АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 307
При перемещении переключателя диапазо
нов в положение N (нейтраль) из положе
ния R (задний ход), в гидравлической и
электрической системе коробки передач
происходят следующие изменения.
Выключение муфты заднего хода
Распределитель переключателя диа
пазонов: В положении N клапана распре
делителя переключателя диапазонов ма
гистраль распределителя переключения
диапазонов (диапазон (R)) отсоединяется
от главной магистрали и соединяется со
сливом.
Фрикцион заднего хода: Рабочая жид
кость вытекает из фрикциона заднего хода
и фрикцион выключается, обеспечивая
переключение коробки передач в нейт
ральное положение.
Бустерный клапан: Рабочая жидкость вы
текает из бустерного клапана и регулятор
давления жидкости в главной магистрали
возвращается в обычный режим работы.
Блок реле давления: Реле давления пе
редачи заднего хода при отсутствии давле
ния в магистрали распределителя переклю
чения диапазонов (диапазон R) размыкает
контакты, и БУТ получает сигнал о включе
нии диапазонов N (нейтраль) или Р (стоян
ка).
Тормоз 1-й передачи и передачи заднего
хода остается включенным
ЭМК переключения передач 1-2: Как и в
диапазонах Р (стоянка) и R (задний ход),
БУТ удерживает ЭМК переключения пере
дач 1-2 во включенном состоянии и давле
ние магистрали 1-2 воздействует на клапан
распределителя переключения передач 1-2.
Распределитель переключения передач
1-2: Под действием управляющего давле
ния от магистрали 1-2, клапан распредели
теля удерживается в положении низшей пе
редачи (1-й передачи). При этом рабочая
жидкость продолжает поступать из магист
рали подвода жидкости к распределителю
переключения передач 1-2 от клапана
"ИЛИ" в магистраль включения тормоза 1-й
передачи.
Сервоцилиндр тормоза 1-й передачи и
передачи заднего хода: Рабочая жидкость
по магистрали выходит из сервоцилиндра.
Однако давление жидкости в магистрали
включения тормоза 1-й передачи продолжа
ет воздействовать на внутреннюю полость
поршня сервоцилиндра, удерживая тормоз
во включенном состоянии.
Внимание: На диапазонах Р, R и N ЭМК
переключателей передач показаны в поло
жениях, которые соответствуют включению
1-й передачи. Такое состояние коробки пе
редач является нормальным рабочим сос
тоянием, когда автомобиль стоит или дви
жется с малой скоростью. Однако, в зави
симости от скорости автомобиля, БУТ мо
жет изменять эти состояния ЭМК. Напри
мер, если нейтраль включена при движении
автомобиля на 2-й передаче, ЭМК останут
ся в тех же состояниях, которые соответст
вуют включению 2-й передачи. При перево
де переключателя диапазонов в положение
N, главная магистраль будет отсоединена
от магистрали D, которая соединится со
сливом, и в коробке передач включится
нейтраль.