Самосвал Dongfeng DFL3251A. Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Dongfeng     Самосвал Dongfeng DFL3251A - руководство по эксплуатации 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Самосвал Dongfeng DFL3251A. Руководство - часть 18

 

 

 

70

Конструктивные особенности и правила эксплуатации 

 

Если  для  движения  автомобиля  блокировки  межосевого  дифференциала  среднего  и 

заднего  мостов  недостаточно,  то  необходимо  включить  блокировку  межколесных 
дифференциалов: 
 

1.

 

Полностью  остановить  автомобиль,  рычаг  коробки 
передач установить в нейтральное положение. 

2.

 

Выключить сцепление, до упора нажав на педаль. 

3.

 

При  выключенном  сцеплении  включить  блокировку 
межосевого  дифференциала  среднего  и  заднего 
мостов,  при  этом  включаются  звуковой  сигнал 
(зуммер) и соответствующая контрольная лампа. 

4.

 

При  выключенном  сцеплении  включить  блокировку 
межколесных  дифференциалов  среднего  и  заднего 
мостов,  при  этом  включается  соответствующая 
контрольная лампа. 

5.

 

Включить  соответствующую  передачу  в  коробке 
передач,  включить  сцепление,  отпустив  педаль, 
продолжить движение. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Если  при  включении  блокировки  дифференциалы  не  заблокировались,  и 

соответствующая контрольная лампа не включилась, необходимо медленно начать движение 
автомобиля.  Дождитесь,  пока  дифференциалы  заблокируются  и  включится  контрольная 
лампа, после этого начинайте движение по труднопроходимому участку. 

 

Внимание
Запрещается  включать  блокировки  межколесных  дифференциалов  при 
отключенной блокировке межосевого дифференциала

 
После  преодоления  труднопроходимого  участка  немедленно  выключить  блокировки 
дифференциалов в следующем порядке: 

1.

 

Полностью остановить автомобиль, рычаг коробки передач установить в нейтральное 

положение. 
2.

 

При  минимальных  оборотах  холостого  хода  двигателя  выключить  сцепление,  до 

упора  нажав  на  педаль,  выключить  блокировки  дифференциалов  соответствующими 
выключателями.  При  этом  должны  выключиться  соответствующие  контрольные  лампы. 
Блокировки выключать в порядке, обратном включению:  

1)

 

межколесные дифференциалы среднего и заднего мостов; 

2)

 

межосевой дифференциал среднего и заднего мостов. 

 

 

71

Конструктивные особенности и правила эксплуатации 

 
Расположение электропневмоклапанов управления на автомобиле 
Место  установки  блока  электропневмоклапанов  управления  агрегатами  трансмиссии 
показано на рисунке: 

 

 

А  -  место  установки  блока  электромагнитных  клапанов  управления  блокировками 
межосевого и  межколесных дифференциалов. 

 

 
 
 
Блок электромагнитных клапанов
1 – клапан управления межосевой 
блокировкой среднего и заднего 
мостов 
2- клапан управления межколесной 
блокировкой среднего и заднего 
мостов 
 
 
 
 
 

 

72

Конструктивные особенности и правила эксплуатации 

 

Предупреждения

 по применению блокировок 

 

1.

 

Запрещается  включать  блокировки  при  движении  по  дорогам  с  твердым  и 
сухим

 покрытием, блокировкой следует пользоваться только при движении по 

грязи или скользкому грунту. 

2.

 

На  дорогах  с  грязным  или  скользким  покрытием  включайте  блокировки 
дифференциалов, 

не

 

допускайте

 

буксования

 

ведущих

 

колес

 

при

 

отключенной

  блокировке  даже  в  течение  нескольких  секунд  –  это  может 

привести

 к поломке деталей редукторов ведущих мостов

3.

 

Запрещается  включать  блокировку  межколесных  дифференциалов  во  время 
пробуксовки  одного  из  колес.  Не  допускайте  движения  автомобиля  с 
включенной

  блокировкой  межколесных  дифференциалов  по  булыжной 

или

 мощеной дороге – это может привести к повреждению шестерен! 

4.

 

Включать  и  выключать  блокировки  дифференциалов  только  после  полной 
остановки

  автомобиля  при  выключенном  сцеплении  (при  выжатой  до 

упора

 педали сцепления)! 

5.

 

При

  движении  груженого  автомобиля  в  подъем  задним  ходом  включение 

блокировки

 межосевого дифференциала обязательно

6.

