Самосвал Dongfeng DFL3251A. Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Dongfeng     Самосвал Dongfeng DFL3251A - руководство по эксплуатации 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Самосвал Dongfeng DFL3251A. Руководство - часть 21

 

 

 

82

Техническое обслуживание и регулировки 

 

 
Фильтр

 очистки топлива 

Цикл замены 
Через каждые 20000 км пробега. 
 
Замена фильтра очистки топлива 
Для  демонтажа  фильтра  очистки  топлива  используйте 
специальный  ключ.  Перед  установкой  нового  фильтра 
очистки топлива очистите  присоединительные поверхности, 
залейте чистое топливо в фильтр очистки топлива. Смажьте 
чистым  топливом  резиновое  уплотнение.  Затем  вручную 
установите фильтр очистки топлива. Выступание топлива по 
всему  стыку  между  уплотнением  и  присоединительной 
поверхностью  свидетельствует  о  плотном  прилегании 
фильтра. После этого подтяните фильтр вручную еще на 3/4 
оборота.  
 

Внимание!  
1.  
При  установке  фильтра  запрещено  использование  ключа  для  затяжки.  Это 
может  привести  к  срыву  резьбы  и  повреждению  фильтра  (заворачивайте 

фильтр только вручную).     
 
 
 
 
 
 

 

83

Техническое обслуживание и регулировки 

 

Фильтр

 очистки охлаждающей жидкости 

Цикл замены 
Через каждые 10000 км пробега  
 
Замена фильтра 
1.  Если  двигатель  автомобиля  нагрет,  дождитесь,  пока 
температура охлаждающей жидкости не опустится до 50

о

С или 

ниже  во  избежание  ожогов  (показания  температуры 
охлаждающей  жидкости  на  указателе  должны  быть  ниже 
отметки «С»).  
2.  Отверните  крышку  заливной  горловины  бака  системы 
охлаждения.  Закройте  кран  фильтра  очистки  охлаждающей 
жидкости. 
3. Для демонтажа фильтра используйте специальный ключ.   
4. 

Перед 

установкой 

нового 

фильтра 

очистите  

присоединительные 

поверхности, 

залейте 

чистую 

охлаждающую 

жидкость 

в 

фильтр, 

смажьте 

чистой 

охлаждающей жидкостью резиновое уплотнение. 
5.  Вручную  установите  новый  фильтр  очистки  охлаждающей 
жидкости.  
6.  Откройте  кран  фильтра  очистки  охлаждающей  жидкости, 
заверните крышку заливной горловины бака. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Внимание
1.  
Во время работы двигателя кран фильтра очистки охлаждающей жидкости 
должен  быть  открыт,  в  противном  случае  неизбежны  перегрев  и  поломка 

двигателя.  
2. 
Не затягивайте чрезмерно крышку заливной горловины во избежание срыва резьбы 
и повреждения крышки
 

Предупреждение:  
Не  открывайте  крышку  заливной  горловины,  если  двигатель  автомобиля 
нагретДождитесьпока температура охлаждающей  жидкости не опустится до 

50

о

С или ниже во избежание ожогов  (показания температуры охлаждающей  жидкости 

на указателе должны быть ниже отметки «С»), и только после этого откройте крышку
Перед снятием фильтра очистки охлаждающей жидкости отверните крышку заливной 
горловины бака системы охлаждения и закройте кран фильтра очистки охлаждающей 
жидкости во избежание ожогов от разбрызгивания горячей охлаждающей жидкости.  
  
 
 

1. Масляный фильтр 
2. Фильтр очистки 
охлаждающей жидкости

 

1. Крышка заливной горловины   
2. Крышка (пробка) 
предохранительного клапана 
3. Кран фильтра очистки 
охлаждающей жидкости  

 

 

84

Техническое обслуживание и регулировки 

 

Удаление

 воздуха из системы питания топливом 

 

Двигатели DF Cummins серии ISLe не требуют выполнения специальной операции удаления 
воздуха из системы питания топливом. 
 
1. Включите топливоподкачивающий насос на 30 секунд, 
установив  ключ  в  замке  зажигания  в  положение  «ON», 
затем  выключите  и  снова  включите.  До  пуска  двигателя 
выполните  три-четыре  30-секундных  цикла  работы 
топливоподкачивающего насоса. 
2. Запустите двигатель (см. стр. 73). 
3.  После  пуска  двигателя  медленно  повышайте  частоту 
вращения  коленвала  двигателя,  в  это  время  происходит 
удаление воздуха из топливной системы. 
 
