Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 252

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  250  251  252  253   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 252

 

 

5А -120 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

КОД Р0727 

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВХОДНОГО СИГНАЛА ЦЕПИ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ 

ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 

Пояснения к схеме 
Электронный блок управления (ЭБУ) при­
нимает сигнал от системы зажигания для 
определения частоты вращения двигателя. 
Блок управления трансмиссией (БУТ) пода­

ет напряжение 5 В по цепи 515 к ЭБУ. ЭБУ 
замыкает эту цепь на "массу" с помощью 
импульса частотой 33 Гц на каждые 1000 
об/мин. БУТ использует сигнал частоты вра­
щения для расчета величины скольжения 
гидротрансформатора и передаточного от­
ношения включения ФБГ. 
При обнаружении блоком управления транс­
миссией (БУТ) низкой частоты вращения 

двигателя, в то время как автомобиль имеет 

высокую частоту вращения входного вала, 
большой угол открытия дроссельной заслон­
ки (ДЗ) и большую скорость автомобиля в 

диапазонах D (движение), устанавливается 

кода Р0727. 

Условия для установки кода 
• Трансмиссия не находится в диапазонах Р 

(стоянка) или N (нейтраль). 

• Двигатель работает. 
• Относительный угол открытия ДЗ более 

20%. 

• Частота вращения двигателя менее 200 

об/мин. 

• Частота вращения выходного вала более 

600 об/мин. 

• Частота вращения входного вала транс­

миссии более 600 об/мин. 

• Отсутствие кодов датчика угловой ско­

рости входного вала (ДСВхВ) Р0716 или 
Р0717. 

• Отсутствие кода Р0726 "Прерывистый сиг­

нал цепи датчика частоты вращения двига­

теля". 

• Отсутствие кодов датчика угловой скорос­

ти выходного вала (скорость автомобиля) 
(ДСВыхВ) Р0722 или Р0723. 

• Отсутствие кода Р1810 "Неисправность 

выключателя контроля диапазонов (блока 
реле давления)". 

• Отсутствие кода Р1791 "Датчик положения 

дроссельной заслонки". 

• Все указанные состояния имеют место в 

течение 5 секунд. 

Реакция на установку кода 

• БУТ подает команду на включение сиг­

нальной лампы. 

• Блокируется обновление параметров ре­

жима адаптации. 

• БУТ дает команду на максимальное дав­

ление в главной магистрали. 

• Запрещается блокировка гидротрансфор­

матора. 

• Код Р0727 заносится в память БУТ. 
Условия стирания кода из памяти БУТ 
• БУТ подает команду на выключение сиг­

нальной лампы, если в течение трех по­
следовательных циклов зажигания частота 
вращения двигателя была более 250 
об/мин. 

• Код можно удалить из памяти с помощью 

сканера. 

Рекомендации по диагностике 

• Произведите осмотр проводов на наличие 

плохих электрических соединений на БУТ 
и на ЭБУ. Поищите, возможно, имеющиеся 
согнутые, отошедшие, деформированные 
или поврежденные клеммы. Также произ­
ведите осмотр на наличие ослабленных 
клемм. Кроме того, поищите провода с по­
врежденной изоляцией, которые могли бы 

закоротиться с "массой" или другими про­
водами. Посмотрите, нет ли обрыва про­
вода под изоляцией. 

• При определении возможного короткого за­

мыкания или обрыва цепи, в процессе на­
блюдения за показаниями диагностичес­
ких и измерительных приборов, пошевели-

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -121 

те или подергайте жгут электропроводки. 

Описание процедуры проверки 

Нижеследующие цифры соответствуют но­
мерам пунктов на диагностической таблице. 

1. В данном пункте проверяется наличие 

сигнала напряжения 5 В от БУТ. 

2. В данном пункте проверяется возмож­

ность короткого замыкания на источник 
питания (12 В) в цепи 515. 

4. В данном пункте проверяется возмож­

ность короткого замыкания на источник 
питания (12 В) в цепи 515. 

Код Р0727 - Низкий уровень входного сигнала цепи датчика частоты 

вращения двигателя 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Установите сканер. 

2. Включите зажигание, не запуская двигатель. 
3. Запишите, затем сотрите код из памяти БУТ. 
4. Выключите зажигание. 
5. Отсоедините разъем ЭБУ. 
6. Включите зажигание. 
7. Переключите вольтметр в режим измерения 

постоянного напряжения. 

8. Подсоедините вольтметр между клеммой В13 

разъема ЭБУ и «массой». 

Соответствуют ли показания вольтметра указан­
ному? 

