Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 88

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  86  87  88  89   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 88

 

 

1С-100 ДВИГАТЕЛЬ DOHC 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И 

РАБОТА СИСТЕМЫ 

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И 

ПРОКЛАДКА 

Головка цилиндров выполнена из алюми­
ниевого сплава. Головка цилиндров имеет 
впускные и выпускные отверстия, располо­

женные на противоположных сторонах 

головки. Свеча зажигания расположена в 
центре каждой камеры сгорания. На го­
ловке цилиндров расположены два распре­

делительных вала. 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 

Коленчатый вал имеет восемь проти­
вовесов, которые отлиты вместе с ним для 
балансировки. Масляные отверстия про­

ходят через центр коленчатого вала для 

подачи масла на шатуны, подшипники, пор­
шни и другие детали. Торцевая осевая 
нагрузка принимается упорными шайбами, 
установленными на центрирующей цапфе. 

ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА 

РАСПРЕДВАЛА 

Зубчатый ремень привода распредвала 
соединяет коленчатый вал и два распред­
вала верхнего расположения и поддержи­
вает между ними синхронизацию. Зубчатый 
ремень привода распредвала также 
вращает насос охлаждающей жидкости. 
Зубчатый ремень привода распредвала и 
шкивы зацепляются зубьями так, что между 
ними не возникает проскальзывания. 
Имеется два натяжных ролика. Шкив меха­
низма натяжения поддерживает правиль­
ное натяжение зубчатого ремня привода 
распредвала. Зубчатый ремень привода 
распредвала выполнен из жесткой уси­
ленной резины. Для зубчатого ремня при­
вода распредвала не нужна смазка. 

МАСЛЯНЫЙ НАСОС 

Масляный насос отбирает моторное масло 
из масляного картера и подает его под 

давлением на различные детали двигателя. 

Масляный фильтр установлен перед 
впускным отверстием масляного насоса 

для удаления посторонних примесей, 

которые могут засорить или повредить 
масляный насос или другие детали дви­
гателя. Когда ведущий механизм вращает­
ся, вращается и ведомый механизм. При 
этом возникает пространство между 
механизмами, постоянно открывающееся и 
суживающееся. При этом масло из масля­
ного картера втягивается, когда простран­

ство открывается и перекачивается в 

двигатель, когда оно суживается. 

При высокой скорости двигателя масляный 
насос подает намного большее количество 
масла, чем необходимо для смазки двигате­

ля. Регулятор давления масла предотвра­

щает поступление слишком большого 
количества масла для смазки каналов 

двигателя. При нормальном поступлении 

масла цилиндрическая пружина и клапан 
удерживают перепускной канал закрытым, 
направляя все перекачиваемое масло в 

двигатель. Когда количество подаваемого 

масла увеличивается, давление становит­
ся достаточно высоким, чтобы преодолеть 
силу сжатия пружины. Вследствие этого 
открывается клапан регулятора давления 
масла и излишек масла вытекает через 
клапан и стекает назад в масляный картер. 

МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР 

Масляный картер монтируется в нижней 
части блока цилиндров двигателя. Масля­
ный картер выполнен из прессованного 
тонколистового металла. 
Моторное масло нагнетается из масляного 
картера посредством масляного насоса. 

После того, как масло проходит через 
масляный фильтр, масло подается по двум 
каналам для смазки блока цилиндров 

двигателя и головки цилиндра. В одном 

канале масло нагнетается по масляным 
каналам в коленчатый вал к шатунам, за­

тем к поршням и цилиндрам. Затем масло 
стекает обратно в масляный картер. Во 

втором канале масло нагнетается по 
масляным каналам к распределительному 
валу. Масло проходит через внутренний 
перепускной канал в распределительном 
вале для смазки клапанных узлов, а затем 
стекает обратно в масляный картер. 

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 

В этом двигателе используется единый 

четырехканальный выпускной коллектор 
заднего выброса. Коллектор предназначен 
для вывода выхлопных газов, выделяю­

щихся из камеры сгорания. На выпускном 
коллекторе смонтирован кислородный 

датчик. 

ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 

Впускной коллектор имеет четыре незави­
симых длинных впускных канала и исполь­
зует инерционный нагнетательный эффект 

для улучшения крутящего момента дви­

гателя при низкой и умеренной скоростях. 
Камера проточной вентиляции присоеди­
нена к впускному коллектору. 

ДВИГАТЕЛЬ DOHC 1С-101 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ 

Этот двигатель - типа DOHC (два распреде­
лительных вала верхнего расположения). 
Один распределительный вал управляет 
впускными клапанами, а другой распреде­

лительный вал управляет выпускными 

клапанами. Распределительные валы поса­
жены на шейки в верхней части двигателя 
(на цилиндрической головке) и удерживают­
ся на месте крышками распределительного 
вала. Шейки распределительного вала ци­

линдрической головки просверлены для 
маслопроводов. Моторное масло поступает 
на распределительные валы под давле­
нием, где оно смазывает каждую шейку 
распределительного вала. Масло возвра­
щается в масляный картер через сливные 
отверстия в цилиндрической головке. 
Контуры распределительного вала механи­

чески обработаны в сплошной массив 
распределительного вала для точного 
открывания и закрывания впускных и 
выпускных клапанов до нужной величины в 
нужное время. Контуры распредели­

тельного вала смазываются маслом пос­
редством разбрызгивания масла под 
давлением. 

КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ 

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 

Система рециркуляции отработавших газов 
используется для снижения уровня выб­
росов окиси азота, производимого вследс­
твие высокой температуры сгорания. Ос­
новным элементом системы является 
клапан рециркуляции отработавших газов, 
который приводится в движение посред­
ством вакуума. 

Клапан рециркуляции отработавших газов 
подает небольшое количество выхлопного 
газа в впускной коллектор для уменьшения 

температуры сгорания. Количество рецир-

кулируемого выхлопного газа контроли­
руется посредством отклонений в вакууме и 
противодавления на выходе газов. Если 
поступает слишком много выхлопного газа, 
сгорания не происходит. Поэтому, очень 
маленькое количество должно проходить 
через клапан, особенно при работе в 
режиме холостого хода. 
Клапан рециркуляции отработавших газов 
обычно открывается при следующих 
условиях: 

• Работа прогретого двигателя. 
• Скорость выше режима холостого хода. 

ДВИГАТЕЛЬ DOHC 1С-11 

1. Комплект поршневых колец 

2. Поршень 
3. Поршневой палец 
4. Шатун 
5. Подшипники шатунов 
6. Болт шатуна 
7. Щуп уровня масла 

8. Трубка для щупа 
9. Соединительная деталь 

10. Масляный фильтр 
11. Зажим для шланга 
12. Вентиляционный шланг двигателя 
13. Вентиляционный трубопровод 

двигателя 

14. Болт 
15. Прокладка маслоотделителя 
16. Болт шкива коленчатого вала 
17. Шайба 
18. Шкив коленчатого вала 
19. Манжета коленчатого вала 

20. Задняя крышка зубчатого ремня 

привода распредвала 

21. Болт 
22. Насос охлаждающей жидкости 
23. Масляный насос 
24. Прокладка насоса 
25. Прокладка корпуса масляного насоса 
26. Блок цилиндров двигателя 
27. Толкатель редукционного клапана 
28. Пружина 
29. Уплотнительное кольцо масляного 

насоса 

30. Пробка 
31. Коренные подшипники коленчатого 

вала 

32. Коленчатый вал 
33. Манжета коленчатого вала 
34. Маховик (механическая коробка 

передач) 

35. Болт (механическая коробка передач) 
36. Болт 
37. Кронштейн 

38. Болт 
39. Датчик положения коленчатого вала 

40. Маховик (автоматическая коробка 

передач) 

4 1 . Болт (автоматическая коробка 

передач) 

42. Крышка коренного подшипника 

коленчатого вала 

43. Болт 
44. Болт 
45. Датчик детонационного сгорания 

топлива 

46. Масляный картер 
47. Кольцо уплотнительное 
48. Болт 
49. Болт 
50. Кронштейн 
5 1 . Передающая масляная трубка 

52. Болт 
53. Болт 
54. Зубчатый ремень привода 

распредвала 

55. Уплотнение крышки 
56. Крышка 
57. Болт 
58. Зажим 
59. Болт 
60. Шайба 
6 1 . Кронштейн крышки 
62. Натяжной ролик 
63. Болт задней крышки 
64. Болт 
65. Автоматический механизм натяжения 
66. Уплотнение 
67. Болт 
68. Уплотнение 
69. Наружная шестерня 
70. Внутренняя шестерня 
7 1 . Крышка 
72. Болт 
73. Пробка 
74. Датчик давления масла 
75. Опорный кронштейн впускного 

коллектора 

76. Соленоид рециркуляции отработав­

ших газов 

1С-12 ДВИГАТЕЛЬ DOHC 

ТЕХНИЧЕСКОЕ 

ОБСЛУЖИВАНИЕ И 

РЕМОНТ 

КРЫШКА 

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО 

МЕХАНИЗМА 

(Показан левосторонний привод, для 

правостороннего- аналогично) 

Процедура снятия 

1. Отсоедините отрицательный провод 

от аккумуляторной батареи. 

2. Открутите болты крышки свечей за­

жигания и снять крышку. 

3. Отсоедините всасывающую трубу дви­

гателя от крышки газораспредели­

тельного механизма. 

4. Отсоедините вентиляционный трубо­

провод картера от крышки газораспре­

делительного механизма. 

5. Отсоедините все необходимые ваку­

умные трубопроводы. 

6. Отсоедините провода зажигания от 

свечей зажигания. 

7. Открутите гайки крышки газораспре­

делительного механизма. 

8. Снимите шайбы крышки газораспре­

делительного механизма. 

9. Снимите крышку газораспределитель­

ного механизма. 

10. Снимите прокладку крышки газорас­

пределительного механизма. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  86  87  88  89   ..