Chery Arrizo 7. Руководство по эксплуатации (2013-2018 год) - часть 5

 

  Главная      Chery     Chery Arrizo 7. Руководство по эксплуатации (2013-2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

Chery Arrizo 7. Руководство по эксплуатации (2013-2018 год) - часть 5

 

 

144

 Тормозная 

система 

.............. 166

 Усилитель 

тормозной 

системы ............................... 167

 Тормозная 

жидкость 

............ 168

 Сигнализатор 

неисправности 

тормозной системы ............. 168

   

Меры предосторожности 
при использовании 
тормозной системы ............. 169

 Потеря 

эффективности 

тормозной системы ............. 170

4-6. Антиблокировочная 

система (ABS) ...................... 171

 Меры 

предосторожности 

при использовании 
тормозной системы ............. 171

 

Работа системы ABS ............ 173

 

Сигнализатор системы ABS ..174

4-7.   Система динамической 

стабилизации (ESP) ............. 175

 Сигнализатор 

системы 

ESP ...175

 

Выключатель ESP OFF .......... 176

4-8.   Электрический усилитель 

рулевого управления ........... 177

4-9.   Система круиз-контроля 

(для некоторых вариантов 

 исполнения 

автомобиля 

...... 178

 Управление 

системой 

.......... 178

 Изменение 

установленной 

скорости движения .............. 179

 

Отмена и восстановление 
работы системы 
круиз-контроля .................... 180

 

Условия, при которых не 
следует включать систему 
круиз-контроля .................... 181

 4-1.  Выключатель (замок) 

зажигания ............................ 146

 Функция 

электроблокировки 

рулевого вала (автомобиль 
с механической коробкой 
передач) .............................. 148

4-2. Запуск 

двигателя 

................. 149

 

Перед запуском двигателя ... 149

 Нормальный 

запуск 

двигателя ............................ 150

 Ограничение 

числа 

разрешенных запусков 
двигателя (автомобиль 
с механической коробкой 
передач) .............................. 151

 

После запуска двигателя ..... 152 
Выключение двигателя ........ 152

 

Запуск и выключение 
двигателя в экстренных 
обстоятельствах .................. 154

4-3.   Автоматическая коробка 

передач ............................... 156

 Положение 

рычага 

селектора ............................ 157

 «Зимний» 

режим 

.................. 161

 

Функция блокировки рычага 
селектора при ненажатой 
педали тормоза ................... 162

 

Аварийный режим работы .... 162

4-4.   Механическая коробка 

передач ............................... 163

 Переключение 

передач 

........ 163

 

Переключение на более 
низкую передачу .................. 164

4-5.   Тормозная система .............. 165
 Стояночный 

тормоз 

............. 165

145

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ 
И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Глава 4

4-14. Проверка автомобиля 

перед поездкой ................... 196

 

Перед запуском двигателя ... 196

 

После запуска двигателя ..... 197

 

Во время движения .............. 198

 Постановка 

автомобиля 

на стоянку ............................ 198

 

Стоянка на уклоне ................ 199

 Перевозка 

пассажиров 

........ 200

 Запирание 

автомобиля 

........ 200

 Отработавшие 

газы 

............. 201

 

Проверка системы выпуска 
отработавших газов ............. 201

4-15. Движение в дождливую 

погоду ................................. 202

 Вождение 

автомобиля 

на мокрой дороге ................ 202

 Преодоление 

водных 

препятствий ........................ 202

4-16. Управление автомобилем

 в зимних условиях ............... 204

 

Советы по управлению 
автомобилем в зимних 
условиях .............................. 204

 Вождение 

автомобиля 

по обледеневшим 
и заснеженным дорогам ...... 205

 Цепи 

противоскольжения 

.... 206

4-17. Экономия топлива 

и продление срока 
службы автомобиля ............. 207

4-10. Система помощи при движении 

задним ходом ...................... 182

 

Система помощи при движении 
задним ходом ...................... 182

 

