Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 124

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  122  123  124  125   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 124

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 1Е-31 

7. Проверьте, легко ли проворачивается 

якорь. Если он не проворачивается 
свободно, разберите весь комплект, 

начиная с операции 14. В противном 
случае проведите испытание якоря на 

холостом ходу. 

Внимание: завершите испытание за ми­
нимальный промежуток времени, чтобы 

тяговое реле не перегрелось и не 

испортилось. 
Внимание: Если сила тока и частота 
вращения якоря отличаются от номи­
нальных значений, то это может ука­
зывать на замыкание в обмотках статора 
или якоря, окисление или подгорание 
коллектора, износ или зависание щеток. 

Проверьте также ток удерживающей 

обмотки тягового реле. 

8. Чтобы начать испытание на холостом 

ходу, замкните переключатель и срав­

ните показания оборотов в минуту, си­

лы тока и напряжения с расчетными. 
Для этого см. главу "Технические ха­
рактеристики стартера" в
 этом раз­
деле. Разъединяйте что-либо только 

при разомкнутом включателе. Оцени­

те результаты испытания по следую­

щей схеме: 

8.1. Номинальная тяга и скорость на 

холостом ходу показывают нор­

мальное состояние стартера. 

8.2. Низкая скорость хода и высокая 

тяга свидетельствуют о наличии 
слишком большого трения (тугие, 

грязные или износившиеся под­
шипники, или искривленный вал 
якоря) или закорачивания арма­
туры, или закороченный якорь или 
статор. 

8.3. Если стартер не работает при вы­

сокой тяге, это указывает на на­

личие замыкания на "массу" в тя­

говом реле или стартере, или на 

то, что подшипники "заело". 

8.4. Если стартер не работает при от­

сутствии тяги, это говорит о нали­
чии незамкнутого контура в стато­
ре, или незамкнутых катушек 
якоря, сломанных пружин, изно­
сившихся щеток, или высокой изо­

ляции на пластинах коллектора, 

или др. причин, препятствующих 
хорошему контакту между щет­
ками и коллектором. 

1Е-32 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

8.5. Низкая скорость холостого хода и 

низкая сила тока указывают на вы­
сокое внутреннее сопротивление 
и высокую тягу, что, как правило, 
означает шунтированную область. 

9. Снимите сборочные винты тягового 

реле. 

10. Снимите гайку на разъеме статора. 

Отсоедините разъем статора. 

11. Проверните тяговое реле на 90° и 

снимите его вместе с возвратной 
пружиной толкателя. 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 1Е-33 

Внимание: Если тяговое реле не снято 
со стартера, то необходимо снять клеммы 
перемычки с клеммы на тяговом реле 
прежде, чем проводить следующие 
испытания. 

12. Проверьте обмотку тягового реле, 

измерив потребление тока. 

12.1. Испытайте удерживающую об­

мотку, подсоединив амперметр в 
цепь с 12 В аккумулятором, клем­
мой переключателя и с за­
землением. 

12.2. Подключите автоматический уго­

льный шунт к аккумулятору. 

12.3. Отрегулируйте напряжение до 

12,2 В. Амперметр должен пока­

зывать от 12 до 21 А. 

Внимание: Сила тока будет убывать по 
мере того, как нагревается обмотка. Пока­
зание силы тока, превышающее номиналь­
ное значение, указывает на замыкание в 
витках обмоток или замыкание на "массу" 

тягового реле. Показания силы тока 

меньше номинального указывает на из­
быточное сопротивление. Оба состояния 

требуют замены тягового реле. Ни одно из 

этих показаний не указывает на ра­
зомкнутый контур. 

13. Испытайте обе обмотки, подсоединив 

их также, как и в предыдущем тесте. 

13.1. Заземлите клемму тягового реле. 
13.2. Отрегулируйте напряжение до 

12,2 В. Амперметр должен пока­

зывать от 60 до 90 А. 

13.3. Проверьте все соединения и, 

если необходимо, замените тяго­

вое реле. 

14. Плавно сдвиньте статор с заключен­

ным в него якорем со стартера. 

15. Снимите защитный экран. 

1Е - 34 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

16. Отделите статор от якоря. 

17. Проверьте вал якоря, манжету и шес­

терню на предмет обесцвечивания, 

повреждений или износа. Если необ­
ходимо, замените комплектующие. 

18. Исследуйте коллектор якоря. Если кол­

лектор не имеет кольцевые канавки, 
его нужно проточить. Внешний диа­

метр коллектора должен составлять по 
меньшей мере 41,91 мм после про­

тачивания. Не допускайте овальности 

коллектора. 

19. Внимательно осмотрите все точки, где 

провода якоря соединяются с пласти­
нами коллектора. Убедитесь, что 
провода якоря и пластины коллектора 
хорошо соединены. Подгоревшая 
пластина коллектора, как правило, 
говорит о плохом соединении. 

20. Если у вас есть аппаратура для 

тестирования, проверьте якорь на 

короткое замыкание, поместив его на 
прибор для нахождения короткозамк-
нутых витков и держа проверочный 

диск над сердечником якоря во время 

вращения якоря. Если проверочный 

диск вибрирует, замените якорь. 

2 1 . Вновь испытайте якорь после про­

чистки между пластинами коллектора. 

Если проверочный диск снова вибри­
рует, замените якорь. 

22. Снимите все шестерни, подшипники и 

прокладку. 

23. Снимите подушку и блок ведущего 

вала с корпуса стартера. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  122  123  124  125   ..