Самосвал Dongfeng DFL3251A. Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Dongfeng     Самосвал Dongfeng DFL3251A - руководство по эксплуатации 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Самосвал Dongfeng DFL3251A. Руководство - часть 23

 

 

 

90

Техническое обслуживание и регулировка 

 

Техническое

 обслуживание ступиц балансирной подвески 

 

В  начальный  период  эксплуатации  автомобиля  необходимо 
производить  подтяжку  гаек  стремянок  крепления  рессор  к 
балансиру  с  установленным  значением  момента  для  полной 
нагрузки.  Производите  подтяжку  соединения  три  раза  через 
каждые 200-300 км пробега. 
 
Проверяйте  состояние  смазки  ступицы  балансирной  подвески 
через каждые 5000 км пробега.  
Производите  замену  смазки  ступицы  балансирной  подвески 
через каждые 10000 км пробега.  

 

После  2000  км  пробега  подтяните  гайки  крепления  кронштейна 
балансирной подвески к раме.  
После  5000  км  пробега  повторно  подтяните  гайки  крепления 
кронштейна балансирной подвески к раме.  
 
После каждых 10000 км пробега: 
1.  При полной нагрузке подтяните гайки стремянок крепления рессор к балансиру. 
2.  Проверьте  крепление  балансирной  подвески  к  раме  и крепление  оси  балансира.  В  случае 
ослабления подтяните их с установленным значением момента. 
Для  замены  смазки  необходимо  очистить  масленку  и  заложить    свежую  смазку  через 
масленку ступицы балансирной подвески. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Масленка 
2. Контрольный клапан 
3. Кронштейн балансирной 
подвески 

 

91

Техническое обслуживание и регулировка 

 

Техническое обслуживание ступиц колес 

 

Через  каждые  10000  км  пробега  необходимо  проводить  техническое  обслуживание  ступиц 
колес.    Снимите  тормозной  барабан  и  ступицу  колеса,  промойте  подшипник  ступицы  и 
полость ступицы колеса, заложите свежую смазку в сепаратор подшипника и в пространство 
между  роликами,  нанесите  тонкий  слой  смазки  на  внутреннюю  и  наружную  поверхности 
подшипника, а затем произведите сборку.  

 

Регулировка подшипников ступиц переднего моста 
1. Установите ступицу с подшипником на место. Установите 
противозадирную шайбу. Затяните контргайку, прикладывая 
момент 200 Н·м. Поверните ступицу колеса на 2-3 оборота. 
Затяните контргайку до отказа  моментом 200 Н·м.  
2.  Допускается  поворот  контргайки  назад  на  30

о

 

до 

совпадения отверстия в ступице с пазом на контргайке. 
Зафиксируйте контргайку шплинтом. 
3.  Поверните  ступицу  колеса  на  2-3  оборота,  прилагая 
тангенциальное усилие 20-55 Н. 
 
 
 
 
Регулировка подшипников ступиц ведущих мостов   
1.  Затяните  регулировочную  гайку  до  отказа,  поворачивайте 
ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.  
2.  Затяните  регулировочную  гайку  до  отказа  моментом  не  менее 
500 Н·м, затем ослабьте затяжку регулировочной гайки на 1/4 - 1/6 
оборота. 
3.  После  этого  колесо  должно  совершать  свободное  вращение  без 
осевого биения. Установите стопорную пластину и винт крепления. 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Ступица колеса   
2. Противозадирная шайба 
3. Контргайка 
4. Шплинт 

 

92

Техническое обслуживание и регулировка 

 

Техническое

  обслуживание  и  регулировка  тормоза  с  автоматической 

ругулировкой

  зазора  между  тормозными  колодками  и  тормозным 

барабаном

 

 

Тормозная  система  автомобиля  может  быть  оборудована 
рычагами  автоматической  регулировки  зазора  между 
тормозными  колодками  и  тормозным  барабаном.

 

Это 

позволяет 

снизить 

трудоемкость 

техобслуживания 

и 

обеспечить  безопасность  движения  при  увеличении  зазора 
между колодками и барабаном. 

  

Через  каждые  10000  км  пробега  автомобиля  необходимо 
смазывать рычаг через установленную на нем пресс-масленку, 
осматривать и подтягивать гайку крепления  вилки. 