Рабочие условия для системы 
помощи при движении задним 
ходом .................................. 182

 

Рабочий диапазон системы 
помощи при движении 
задним ходом ...................... 183

 Особенности 

работы 

системы ............................... 183

 

Очистка датчиков системы 
помощи при движении
 задним ходом ..................... 187

4-11. Система заднего обзора ...... 188

4-12. Система контроля давления 

воздуха в шинах (TPMS) ....... 191

 Сигнализатор 

низкого 

давления воздуха в шинах ... 191

 

Выключатель TPMS SET ....... 192

4-13. Прочие системы помощи 

при вождении ...................... 194

 

Система помощи при начале 
движения на подъеме (HHC) ..194

 Электронная 

система 

помощи при экстренном 
торможении (EBA) ............... 195

 Противобуксовочная 

система (TCS) ...................... 195

 Система 

предупреждения 

об экстренном торможении ..195

146

Глава 4.  ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-1.  Выключатель (замок) зажигания

Выключатель зажигания имеет четыре положения. Когда система обнаруживает 
зарегистрированный ключ, то, не нажимая педаль тормоза (для автомобилей с 
бесступенчатой коробкой передач) или педаль сцепления (для автомобилей с 
механической коробкой передач), нажмите на выключатель зажигания, чтобы 
установить его в желательное положение. (Положение меняется при каждом на-
жатии выключателя.)

Положение START

При любом положении выключателя зажигания, если нажата педаль тормоза и 
рычаг селектора находится в положении P или N (автомобиль с автоматической 
бесступенчатой коробкой передач) или выжата педаль сцепления (автомобиль 
с механической коробкой передач), то индикатор выключателя зажигания будет 
светиться зеленым светом. Это указывает на переключение выключателя в по-
ложение START. Нажмите выключатель зажигания для запуска двигателя.

MENU

OMM16-4000

 Положение OFF

  Можно использовать аварийную 

световую сигнализацию. 

 Положение ACC

  Можно использовать отдельные 

электрические устройства, напри-
мер, прикуриватель.

  Индикатор выключателя зажигания 

светится желтым цветом. 

 Положение ON

  Можно использовать все электри-

ческие устройства.

  Индикатор выключателя зажигания 

светится желтым цветом.

Цвет свечения индикатора выключате-
ля зажигания меняется в зависимости 
от положения выключателя. 

Глава 4.  ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

147

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 Индикатор выключен

Выключатель зажигания находится в положении OFF и нажата педаль тормо-

 

за (автомобиль с автоматической бесступенчатой коробкой передач) или пе-
даль сцепления (автомобиль с механической коробкой передач).

Двигатель запущен.

 

 Индикатор включен (желтый цвет)

Выключатель зажигания находится в положении ACC или ON и нажата педаль 
тормоза (автомобиль с автоматической бесступенчатой коробкой передач) или 
педаль сцепления (автомобиль с механической коробкой передач).

 Индикатор включен (зеленый цвет)

При положении P или N рычага селектора (автомобиль с автоматической бес-
ступенчатой коробкой передач) или нажатой педали сцепления (автомобиль с 
механической коробкой передач) нажмите выключатель зажигания для запуска 
двигателя.

  

  ОСТОРОЖНО

Для автомобилей с автоматической бесступенчатой коробкой передач: если при оста-
новке двигателя рычаг селектора находится в любом положении, кроме положения P, 
то выключатель зажигания будет переведен в положение ACC, а не в положение OFF.

Управление выключателем зажигания

 

 

При управлении выключателем зажигания достаточно одного короткого на-
жатия. При неправильном нажатии выключателя может не заработать двига-
тель или не измениться положение выключателя.

148

Функция электроблокировки рулевого вала (автомобиль с механической 
коробкой передач)

Блокировка рулевого вала

 

Когда автомобиль неподвижен (скорость 0 км/ч), рулевой вал будет заблоки-
рован в случае, если в течение 10 минут после перевода выключателя (замка) 
зажигания в положение OFF была открыта или закрыта какая-либо дверь.

