Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 85

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  83  84  85  86   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 85

 

 

ДВИГАТЕЛЬ SOHC 1В-95 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И 

РАБОТА СИСТЕМЫ 

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И 

ПРОКЛАДКА 

Головка цилиндра изготовлена из алюми­
ниевого сплава. На противоположных боках 
головки расположены впускные и выпуск­
ные отверстия. Свеча зажигания распо­

ложена в центре каждой камеры сгорания. 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 

Коленчатый вал опирается на пять корен­
ных подшипников. Третий подшипник яв­

ляется торцевым упорным. Коренные под­

шипники смазываются масляным насосом, 
включенным в главную масляную магист­
раль с левой стороны блока цилиндров. 

ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА 

РАСПРЕДВАЛА 

Зубчатый ремень привода распредвала 
соединяет коленчатый вал и распредвал, 

поддерживая между ними синхронизацию. 
Зубчатый ремень привода распредвала 

также вращает насос охлаждающей жид­

кости. Зубчатый ремень привода распред­
вала и шкивы зацепляются зубьями так, что 
между ними не возникает проскальзывания. 
Натяжной шкив поддерживает правильное 
натяжение зубчатого ремня привода расп­
редвала. Зубчатый ремень привода расп­
редвала выполнен из жесткой усиленной 
резины, подобной той, что используется в 
изгибающемся приводном ремне. Для зуб­
чатого ремня привода распредвала не нуж­
на смазка. 

МАСЛЯНЫЙ НАСОС 

Масляный насос отбирает моторное масло 
из масляного картера и подает его под дав­

лением на различные детали двигателя. 

Масляный фильтр установлен перед 
впускным отверстием масляного насоса 

для удаления посторонних примесей, ко­
торые могут засорить или повредить мас­
ляный насос или другие детали двигателя. 

Когда ведущий механизм вращается, 
вращается и ведомый механизм. При этом 
возникает пространство между механиз­
мами постоянно открывающееся и су­

живающееся. При этом масло из масляного 

картера втягивается, когда пространство 

открывается и перекачивается в двигатель, 
когда оно сужается. 

При высокой скорости двигателя масляный 
насос подает намного большее количество 
масла, чем необходимо для смазки двига­

теля. Регулятор давления масла предотв­

ращает поступление слишком большого 
количества масла для смазки каналов 

двигателя. При нормальном поступлении 

масла цилиндрическая пружина удержи­
вает перепускной канал закрытым, нап­
равляя все перекачиваемое масло в дви­
гатель. Когда количество подаваемого мас­
ла увеличивается, давление становится 

достаточно высоким, чтобы преодолеть 

силу сжатия пружины. Вследствие этого от­
крывается клапан регулятора давления 
масла, и излишек масла вытекает через 
клапан и стекает назад в масляный кар­
тер. 

МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР 

Масляный картер монтируется в нижней 
части блока цилиндров двигателя. Масля­
ный картер выполнен из прессованного 
тонколистового металла. 

Моторное масло нагнетается из масляного 

картера посредством масляного насоса. 
После того, как масло проходит через мас­
ляный фильтр, масло подается по двум ка­
налам для смазки блока цилиндров дви­

гателя и головки цилиндра. В одном канале 
масло нагнетается по масляный каналам в 
коленчатый вал к шатунам, затем к порш­
ням и цилиндрам в блоке цилиндров дви­
гателя. Затем масло стекает обратно в 
масляный картер. Во втором канале масло 
нагнетается по масляным каналам к расп­
редвалу. Масло проходит через внутренний 
перепускной канал в кулачковом вале для 
смазки клапанных узлов в головке ци­
линдра, а затем стекает обратно в масля­

ный картер. 

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 

В этом двигателе используется единый че-

тырехканальный выпускной коллектор. Вы­

пускной коллектор предназначен для вы­
вода выхлопных газов, выделяющихся из 
камеры сгорания. 

ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 

Впускной коллектор выполнен из алюми­
ния. Впускной коллектор обогревается пос­
редством охлаждающей жидкости двигате­

ля. Топливовоздушная смесь передается по 

впускному коллектору в цилиндры двигате­

ля для сгорания. 

1В-96 ДВИГАТЕЛЬ SOHC 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ 

Чугунный распредвал удерживается пятью 
опорами с подшипниками на алюминиевом 

держателе распредвала, расположенном в 

верхней части головки цилиндра. Механизм 
распредвала приводится в движение пос­
редством коленчатого вала с использова­
нием зубчатого ремня привода распред­
вала. 

КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ 

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 

Система рециркуляции отработавших газов 
используется для снижения уровня выб­
росов оксида азота, производимого вследс­

твие высокой температуры сгорания. Основ­

ным элементом системы является клапан 
рециркуляции отработавших газов, который 
приводится в движение посредством ва­
куума. 

Клапан рециркуляции отработавших газов 
подает небольшое количество выхлопного 
газа во впускной патрубок для уменьшения 

температуры сгорания. Количество рецир-

кулируемого выхлопного газа контроли­
руется посредством отклонений в вакууме и 
противодавлении на выходе газов. Если 
поступает слишком много выхлопного газа, 
сгорания не происходит. Поэтому, очень ма­
ленькое количество должно проходить 
через клапан, особенно при работе в ре­
жиме холостого хода. 

Клапан рециркуляции отработавших газов 
обычно открывается при следующих усло­
виях: 

• Работа двигателя в теплом состоянии. 
• Скорость выше режима холостого хода. 

