Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 296

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  294  295  296  297   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 296

 

 

5А - 296 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

БУТ измеряет напряжение сигнала выклю­

чателя контроля диапазонов от каждого 
штыря на "массу" и сравнивает напряжение 
с таблицей комбинаций блока реле дав­
ления, хранящейся в памяти БУТ. Если БУТ 
не распознает последовательность выклю­
чателей, то устанавливается код неисправ­
ности. Код может также быть установлен, 
если БУТ обнаруживает противоречие меж­

ду сигналами реле давления и сигналами 
других датчиков. 

Внимание: Электрическое сопротивление 
необходимо измерять при работающем 

двигателе. При отсоединении разъема 
трансмиссии от жгута электропроводки ав­
томобиля во время работы двигателя, будет 
установлено несколько кодов неисправнос­
тей. Проверьте, чтобы после измерения со­
противлений память БУТ была очищена от 
этих кодов. 

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ 

ЖИДКОСТИ ТРАНСМИССИИ (ДТТ) 

Датчик температуры рабочей жидкости 
трансмиссии (ДТТ) представляет собой от­

рицательный термистор (резистор, сопро­

тивление которого зависит от температу­
ры), сопротивление которого уменьшается с 
ростом температуры. Сигнал ДТТ использу­
ется БУТ для контроля температуры рабо­
чей жидкости трансмиссии. ДТТ закреплен 

на блоке реле давления, который установ­

лен на гидравлической панели управления 
трансмиссии. Этот датчик контролирует на­
ходящуюся под давлением главную магист­

раль трансмиссии, начиная от внутренней 
стороны панели управления, и служит для 
определения рабочей температуры транс­
миссионной жидкости. В датчике, так же как 
и в блоке реле давления, использовано 

уплотнительное кольцо для того, чтобы за­

герметизировать место посадки ДТТ в мон­

тажном гнезде и сохранить давление жид­

кости в панели управления. 

Внутреннее электрическое сопротивление 

ДТТ изменяется в зависимости от рабочей 
температуры трансмиссионной жидкости 

(смотрите диаграмму). 
БУТ посылает к ДТТ опорный сигнал напря­

жением 5 В и измеряет падение напряже­

ния в электрической цепи. Чем холоднее 

трансмиссия, тем больше сопротивление 
ДТТ, и тем выше напряжение сигнала. 

БУТ использует сигнал ДТТ для регулиро­
вания давления в гидравлической системе, 

для коррекции моментов переключения пе­

редач и для управления ФБГ. Если темпе­
ратура рабочей жидкости коробки передач 

достигает 140°С, БУТ переходит в специ­

альный "горячий режим" управления. Такой 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 297 

режим управления коробкой передач пред­
усматривает изменение программ переклю­
чения передач и блокировки гидротранс­
форматора, с целью уменьшения выделе­
ния тепла в узлах трансмиссии и снижения 

температуры рабочей жидкости. При пере­

греве трансмиссии гидротрансформатор 
всегда блокируется на 3-й и 4-й передачах. 
Кроме того, БУТ осуществляет переключе­
ния передач 2-3 и 3-4 ранее, чем при обыч­
ных условиях, что способствует уменьше­
нию выделения тепла рабочей жидкостью. 
Специальный режим управления перегре­

той трансмиссией в некоторых случаях не 

может быть применен. 

Примерная зависимость сопротивления 

ДТТ от температуры 

Примерная зависимость сопротивления 

ДТТ от температуры 

°С 

Нижняя граница 

сопротивления 

(Ом) 

Верхняя грани­

ца сопротив­

ления (Ом) 

°С 

Нижняя граница 

сопротивления 

(Ом) 

Верхняя грани­

ца сопротив­

ления (Ом) 

°С 

Нижняя граница 

сопротивления 

(Ом) 

Верхняя грани­

ца сопротив­

ления (Ом) 

7987 

10859 

10 

4934 

6407 

20 

3106 

3923 

30 

1991 

2483 

40 

1307 

1611 

50 

878 

1067 

60 

605 

728 

70 

425 

507 

80 

304 

359 

90 

221 

259 

100 

163 

190 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ 

ТРАНСМИССИИ 

Электрический разъем трансмиссии явля­
ется очень важной частью системы управ­
ления трансмиссией. Любое повреждение 
электрического разъема может вызвать ус­
тановку кода неисправностей и/или нару­

шить нормальное функционирование сис­

темы управления. 