5 В 

Перейти 

к п.2 

Перейти 

к п.5 

Является ли величина напряжения более указан­
ного? 

>5 В 

Перейти 

к п.З 

Перейти 

к п.7 

1. Подсоедините контрольную лампу между 

клеммой В13 разъема ЭБУ и «массой». 

2. Отсоедините разъем БУТ. 

Горит ли контрольная лампа? 

-

Перейти 

к п.4 

-

Проверьте цепь 515 на возможность замыкания 
на источник питания. 
Обнаружена и устранена ли неисправность? 

-

Перейти 

к п.8 

-

Проверьте цепь 515 от БУТ до клеммы В13 
разъема ЭБУ на возможность обрыва цепи или 

замыкания на «массу». 
Обнаружена и устранена ли неисправность? 

-

Перейти 

к п.8 

Перейти 

к п.6 

Замените БУТ. 
Завершена ли замена? 

-

Перейти 

к п.8 

-

Замените ЭБУ. 
Завершена ли замена? 

-

Перейти 

к п.8 

-

1. После завершения ремонта переключите 

сканер в режим «Clear lnfo» (стереть инфор­
мацию) и сотрите код из памяти БУТ. Затем 
произведите проверку автомобиля на до­
роге. 

2. Переключите сканер в режим «DTC lnfo» 

(информация о кодах) и просмотрите на­

личие кодов. 

Оказалась ли последняя проверка неудачной или 
на дисплее появился текущий код? 

-

Начните 

диагности­

ческую 

процедуру 

сначала 

Ремонт 

выполнен, 

выход из 

таблицы 

5А -122 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

диа­

пазон 

ЭМК 

перекл. 

фрикц 

2-й 

пер. 

муфта 

CB.XO-

да2-й 

пер. 

тормоз 

средн. 

и 4-й 

пер. 

фрикцион 

муфта 

св.хо-

да 

торм. 

двиг. 

фрикцион 

тормоз 

1-й пер. 

и задн. 

хода 

муфта 

св.хо-

да 1-й 

пер. 

диа­

пазон  дача 

1-2 

2-3 

фрикц 

2-й 

пер. 

муфта 

CB.XO-

да2-й 

пер. 

тормоз 

средн. 

и 4-й 

пер. 

задн. 

хода 

торм. 

Двиг. 

муфта 

св.хо-

да 

торм. 

двиг. 

прям, 

пер. 

пер.пе-

редн. 

хода 

тормоз 

1-й пер. 

и задн. 

хода 

муфта 

св.хо-

да 1-й 

пер. 

стоян­

ка 

Р 

ON  OFF 

А 

задн. 

ход 

ON  OFF 

А 

А 

нейт­

раль 

ON  OFF 

А 

ON  OFF 

Н 

А 

Н 

OFF  OFF 

Н 

А 

О 

OFF  ON 

A* 

О 

Н 

А 

А 

О 

ON  ON 

A* 

А 

О 

А 

А* 

О 

ON  OFF 

А 

Н 

А 

Н 

OFF  OFF 

Н 

А 

Н 

А 

О 

OFF  ON 

A* 

О 

А 

Н 

А 

А 

О 

ON  OFF 

А 

Н 

А 

Н 

OFF  OFF 

Н 

А 

А 

Н 

А 

О 

3**  OFF  ON 

A* 

О 

А 

Н 

А 

А 

О 

ON  OFF 

А 

Н 

А 

А 

Н 

2***  OFF  OFF 

Н 

А 

А 

Н 

А 

О 

Обозначения: 

А = Используется. 

Н = Муфта свободного хода заблокирована. 
О = Муфта свободного хода разблокирована. 

ON = Включенное состояние ЭМК. 
OFF = Выключенное состояние ЭМК. 
* = Используется без нагрузки. 
** = Ручное включение второго диапазона - Третья передача возможна только на ско­
ростях свыше 100 км/час. 
*** = ручное включение первого диапазона - Вторая передача возможна только на ско­

ростях свыше 60 км/час. 
Примечание: Ручное включение первого диапазона - Третья передача также возможна 
на высоких скоростях автомобиля для повышения безопасности. 

К О Д Р0730 

Н Е О П Р Е Д Е Л Е Н Н О Е  П Е Р Е Д А Т О Ч Н О Е  О Т Н О Ш Е Н И Е 

Пояснения к схеме 
Блок управления трансмиссией рассчиты­
вает передаточное отношение на основе по­
казаний датчиков угловой скорости входного 
и выходного валов трансмиссии. БУТ срав­
нивает известные передаточные отношения 
с рассчитанными для каждого конкретного 
выбранного диапазона. 
При обнаружении блоком управления транс­
миссией (БУТ) неизвестного (неопределен­
ного) передаточного отношения, устанавли­
вается код Р0730. 

