуумирование и поддержка давления:  
1) Запустите вакуумный насос; 
2)  Откройте  клапан  со  стороны  низкого 
давления  и  посмотрите  на  стрелку 
составного  манометра,  в  данном  случае 
стрелка должна опуститься.  

3) Вы должны продолжать вакуумирование 
не менее 10 минут, пока показание прибора 
низкого  давления  не  опуститься  ниже          
-0.09  Мпа (-740 миллиметров  ртутного 
столба), 

затем 

закройте 

клапан 

и 

вакуумную  помпу.  Если  давление  прибора 
низкого давления  

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и ремонт автомобиля 

 

опустилось  в  течение 30 
минут,  вам  следует  провести 
осмотр  на  утечку.  Если 
показания  давления  прибора 
низкого  давления  не  падают 
или  не  поднимаются  в 
течение 30 минут,  значит,  в 
системе нет утечки. 

Устранение утечки: 

Залейте  немного  хладагента 
или N2, давление  которого 
2.0  МПа  с  концентрацией 
99% в отверстие наполнения.  
Проверьте, нет ли утечки при 
помощи 

прибора 

для 

обнаружения  утечки.  После 
устранения утечки повторите 
вышеуказанный процесс.  

 

1-  Манометр 

2- Клапан со стороны высокого 
давления 
3- Сервисный клапан со стороны 

высокого давления компрессора. 
4- Сервисный клапан со стороны 

низкого давления компрессора 
5- Мягкий патрубок наполнения 

6- Включатель хладагента 

7- Хладагент 

8- Боковой клапан низкого давления 

9- Манометр рекомбинатор

 

Заправка 

хладагента: 

Подсоедините  
промежуточный 

мягкий 

патрубок 

контейнера 

хладагента и переверните его 
верх  дном.  Затем  откройте 
клапан  высокого  давления,  и 
жидкость 

с 

хладагентом 

наполнит систему со стороны 
высокого 

давления. 

Как 

только 

стрелка 

прибора 

перестанет 

подниматься, 

закройте клапан. 

Выпуск

Впуск

Добавка 

хладагента: 

Откройте  клапан  количества 
и отпустите мягкий патрубок, 
по 

которому 

поступает 

жидкость. 

После 

опустошения 

закрутите 

гайку.  Запустите  систему 
кондиционирования 

и 

держите 

скорость 

компрессора 2000 + 100 
об/мин.  Откройте  клапан 
низкого  давления  для  того, 
чтобы 

хладагент 

абсорбировался в    

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                                  - 23 - 

Обслуживание и ремонт автомобиля 

систему,  пока не исчезнут 
пузырьки в самой жидкости. 

(4) Обслуживание и ремонт 
A. Ежемесячно проверяйте 
конденсатор во избежание 
попадания туда грязи, 
которая может повлиять на 
его работу. В сезон когда вы 
им не пользуетесь для 
циркуляции смазки в системе 
и предотвращения коррозии, 
дайте поработать 
кондиционеру 5-10 минут 
каждый месяц,.  
B. Проверка один раз в год 
Подтяните установочный 
болт компрессора, а также 
его опору.  Проверьте через 
смотровое стекло, сколько в 
системе хладагента. 
Проверьте рефрижераторные 
мягкие трубки и подтяните 
их соединения.  

С. 

Способ 

проверки 

количества 

хладагента 

следующий: 

•  Заведите двигатель и 
держите обороты на уровне 
примерно 1500об/мин. 
•  Включите кондиционер и 
дайте ему поработать 
несколько минут в режиме 
самой холодной 
температуры. 

• Проверьте количество 

хладагента через смотровое 
стекло. Если вы увидите 
пузыри, и температура 
трубок высокого и низкого 
давления не меняется, 
значит, хладагента не 
хватает. 
 Вы должны проверить 
разницу температуры 
высокого и низкого 
давления компрессора, если 
разницы нет, значит 
имеется утечка; 

 если разница есть, это значит 
уровень 

хладагента 

нормальный  или  высокий,  и 
следует продолжать проверку 
следующим 

образом.  

Выключите  кондиционер  и 
посмотрите  через  смотровое 
стекло  нет  ли  пузырей  в 
системе. 

Если 

после 

выключения  пузырей  нет, 
значит,  система  переполнена 
хладагентом.  А  если  после  
выключения 

кондиционера 

через  смотровое  стекло  вы 
видите 

пену, 

значит, 

количество 

хладагента 

нормальное.  
 

Недостача хладагента 
приведет к плохому эффекту 
охлаждения, поэтому вам 
следует найти место утечки, 
починить его и долить 
хладагента. Количество 
хладагента не должно 
превышать нормальный 
уровень, в противном случае 
кондиционер не будет 
охлаждать, а компрессор 
может быть поврежден. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..