|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Система запуска двигателя Durateg 2.0 L Ford Focus
Стартер
Возможные причины неисправности стартера и способы их устранения
Моменты затяжки компонентов стартера
Система запуска служит для проворачивания двигателя с частотой вращения, достаточной для того, чтобы мог запуститься двигатель. В этой системе вследствие использования в ней большой силы тока применяются провода, разъемы и переключатели, предназначенные для работы в тяжелых режимах (при «больших токах»). Система запуска состоит из стартерного электродвигателя (стартера) с понижающей передачей, аккумулятора, переключателя с дистанционным управлением (переключателя зажигания) и реле. Последовательность действий при запуске следующая: — переключатель зажигания в положении запуска III; — активизируется реле стартера; — подается напряжение к электромагниту стартера; — электромагнит стартера вводит в зацепление ведущую шестерню и коронную шестерню; — электромагнит стартера включает подачу тока от аккумулятора к стартеру; — стартер остается в зацеплении до тех пор, пока не будет отпущен переключатель зажигания. Осмотр и проверка Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических или электрических повреждений.
Визуальная проверка стартера
Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к дальнейшим действиям устраните ее (если это возможно). Если причина визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к таблице признаков неисправности.
Рис. 2.215. Система запуска автомобиля Ford Focus II: 1 — стартер; 2 — переключатель зажигания; 3 — реле стартера; 4 — кабель аккумулятора/стартера
Проверка подачи напряжения в электрическую цепь реле стартера 50-ВВ17(серо-оранжевую) Используя цифровой мультиметр, измерьте напряжение между штырем 3 реле стартера со стороны жгута электропроводки и «массой» (рис. 2.216). Если напряжение больше 10В проверьте электрическую цепь. Если напряжение меньше — отремонтируйте электрическую цепь 50-ВВ17 (серо-оранжевую). Проверьте правильность работы системы.
Проверка электрической цепи 50-ВВ12 (серой) на наличие разрыва Введите положение OFF. Отсоедините линейный разъем С80. Используя цифровой мультиметр, измерьте сопротивление между штырем 12 разъема С80, электрической цепи 50-ВВ12 (серой), и штырем 5 реле стартера (рис. 2.217). Если сопротивление меньше 5 Ом проверьте подачу питания к стартеру. Если сопротивление меньше — отремонтируйте электрическую цепь 50-ВВ12 (серую). Проверьте правильность работы системы.
Проверка подачи питания к стартеру Подсоедините реле стартера. Используя цифровой мультиметр, измерьте напряжение между штырем 30 стартера со стороны стартера и положительной клеммой аккумулятора при нахождении переключателя зажигания в положении III (рис. 2.218).
Рис. 2.218. Проверка подачи питания к стартеру
Если напряжение меньше 0.5 В проверьте работу электрических цепей переключателя режимов переключения передач. Если напряжение больше — отремонтируйте электрическую цепь 50-ВВ12 (серую). Проверьте правильность работы системы. Очистите и затяните все соединения положительной электрической цепи аккумулятора. Проверьте правильность работы системы. При наличии проблемы установите новый положительный провод аккумулятора. Проверка работы электрических цепей 50S-BB 12 (серой) и 5О-ВВ14 (серо-красной) переключателя режимов переключения передач (автоматическаякоробка передач в блоке с ведущим мостом) Используя цифровой мультиметр, измерьте сопротивление между штырем 6, электрической цепи 50S-BB12 (серой), и штырем 9, электрической цепи 50-ВВ14 (серо-красной), разъема С438 переключателя режимов переключения передач, со стороны переключателя (рис. 2.219).
Рис. 2.219. Проверка сопротивления переключателя режимов переключения передач
Если сопротивление меньше 5 Ом — отремонтируйте электрические цепи 50S-BB12 (серую) или 50-ВВ14 (серо-красную). Проверьте правильность работы системы. Проверка переключаемой подачи питания к реле стартера Используя цифровой мультиметр, измерьте напряжение между штырем 1 реле стартера, со стороны жгута электропроводки, и «массой» при нахождении переключателя зажигания в положении III (рис. 2.220).