При необходимости возможно удаление воздуха из топливной системы вручную: 
 
1.  Немного  отверните  болт  для  выпуска  воздуха,  установленный 
на  кронштейне  фильтра  предварительной  очистки  топлива, 
быстро  и  интенсивно  нажимайте  кнопку  ручной  прокачки 
топлива  на  кронштейне  фильтра  предварительной  очистки 
топлива  до  тех  пор,  пока  не  пойдет  топливо  без  пузырьков 
воздуха, затем туго затяните болт. 
 
 
 
 
 
 
 
2. 

Немного 

отверните 

топливопроводный 

болт, 

установленный  на  сливном  трубопроводе  топливного 
насоса  высокого  давления,  быстро  и  интенсивно 
нажимайте  кнопку  ручной  прокачки  топлива  на 
кронштейне фильтра предварительной очистки топлива до 
тех  пор,  пока  не  пойдет  топливо  без  пузырьков  воздуха, 
затем туго затяните топливопроводный болт. 
 
 

 
 

 

Внимание
1.  
Запрещено  сливать  топливо  из  топливной  системы,  когда  температура 

охлаждающей жидкости выше 50

о

С.  

2.  Время  каждого  пуска  двигателя  не  должно  превышать  15  секунд.  Интервал  между 
двумя последовательными пусками должен составлять не менее 2 минут
 

 

Топливопроводный болт 

 

85

Техническое обслуживание и регулировки 

 
 
Проверка натяжения ремнейподшипника натяжного ролика  
и подшипника вала вентилятора  
1. Нажмите на ремень, приложив усилие 40 Н в месте провисания. 
Величина 

провисания 

должна 

составлять  

9,5–12,7  мм.  Для  двигателя  «Камминз»  возможно  использование 
прибора  для  измерения  натяжения  ремня  привода.  Величина 
натяжения ремня должна находиться в пределах 360–490 Н.       
2.    Снимите  ремень  привода  и  проверьте  его  на  предмет  наличия 
повреждений.  
3. Проверьте свободный ход подшипника натяжного ролика.  
4.  Проверьте  наличие  радиального  люфта  подшипника  вала 
вентилятора. Радиальный люфт не должен превышать 0,15 мм. 
 
 
 
 
Техническое обслуживание турбокомпрессора 
1.  Оберегайте  от  ударов  и  повреждений  толкатель  и  рычаг  регулятора  заслонки  выхода 

отработанных газов, установленные на внешней стороне турбокомпрессора. 
2.  Проверьте  состояние  стопорной  шайбы  на  оси  вращения  толкателя;  наличие  контргайки 

фиксации  толкателя.  При  их  отсутствии  необходимо  немедленно  связаться  со  станцией 

технического обслуживания (сервисным центром). Потребителю запрещено самостоятельно 

разбирать регулятор заслонки выхода отработанных газов турбокомпрессора и осуществлять 

его регулировку. 
3. Проверьте трубопроводы на наличие течей, зажимов и повреждений.  
4.  Необходимо  использовать  моторное  масло  и  дизельное  топливо  установленных  марок.  В 
течение 15 секунд после пуска двигателя необходимо следить за изменением давления масла. 
После  пуска  двигатель  должен  работать  в  режиме  холостого  хода  от  3  до  5  минут  на 
минимальных оборотах холостого хода.  
5. Перед выключением двигатель должен поработать в режиме холостого хода в течение 3-5 

минут  для  нормального  охлаждения  двигателя,  особенно  турбины  компрессора,  во 

избежание пригорания масла, образования нагара и прочих неисправностей. 
6.  При  установке  нового  турбокомпрессора  необходимо  залить  в  заливную  горловину 

турбокомпрессора чистое моторное масло (для предварительной смазки).  
7. В случае, если турбокомпрессор не использовался в течение длительного времени (более 7 

дней),  необходимо  произвести  предварительную  смазку.    Для  этого  необходимо  залить  в 

заливную горловину турбокомпрессора чистое моторное масло. 
8.  Запрещается  движение  автомобиля  накатом,  т.е.  при  включенной  нейтральной  передаче, 
это может привести к повреждению коробки передач. 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..