Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 263

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  261  262  263  264   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 263

 

 

5А -164 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

чия утечек. Устраните любые обнаружен­

ные утечки до начала процедуры дове­

дения уровня рабочей жидкости до нор­

мы. 

7. Поставьте на место пробку контрольного 

отверстия. 
Затяжка 
Затяните пробку контрольного отверстия 
уровня рабочей жидкости с усилием 

12 Н•м. 

8. После завершения процедуры проверки 

уровня рабочей жидкости коробки пере­
дач, вытрите ветошью следы подтеков на 

поверхности картера трансмиссии. Кроме 

того, проверьте правильность установки 
крышки заливного отверстия и вентиля­

ционной трубки. 

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ 

1. Отсоедините провод от отрицательного 

полюса аккумулятора. 

2. Удалите фильтр и уплотнитель фильтра 

рабочей жидкости коробки передач. 

3. Промойте масляный теплообменник. См. 

главу "Прокачка теплообменника и про­
верка циркуляции жидкости" в этом раз­
деле. 

4. Установите на место фильтр с уплотне­

нием. См. главу "Фильтр с уплотнени­
ем" в этом разделе. 

5. Произведите доливку рабочей жидкости. 

См. главу "Проверка уровня рабочей 

жидкости в коробке передач" в этом 
разделе. 

6. Подсоедините провод к отрицательному 

полюсу аккумулятора. 

УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК РАБОЧЕЙ 

ЖИДКОСТИ 

Л о к а л и з а ц и я утечек 
Общий метод 

1. Удостоверьтесь, что действительно про­

исходит утечка рабочей жидкости короб­
ки передач. 

2. Тщательно вытрите подозрительные мес­

та на картере трансмиссии. 

3. Прогрейте автомобиль пробегом на рас­

стояние около 24 км или прогревом 

трансмиссии до нормальной рабочей 
температуры, равной 88°С. 

4. Положите под автомобиль лист чистого 

картона или бумаги. 

5. Заглушите двигатель и осмотрите подло­

женную бумагу на наличие масляных пя­
тен. 

6. Выполните необходимый ремонт для уст­

ранения утечек. 

Локализация утечек с помощью пудры 

1. Полностью очистите подозреваемые 

места утечек. 

2. Покройте подозрительные места аэро­

зольной пудрой. 

3. Испытайте автомобиль пробегом на рас­

стояние около 25 км или до тех пор, пока 
трансмиссия не прогреется до нормаль­
ной рабочей температуры (88 С). 

4. Заглушите двигатель. 

5. Осмотрите подозреваемые места и пос­

редством пудры проследите следы уте­
чек, определяя источник утечки. 

6. Выполните необходимый ремонт для уст­

ранения утечек. 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -165 

Устранение утечек рабочей жидкости 

Ниже приведены наиболее вероятные при­
чины утечек рабочей жидкости. Произведите 
их проверку и, при необходимости, выполни­
те ремонт. 

• Соединения не затянуты в соответствии со 

спецификацией. 

• Коррозионные повреждения или загрязне­

ние резьбы отверстия в картере трансмис­

сии или крепежных деталей. 

• Смещение, повреждение или износ прок­

ладок, уплотнений или втулок. 

• Повреждение, коробление или наличие 

царапин на уплотняемых отверстиях или 
поверхностях прокладок. 

• Наличие зазубрин или других поврежде­

ний на оси переключателя передач. 

• Увеличенный люфт или износ подшипни­

ков, приводящий к быстрому износу уп­

лотнений и втулок. 

• Пористость картера или компонентов. 
• Слишком высокий уровень рабочей жид­

кости. 

• Засорение или повреждение вентиляци­

онного отверстия (сапуна). 

• Наличие воды или охлаждающей жидкос­

ти двигателя в рабочей жидкости коробки 

передач. 

• Забивание сливных отверстий. 

У С Т Р А Н Е Н И Е  Т Е Ч И КАРТЕРА 

Внимание: Эпоксидная смола может вы­
звать разрежение кожи и повреждение 
глаз. Перед ее применением прочтите и 

соблюдайте все инструкции произво­
дителя, которые находятся на ярлыке 
емкости со смолой. 

1.С помощью растворителя полностью 

очистите место, в котором будет произ­
водиться ремонт. Просушите это место 
сжатым воздухом. 

2. При выполнении ремонта, следуя инст­

рукциям производителя, смешивайте 

достаточное количество эпоксидной 

смолы. 

