|
|
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
Трансмиссия Ford Focus
Сцепление Ford Focus
Общие сведения
Рис. 3.1. Сцепление автомобиля Ford Focus: 1 — нажимной диск сцепления; 2 — ведомый (фрикционный) диск сцепления; 3 — маховик
Сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Сцепление включает ведомый (фрикционный) диск и нажимной диск, который крепится к маховику болтами. При задействованном сцеплении (выжатой педали сцепления) поток мощности между двигателем и коробкой передач прерывается. Это означает, что когда сцепление не задействовано, оно находится в зацепленном (несвободном) состоянии. После выжимания педали (задействования) сцепление расцепляется (выключается). На автомобилях Ford Focus сцепление имеет гидравлический привод. Для питания гидравлической системы сцепления используется тормозная жидкость из отдельной камеры бачка для тормозной жидкости. При нажатии на педаль сцепления возрастает давление в главном цилиндре сцепления. Это давление доходит до рабочего цилиндра, который затем воздействует на подшипник выключения сцепления. Преимущества гидравлического привода сцепления заключаются в следующем: — автоматическая регулировка; — низкое рабочее усилие; — минимальный износ. Следующие элементы гидропривода сцепления отличаются от аналогичных элементов, ранее используемых в Puma: — модифицированный рабочий цилиндр сцепления; невозможно индивидуально заменить подшипник выключения сцепления; — не регулируется ход педали сцепления; — убран клапан предварительного нагружения; предварительное нагружение создается пружиной;
— новый рабочий цилиндр сцепления. Бачок с тормозной жидкостью содержит тормозную жидкость для гидропривода сцепления и для системы тормозов. Внутри бачок разделен на две камеры — соответственно для гидропривода сцепления и для системы тормозов. Если в гидроприводе сцепления имеются протечки, система тормозов работает нормально. Главный цилиндр сцепления. Давление, требуемое для задействования сцепления, создается главным цилиндром сцепления. При нажатии на педаль сцепления шток поршня перемещает поршень главного цилиндра сцепления. Гидравлическая жидкость в главном цилиндре сцепления подвергается воздействию давления и по трубопроводу высокого давления подается к рабочему цилиндру сцепления.
Технические характеристики сцепления
Спецификация моментов затяжки
Рис. 3.2. Органы управления сцеплением: 1 — переключатель уровня тормозной жидкости; 2 — бачок для тормозной жидкости; 3 — питающий трубопровод; 4 — главный цилиндр сцепления; 5 — трубопровод высокого давления; 6 — рабочий цилиндр сцепления со встроенным подшипником выключения сцепления; 7- ниппель удаления воздуха
Рабочий цилиндр сцепления. Центральный рабочий цилиндр сцепления оснащается встроенным подшипником выключения сцепления и тремя болтами крепится к картеру сцепления. Подшипник выключения сцепления устанавливается в рабочий цилиндр сцепления по посадке с натягом. Заменить его индивидуально невозможно. Гидравлическая жидкость, выдавливаемая поршнем главного цилиндра, перемещает поршень рабочего цилиндра и это, в свою очередь, приводит к осевому перемещению подшипника выключения. Подшипник выключения упирает внутреннее кольцо подшипника в выступы диафрагменной пружины. Создаваемое под воздействием пружины сцепление между ведомым диском сцепления и маховиком нарушается. При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина направляет поршень в рабочем цилиндре обратно в его исходное положение. Под воздействием пружины сцепление между ведомым диском сцепления и маховиком снова восстанавливается.
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
|
|
|