Рис. 2.220. Проверка переключаемой подачи питания к реле стартера
Если напряжение больше 10 В проверьте электрическую цепь PATS для электрической цепи 31S-BB16 реле стартера. Если нет — проверьте напряжение в электрической цепи 30-ВВ9 (красной) переключателя зажигания. Проверка электрической цепи PATS для электрической цепи 31S-BB16 релестартера Введите положение OFF. Отсоедините С415 PCM. Используя цифровой мультиметр, измерьте сопротивление между штырем 2 реле стартера, электрической цепи 31S-BB16 (черно-красной), и штырем 27 разъема С415 РСМ, со стороны жгута электропроводки (рис. 2.221).
Рис. 2.221. Проверка электрической цепи PATS для электрической цепи 31S-BB16 реле стартера
Если сопротивление меньше 5 Ом — это означает наличите неисправности в системе PATS. Отремонтируйте электрическую цепь 31S-BB16 (черно-красную). Проверьте правильность работы системы. Проверка напряжения в электрической цепи 30-ВВ9 (красной) переключателязажигания Отсоедините С456 переключателя зажигания. Используя цифровой мультиметр, измерьте напряжение между штырем 4 разъема С456 переключателя зажигания, электрической цепи 30-ВВ9 (красной), со стороны жгута электропроводки и «массой» (рис. 2.222).
Рис. 2.222. Проверка напряжения в электрической цепи 30-ВВ9 (красной)переключателя зажигания
Если напряжение больше 10 В проверьте электрическую цепь 15-DA1 (зелено-желтой) на наличие разрыва цепи. Если нет -отремонтируйте электрическую цепь 30-ВВ9 (красную). Проверьте правильность работы системы. При наличии проблемы отремонтируйте или установите новую электрораспределительную коробку аккумулятора. Проверка электрической цепи 15-DA1 (зелено-желтой) на наличие разрывацепи Используя цифровой мультиметр, измерьте сопротивление между штырем 1 разъема С456 переключателя зажигания, электрической цепи 15-DA1 (зелено-желтой), и штырем 1 реле стартера (рис. 2.223).
Рис. 2.223. Проверка электрической цепи 15-DA1 (зелено-желтой) на наличиеразрыва цепи
Если сопротивление меньше 5 Ом — установите новый переключатель зажигания. Проверьте правильность работы системы. Если нет — отремонтируйте электрическую цепь 15-DA1 (зелено-желтую). Проверьте правильность работы системы. Проверка нагрузки стартера Выполните проверку нагрузки стартера. Если нагрузка есть проверьте падение напряжения в цепи стартера. Если нагрузки нет — замените стартер. Установите новый стартер. Проверьте правильность работы системы. Проверка падения напряжения Используя цифровой мультиметр, измерьте напряжение между штырем 30 стартера со стороны стартера и положительной клеммой аккумулятора при нахождении переключателя зажигания в положении III (рис. 2.224).
Рис. 2.224. Проверка падения напряжения в цепи стартера
Если напряжение меньше 0,5 В — проверьте электрическую цепь на «массу». Если нет — очистите и затяните все соединения положительной электрической цепи аккумулятора. Проверьте правильность работы системы. При наличии проблемы установите новый положительный провод аккумулятора. Проверка электрической цепи на «массу» Используя цифровой мультиметр, измерьте напряжение между корпусом стартера и отрицательной клеммой аккумулятора при нахождении переключателя зажигания в положении III (рис. 2.225).
Рис. 2.225. Проверка электрической цепи на «массу»
Если напряжение меньше 0,5 В — выполните диагностирование аккумулятора и системы зарядки. Если нет — очистите и затяните все соединения отрицательной электрической цепи аккумулятора, элементы крепления стартера и провод заземления между кузовом и двигателем. Проверьте правильность работы системы. При наличии проблемы установите новый провод массы аккумулятора. Проверка стартера под нагрузкой и без нагрузки Перед началом выполнения проверки нагрузки стартера следует полностью зарядить аккумулятор. Для осмотра и проверки аккумулятора: — включите стояночный тормоз и переключите коробку передач в нейтральное положение; — подключите FDS2000 и следуйте указаниям, появляющимся на экране. Стартер без нагрузки. Снимите стартер. Подключите FDS2000 и следуйте указаниям, появляющимся на экране. Если напряжение ниже предписанного значения или сила тока выше предписанного значения, чтобы определить причину и порядок действий по ее устранению обратитесь к специалистам Ford.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|