АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 67
образование гладкого налета на поверх
ности трения фрикциона гидротрансфор
матора).
• Разбалансировка гидротрансформатора,
которая не поддается устранению. (Смот
рите главу "Проверка вибрации гидро
трансформатора" в этом разделе).
• Попадание в гидротрансформатор охлаж
дающей жидкости двигателя, содержащей
антифриз.
• Внутреннее повреждение муфты свобод
ного хода реактора.
• Увеличенный осевой люфт.
• Сильное повреждение ФБГ из-за перегре
ва (налет синего цвета на корпусе гидро
трансформатора).
• Наличие стальных частиц или частиц
фрикционных накладок в фильтрующем
элементе рабочей жидкости или на маг
нитной пробке при условии, что все осталь
ные узлы коробки передач исправны и не
имеют износа. (Это означает, что из гидро
трансформатора попали частицы фрикци
онных накладок.)
Гидротрансформатор не следует
заменять в следующих случаях:
• Наличие запаха и обесцвечивание рабо
чей жидкости (масла) и отсутствие в ней
стальных частиц или продуктов износа
фрикционных накладок.
• Повреждены одно или более резьбовых
отверстия гидротрансформатора.
- Восстановите резьбу
•Отказ коробки передач не связан с
поломкой или износом ее внутренних
узлов, а также отсутствие в поддоне и
фильтре стальных частиц или продуктов
износа фрикционных накладок.
• Большой пробег автомобиля. Исключение
может быть сделано для автомобилей, у
которых износ накладок демпфера ФБГ
связан с непрерывной и интенсивной эксп
луатацией автомобилей, таких как такси
или полицейские машины.
ОЦЕНКА ВИБРАЦИИ ФРИКЦИОНА
БЛОКИРОВКИ
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
Ключевым моментом при диагностике ФБГ
является выяснение режима и условий, при
которых возникает вибрация.
Вибрация ФБГ должна проявляться только
в процессе включения и/или выключения
ФБГ; в РЕДКИХ СЛУЧАЯХ после полного
включения фрикциона.
Вибрация в процессе включения или
выключения ФБГ
Если вибрация возникает в процессе вклю
чения ФБГ, причиной может быть неисправ
ность узлов коробки передач или гидро
трансформатора. Вибрация появляется в
результате того, что что-то препятствует
полному включению или полному выключе
нию фрикциона, или он стремится вклю
читься и выключиться одновременно. Это
может быть вызвано утечками рабочей
жидкости через уплотнения вала турбинно
го колеса, засорением сливного отверстия,
деформациями поверхности трения фрик
циона или поверхности корпуса из-за
применения слишком длинных крепежных
болтов или дефектами фрикционных нак
ладок диска ФБГ.
Вибрация после полного включения
ФБГ
В большинстве случаев этот дефект вооб
ще не имеет отношения к коробке передач!
Как было упомянуто выше, после полного
включения ФБГ очень маловероятно, что
она будет пробуксовывать. Неисправность
двигателя может остаться незамеченной
при небольшом угле открытия ДЗ и неболь
шой нагрузке. Однако легко проявляется
после включения ФБГ при движении на
подъем или разгоне, вследствие наличия
механической связи между двигателем и
коробкой передач.
Внимание: После включения ФБГ демпфи
рующая способность гидротрансформатора
(гидромуфта сцепления) больше не исполь
зуется. Это способствует более резкому
проявлению вибрации, обусловленной не
исправностью двигателя и трансмиссии, ко
торая до включения ФБГ практически была
незаметна.
Во избежание ошибок при оценке вибрации
ФБГ и неоправданной разборки коробки пе
редач и/или замены гидротрансформатора
проверьте состояние следующих компонен
тов:
• Свечи зажигания - Наличие трещин, боль
шой величины сопротивления или повреж
дения изолятора.
• Провода высокого напряжения - Состоя
ние наконечников. При наличии ржавчины
или черного налета (уголь, копоть) состоя
ние проводов является неудовлетвори
тельным. Также поищите белые обесцве
ченные участки на проводах, указывающие
на воздействие электрической дуги при
резком разгоне автомобиля.
• Крышка и ротор распределителя зажига
ния - Наличие сломанных и необжатых
частей.
• Катушка зажигания - Наличие черноты на
нижней части катушки вследствие дейст
вия электрической дуги при перебоях за
жигания двигателя.