Наиболее часто причинами неисправнос­

тей электрического разъема являются сле­
дующие: 
• Деформация штырей из-за неосторожно­

го обращения при присоединении или от­
соединении электрического разъема. 

• Провода отошли или оторвались от шты­

рей (как во внутренних, так и во внешних 

жгутах электропроводки). 

• Загрязнение контактов электрического 

разъема при его отсоединении. 

• Штыри разъема отходят назад или сме­

щаются из нормального положения во вре­
мя присоединения разъема. 

• Попадание рабочей жидкости внутрь 

разъема, просачивание ее внутрь наруж­
ного жгута электропроводки и разъедание 
изоляции проводов. 

• Попадание в разъем воды или просачива­

ние влаги. 

• Вследствие слишком частых отсоедине­

ний и присоединений разъема электропро­
водки, разболтались штыри наружной час­
ти разъема. 

• Коррозия штырей вследствие попадания 

грязи. 

• Трещины и повреждение корпуса разъема. 

5А - 298 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

При работе с электрическим разъемом 

трансмиссии запомните следующее: 
• Для отсоединения разъема нажмите по 

направлению друг к другу на две боковые 

лапки фиксаторов и потяните часть разъе­

ма строго вверх (смотрите на рисунок). 

• Для избежания изгиба штырей в процессе 

отсоединения разъема, ограничивайте 
скручивание или покачивание его частей. 

• НЕ подковыривайте разъем с помощью 

отвертки или другого инструмента. 

• При установке наружного разъема элект­

ропроводки, сначала произведите ориен­

тацию штырей, устанавливая части разъе­

ма так, чтобы стрелки на обоих половинках 
совпадали. Затем вдавите разъем в транс­
миссию движением вниз, при этом не скру­

чивая и не на наклоняя соединяемые час­
ти. 

• При правильном присоединении частей 

разъема должен быть слышен четкий 
щелчок фиксатора. 

• Всегда при отсоединении наружного 

разъема электропроводки от внутреннего 

жгута и при работающем двигателе, будут 
установлены коды неисправностей. После 

присоединения разъема необходимо очис­

тить память БУТ от этих кодов. 

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 

ТРАНСМИССИЕЙ (БУТ) 

Блок управления трансмиссией (БУТ) пред­
ставляет собой электронное устройство, 
которое по сигналам датчиков контроли­
рует состояние трансмиссии и управляет 
многочисленными функциями узлов транс­
миссии, включая обеспечение качества пе­
реключения передач и диагностику неисп­
равностей. БУТ получает входную инфор­
мацию от датчиков для дальнейшей ее 
обработки и использования в своих прог­
раммах по управлению. На основе получен­
ной информации, БУТ управляет различны­
ми выходными сигналами и устройствами. 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ 

Диагностический разъем представляет из 
себя разъем с множеством углублений. Он 

презназначен для вывода по последова­

тельному контуру данных различной диаг­

ностической информации. Эта информация 
полезна при поиске и локализации неисп­
равностей трансмиссии. Через диагности­
ческий разъем посредством сканера можно 
вывести на дисплей код неисправности. 

Диагностический разъем расположен в са­
лоне автомобиля непосредственно снизу от 

рулевой колонки. 

ВХОДНЫЕ СИГНАЛЫ БЛОКА 

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ 

(БУТ), ВЛИЯЮЩИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ 

КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 4Т40-Е 

Датчик положения ДЗ 
• Обеспечивает БУТ информацией относи­

тельно положения ДЗ для того, чтобы БУТ 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 299 

мог формировать команды на переклю­
чение передач и включение/ выключение 
ФБГ. 

• Неисправность датчика положения ДЗ 

может привести к неправильным переклю­

чениям передач, ухудшению качества пе­

реходных процессов при переключении пе­
редач, а также нарушает нормальную ра­
боту ФБГ. 