ДВИГАТЕЛЬ DOHC 1С-1 

РАЗДЕЛ 1С 

ДВИГАТЕЛЬ DOHC 

Внимание: Перед снятием или установкой любого узла отсоедините отрица­
тельный провод от аккумуляторной батареи. Отсоединение этого провода 
предотвращает травматизм обслуживающего персонала и повреждение авто­
мобиля. Зажигание также должно быть отключено, если не указано иначе. 

СОДЕРЖАНИЕ 

Спецификации 1С-2 

Спецификации двигателя 1С-2 
Моменты затяжки резьбовых соединений 1С-4 

Специальные инструменты 1С-6 

Таблица специальных инструментов 1С-6 

Расположение деталей 1С-8 

Головка цилиндров 1С-8 
Блок цилиндров 1С-10 

Техническое обслуживание и ремонт 1С-12 

Крышка газораспределительного механизма 1С-12 
Головка цилиндров и прокладка 1С-14 
Распределительный вал 1С-25 
Проверка и регулировка зубчатого ремня привода распредвала 1С-29 
Зубчатый ремень привода распредвала 1С-33 
Процедура проверки давления масла в двигателе 1С-39 
Масляный насос 1С-40 
Масляный картер 1С-44 
Подвеска двигателя 1С-47 
Впускной коллектор 1С-49 
Выпускной коллектор 1С-52 
Шкивы газораспределительного механизма 1С-55 
Задняя крышка зубчатого ремня привода распредвала 1С-57 

Двигатель 1С-59 

Поршни и шатуны 1С-69 

Ремонт узлов 1С-74 

Детали головки цилиндров и газораспределительного механизма 1 С-74 

Коленчатый вал 1С-84 
Подшипники коленчатого вала и подшипники нижней головки 
шатуна - измерение зазоров 1С-96 

Общее описание и работа системы 1С-100 

Головка цилиндров и прокладка 1С-100 
Коленчатый вал 1С-100 

Зубчатый ремень привода распредвала 1 С-100 
Масляный насос 1 С-100 
Масляный картер 1 С-100 
Выпускной коллектор 1 С-100 
Впускной коллектор 1 С-100 
Распределительные валы 1 С-101 
Клапан рециркуляции отработавших газов 1 С-101 

1С-2 ДВИГАТЕЛЬ DOHC 

СПЕЦИФИКАЦИИ 

СПЕЦИФИКАЦИЯ НА ДВИГАТЕЛЬ 

Применение 

Описание (1.6 литров DOHC) 

Общие данные: 

Тип двигателя 

4-х цилиндровый (однорядный) 

Рабочий объем цилиндров двигателя 

1598 см

3

 (97.51 дюйма

3

Диаметр и ход поршня 

79.0 х 81.5 мм (3.11 дюйма х 3.21 дюйма) 

Коэффициент сжатия 

9.5+0.02:1 

Порядок работы цилиндров 

1-3-4-2 

Диаметр расточки цилиндра двигателя: 

Диаметр 

79.0 мм (3.11 дюйма) 

Отклонения от круглой формы (максимум) 

0.0065 мм (0.00025 дюйма) 

Конусность (максимум) 

0.0065 мм (0.00025 дюйма) 

Поршень: 

Диаметр 

78.970 мм (3.1090 дюйма) 

Зазор между поршнем и цилиндром 

0.030 мм (0.0012 дюйма) 

Поршневые кольца: 

Кольцо, торцевой зазор: 

Верхнее компрессионное 

0.3 мм (0.019 дюйма) 

Нижнее компрессионное 

0.3 мм (0.019 дюйма) 

Зазор канавки поршневого кольца : 

Верхняя проточка 

0.02 мм (0.0008 дюйма) 

Нижняя проточка 

0.02 мм (0.0008 дюйма) 

Поршневой палец: 

Диаметр 

18.00 мм (0.708 дюйма) 

Смещение пальца 

0.6-0.8 мм (0.02-0.03 дюйма) 

Распределительный вал: 

Ход впускного кулачка 

8.75 мм (0.344 дюйма) 

Ход выпускного кулачка 

8.75 мм (0.344 дюйма) 

Люфт торца 

0.10-0.25 мм (0.003-0.009 дюйма) 

Наружный диаметр шейки распределитетель-
ного вала: 

Номер 1 

30 мм (1.18 дюйма) 

Номер 2 

27 мм (1.06 дюйма) 

Номер 3 

27 мм (1.06 дюйма) 

Номер 4 

27 мм (1.06 дюйма) 

Номер 5 

27 мм (1.06 дюйма) 

Коленчатый вал: 

Коренная шейка: 

Диаметр (все) 

54.982-54.994 мм (2.164 -2.165 дюйма) 

Конусность (максимум)' 

0.005 мм (0.0001 дюйма ) 

Отклонение от круглой формы (максимум) 

0.004 мм (0.0001 дюйма) 

Зазор коренного подшипника 

0.005 мм (0.0001 дюйма) 

Люфт торца коленчатого вала 

0.1 мм (0.003 дюйма) 

Шатунная шейка: 

Диаметр (все) 

42.971-42.987 мм (1.691 -1.692 дюйма) 

Конусность (максимум) 

0.005 мм (0.0001 дюйма) 

Отклонение от круглой формы (максимум) 

0.004 мм (0.0001 дюйма) 

Зазор подшипника шатуна (весь) 

0.019 - 0.070 мм (0.0007-0.0027 дюйма) 

Боковой зазор шатуна 

0.070-0.242 мм (0.0027-0.009 дюйма) 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  83  84  85  86   ..