Fiat Scudo (2014 год). Руководство - часть 30

 

  Главная      Автомобили - Fiat     Fiat Scudo - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..

 

 

Fiat Scudo (2014 год). Руководство - часть 30

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ
123
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ И
СИГНАЛЫ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ
СИТУАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ
УКАЗАТЕЛЬ
ПАНЕЛЬ
ИНСТРУМЕНТОВ
ПУСК
И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
МЕХАНИЧЕСКОЙ
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Для включения передач полностью вы-
жмите педаль сцепления и приведите
рычаг переключения передач в нуж-
ное положение (схема переключения
передач приведена на рукоятке рыча-
га).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Включение пере-
дачи заднего хода возможно, только
если автомобиль полностью неподви-
жен. Прежде чем включить передачу
заднего хода при включенном двига-
теле, нажмите педаль сцепления до
конца и подождите по крайней мере
2 секунды во избежание повреждения
коробки переключения передач и воз-
никновения скрежета шестерен.
рис. 2 - пятиступенчатая
коробка передач
F0P0119m
Пятиступенчатая коробка передач,
рис. 2
Для включения задней передачи
R
из
нейтрального положения сдвиньте ры-
чаг вправо и потом назад.
Шестиступенчатая коробка
передач, рис. 2/а
Чтобы включить передачу заднего хо-
да
R
из нейтрального положения, при-
поднимите скользящее кольцо под
ручкой переключения передач и од-
новременно сдвиньте рычаг влево и
потом вперед.
Для
правильного
пере-
ключения передач следует
выжимать педаль сцепления до
конца. Поэтому на полу под пе-
дальным механизмом не должно
быть никаких препятствий: сле-
дите,
чтобы
дополнительные
коврики были хорошо расправлены
и не мешали движению педалей.
ВНИМАНИЕ
Во время управления авто-
мобилем не держите руку
на рычаге переключения пе-
редач, так как даже не-
большое усилие с течением времени
может привести к износу внутрен-
них элементов коробки передач.
рис. 2/a - пятиступенчатая
коробка передач
F0P0347m
БЕЗОПАСНОСТЬ
124
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ И
СИГНАЛЫ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ
СИТУАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ
УКАЗАТЕЛЬ
ПАНЕЛЬ
ИНСТРУМЕНТОВ
ПУСК
И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
Накрышный багажник и крепле-
ние для лыж
Снимите багажник или крепление для
лыж с автомобиля сразу, как только в
них отпадет необходимость. Эти ак-
сессуары повышают аэродинамиче-
ское сопротивление автомобиля и уве-
личивают эксплуатационные расходы.
Для перевозки особо объемных пред-
метов по возможности следует поль-
зоваться прицепом.
Электрическое оборудование
Электрическое оборудование следует
включать только тогда, когда это дей-
ствительно необходимо. Обогрев зад-
него стекла, дополнительные проти-
вотуманные фары, стеклоочистители и
вентилятор отопительной системы по-
требляют значительное количество
электрического тока, что приводит к
повышению расхода топлива (до +25%
при движении по городу).
Система климат-контроля
Использование климат-контроля при-
водит к увеличению расходов (в сред-
нем до +20%): по возможности поль-
зуйтесь системой вентиляции автомо-
биля, если это допускает температура
окружающей среды.
Аэродинамические насадки
Установка аэродинамических насадок,
не прошедших для этого нужной сер-
тификации, может ухудшить аэроди-
намические свойства автомобиля и по-
высить показатели расхода.
СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЕМ
Запуск
Не следует прогревать двигатель, ко-
гда автомобиль остановлен, а также
при работе двигателя в минимальном
или форсированном режиме: при этом
он прогревается намного медленней,
увеличивается расход топлива и объ-
ем выброса вредных веществ в атмо-
сферу. Рекомендуется начинать дви-
жение сразу и медленно, избегая по-
вышенных режимов работы: двигатель
при этом прогреется быстрее.
Бесполезные действия
Не следует нажимать на педаль аксе-
лератора, когда автомобиль стоит у
светофора, или перед выключением
двигателя. Нажатие на педаль газа в
указанных ситуациях, как и двойное
выключение сцепления, являются со-
вершенно бесполезными действиями
и приводят к увеличению расхода топ-
лива и выброса вредных веществ в ат-
мосферу.
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Ниже приводятся некоторые полезные
рекомендации, позволяющие эконо-
мить топливо и уменьшать объемы
вредных выбросов.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Техобслуживание автомобиля
Ухаживайте за автомобилем, выполняя
проверки и регулировки, предусмот-
ренные в “Графике планового техоб-
служивания”.
Шины
Периодически проверяйте давление
воздуха в шинах, не реже одного раза
в 4 недели: при слишком низком дав-
лении в шинах повышаются парамет-
ры расхода, т.к. возрастает сопротив-
ление качению шины.
