Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 9

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 9

 

 

2А - 8 ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ 

ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ НА 

РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ 

Степень вращательного момента руля 
вправо можно почувствовать при примене­
нии жестской дроссельной заслонки на не­
которых автомобилях с передними привод­
ными колесами, у которых ведущие полу­
оси неравной длины. Такой момент руля 
вправо является результатом того, что пра­
вая приводная ось больше левой. Это по­
рождает различия в угле ведущих полу­
осей. Автомобили с промежуточными ося­
ми имеют оси почти равной длины. 
Различие в длине ведущих полуосей вызы­
вает больший момент схождения на левом 
переднем колесе. Вы можете заметить 
момент схождения, когда автомобиль 
разгоняется из состояния покоя или при 

движении с малой скоростью. 

Процедура проверки 

1. Приклейте маленький кусочек липкой 

ленты на середину верхней части руле­

вого колеса. 

2. Заметьте поворот рулевого колеса в 

сантиметрах, необходимый для удержа­
ния автомобиля прямо при сильном 
ускорении. 

3. Сравните полученные величины для 

подобных автомобилей. 

Причинами, могущими вызвать заметный 
вращательный момент руля для конкрет­
ного автомобиля, являются следующие: 

• Различия в размерах колес. Это разли­

чие наиболее существенно влияет на 
момент руля. Слегка меньший диаметр 
правой передней шины может увеличить 
момент вправо. 

• Большое различие в давлениях правой и 

левой передней шин. 

• Ослабления во втулках балансирных 

рычагов, соединениях рулевых тяг или в 
креплении рулевого механизма. Такие 
ослабления позволяют переднему коле­
су тянуть вперед и катиться при боль­
шем моменте, чем для противоле­

жащего колеса. Ослабление составных 
частей подвески может вызвать противо­
положный ход (тянуть назад) при замед­
лении движения. 

• Большая высота посадки передней час­

ти автомобиля. Эта высота может увели­
чить угол ведущих полуосей и вызвать 

виляние передних колес при скоростях в 
пределах 24-48 км/час. 

• Ограничение подвижности или зажим 

шарнира ведущей оси. Зажим шарнира 
ведущей оси или большая высота 
посадки передней части автомобиля 

могут также вызвать виляние передних 
колес при скоростях в пределах 24 - 48 
км/час. 

• Несоответствующее, изношенное или 

ослабленное крепление двигателя вы­
зывают противонаправленные движе­
нию углы. 

Для устранения указанных проблем обра­
титесь к подразделу "Общая диагностика" 
данного раздела. 
Условия, которые могут вызвать результат, 

подобный моменту вращения руля, следу­
ющие: 

• Несоответствующая регулировка перед­

них и задних колес. 

• Неровность или дефект рамы автомо­

биля. 

• Повреждение передней подвески. 
• Неправильно установленная задняя 

поперечина. 

КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК 

Выполните следующий тест для проверки 

люфта для подшипника с обоймой: 

1. Поднимите и хорошо зафиксируйте ав­

томобиль. 

2. Снимите заднее колесо. Обратитесь к 

разделу 2Е "Шины и колеса". 

3. Удалите стопорный винт тормозного 

барабана и тормозной барабан. Обрати­

тесь к разделу 4Е "Задние барабанные 
тормоза". 

4. Установите на балансирный рычаг или 

на любую другую неподвижную часть 
автомобиля циферблатный индикатор 
магнитного типа. 

5. При помощи рук пошатайте ступицу ко­

леса. Если ход ступицы колеса превы­

шает 0.05 мм, замените колесный под­
шипник. Обратитесь к разделу 2D "Зад­
няя подвеска". 

6. Установите задний тормозной барабан. 

Обратитесь к разделу 4Е "Задние бара­
банные тормоза". 

7. Установите заднее колесо. Обрати­

тесь к разделу 2Е "Шины и колеса". 

8. Опустите автомобиль. 

ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ 2А - 9 

ДИАГНОСТИКА ЗАКРЫТЫХ 

КОЛЕСНЫХ ПОДШИПНИКОВ 

Автомобили с антиблокировочной тор­

мозной системой имеют на задних коле­
сах закрытые, не подлежащие обслужива­
нию подшипники. При обнаружении ненор­
мальной работы такого колесного подшип­
ника, он должен быть заменен. 

Ш у м в  п о д ш и п н и к а х колес 
Как правило, проверка работы автомобиля 
на дороге выявляет чрезмерные шумы в 
подшипниках. Закрытые колесные подшип­
ники при ослаблении или повреждении 
испускают воющий звук. Шум колесного 
подшипника имеет место только при дви­

жении автомобиля. Такой шум является 

постоянным, и увеличивается при повыше­
нии скорости автомобиля. При невозмож­
ности оценить шум в колесных подшип­
никах или определить источник шума, осу­
ществите следующий тест: 

1. Поднимите и хорошо зафиксируйте ав­

томобиль. 

2. При помощи рук повращайте колеса. 

Произведите проверку касательно не­
ровностей или разбалансировки шин, 
погнутостей ободов или ослабления 
колесных подшипников. 

