|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
Охлаждающая жидкость двигателя Ford Focus
Охлаждающая жидкость двигателя
ВНИМАНИЕ, При выполнении работ в непосредственной близости отвентилятора охлаждения двигателя отсоедините провода от аккумулятора.Вентилятор управляется системой управления двигателем, и увеличениетемпературы охлаждающей жидкости может привести 1С включениювентилятора даже при выключенном зажигании. Несоблюдение этогоуказания может привести к: травматическим последствиям. Вентилятор (ы)охлаждения заключен в кожух, расположенный за радиатором. Охлаждающая жидкость двигателя содержит моноэтиленгликоль и другие присадки, которые ядовиты при их попадании внутрь организма человека и могут всосаться в кожу после продолжительного контакта с ней. Концентрацию охлаждающей жидкости двигателя следует проверять гидрометром (ареометром) через горловину расширительного бачка. Приемлемый диапазон эксплуатационной плотности (sg) правильно сбалансированных жидкостей — между 1,06 и 1,07 кг/л, что соответствует концентрации охлаждающей жидкости двигателя в диапазоне между 40% и 55%. Если концентрация падает ниже 40%, отсутствует достаточная защита от воздействия низкой температуры и коррозиеустойчивость оказывается недостаточной. В таких случаях следует довести концентрацию до нормы. Используемая охлаждающая жидкость может быть или типа Motocraft Super Plus 4 сине-зеленого цвета или типа Motocraft Super Plus 2000 оранжевого цвета. Motocraft Super Plus 4 — это охлаждающая жидкость, изготовленная по технологии несиликатированной органической кислоты (ОАТ), и ее не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. При доливании охлаждающей жидкости используйте только такую охлаждающую жидкость, которая удовлетворяет правильной спецификации и совместима с имеющейся охлаждающей жидкостью.
Замена охлаждающей жидкости двигателя
При сбрасывании давления в системе охлаждения закройте крышку расширительного бачка куском толстой ткани, чтобы предотвратить опасность ошпаривания охлаждающей жидкостью. Несоблюдение этого указания может привести к травматическим последствиям. При сливе охлаждающей жидкости или замене каких-либо элементов системы охлаждения недопустимо попадание охлаждающей жидкости на ремень газораспределительного механизма или на ремень привода аксессуаров. При необходимости ремень следует снять. Загрязнение ремня может привести к его повреждению. ПРИМЕЧАНИЕ, При условии, что охлаждающая жидкость не загрязненадругими жидкостями или инородными веществами, хорошиеантикоррозионные свойства этой жидкости позволяют использовать ееповторно после замены алюминиевых элементов системы охлаждения, нопри этом всегда следует проверять концентрацию жидкости и поддерживатьее в норме согласно спецификации. Эту охлаждающую жидкость следует менять по истечении 10 лет или 150 000 миль пробега, в зависимости того, что наступит раньше. Заправляйте систему охлаждения только такой охлаждающей жидкостью, которая удовлетворяет правильной спецификации и совместима с имеющейся охлаждающей жидкостью. За дополнительной информацией обратитесь к главе Спецификации имеющейся в этом разделе. Надежное охлаждение В модуль управления силовым агрегатом (РСМ) двигателя заложена стратегия, которая будет управлять двигателем, если последний начнет перегреваться. Если двигатель начинает перегреваться, активизируется 1-я стадия стратегии. Датчик температуры головки цилиндров (СНТ) посылает сигнал в модуль РСМ, который дает команду на перемещение стрелки указателя температуры в красную зону. Если двигатель не выключается, а температура продолжает расти, загорается контрольная лампа «Power Train Check» («Проверка силового агрегата»). Это указывает водителю на то, что двигатель приближается к критическим пределам и должен остановиться. В этот момент РСМ генерирует DTC р1285, который можно извлечь, используя WDS. Если водитель игнорирует включение контрольной лампы и показания указателя температуры, активизируется 2-я стадия стратегии. Модуль РСМ начинает управлять двигателем при выключенных двух цилиндрах и ограничении частоты оборотов двигателя до значения, не превышающего 3000 мин -1. Одновременно загорается контрольная лампа неисправности (MIL). Это указывает на то, что может возникнуть значительное неустранимое повреждение двигателя, и это будет влиять на уровень токсичности выхлопа. В этот момент РСМ генерирует DTC р1299, который можно извлечь, используя WDS. Воздух всасывается в выключенные цилиндры, которые помогают регулировать температуру внутренних элементов двигателя. Выключение цилиндров чередуется между цилиндрами, что позволяет обеспечить равномерное охлаждение всех цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ. Если водитель использует большой ход дроссельной заслонки(например, при маневре обгона), когда модуль РСМ активизирует выключениедвигателя (2-я стадия), выключение будет задерживаться на 10 с.
Рис. 2.232. Система охлаждения автомобиля Ford Focus II: 1 — расширительный бачок системы охлаждения; 2 — термостат; 3 — электродвигатель вентилятора охлаждения и кожух; 4 — радиатор; 5 — водяной насос
ПРИМЕЧАНИЕ, После того, как активизирован режим работы с 2-мяцилиндрами, двигатель не будет возвращаться к работе на 4 цил. даже в томслучае, если температура должна упасть, до тех пор, пока зажигание не будет выключено и затем снова включено. ПРИМЕЧАНИЕ, Если температура двигателя продолжает расти, вступает вдействие 3-я стадия стратегии. Это приводит к полному выключениюдвигателя, прежде чем возникнет его серьезное повреждение или заедание.Лампа проверки силового агрегата начинает мигать, указывая водителю на то,что через 30 сдвигатель будет выключен. Это дает водителю время на выборподходящего места для парковки.
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|