Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 11

 

 

РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС  2 В - 7 

КАРТА ОЦЕНКИ БИЕНИЙ КОЛЕС 

1. Проверьте автомобиль на дороге для подтверждения 

жалоб клиента относительно вибрации. 

Подтверждается ли беспокойство клиента? 

-

Перейдите 

к п. 2 

Система в 

порядке 

1. Выполните предварительную проверку для определе­
ния возможных причин вибрации. 
2. Устраните любые из найденных причин. 
Присутствует ли еще вибрация? 

-

Перейдите 

к п. 3 

Система в 

порядке 

Определите при какой скорости имеется вибрация. 

Вибрация при скорости более 64 км/час? 

-

Перейдите 

к п. 4 

Перейдите 

к п. 6 

Выполните отдельно от автомобиля динамическую ба­

лансировку колес. 

Присутствует ли еще вибрация? 

-

Перейдите 

к п. 5 

Система в 

порядке 

Выполните заключительную балансировку на автомобиле. 
Присутствует ли еще вибрация? 

Перейдите 

к п. 6 

Система в 

порядке 

Произведите проверку свободного бокового и свободного 
радиального биений на автомобиле. 
Соответствуют ли биения указанной в спецификации 
величине? 

1.5 мм 

Перейдите 

к п. 4 

Перейдите 

к п. 7 

Произведите проверку свободного бокового и свободного 
радиального биений вне автомобиля. 
Соответствуют ли биения указанной в спецификации 
величине? 

1.3 мм 

Перейдите 

к п. 8 

Перейдите 

к п. 12 

1. Пронумеруйте колесо со шпильками колеса. 

2. Получите минимально возможную величину биения. 
Соответствуют ли биение указанной в спецификации 
величине? 

0.76 мм 

Перейдите 

к п. 9 

Перейдите 

к п. 14 

Выполните вне автомобиля динамическую балансировку 
колес. 
Присутствует ли еще вибрация? 

-

Перейдите 

к п. 10 

Система в 

порядке 

10 

Выполните заключительную балансировку на автомобиле. 
Присутствует ли еще вибрация? 

-

Перейдите 

к п. 11 

Система в 

порядке 

11 

1. Произведите проверку касательно любого дисбаланса 

карданной передачи двигателя. 
2. Произведите повсеместный осмотр ведущих полуосей и 
постоянно движущихся шарниров. 
3. Устраните любые из найденных недостатков. 
Закончен ли ремонт? 

-

Перейдите 

к п. 1 

-

12 

1. Выполните соответствующий монтаж шины на колесо. 

2. Произведите проверку свободного бокового и 
свободного радиального биений вне автомобиля. 

Соответствуют ли биения указанной в спецификации 

величине? 

1.5 ММ 

Перейдите 

к п. 9 

Перейдите 

к п. 13 

13 

1. Демонтируйте шину с колеса подозреваемой колесной 

сборки. 
2. Измерьте биение колеса. 

Соответствует ли биение указанной в спецификации 

величине? 

0.8 мм 

Перейдите 

к п. 15 

Перейдите 

к п. 16 

14 

Измерьте биение фланца ступицы. 
Соответствует ли биение указанной в спецификации 
величине? 

0.76 мм 

Перейдите 

к п. 9 

Перейдите 

к п. 17 

15 

Замените шину. 
Завершен ли ремонт? 

Перейдите 

к п. 1 

-

16 

Замените колесо. 
Завершен ли ремонт? 

-

Перейдите 

к п. 1 

-

17 

Замените ступицу. 
Завершен ли ремонт? 

-

Перейдите 

к п. 1 

-

2В - 8 РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР 

Проверка 

Действие 

Проверьте шины касательно соответствующего в 
них давления и нормального износа протектора. 

Накачайте шины до соответствующего 

давления. При необходимости замените шины. 

Проверьте колесные подшипники касательно 
ослабления. 

Подтяните гайку оси в соответствие со 
спецификацией. При необходимости замените 
опорный колесный подшипник. 

Произведите проверку шаровых шарниров и 
наконечников рулевой тяги на предмет 

ослабления. 

Подтяните шаровые шарниры и наконечники 
рулевой тяги. 

Проверьте биение колес и шин. 

Измерьте и устраните биение шин. 

Проверьте высоту посадки автомобиля. 

Откорректируйте высоту посадки автомобиля. 
Делайте корректировку перед регулировкой 
схождения. 

