Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 187

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  185  186  187  188   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 187

 

 

1F - 224 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 44 

НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА (сигнал переобедненной смеси) 

( 1 . 3 L  S O H C И  1 . 6 L  D O H C  I T M S - 6 F ) 

Описание схемы 
Блок электронного контроля (БЭК) устанав­

ливает между клеммами D9 и С9 напря­
жение, составляющее примерно 450 мВ. 
Датчик кислорода устанавливает напря­
жение в пределах приблизительно 1 В, если 

выхлопные газы насыщены, и понижает 
примерно до 100 мВ, если выхлопные газы 
обеднены. Датчик кислорода не вырабаты­
вает напряжение при температуре ниже 
360°С. Разомкнутая цепь датчика кисло­
рода или охлажденный датчик кислорода 
вызывает состояние "незамкнутого кон­

тура". 

Условия  д л я  у с т а н о в к и кода 44: 
• Двигатель работал в течение 60 секунд. 
• Коды неисправностей  2 1 , 22, 33 и 34 не 

устанавливаются. 

• Угол дросселя превышает 5 процентов. 
• Температура охлаждающей жидкости 

выше 70° С. 

• Система тяг управления двигателем не 

задействована. 

• Напряжение датчика кислорода ниже 

274 мВ в течение 40 секунд. 

Рекомендации по  д и а г н о с т и к е : 

• Стандартная величина напряжения 

датчика варьируется между 100 и 999 мВ 

в замкнутом контуре. 

• Проверьте провод датчика кислорода. 

Может быть, гибкий проводник датчика 
кислорода прикреплен неправильно и 
соприкасается с выпускным коллек­

тором. 

• Проверьте, нет ли периодического замы­

кания на "массу" в проводе, соединяю­
щем датчик кислорода и блок элект­
ронного контроля. 

• Проведите компенсационный тест ин­

жектора, чтобы определить может ли 
обеднение кислорода, согласно условий 

эксплуатации, быть вызвано закупоркой 
инжектора топлива. 

• Проверьте утечку вакуума из картера 

двигателя. 

• Пропускающая выхлопные газы прок­

ладка трубопровода или трещина вы­

пускного трубопровода могут привести к 

тому, что наружный воздух попадет в 

выхлопные газы и пройдет через датчик. 

Описание теста 
Цифры, приведенные ниже, относятся к 
пунктам, указанным в диагностической 
таблице. 
2. Вращение коленвала двигателя со ско­

ростью 1200 об/мин. сохраняет постоян­
ную температуру датчика кислорода, 

таким образом можно поддерживать 
точное показание напряжения. 

4. Если после отключения датчика кисло­

рода величина напряжения датчика 
кислорода устанавливается ниже, чем 
350 мВ, это свидетельствует либо о за­
мыкании на"массу" провода, соединяю­
щего датчик кислорода с блоком элект­
ронного контроля или об неисправности 

блока электронного контроля. 

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F-225 

Код 44 - Неисправность датчика кислорода 

(сигнал переобедненной смеси ) (1.3LSOHC и 1.5L DOHC IEFI-6F) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Проводилась ли диагностическая проверка системы? 

-

Перейти 

к п. 2 

Перейти к 
«Диагнос­

тической 
проверке 

системы» 

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему. 

2. Разогрейте двигатель до рабочей температуры. 
3. Установите обороты двигателя до 1200 об/мин. 
Считывает ли сканер показания напряжения датчика 
кислорода ниже установленной величины? 

220 мВ 

Перейти 

к п. 3 

Перейти к 

"Рекомен­

дациям при 

диагнос­

тике" 

1. Отключите разъем датчика кислорода. 

2. Запустите прогретый двигатель на холостом ходу. 
Считывает ли сканер показание напряжения датчика 
кислорода, зафиксированное в пределах 
установленной величины? 

350-550 В 

Перейти к 

"Рекомен­

дациям 

при 

диагнос­

тике" 

Перейти 

к п. 4 

1. Отключите зажигание. 

2. Проверьте, нет ли короткого замыкания на "массу" 
в проводе, соединяющего датчик кислорода и 
клемму D9 разъема блока электронного контроля 
(БЭК). 
Неисправность обнаружена? 

-

Перейти 

к п.5 

Перейти 

кп.6 

1. Если необходимо, отремонтируйте провод или 

клемму разъема. 
2. Сотрите все коды неисправностей с блока 
электронного контроля. 
3. Испытайте автомобиль пробегом. 

