ПЯТИСКОРОСТНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5В - 5
Д И А Г Н О С Т И К А
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКА ШУМА
Определите причину любого шума, прежде
чем пытаться ремонтировать коробку пере
дач.
Признаками неправильной работы коробки
передач или механизма ручного переклю
чения являются:
• Большое усилие для перемещения шес
терен
• Стук в шестернях
• Блокировка шестерен
Все эти явления требуют тщательного ана
лиза. Проведите следующие проверки до
разборки коробки передач или механизма
переключения для ремонта.
Ш у м при д в и ж е н и и по д о р о г е
Часто шум, появляющийся в механизме пе
реключения, в действительности произво
дится другими источниками, такими как:
• Шины.
• Дорожное покрытие.
• Подшипники колес.
• Двигатель.
• Выхлопная система.
Этот шум может варьироваться в зависи
мости от:
• Размера автомобиля.
• Типа автомобиля.
• Звукоизоляции, используемой в автомо
биле.
Ш у м в коробке передач
Шестерни коробки передач, как и любое
механическое устройство, не являются аб
солютно бесшумными и производят некото
рый шум при работе.
Для подтверждения подозреваемого шума
в коробке передач проделайте следующее:
1. Выберите гладкую покрытую асфальтом
дорогу для уменьшения шума покрышек
и резонансных шумов корпуса автомо
биля.
2. Преодолейте на автомобиле достаточно
большое расстояние, с тем чтобы все
смазки тщательно прогрелись.
3. Запишите скорость и передачу, при кото
рых появился шум.
4. Проверьте шум при остановленном авто
мобиле, но при работающем двигателе.
5. Проверьте, появляется ли шум при дви
жении автомобиля:
• Проведите автомобиль с легким уско
рением или по тяжелому подъему.
• Двигайтесь, сохраняя постоянную ско
рость с легкой прогазовкой на горизон
тальной дороге.
• Спускайтесь под уклон с включенной
передачей и слегка нажатой или пол
ностью отпущенной педалью газа.
Шум подшипников
Шум подшипников дифференциала
Шум подшипников дифференциала и под
шипников колес можно легко спутать. По
скольку дифференциальные подшипники
предварительно нагружены, то шум в них
не должен уменьшаться значительно, когда
дифференциал вращается с поддомкра
ченными колесами.
Шум в подшипниках колес
Подшипники колес производят низкий гро
хочущий и скрипучий звук, который продол
жается, когда автомобиль спускается под
уклон и рычаг механизма переключения на
ходится в нейтральной позиции. Поскольку
подшипники колес предварительно не на
гружены, то шум подшипников должен зна
чительно уменьшаться, когда колеса под
домкрачены.
Другие шумы
Бринеллирование
Для подшипника, имеющего дефект типа
бринеллирование, характерен "стук" или
"щелканье" примерно при каждом втором
обороте колеса, потому что ролики подшип
ника не двигаются с той же скоростью, что
и колеса во время работы автомобиля, и в
результате появляется низкочастотный
шум. Это происходит из-за чрезмерного
усилия, которое прижимает шарики к бего
вой дорожке и приводит к появлению треу
гольных отпечатков в ней. Возможно также,
что это возникает из-за смещения одной
беговой дорожки на другую дорожку при
приложении усилия.
Ложные признаки такого дефекта подшип
ника появляются в результате вибраций
вблизи зоны установки подшипника. Этот
дефект характеризуется легкими вмятина
ми, возникающими из-за локального износа
беговой дорожки.
Абразивный износ (лапингование)
Шум из-за абразивного износа подшипника
вызывается мелкими частицами: стружкой,
песком или корундом, которые находятся в
масле двигателя, приводя к износу шариков
и дорожек. Подшипник ослабляется, хотя и
без видимых дефектов, т.е. без крошения и
питтинга, что является результатом грязно
го масла.
Блокировка
Большие частицы загрязнений, вклиниваю
щиеся между роликами и беговой дорож
кой, обычно заставляют одну из дорожек
проворачиваться, создавая при этом шум,