ДВИГАТЕЛЬ SOHC 1В-95
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И
РАБОТА СИСТЕМЫ
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И
ПРОКЛАДКА
Головка цилиндра изготовлена из алюми
ниевого сплава. На противоположных боках
головки расположены впускные и выпуск
ные отверстия. Свеча зажигания распо
ложена в центре каждой камеры сгорания.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Коленчатый вал опирается на пять корен
ных подшипников. Третий подшипник яв
ляется торцевым упорным. Коренные под
шипники смазываются масляным насосом,
включенным в главную масляную магист
раль с левой стороны блока цилиндров.
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА
РАСПРЕДВАЛА
Зубчатый ремень привода распредвала
соединяет коленчатый вал и распредвал,
поддерживая между ними синхронизацию.
Зубчатый ремень привода распредвала
также вращает насос охлаждающей жид
кости. Зубчатый ремень привода распред
вала и шкивы зацепляются зубьями так, что
между ними не возникает проскальзывания.
Натяжной шкив поддерживает правильное
натяжение зубчатого ремня привода расп
редвала. Зубчатый ремень привода расп
редвала выполнен из жесткой усиленной
резины, подобной той, что используется в
изгибающемся приводном ремне. Для зуб
чатого ремня привода распредвала не нуж
на смазка.
МАСЛЯНЫЙ НАСОС
Масляный насос отбирает моторное масло
из масляного картера и подает его под дав
лением на различные детали двигателя.
Масляный фильтр установлен перед
впускным отверстием масляного насоса
для удаления посторонних примесей, ко
торые могут засорить или повредить мас
ляный насос или другие детали двигателя.
Когда ведущий механизм вращается,
вращается и ведомый механизм. При этом
возникает пространство между механиз
мами постоянно открывающееся и су
живающееся. При этом масло из масляного
картера втягивается, когда пространство
открывается и перекачивается в двигатель,
когда оно сужается.
При высокой скорости двигателя масляный
насос подает намного большее количество
масла, чем необходимо для смазки двига
теля. Регулятор давления масла предотв
ращает поступление слишком большого
количества масла для смазки каналов
двигателя. При нормальном поступлении
масла цилиндрическая пружина удержи
вает перепускной канал закрытым, нап
равляя все перекачиваемое масло в дви
гатель. Когда количество подаваемого мас
ла увеличивается, давление становится
достаточно высоким, чтобы преодолеть
силу сжатия пружины. Вследствие этого от
крывается клапан регулятора давления
масла, и излишек масла вытекает через
клапан и стекает назад в масляный кар
тер.
МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР
Масляный картер монтируется в нижней
части блока цилиндров двигателя. Масля
ный картер выполнен из прессованного
тонколистового металла.
Моторное масло нагнетается из масляного
картера посредством масляного насоса.
После того, как масло проходит через мас
ляный фильтр, масло подается по двум ка
налам для смазки блока цилиндров дви
гателя и головки цилиндра. В одном канале
масло нагнетается по масляный каналам в
коленчатый вал к шатунам, затем к порш
ням и цилиндрам в блоке цилиндров дви
гателя. Затем масло стекает обратно в
масляный картер. Во втором канале масло
нагнетается по масляным каналам к расп
редвалу. Масло проходит через внутренний
перепускной канал в кулачковом вале для
смазки клапанных узлов в головке ци
линдра, а затем стекает обратно в масля
ный картер.
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
В этом двигателе используется единый че-
тырехканальный выпускной коллектор. Вы
пускной коллектор предназначен для вы
вода выхлопных газов, выделяющихся из
камеры сгорания.
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
Впускной коллектор выполнен из алюми
ния. Впускной коллектор обогревается пос
редством охлаждающей жидкости двигате
ля. Топливовоздушная смесь передается по
впускному коллектору в цилиндры двигате
ля для сгорания.