Если ни одна дверь не была открыта или закрыта течение 10 минут после 
перевода выключателя (замка) зажигания в положение OFF, то рулевой вал 
не будет заблокирован, даже при открывании или закрывании дверей после 
этих 10 минут.

Разблокировка рулевого вала

 

Когда в автомобиле находится cмарт-ключ, нажмите на выключатель (замок) 
зажигания, чтобы разблокировать рулевой вал.

В некоторых случаях, например, когда автомобиль припаркован на уклоне, 
язычок механизма блокировки может не втягиваться из-за большого усилия, 
с которым на него воздейтствует рулевой вал.  В такой ситуации система 
трижды попытается разблокировать рулевой вал в течение 3 секунд.  Если 
разблокировать рулевой вал не удалось, то следуйте указаниям, которые 
появятся на многофункциональном дисплее.

  

  ОСТОРОЖНО

Если разблокировать рулевой вал не удалось, то нажмите на выключатель (замок) 

 

зажигания и попытайтесь слегка повернуть рулевое колесо влево или вправо. Не 
поворачивайте рулевое колесо с усилием.

По соображениям безопасности, если разблокировать рулевой вал не удается, то 

 

электропитание системы будет отключено, и запустить двигатель будет невозмож-
но. В этом случае автомобиль необходимо как можно скорее доставить на сервис-
ную станцию официального дилера Chery для проверки или ремонта.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Если автомобиль начнет скатываться с уклона из-за неудачных попыток запустить 
двигатель или прочих обстоятельств, не пытайтесь открывать или закрывать двери до 
полной остановки автомобиля в безопасном месте. В такой ситуации активация си-
стемы блокировки рулевого вала может стать причиной дорожно-транспортного про-
исшествия, чреватого тяжелыми травмами или гибелью людей.

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

149

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Глава 4.  ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-2. Запуск двигателя

Перед запуском двигателя

1.  Перед посадкой в автомобиль осмотрите пространство вокруг него.

2.  Отрегулируйте положение сиденья, угол наклона спинки, высоту подголов-

ника и угол наклона рулевого колеса.

3.  Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зеркал заднего вида.

4.  Выключите ненужные световые приборы и электрооборудование.

5.  Пристегните ремень безопасности.

6.  Убедитесь в том, что стояночный тормоз включен, и его рычаг затянут до упо-

ра.

7.  Для автомобилей с автоматической бесступенчатой коробкой передач пере-

ведите рычаг селектора в положение P или N. Для автомобилей с механиче-
ской коробкой передач переведите рычаг переключения передач в положе-
ние N.

8.  Проверьте, все ли световые индикаторы и сигнализаторы на приборной па-

нели работают должным образом. Если нет, то необходимо немедленно об-
ратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки 
или ремонта.

150

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Нормальный запуск двигателя

MENU

OMM16-4020

2. Нажмите выключатель зажигания 

для запуска двигателя.

 

Двигатель может быть запущен при 
любом положении выключателя за-
жигания.

Вы можете запустить двигатель или изменять положение выключателя зажига-
ния, имея при себе cмарт-ключ.

1.  С усилием нажмите педаль тормоза (автомобиль с автоматической бессту-

пенчатой коробкой передач) или педаль сцепления (автомобиль с автомати-
ческой бесступенчатой коробкой передач).

 

Индикатор выключателя зажигания загорится зеленым светом.

  Если индикатор выключателя зажигания не загорится зеленым светом, то 

двигатель запустить нельзя.

  

  ОСТОРОЖНО

Не держите ключ в кармане на панели двери или в месте, близком к автомобилю. 

 

Это предотвратит ситуацию, когда ключ будет обнаружен низкочастотной антенной 
автомобиля, что приведет к неисправности «интеллектуального» ключа или систе-
мы бесключевого доступа.

