Самосвал Dongfeng DFL3251A. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Dongfeng     Самосвал Dongfeng DFL3251A - руководство по эксплуатации 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Самосвал Dongfeng DFL3251A. Руководство - часть 17

 

 

 

66

Конструктивные особенности и правила эксплуатации 

 

Внимание
1. 
Подъем платформы на неровном грунте запрещен
2.  
Для  выгрузки    материалов,  имеющих  большую  вязкость,  необходима 

тщательная  регулировка  скорости  подъема  платформы.  При  подъеме  платформы  на 
уголсоставляющий приблизительно 40

о

необходимо приостановить его на небольшой 

промежуток времени для тогочтобы помочь грузу высыпаться из кузова.  При этом не 
должно наблюдаться колебаний в передней подвеске
3.  
Когда  платформа  поднята  на  максимальную  высоту  для  проведения  технического 
обслуживания,  необходимо  установить  ее  на  страховочный  упор  во  избежание 
внезапного опускания платформы.  
4. 
Когда самосвальная платформа поднята полностью или частичнострого запрещено 
перемещать  автомобиль  или  резко  опускать  полностью    или  частично  нагруженную 
платформу.  
 

Предупреждение:  
1.  
Строго  запрещено  работать  под  поднятой  платформой,  если  она  не 
установлена на надежный страховочный упор.  

2. Нахождение в зоне работы самосвала строго запрещено.  
3. 

При  подъеме  или  опускании  самосвальной  платформы  и  работающей 

гидравлической системе движение автомобиля строго запрещено
 
 

 

67

Конструктивные особенности и правила эксплуатации 

 
Ведущие

 мосты и блокировки дифференциалов 

 

Задний ведущий мост  
Задний  ведущий  мост  имеет  двойную  разнесенную  главную  передачу,  состоящую  из 
центрального  конического  редуктора  и  планетарных  колесных  передач,  размещенных  в 
ступицах колес. Редуктор заднего моста состоит из пары конических шестерен с круговыми 
зубьями  и  межколесного  дифференциала  с  механизмом  принудительной  блокировки. 
Крутящий  момент  на  ведущую  коническую  шестерню  передается  через  фланец.  Колесная 
передача  представляет  собой    планетарный  редуктор,  состоящий  из  прямозубых 
цилиндрических  шестерен  с  внешним  и  внутренним  зацеплением.  Ведущая  шестерня 
установлена на шлицах полуоси. 

 

Средний ведущий мост  
Средний ведущий мост состоит из центрального редуктора и планетарных колесных передач, 
установленных в ступицах колес. Редуктор среднего моста состоит из пары цилиндрических 
шестерен,  межосевого  дифференциала,  пары  конических  шестерен  с  круговыми  зубьями  и 
межколесного  дифференциала.  Крутящий  момент  от  карданного  вала  через  вал  привода 
мостов  передается  на  крестовину  межосевого  дифференциала,  который  распределяет 
крутящий  момент  на  средний  и  задний  мосты  в  соотношении  1:1  и  имеет  механизм  для 
принудительной блокировки дифференциала.  
 
Блокировки межосевого и межколесного дифференциала включаются клавишами на панели 
приборов в кабине автомобиля, привод управления – электропневматический. 
 

 

68

Конструктивные особенности и правила эксплуатации 

 
Правила

 пользования блокировками дифференциалов 

 
Блокировки дифференциалов позволяют значительно повысить проходимость автомобиля по 
скользкой  или  грязной  дороге.  Наличие  межколесной  блокировки  позволяет  двигаться  в 
условиях,  когда  ведущие  колеса  с  разных  сторон  автомобиля  находятся  на  покрытиях  с 
различным коэффициентом сцепления, что вызывает их пробуксовку.  
 
При этом необходимо помнить, что применение блокировок значительно повышает нагрузки 
в  трансмиссии,  поскольку  заблокированный  дифференциал  не  имеет  функции  разделения 
скоростей  и  не  может  обеспечить  движение  ведущих  колес  с  разными  скоростями,  что 
необходимо при поворотах или маневрировании.  
 
 

Внимание! При  заблокированных  межколесных  дифференциалах    допускается 
только  ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ  движение  автомобиля,  нарушение  этого  правила 
может привести к поломке дифференциалов!  

 

Внимание!  Включение  блокировок  разрешается  только  при  движении  по 
скользкой  или  грязной  дороге.  Запрещается  использование  блокировок  на 
твердых и сухих покрытиях

 

Внимание!  При  включенных  блокировках  управлять  автомобилем  становится 
тяжелее

автомобиль 

становится 

менее 

маневренным 

и 

более 

«прямолинейным»  -  это  значит,  что  управлять  автомобилем  следует  с  особой 

осторожностью
 

 

69

Конструктивные особенности и правила эксплуатации 

 

Порядок

 включения и выключения блокировок дифференциалов 

 

Предупреждение
Блокировки дифференциалов повышают проходимость автомобиляПри этом 
включать  их  нужно  заблаговременно  перед  преодолением  труднопроходимого 

участкаа не в тот моменткогда автомобиль уже потерял подвижность
 

Блокировки  следует  включать  перед  преодолением  тяжелого  участка  и  выключить 

НЕМЕДЛЕННО  после  выезда  на  твердую  или  сухую  поверхность!  Блокировки 
дифференциалов  включать  и  выключать  только  на  НЕПОДВИЖНОМ  автомобиле.  Во 
время движения включать и выключать блокировки запрещено! 

 
В  случае  если  при  движении  по  грязным  или  скользким  покрытиям  происходит 

пробуксовка ведущих колес, необходимо включить блокировки дифференциалов. 
 

Внимание
Включение  блокировки  МЕЖКОЛЕСНЫХ  дифференциалов  допускается 
только ПОСЛЕ включения блокировки МЕЖОСЕВОГО дифференциала

 
Блокировку межосевого дифференциала среднего и заднего мостов включать в следующем 
порядке: 
 

1.

 

Полностью  остановить  автомобиль,  рычаг  коробки 
передач установить в нейтральное положение. 

2.

 

Выключить сцепление, до упора нажав на педаль. 

3.

 

При  выключенном  сцеплении  включить  блокировку 
межосевого  дифференциала  среднего  и  заднего 
мостов,  при  этом  включаются  звуковой  сигнал 
(зуммер) и соответствующая контрольная лампа. 

4.

 

Включить  соответствующую  передачу  в  коробке 
передач,  включить  сцепление,  отпустив  педаль, 
продолжить движение. 

 

Если  при  включении  блокировки  дифференциал  не  заблокировался,  и  соответствующая 

контрольная  лампа  не  включилась,  необходимо  медленно  начать  движение  автомобиля. 
Дождитесь, пока дифференциал заблокируется и включится контрольная лампа, после этого 
начинайте движение по труднопроходимому участку. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..