  

Через  каждые  20000  км  пробега  автомобиля  необходимо 
проверять  момент,  создаваемый  рычагом  автоматической 
регулировки.  Для  этого  3-кратно  поверните  червячный  вал  в 
направлении  увеличения  тормозного  зазора.  В  случае  если 
момент становится менее 30 Н·м, необходимо заменить рычаг 
автоматической 

регулировки, 

проверить 

исправность 

остальных  деталей  тормоза,  а  также  отсутствие  посторонних 
предметов. 
Перед  выездом  растормозите  автомобиль  и  совершите  30-40 
торможений  при  давлении  воздуха  в  тормозной  системе  300-
400 кПа для автоматической регулировки зазора.   

 

Во  избежание  чрезмерного  износа  фрикционных  накладок,  снижения  эффективности 
торможения  и  повреждения  других  деталей  необходимо  производить  регулярный  осмотр  и 
измерение  толщины  накладок.  Для  замены  накладок  необходимо  повернуть  вал  червяка 
таким  образом,  чтобы  разжимной  кулачок  был  установлен  в  положение,  при  котором 
начинается  разжим  колодок.  После  замены  фрикционных  накладок  совершите  30-40 
торможений при давлении воздуха в тормозной системе 300-400 кПа для уменьшения зазора 
между  тормозными  колодками  и  барабаном.  Во  время  движения  и  обкатки  автомобиля 
производится автоматическая регулировка зазора между тормозной колодкой и барабаном до 
тех пор, пока он не установится в  пределах нормы. 

 
 
 
 
 
 

1. Штифт   
2. Червячный вал 
3. Пресс-масленка 
4. Вилка 
5. Гайка крепления 
6. Рычаг автоматической 
регулировки 

 

93

Техническое обслуживание и регулировка 

 
 

Методика ручной регулировки зазора между колодкой и барабаном тормоза 
 
Ручную регулировку зазора между тормозной колодкой и тормозным барабаном необходимо 
производить: 
- на новом автомобиле,  
- после замены фрикционных накладок, 
- зазор между колодкой и барабаном слишком большой, 
-  при  движении  в  гористой  местности  или  частом  торможении  фрикционная  накладка 
нагревается  и  увеличивается  в  размере,  что  ведет  к  уменьшению  зазора  между  колодкой  и 
барабаном.     

 

1.  Гаечным  ключом  поверните  червячный  вал,  совместите 
фрикционную  накладку  с  тормозным  барабаном,  затем  поверните 
вал  на  1/2  -  2/3  оборота  в  обратном  направлении.  При  этом 
тормозной  барабан  должен  свободно  вращаться.  Отрегулируйте 
зазор с помощью щупа в пределах 0,5-0,8 мм.  
2. Проверьте перемещение тяги тормозной камеры, которое должно 
быть в пределах 60+5 мм. 
3.  Если  рычаг  автоматической  регулировки  зазора  длительное 
время не использовался, не смазывался, и червячный вал потерял подвижность, необходимо 
отсоединить штифт на рычаге автоматической регулировки зазора и выполнить пункты 1 и 2. 
При этом рычаг не выполняет функцию автоматической регулировки и должен быть заменен 
или отремонтирован на сервисной станции.  

 

Внимание!  
1.  
При нормальной эксплуатации запрещено регулировать зазор вручную.  
2. 
Регулярно проверяйте толщину фрикционной накладки во избежание выхода 

тормоза из строя
3. 
Запрещается выкручивать вилку тяги тормозной камеры  для увеличения хода
4.  
При  регулировке  тормоза  установите  автомобиль  на  ровной  площадке  и  доведите 
давление воздуха в тормозной системе до значения не ниже 700 кПа.  
5.  
Установите  противооткатные  упоры  под  колеса  и  растормозите  автомобиль.  Затем 
отрегулируйте зазор  между колодкой и барабаном тормоза.  
6.  
В  случае  неправильной  работы  тормозного  рычага  необходимо  осмотреть  рычаг 
автоматической регулировки зазора и приять меры по устранению неисправности.  
7.  
После  окончания  регулировки  зазора  убедитесь  в  том,  что  гайка  крепления  вилки 
надежно затянута
 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..