Бесполезные нагрузки
Не ездите с перегруженным багажным
отсеком. Общая масса транспортного
средства (особенно при движении в
городе) и распределение груза сильно
влияют на эксплуатационные затраты
и устойчивость автомобиля.
БЕЗОПАСНОСТЬ
125
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ И
СИГНАЛЫ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ
СИТУАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ
УКАЗАТЕЛЬ
ПАНЕЛЬ
ИНСТРУМЕНТОВ
ПУСК
И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Холодный пуск двигателя
При поездках на короткие расстояния
и частых “холодных” пусках двигателя
он не успевает прогреваться до рабо-
чей температуры. В результате значи-
тельно увеличивается расход топлива
(до 15-30% при движении в городе), а
также выброс вредных веществ в атмо-
сферу.
Транспортные ситуации и
дорожные условия
Причиной увеличения расхода топли-
ва является интенсивное движение, на-
пример, в колонне траснпортных
средств с частым использованием по-
ниженных передач, или движение в
крупных городах с многочисленными
светофорами. Движение по извили-
стой горной дороге или по неровному
дорожному покрытию также приводит
к увеличению расхода топлива.
Остановки во время дорожного
движения
Во время длительных остановок (на-
пример, железнодорожные переезды)
рекомендуется заглушить двигатель.
Выбор передач
Когда условия движения и состояние
дорожного покрытия позволяют, сле-
дует переключаться на повышенную
передачу. Движение на пониженной
передаче для обеспечения наилучше-
го ускорения приводит к увеличению
расхода топлива.
Неправильное использование повы-
шенной передачи также приводит к
увеличению расхода топлива, выбро-
сов в атмосферу и к более интенсив-
ному износу деталей двигателя.
Максимальная скорость
Расход топлива значительно повыша-
ется с увеличением скорости движе-
ния автомобиля. Сохраняйте по воз-
можности равномерную скорость дви-
жения, избегайте как ненужных тор-
можений, так и излишних ускорений,
так как это также приводит к увеличе-
нию расхода топлива и количества вы-
бросов вредных веществ в атмосферу.
Ускорение
Резкое ускорение значительно повы-
шает расход топлива и объемы вы-
бросов; ускорение должно быть плав-
ным и не должно превышать макси-
мальный крутящий момент.
БУКСИРОВКА ПРИЦЕПОВ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Для буксировки прицепов с жилым ку-
зовом или прицепов другого типа на
автомобиле должно быть установлено
омологированное
тягово-сцепное
устройство (буксирный крюк) и соот-
ветствующее электрооборудование.
Также для избежания повреждения
электрической системы автомобиля,
необходимо использовать соответ-
ствующий ЭБУ, предназначенный для
управления прицепом.
Установка тягово-сцепного устройства
должна производиться квалифициро-
ванным персоналом, который должен
предоставить затем специальный до-
кумент для движения автомобиля по
дорогам.
В соответствии с действующим зако-
нодательством по правилам дорожно-
го движения следует установить спе-
циальные и/или дополнительные зер-
кала заднего вида.
Помните, что при буксировке прицепа
по дорогам с крутыми подъемами дви-
жение становится затрудненным, дли-
на тормозного пути увеличивается, по-
вышается время обгона в зависимости
от общей массы автомобиля.
БЕЗОПАСНОСТЬ
126
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ И
СИГНАЛЫ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ
СИТУАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ
УКАЗАТЕЛЬ
ПАНЕЛЬ
ИНСТРУМЕНТОВ
ПУСК
И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
УСТАНОВКА СЦЕПНОГО
УСТРОЙСТВА
Установка тягово-сцепного устройства
на кузов автомобиля должна произво-
диться квалифицированными специа-
листами в полном соответствии с реко-
мендациями изготовителя устройства.
Во время движения под уклон вместо
постоянного торможения включить
пониженную передачу.
Вес прицепа оказывает воздействие на
тягово-сцепное устройство (буксир-
ный крюк), что в равной мере снижа-
ет фактическую грузоподъемность ав-
томобиля.
Перед началом движения убедитесь,
что вес прицепа не превышает макси-
мально допустимый для буксировки
(данные указаны в Сервисной книжке),
при этом следует учитывать вес при-
цепа с полной загрузкой, включая ак-
сессуары и личный багаж пассажиров.
Соблюдайте ограничения скорости
движения в соответствии с законода-
тельством страны, в которой вы нахо-
дитесь, по автомобилям с буксировкой
прицепа. В любом случае при букси-
ровке прицепа не следует двигаться со
скоростью выше 100 км/ч.
Система ABS не управ-
ляет тормозной систе-
мой прицепа. Поэтому на скольз-
ких покрытиях необходимо про-
являть
повышенную
осторож-
ность
ВНИМАНИЕ
Запрещается вносить из-
менения в тормозную си-
стему автомобиля для управле-
ния тормозами прицепа. Тормоз-
ная система прицепа должна быть
полностью независима от тор-
мозной системы автомобиля
ВНИМАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..