 

При 

необходимости 

одновременного 

пользования 

блокировками 

дифференциалов включать вначале блокировку межосевого и только затем 
блокировку

 межколесных дифференциалов

7.

 

Запрещается

  включать  блокировку    межколесных  дифференциалов  при 

отключенной

 блокировке межосевого дифференциала

8.

 

Запрещается  включать  блокировки  дифференциалов,  одновременно  нажимая 
обе клавиши управления! 

9.

 

Блокировки  дифференциалов  включать  заблаговременно  перед  преодолением 
труднопроходимого  участка  и  выключать  немедленно  после  выезда  на 
твердое и/или сухое покрытие. 

10.

 

Максимальная скорость движения при включенных блокировках межколесных 
и межосевого дифференциалов не более 40 км/ч

11.

 

При 

включенных 

блокировках 

дифференциалов 

допускается 

только

 

прямолинейное

  движение  автомобиля!  При  маневрировании  или  поворотах 

автомобиля возможна поломка деталей дифференциалов! 

12.

 

При  включенных  блокировках  управлять  автомобилем  становится  тяжелее, 
автомобиль  становится  менее  маневренным  и  более  «прямолинейным»  - 
управлять

 автомобилем следует с особой осторожностью

13.

 

Периодически  контролируйте  уровень  масла  в  редукторах  ведущих  мостов. 
Помните,  что  недостаток  масла  может  послужить  причиной  поломки 
деталей

 дифференциалов

 

 

73

Конструктивные особенности и правила эксплуатации 

 

Пуск двигателя и движение автомобиля 
 

Пуск

 двигателя 

1. Перед пуском двигателя проведите ежедневный осмотр. 
2.  Убедитесь  в  том,  что  рычаг  переключения  передач  коробки  передач  установлен  в 
нейтральном положении.  
3.  Установите  ключ  в  замке  зажигания  в  положение  «ON»  («включено»).  Дождитесь 
выключения контрольной лампы ожидания запуска, нажмите до упора на педаль сцепления. 
Установите ключ в положение «START», запустите двигатель.  
4.  После  начала  работы  двигателя  выключите  стартер,  отпустив  ключ,  плавно  отпустите 
педаль сцепления. Необходимо в течение 15 секунд наблюдать за давлением масла.    
5.  Перед  началом  движения  двигатель  должен  работать  в  режиме  холостого  хода  от  3  до  5 
минут на минимальных оборотах холостого хода. 
6.  Если  двигатель  не  удалось  запустить  после  3  попыток,  проверьте  рабочее  состояние 
системы питания двигателя. 

 

Внимание
1.  
Время  каждого  пуска  не  должно  превышать  15  секунд.  Интервал  между 
двумя последовательными пусками должен составлять не менее 2 минут

2.  Не  допускайте  длительных  или  частых  пусков  во  избежание  разрядки 
аккумуляторных батарей или выхода из строя стартера.   
3. 
При пуске двигателя необходимо нажимать на педаль сцепления.  
4.  
Продолжительная  работа  двигателя  в  режиме  холостого  хода  строго  запрещена
Работа двигателя «Камминз» на холостом ходу не должна превышать 10 минутиначе 
двигатель может выйти из строя.  
 
  
Пуск двигателя автомобиля с откинутой кабиной  
1.  Установите  рукоятку  стояночного  тормоза  в  положение 
«заторможено»,  а  ключ  в  замке  зажигания  в  положение 
«ON» («включено»).   
2. 

Установите 

в 

нейтральное 

положение 

рычаг 

переключения передач. Уберите лишние вещи из кабины. 
3. Подложите под колеса противооткатные упоры.    
4. Откиньте кабину, выполнив вышеописанную процедуру 
(см. раздел «Откидывание кабины» стр. 61).  
5.  Нажмите  на  вспомогательную  кнопку  пуска  двигателя. 
Двигатель запустится. 
6. Для останова двигателя поверните ключ в замке зажигания 
из положения «ON» («включено») в положение «OFF» («выключено»).  
  

Внимание!  
1.  
Когда  двигатель  работает  при  откинутой  кабине,  не  трогайте  рычаг 
переключения передач.  

2. При работающем двигателе запрещено опускать кабину

1. Фильтр очистки воздуха 
2.  Вспомогательная  кнопка 
пуска двигателя 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..