Произведите осмотр на предмет ослабления 
крепления реечного механизма. 

Подтяните крепящие кронштейны реечного 
механизма. 

Определите неправильно функционирующие 
стойки. 

Замените такие стойки. 

ПРОВЕРКА УГЛОВ РАЗВАЛА И ПРО­

ДОЛЬНОГО НАКЛОНА ПЕРЕДНИХ 

КОЛЕС 

Углы развала и продольного наклона шкворня 
передних колес являются нерегулируемыми. 
Обратитесь к таблице "Регулировка колес" 

данного раздела. Перед измерением угла 

развала или угла продольного наклона 
шкворня колес, ударьте три раза по бамперу 

для того, чтобы избежать неправильных 

показаний. Если измеренные величины угла 
развала или угла продольного наклона 
шкворня передних колес отличаются от 
спецификационных, определите и замените, 
или отремонтируйте любые поврежденные, 
ослабленные, погнутые, вмятые или изно­
шенные части подвески. Если причиной яв­

ляется кузов автомобиля, тогда отремон­
тируйте кузов. 

ПРОВЕРКА УГЛА РАЗВАЛА ЗАДНИХ 

КОЛЕС 

Угол развала задних колес является нерегу­
лируемым. Обратитесь к таблице "Регулиров­

ка колес" данного раздела. При отклонении 

угла развала задних колес от величин в 
спецификации, определите причину и устра­

ните ее. При обнаружении поврежденных, 
ослабленных, погнутых, вмятых или изно­
шенных частей подвески, такие части должны 
быть отремонтированы или заменены. Если 
причиной является кузов автомобиля, необ­

ходимо отремонтировать кузов. 

ПРОВЕРКА СХОЖДЕНИЯ ЗАДНИХ 

КОЛЕС 

Схождение задних колес является нерегули­

руемым. Обратитесь к таблице "Регулировка 

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ 

ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 

1. Ослабьте правый и левый прижимные 

болты внутренней и внешней рулевых 

тяг. 

2. Поверните правый и левый регулятор 

рулевой тяги до величины схождения от 
0° -10', до 0° +10'. В данной регули­
ровке левая и правая рулевые тяги 

должны быть одинаковой длины. 
Затяжка 

Затяните прижимные болты внутрен­
ней и внешней рулевых тяг до величины 
20 Н•м. 

РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС  2 В - 9 

колес" данного раздела. При отклонении 
угла схождения задних колес от величин в 
спецификации, проверьте картер заднего 
моста и цапфу поворотного кулака на 
предмет возможных повреждений на ав­
томобилях без антиблокировочной тор­
мозной системы (АБС), а на автомобилях с 
антиблокировочной тормозной системой -

картер заднего моста и ступицу с 
подшипником. 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И 

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ 

РЕГУЛИРОВКА ВСЕХ 4-Х КОЛЕС 

АВТОМОБИЛЯ 

Самой ответственной задачей инженер­
ной науки является проектирование 
безопасных рулевой системы и подвесок. 

Каждый компонент должен быть достаточ­
но прочным, чтобы противостоять и смяг­

чить неровности дороги. И рулевая систе­

ма, и передняя и задняя подвески должны 
геометрически согласовываться с множес­

твом узлов. 

Рулевая система и подвески требуют, что­

бы передние колеса самовозвращались в 
исходное положение, и чтобы усилия для 
качения шин и их трения об дорогу были 
незначительными, давая возможность 
управлять автомобилем с наименьшими 

усилиями и максимальным комфортом. 
Полная проверка регулировки колес дол­
жна включать в себя измерения углов 
схождения и развала задних колес. 
Регулировка всех 4-х колес автомобиля 
обеспечивает качение всех 4-х колес в 
абсолютно одном и том же направлении. 
Если автомобиль геометрически отрегу­

лирован, экономия топлива и долговеч­
ность шин будут максимальными, а управ­

ление и функционирование - наиболее эф­
фективным. 

СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС 

Схождение колес - это положение шин, 
когда они повернуты во внутрь к геомет­
рической центральной или осевой линии, 
в то время как расхождение колес - повер­
нутое в наружную сторону от этой линии 

положение шин. Положение колес относи­

тельно осевой линии обеспечивает парал­
лельное движение автомобиля. 