4. Проведите диагностическую проверку системы. 

Ремонт окончен? 

-

Система в 

порядке 

-

1. Замените блок электронного контроля. 

2. Испытайте автомобиль пробегом. 
3. Проведите диагностическую проверку системы. 

Ремонт окончен? 

-

Система в 

порядке 

-

1F-226 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ  4 5 

НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА (сигнал переобогащенной смеси) 

( 1 . 3 L H 1 . 5 L S O H C  I E F I - 6 ) 

О п и с а н и е схемы 
Блок электронного контроля (БЭК) подает 
напряжение, составляющее, примерно, 
450 мВ, на участок, расположенный между 
клеммами В11 и В10 блока электронного 
контроля. Датчик кислорода устанавливает 
напряжение в диапазоне около 1В, если 
выхлопные газы обогащены, и понижает до 

100 мВ, если выхлопные газы обеднены. 

Датчик кислорода не вырабатывает напря­

жения, если его температура ниже 360°С. 

Разомкнутая цепь датчика кислорода или 

холодный датчик кислорода вызывает 
состояние "незамкнутого контура". 

Условия  д л я  у с т а н о в к и кода  4 5 : 
• Двигатель работал в течение 50 секунд. 
• Коды неисправностей  2 1 , 22, 33 и 34 не 

установлены. 

• Угол дросселя превышает 5 процентов. 
• Температура охлаждающей жидкости 

превышает 80° С. 

• Система тяг управления двигателем не 

задействована. 

• Напряжение датчика кислорода превы­

шает 8000 мВ в течение 30 секунд. 

Рекомендации по  д и а г н о с т и к е : 

• Стандартное напряжение датчика варь­

ируется в замкнутом контуре между 100 
и 999 мВ. 

• Слишком высокое давление топлива 

может привести к насыщению смеси 
кислородом. 

• Пропускающая топливо диафрагма регу­

лятора давления приведет к насыщению 

смеси кислородом. 

• Проверьте, не протекают ли топливные 

инжекторы, проведя компенсационный 

тест топливного инжектора. 

• Сигнал с датчика положения дросселя 

может привести к насыщению смеси 
кислородом вследствие неправильных 
показаний об ускорении вращения 

двигателя. 

• Неправильные показания об насыщении 

смеси кислородом могут быть вызваны 
силиконовым загрязнением датчика кис­

лорода. Это будет указываться наличи­

ем кода неисправностей, сопровожда­
емым появлением порошкообразного 
налета белого цвета на датчике кисло­
рода. 

О п и с а н и е теста 
Цифры, приведенные ниже, относятся к 
пунктам, указанным в диагностической 

таблице. 
2. При оборотах двигателя 1200 об/мин 

сохраняется постоянная температура 

датчика, и таким образом, поддержива­

ется точное показание напряжения. 

3. На данной стадии проверяется способ­

ность модуля электронного управления 
распознавать ложный сигнал датчика об 
недостатке кислорода. 

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F - 227 

Код 45 - Неисправность датчика кислорода 

(сигнал переобогащенной смеси) (1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Проводилась ли диагностическая проверка системы? 

-

Перейти 

к п. 2 

Перейти к 
«Диагнос­

тической 
проверке 

системы» 

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему. 

2. Разогрейте двигатель до рабочей температуры. 
3. Установите обороты до 1200 об/мин. 

Величина напряжения, считываемая с датчика 
кислорода сканером, выше установленной? 

800 мВ 

Перейти 

к п.3 

Перейти к 

"Рекомен­

дациям при 

диагнос­

тике" 

1. Отключите разъем датчика кислорода и подклю­

чите клемму разъема к "массе" со стороны блока 
электронного контроля (БЭК). 
2. Запустите прогретый двигатель на холостом ходу. 

Величина напряжения, считываемая сканером с дат­

чика кислорода, ниже установленной? 

350 мВ 

Перейти к 

"Рекомен­

дациям 

при 

диагнос­

тике" 

Перейти 

к п.4 

1. Отключите зажигание. 

2. Замените блок электронного контроля. 
3. Испытание автомобиля пробегом. 
4. Проведите диагностическую проверку системы. 

Ремонт окончен? 

-

Система в 

порядке 

-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  185  186  187  188   ..