Датчик угловой скорости выходного 

вала автоматической трансмиссии 

• Обеспечивает БУТ информацией относи­

тельно скорости автомобиля для того, что­

бы БУТ мог формировать команды на пе­
реключение передач и включение/выклю­
чение ФБГ. Кроме того, сигнал ДСВыхВ ис­
пользуется для вычисления передаточного 
отношения коробки передач. 

• Неисправность ДСВыхВ может привести к 

неправильным переключениям передач, 

ухудшению качества переходных процес­
сов при переключении передач, а также 

нарушает нормальную работу ФБГ. 

Датчик угловой скорости входного вала 

автоматической трансмиссии 

• Обеспечивает БУТ информацией относи­

тельно угловой скорости входного вала 

коробки передач для того, чтобы БУТ мог 
осуществлять регулировку давления в 
главной магистрали, формировать коман­

ды на переключение передач и включение/ 

выключение ФБГ, а также вычислять пере­

даточное отношение коробки передач. 

Датчик температуры охлаждающей 

жидкости двигателя 

• Обеспечивает БУТ информацией относи­

тельно температуры охлаждающей жид­

кости двигателя для того, чтобы БУТ мог 
определить начальный момент блокировки 
ФБГ. 

• Неисправность датчика температуры ох­

лаждающей жидкости двигателя может 

привести к неправильному начальному мо­
менту включения блокировки ФБГ. 

Круиз-контроль 

• При включении круиз-контроля, БУТ кор­

ректирует программу переключения короб­
ки передач так, чтобы уменьшить число 
прямых и обратных переключений между 
3-й и 4-й передачами. 

Частота вращения вала двигателя 

• Сигнал частоты вращения коленчатого ва­

ла поступает на вход БУТ от электронного 
блока зажигания. 

• БУТ использует информацию относитель­

но частоты вращения коленчатого вала 

для контроля над переключениями пере­

дач при полностью открытой ДЗ, и для уп­

равления скважностью сигнала с широтно-
импульсной модуляцией ЭМК ФБГ. 

Выключатель тормоза 

• Сигнал о торможении автомобиля исполь­

зуется БУТ для управления блокировкой и 

разблокировкой гидротрансформатора. 

• Неисправность сигнала выключателя тор­

моза может привести к неправильному 
включению и выключению ФБГ. 

Блок реле давления 

• Подает на БУТ информацию относительно 

положения клапана переключателя диапа­
зонов для того, чтобы БУТ мог определить 
передаточное отношение коробки передач 
и реализовать ту или иную программу пе­
реключения передач. 

• Неисправность блока реле давления мо­

жет привести к нарушению моментов пере­
ключения передач, ухудшению качества 

переходных процессов при переключении 
передач, несвоевременному включению 
или запрещению блокировки ФБГ, отклоне­
нию давления в гидравлической системе 
от нормального уровня или неустойчивому 
переключению при ручном переключении 
на низшую передачу. 

Датчик температуры рабочей жидкости 

трансмиссии (ДТТ) 

• Сигнал ДТТ используется БУТ для опреде­

ления альтернативных программ переклю­
чения передач и включения ФБГ при высо­

котемпературных условиях функциониро­
вания трансмиссии ("горячий режим" уп­
равления). 

• Неисправность ДТТ может стать причиной 

изменения программы управления пере­
ключением передач, и привести к ухудше­
нию качества переходных процессов при 
переключении передач, а также к непра­
вильному включению блокировки ФБГ. 

Датчик абсолютного давления 

коллектора 

• Измеряет давление впускного коллектора, 

которое возникает в результате изменения 
нагрузки и частоты вращения двигателя. 

БУТ осуществляет контроль такой инфор­
мации для того, чтобы осуществлять регу­
лировку давления в главной магистрали и 
корректировку программы переключения 
передач. 

• Неисправность датчика может стать при­

чиной изменения программы управления 

переключением передач, может привести к 
неправильному переключению передач и к 
неправильному включению блокировки 
ФБГ. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  294  295  296  297   ..