3. При помощи механизма вращения ко­

лес повращайте задние колеса. 

4. Если Вы сможете услышать шум, нахо­

дясь в салоне автомобиля, замените 

шумящий колесный подшипник. Обрати­

тесь к разделу 2D "Задняя подвеска". 

5. Опустите автомобиль. 

РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС 2В -1 

РАЗДЕЛ 2В 

РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС 

СОДЕРЖАНИЕ 

Таблица данных по регулировке колес 2В-1 

Различие между левыми и правыми колесами 2В-1 
Моменты затяжки резьбовых соединений 2В-2 

Диагностирование 2В-2 

Диагностика шин 2В-2 
Увод автомобиля / радиальное биение шин 2В-3 
Диагностика вибраций 2В-5 

Предварительный осмотр 2В-8 
Регулировка схождения передних колес 2В-8 
Проверка углов развала и продольного наклона передних колес 2В-8 
Проверка угла развала задних колес 2В-8 
Проверка схождения задних колес 2В-8 

Общее описание и управление системой 2В-9 

Регулировка всех 4-х колес автомобиля 2В-9 
Схождение колес 2В-9 
Продольный наклон шкворня 2В-9 
Развал колес 2В-9 
Поперечный наклон шкворня 2В-9 

Угол "Шкворень-колесо" 2В-10 
Радиус обкатки  2 В 1 0 
Смещение колеса 2В-10 
Угол поворота колес 2В-10 

ТАБЛИЦЫ ДАННЫХ ПО РЕГУЛИРОВКЕ КОЛЕС 

Наименование 

Передние колеса 

Задние колеса 

Угол развала 

-1° 10' до 20' 

-2° до -1° 10' 

Угол продольного наклона шкворня (руле­
вое управление без усилителя) 

30' до 2° 30' 

-

Угол продольного наклона шкворня (руле­
вое управление с усилителем) 

1°45' до 3°45' 

-

Схождение (загрузка автомобиля - 2 чел.) 

-10' до 10' 

-10' до 40' 

РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ЛЕВЫМИ И ПРАВЫМИ КОЛЕСАМИ 

Наименование 

Передние колеса 

Задние колеса 

Угол развала 

1° max 

30' max 

Угол продольного наклона 

1° max 

-

Схождение 

15' max 

2В - 2 РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС 

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 

Наименование 

Фунт-фут  Фунт-дюйм 

Зажимные болты внутренних и внешних рулевых тяг 

20 

15 

-

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ 

ДИАГНОСТИКА ШИН 

Н е п р а в и л ь н ы й и  п р е ж д е в р е м е н н ы й 
износ 
Неправильный и преждевременный износ 
шин вызван многими причинами. Некоторые 
из них - несоответствующее давление в ши­
нах, ненормальное вращение, слабые на­
выки вождения автомобиля или неудов­

летворительная регулировка колес. Если 

из-за износа шин изменена регулировка 
колес, всегда устанавливайте величину 
схождения как можно ближе к нулю, 
насколько это позволяет спецификация. Об­
ратитесь к подразделу "Проверка схож­
дения задних колес"
данного раздела. 
Произведите перестановку колес, если: 

• Износ передних шин отличен от износа 

задних шин. 

• Износ передних левой и правой покры­

шек неравномерный. 

• Износ задних левой и правой покрышек 

неравномерный. 

Проверьте регулировку колес, если: 

• Износ передних левой и правой покры­

шек неравномерный. 

• Износ по ширине протектора каждого пе­

реднего колеса неравномерен. 

• Протекторы передних колес при стира­

нии образуют острые края (перья) на бо­
ковинах или беговых дорожках про­

тектора. 

И н д и к а т о р ы износа протектора 
Оригинальные шины имеют встроенные ин­

дикаторы, которые показывают, когда насту­

пает необходимость замены шины. Эти ин­

дикаторы проявляются в качестве полос 

при малой глубине рисунка протектора. 
Рекомендуется заменять покрышки, когда 
индикаторы проявляются в трех и более 

желобках в шести местах на шине. 

В и л я н и е  р а д и а л ь н ы х  ш и н 
Виляние - это движение из стороны в сторо­
ну передней или задней части автомобиля. 
Оно вызвано тем, что корд расположен 
неравномерно по шине, или чрезмерным 
боковым биением покрышки или колеса. 
Виляние больше всего заметно на неболь­
ших скоростях, от 8 до 48 км/час. Однако 
может проявиться при езде по грубой дороге 
на скоростях 80-113 км/час. 

Для определения некачественной шины 

необходимо проверить автомобиль на 

дороге. Задняя часть автомобиля будет 

вилять из стороны в сторону при некачест­
венной шине на задних колесах. С сидения 
водителя это ощущается, как будто кто-то 

толкает автомобиль сбоку. Если некачест­

венная шина находится на передних 
колесах, виляние более заметное. Кажет­
ся, что передняя часть корпуса автомобиля 

движется вперед и назад, и сидение води­
теля является точкой опоры автомобиля. 

Виляние можно оценить, используя метод 
замены некачественной шины на, хорошие 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..