1С-100 ДВИГАТЕЛЬ DOHC
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И
РАБОТА СИСТЕМЫ
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И
ПРОКЛАДКА
Головка цилиндров выполнена из алюми
ниевого сплава. Головка цилиндров имеет
впускные и выпускные отверстия, располо
женные на противоположных сторонах
головки. Свеча зажигания расположена в
центре каждой камеры сгорания. На го
ловке цилиндров расположены два распре
делительных вала.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Коленчатый вал имеет восемь проти
вовесов, которые отлиты вместе с ним для
балансировки. Масляные отверстия про
ходят через центр коленчатого вала для
подачи масла на шатуны, подшипники, пор
шни и другие детали. Торцевая осевая
нагрузка принимается упорными шайбами,
установленными на центрирующей цапфе.
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА
РАСПРЕДВАЛА
Зубчатый ремень привода распредвала
соединяет коленчатый вал и два распред
вала верхнего расположения и поддержи
вает между ними синхронизацию. Зубчатый
ремень привода распредвала также
вращает насос охлаждающей жидкости.
Зубчатый ремень привода распредвала и
шкивы зацепляются зубьями так, что между
ними не возникает проскальзывания.
Имеется два натяжных ролика. Шкив меха
низма натяжения поддерживает правиль
ное натяжение зубчатого ремня привода
распредвала. Зубчатый ремень привода
распредвала выполнен из жесткой уси
ленной резины. Для зубчатого ремня при
вода распредвала не нужна смазка.
МАСЛЯНЫЙ НАСОС
Масляный насос отбирает моторное масло
из масляного картера и подает его под
давлением на различные детали двигателя.
Масляный фильтр установлен перед
впускным отверстием масляного насоса
для удаления посторонних примесей,
которые могут засорить или повредить
масляный насос или другие детали дви
гателя. Когда ведущий механизм вращает
ся, вращается и ведомый механизм. При
этом возникает пространство между
механизмами, постоянно открывающееся и
суживающееся. При этом масло из масля
ного картера втягивается, когда простран
ство открывается и перекачивается в
двигатель, когда оно суживается.
При высокой скорости двигателя масляный
насос подает намного большее количество
масла, чем необходимо для смазки двигате
ля. Регулятор давления масла предотвра
щает поступление слишком большого
количества масла для смазки каналов
двигателя. При нормальном поступлении
масла цилиндрическая пружина и клапан
удерживают перепускной канал закрытым,
направляя все перекачиваемое масло в
двигатель. Когда количество подаваемого
масла увеличивается, давление становит
ся достаточно высоким, чтобы преодолеть
силу сжатия пружины. Вследствие этого
открывается клапан регулятора давления
масла и излишек масла вытекает через
клапан и стекает назад в масляный картер.
МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР
Масляный картер монтируется в нижней
части блока цилиндров двигателя. Масля
ный картер выполнен из прессованного
тонколистового металла.
Моторное масло нагнетается из масляного
картера посредством масляного насоса.
После того, как масло проходит через
масляный фильтр, масло подается по двум
каналам для смазки блока цилиндров
двигателя и головки цилиндра. В одном
канале масло нагнетается по масляным
каналам в коленчатый вал к шатунам, за
тем к поршням и цилиндрам. Затем масло
стекает обратно в масляный картер. Во
втором канале масло нагнетается по
масляным каналам к распределительному
валу. Масло проходит через внутренний
перепускной канал в распределительном
вале для смазки клапанных узлов, а затем
стекает обратно в масляный картер.
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
В этом двигателе используется единый
четырехканальный выпускной коллектор
заднего выброса. Коллектор предназначен
для вывода выхлопных газов, выделяю
щихся из камеры сгорания. На выпускном
коллекторе смонтирован кислородный
датчик.
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
Впускной коллектор имеет четыре незави
симых длинных впускных канала и исполь
зует инерционный нагнетательный эффект
для улучшения крутящего момента дви
гателя при низкой и умеренной скоростях.
Камера проточной вентиляции присоеди
нена к впускному коллектору.