Схождение-расхождение колес служит 

для компенсации малых отклонений сис­
темы, поддерживающей колеса, которые 
возникают при движении автомобиля 

вперед. Установленный угол схождения -

такое положение колес, при котором во время 
движения автомобиля угол между осевой 
линией и положением колес равен 0 градусов. 

Неправильный угол схождения или расхож­

дения колес вызывает износ шин и снижает 

экономию топлива. В связи с тем, что отдель­
ные компоненты системы управления и под­
весок изнашиваются в зависимости от про­
бега автомобиля, для компенсации этого из­
носа необходимо устанавливать дополни­

тельный угол схождения - расхождения. Всег­
да в конце корректируйте величину угла 

схождения. 

ПРОДОЛЬНЫЙ НАКЛОН ШКВОРНЯ 

Продольный наклон шкворня - наклон самой 
верхней точки оси рулевого механизма либо 
вперед, либо назад от вертикали, если 
смотреть с боковой стороны автомобиля. 
Наклон назад является положительным, а 
наклон вперед - отрицательным. Продольный 
наклон шкворня влияет на контроль направ­

ления с помощью рулевой системы, но не 

влияет на износ шин. Слабые пружины или 
перегрузка автомобиля оказывают влияние 

на продольный наклон шкворня. Какое-то 
колесо с более положительной величиной 
продольного наклона шкворня будет тянуть 
по направлению к центру автомобиля. Такое 
состояние заставит автомобиль двигаться 
или склоняться в боковую сторону с наимень­
шей положительной величиной угла продоль­
ного наклона шкворня. Угол продольного нак­

лона шкворня измеряется в градусах и 
является нерегулируемым. 

РАЗВАЛ КОЛЕС 

Развал колес - наклон верхней точки шины от 
вертикали, если смотреть с передней сторо­

ны автомобиля. Наклон в наружном направ­

лении считается положительным. Наклон во 

внутрь - отрицательным. Угол развала колес 
измеряется в градусах от вертикали. Развал 
колес оказывает влияние и на контроль нап­
равления, и на износ шин. 
Если автомобиль имеет слишком большой 
положительный угол развала колес, будут 
изнашиваться буртики шины с внешней 
стороны автомобиля. Если автомобиль имеет 
слишком большую отрицательную величину 
угла развала колес, будут изнашиваться бур­

тики шины с внутренней стороны. Развал 

колес является нерегулируемым. 

ПОПЕРЕЧНЫЙ НАКЛОН ШКВОРНЯ 

Поперечный наклон шкворня (SAI) - наклон 
поворотного кулака от вертикали в верхней 

его части. Измеряйте угол поперечного 
наклона шкворня между вертикальной 
линией и линией, проходящей через центр 

2В -10 РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС 

стойки и нижний шаровой шарнир, если 
смотреть с передней стороны автомобиля. 
Поперечный наклон шкворня помогает 

движению автомобиля по дороге в прямом 

направлении и способствует возвраще­
нию колес назад в прямо направленное 
положение. Поперечный наклон шкворня 
на автомобилях с передне-приводными 
колесами должен быть отрицательным. 

УГОЛ "ШКВОРЕНЬ - КОЛЕСО" 

Включенный угол - угол, измеряемый от 

угла развала к линии, проходящей через 
центр стойки и нижний шаровой шарнир, 
если смотреть с» передней стороны 
автомобиля. 
Включенный угол измеряется в градусах. В 
большинстве случаев включенный угол 
непосредственно не измеряется. Для его 
определения вычтите отрицательное или 
прибавьте положительное значение угла 
развала к углу поперечного наклона 
шкворня (SAI). 

РАДИУС ОБКАТКИ 

Радиус обкатки - это расстояние между 
вертикалью и линией, проведенной через 
центр подвески и нижний шаровый шарнир, к 
поверхности дороги. Величина радиуса об­
катки встроена в конструкцию автомобиля и 

является нерегулируемой величиной. 

СМЕЩЕНИЕ КОЛЕСА 

Смещение колеса - это расстояние, при ко­

тором одна передняя ступица в сборе с под­

шипником может оказаться сзади другой 
передней ступицы в сборке с подшипником. 
Смещение колеса, как правило, вызывается 
столкновением автомобилей. 

УГОЛ ПОВОРОТА КОЛЕС 

Угол поворота колес - угол порота каждого 
переднего колеса к вертикали при повороте 
автомобиля. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..