Условия для установки кода 
• Отсутствие кодов датчика угловой скорос­

ти выходного вала (скорость автомобиля) 

(ДСВыхВ) Р0722 или Р0723. 

• Отсутствие кодов датчика угловой ско­

рости входного вала (ДСВхВ) Р0716 или 
Р0717. 

• Отсутствие кода Р1791 "Датчик положения 

дроссельной заслонки". 

• Отсутствие кода Р1810 "Неисправность 

выключателя контроля диапазонов (блока 
реле давления)". 

• Двигатель работает. 
• С момента последнего изменения положе­

ния ручного переключателя диапазонов 

прошло более 3 секунд. 

• Трансмиссия не находится в диапазоне Р 

(стоянка) или N (нейтраль). 

• Относительный угол открытия ДЗ более 

15%. 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -123 

•Абсолютное давление коллектора более 

10 кПа. 

• Скорость автомобиля более 16 км/час. 
• Температура трансмиссии более -10°С. 
• Имеет место одно из следующих условий: 

-Передаточное отношение менее 2.87 или 

более 3.13 в течение 7 с. 

-Передаточное отношение менее 1.54 или 

более 1.71 в течение 7 с. 

-Передаточное отношение менее 0.91 или 

более 1.07 в течение 7 с. 

-Передаточное отношение менее 0.61 или 

более 0.72 в течение 7 с. 

-Передаточное отношение менее 2.02 или 

более 2.23 в течение 7 с. 

Реакция на установку кода 

• БУТ дает команду на максимальное давле­

ние в главной магистрали. 

• Блокируется обновление параметров ре­

жима адаптации. 

• БУТ подает команду на включение сиг­

нальной лампы. 

• Код Р0730 заносится в память БУТ. 
• Условия стирания кода из памяти БУТ 
• Отсутствие кодов датчика угловой скорос­

ти выходного вала (скорость автомобиля) 

(ДСВыхВ) Р0722 или Р0723. 

• Отсутствие кодов датчика угловой ско­

рости входного вала (ДСВхВ) Р0716 или 
Р0717. 

• Отсутствие кода Р1791 "Датчик положения 

дроссельной заслонки". 

• Отсутствие кода Р1810 "Неисправность 

выключателя контроля диапазонов (блока 
реле давления)". 

• Двигатель работает. 
• С момента последнего изменения положе­

ния ручного переключателя передач про­
шло более 3 секунд. 

• Трансмиссия не находится в диапазоне Р 

(стоянка) или N (нейтраль). 

• Относительный угол открытия ДЗ более 

15%. 

• Абсолютное давление коллектора более 

ЮкПа. 

• Скорость автомобиля более 16 км/час. 
• Температура трансмиссии более -10°С. 
• Выполняются все вышеуказанные усло­

вия, и имеет место одно из следующих 
состояний: 

-Передаточное отношение находится в 

пределах между 2.87 и 3.13 в течение 7 с. 

-Передаточное отношение находится в 

пределах между 1.54 и 1.71 в течение 7 с. 

-Передаточное отношение находится в 

пределах между 0.91 и 1.07 в течение 7 с. 

-Передаточное отношение находится в 

пределах между 0.61 и 0.72 в течение 7 с. 

-Передаточное отношение находится в 

пределах между 2.02 и 2.23 в течение 7 с. 

• Для отмены действия кода, не должна при­

сутствовать неисправность и зажигание 

должно быть выключено в течение 5 с. 

• Код можно удалить из памяти с помощью 

сканера. 

Рекомендации по диагностике 

• Проверьте наличие неустойчивых отказов 

цепей ДВхВ и ДВыхВ. 

• Проверьте возможность неправильной ка­

либровки БУТ. 

Описание  п р о ц е д у р ы проверки 

Нижеследующие цифры соответствуют но­
мерам пунктов на диагностической таблице. 

2. В данном пункте проверяется возмож­

ность недостатка рабочей жидкости 

трансмиссии, вызывающего пробуксовку 

муфты, в результате которой получается 
неопределенное передаточное отноше­
ние. 

3. В данном пункте проверяется наличие 

правильных передаточных отношений на 
включаемых передачах. 

4. В данном пункте проверяется возмож­

ность низкого давления в магистралях 
трансмиссии. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  250  251  252  253   ..