АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 315
При выполнении условий переключения на
4-ю передачу, БУТ включает ЭМК переклю
чения передач 1-2, чтобы перейти на 4-ю
передачу. Кроме того, на 4-й передаче
включается ФБГ. Клапан переключателя
диапазонов остается в прежнем положении
D и рабочая жидкость продолжает посту
пать из главной магистрали в магистрали D
и PRND4.
Включение ленточного тормоза
средней и четвертой передачи
ЭМК переключения передач 1-2: БУТ
включает ЭМК переключения передач 1-2 и
нормально-открытый сливной клапан за
крывается, перекрывая слив жидкости из
магистрали 1-2. Рабочая жидкость из ма
гистрали 1-2 направляется к обоим распре
делителям переключения передач 1-2 и 3-4.
Распределитель переключения передач
1-2: Управляющее давления магистрали 1-2
не оказывает воздействия на клапан расп
ределителя переключения передач 1-2.
Усилие пружины и управляющее давления
магистрали 2-3 удерживают распредели
тель переключения передач 1-2 в положе
нии включения высшей передачи (2-й пере
дачи).
Распределитель переключения передач
3-4: Управляющее давления магистрали 1-2
воздействует на клапан распределителя
переключения передач 3-4 и он, преодоле
вая усилие, пружины, перемещается в поло
жение включения 4-й передачи. Рабочая
жидкость из магистрали подвода жидкости к
распределителю переключения передач 3-4
и демпферу включения 3-й передачи нап
равляется в магистраль тормоза включения
4-й передачи.
Сервоцилиндр тормоза включения 2-й и
4-й передач: Давление рабочей жидкости
магистрали тормоза включения 4-й переда
чи воздействует на наружную поршневую
полость сервоцилиндра и перемещает пор
шень, затягивая ленточный тормоз.
Д е м п ф е р п е р е к л ю ч е н и я
Д е м п ф е р п е р е к л ю ч е н и я 3-4: Рабочая
жидкость из магистрали тормоза включения
4-й передачи также направляется в поршне
вую полость демпфера переключения 3-4.
Сила давления рабочей жидкости магист
рали тормоза включения 4-й передачи воз
действует на поршень демпфера. Поршень
демпфера, преодолевая усилие возвратной
пружины и сопротивление жидкости в каме
ре противодавления, вытесняет жидкость в
магистраль камеры противодавления 3-4.
Это замедляет скорость начального роста
давления в сервоцилиндре тормоза и дела
ет включение ленточного тормоза средней
и четвертой передачи, а также включение
4-й передачи более плавным.
Распределитель демпферов переключе
ния 1-2/3-4: Рабочая жидкость, вытесняе
мая поршнем из камеры противодавления
демпфера переключения 3-4, открывает об
ратный клапан #7 и поступает к распреде
лителю демпфера по магистрали распреде
лителя демпфера переключения 1-2/3-4.
Благодаря приложенному давлению, расп
ределитель демпферов переключения 1-2/
3-4 преодолевает усилие пружины и управ
ляющее давление жидкости магистрали
сигнала регулятора давления по нагрузке.
Таким образом производится регулировка
поступающего на слив чрезмерного коли
чества жидкости. Такая регулировка обес
печивает дополнительный контроль темпа
включения тормоза средней и четвертой
передачи. На гидравлической схеме "Диа
пазон 3, ручное включение третьей переда
чи" стрелками показано направление пото
ка жидкости, вытесняемой из полости демп
фера в процессе переключения передачи.
Включение фрикциона блокировки
гидротрансформатора
ЭМК управления ФБГ: При выполнении ус
ловий блокировки гидротрансформатора,
БУТ включает ЭМК ФБГ, который начинает
включение ФБГ. Для плавного включения
ФБГ используется сигнал управления с ши-
ротно-импульсной модуляцией (для более
подробного описания устройства и работы
ЭМК ФБГ обратитесь к описанию электри
ческой части ЭМК ФБГ). Во включенном
состоянии, ЭМК преобразует входное дав
ление (магистраль от переключателя пере
дач 2-3) в выходное управляющее давле
ние магистрали управления ФБГ.
Распределитель ЭМК ФБГ: На клапан
распределителя ЭМК ФБГ с одной стороны
действует выходное управляющее давле
ние магистрали управления ФБГ, а с проти
воположного направления действуют уси
лие пружины и давление жидкости магист
рали подвода давления к распределителю
управления ФБГ. Это направляет рабочую
жидкость из главной магистрали в контур
подвода давления к распределителю управ
ления ФБГ и обеспечивает возможность ре
гулирования давления в контуре ФБГ в со
ответствии с режимом движения автомоби
ля.
Распределитель управления ФБГ: Под
действием преобразованного управляюще
го давления клапан распределителя управ
ления ФБГ перемещается, преодолевая