3. Пока картер трансмиссии еще горячий, 

нанесите эпоксидную смолу. Для очистки 
места обработки и нанесения вяжущего 
эпоксидного вещества, Вы можете ис­
пользовать чистую сухую кисть. Проверь­

те, чтобы место обработки было полнос­
тью покрыто веществом. 

4. Перед запуском двигателя дайте возмож­

ность в течение 3 часов застыть вяжу­
щему эпоксидному веществу. 

5. Произведите повторную процедуру точ­

ного определения утечек рабочей жид­
кости. См. главу "Точное определение и 

устранение утечек рабочей жидкости" в 
этом разделе. 

5А -166 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

ДОВЕДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ 

ДО НОРМАЛЬНОГО УРОВНЯ ПОСЛЕ 

ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО 

ОБСЛУЖИВАНИЯ 

1. Влейте рабочую жидкость через залив­

ное отверстие до начала выполнения ре­
гулировки уровня жидкости. Количество 
жидкости, которое необходимо влить, за­
висит от вида выполняемого ремонта. При 

демонтаже поддона картера трансмиссии 
добавьте 7 л жидкости; при установке но­

вого гидротрансформатора долейте 2.5 л 

жидкости; если была выполнена полная 

ревизия трансмиссии, залейте в систему 

10 л жидкости. Используйте в качестве 

рабочей жидкости ТОЛЬКО DEXRON(R)-III. 

2. Проверьте уровень рабочей жидкости ко­

робки передач. См. гл. "Проверка уровня 

рабочей жидкости в коробке передач" в 
этом разделе. 

3. Вливайте рабочую жидкость через залив­

ное отверстие небольшими порциями по 
0.5 литра до тех пор, пока рабочая жид­
кость не начнет вытекать из контрольного 
отверстия. 

4. Дайте возможность лишней жидкости 

стечь через контрольное отверстие и за­
тем установите на место пробку. 
Затяжка 
Затяните пробку контрольного отверстия 
уровня рабочей жидкости с усилием 

12 Н•м. 

5. После завершения процедуры доведения 

рабочей жидкости коробки передач до 
нормального уровня, вытрите ветошью 
следы подтеков на поверхности картера 
трансмиссии. Кроме того, проверьте пра­
вильность установки крышки заливного 
отверстия и вентиляционной трубки. 

ПРОМЫВКА МАСЛЯНОГО 

ТЕПЛООБМЕННИКА 

1. Отсоедините обе трубки теплообменника 

от коробки передач. См. гл. "Шланги мас­

ляного теплообменника" в этом разде­
ле. 

2. Наденьте шланг на конец впускной труб­

ки теплообменника (с верхней стороны 

теплообменника) и вставьте шланг в пус­
тую емкость. 

3. С помощью раздаточного крана подачи 

масла, прогоняйте чистую рабочую жид­
кость через возвратую трубку (с нижней 
стороны теплообменника) до тех пор, по­
ка чистая жидкость не начнет выходить 
из шланга. Это промывка теплообменни­
ка в обратном направлении. 

Обратите особое внимание: Если транс­
миссионная жидкость не выходит из шланга 
с радиатора, значит повреждены трубки 
теплообменника внутри радиатора. В таком 
случае необходимо отремонтировать или 
заменить радиатор. 
4. Снимите шланг с впускной трубки тепло­

обменника и наденьте его на возвратную 
трубку. 

5. Прогоняйте чистую рабочую жидкость че­

рез впускную трубку до тех пор, пока чис­
тая жидкость не начнет выходить из возв­
ратной трубки. Удалите оставшуюся ра­
бочую жидкость с помощью сжатого воз­

духа. Произведите прокачку теплообмен­

ника новой рабочей жидкостью. 

6. Подсоедините на свои места к коробке 

передач трубки теплообменника. См. гл. 

"Шланги масляного теплообменника" в 

этом разделе. 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -167 

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 

ДИАПАЗОНОВ 

(показан левосторонний привод, 
правосторонний является 
и д е н т и ч н ы м ) 
Процедура снятия 

1. Отсоедините провод от отрицательной 

клеммы аккумулятора. 

2. Удалите переднюю часть консоли пола. 

См. Раздел 9G, "Внутренняя отделка". 

3. Отсоедините электрический разъем вы­

ключателя режима питания. 

4. Удалите винты, крепящие рукоятку ры­

чага переключателя диапазонов к рычагу 

переключателя диапазонов. Снимите ру­
коятку рычага переключения диапазонов. 

5. Удалите кронштейн крепления индикато­

ра положения рычага переключения диа­
пазонов. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  261  262  263  264   ..