По соображениям безопасности, система прервет запуск двигателя, если водитель 

 

частично нажмет педаль тормоза (автомобиль с автоматической бесступенчатой 
коробкой передач) или педаль сцепления (автомобиль с механической коробкой 
передач), а затем отпустит педаль. В таком случае, нажмите на педаль до упора 
еще раз и нажмите на выключатель (замок) зажигания, чтобы запустить двигатель.

151

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Ограничение числа разрешенных запусков двигателя (автомобиль 
с механической коробкой передач)

При возникновении серьезной неисправности в системе, число попыток запуска 
двигателя будет ограничено, чтобы уменьшить риск повреждения автомобиля 
и обеспечить безопасность движения. В общей сложности, вы сможете запу-
стить двигатель 10 раз. Каждый раз, когда двигатель запускается и автомобиль 
движется, оставшееся число разрешенных запусков двигателя уменьшается на 
единицу. Это происходит при обнаружении одной или нескольких из перечис-
ленных ниже неисправностей:

Серьезная неисправность системы электроблокировки рулевого вала.

 

Неисправность системы, подающей сигнал о скорости правого переднего 

 

колеса.

Неисправность системы, подающей сигналы о скорости остальных трех ко-

 

лес.

  

  ОСТОРОЖНО

Система бесключевого доступа к автомобилю и пуска двигателя получает сигналы о 

 

скорости вращения колес от электронного блока управления систем ABS/ESP. Если 
в системе подачи сигнала о скорости вращения колес обнаружена неисправность, 
то на приборной панели включится сигнализатор неисправности системы ABS.

Если неисправность не может быть устранена, и ограниченное разрешенное число 

 

запусков двигателя закончилось, то система бесключевого доступа к автомобилю 
и пуска двигателя в дальнейшем не будет запускать двигатель. Обращайтесь на 
сервисную станцию официального дилера Chery, чтобы квалифицированные спе-
циалисты устранили неисправность. Убедитесь, что они используют диагностиче-
ский прибор, чтобы восстановить «Оставшееся ограниченное число разрешенных 
запусков двигателя». В противном случае, в следующий раз при возникновении со-
ответствующей неисправности это число окажется меньше 10.

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

152

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

После запуска двигателя

Работой двигателя на холостом ходу управляет электронная система. При за-
пуске двигателя повышенная частота вращения коленчатого вала способствует 
прогреву двигателя. По мере прогрева двигателя частота вращения коленчато-
го вала автоматически снижается до нормального значения. Если этого не про-
исходит, немедленно обратитесь на сервисную станцию официального дилера 
Chery для проверки и ремонта.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Отработавшие газы содержат вредные компоненты, которые при вдыхании могут 
привести к серьезному ухудшению здоровья. Во избежание вдыхания отработав-
ших газов соблюдайте приведенные ниже меры безопасности:

Не допускайте длительной работы двигателя на холостом ходу в гараже или других 

 

закрытых помещениях.

Если необходимо находиться в неподвижном автомобиле с работающим двигате-

 

лем (на открытом пространстве), то следует включить подачу наружного воздуха 
при высокой скорости вентилятора.

Выключение двигателя

1.  Остановите автомобиль и включите стояночный тормоз.

2.  Для автомобилей с автоматической бесступенчатой коробкой передач пере-

ведите рычаг селектора в положение P или N. Для автомобилей с механиче-
ской коробкой передач переведите рычаг переключения передач в положе-
ние N.

3.  Нажмите выключатель зажигания.

4. Отпустите педаль тормоза (авто-

мобиль с автоматической бессту-
пенчатой коробкой передач) или 
педаль сцепления (автомобиль с 
механической коробкой передач) и 
проверьте, что индикатор выключа-
теля зажигания погас.

MENU

OMM16-4030

153

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Для автомобилей с автоматической бесступенчатой коробкой передач: если 
двигатель остановлен при любом положении рычага селектора, кроме положе-
ния P, то выключатель зажигания будет переведен в положение ACC, а не в по-
ложение OFF. Для перевода замка зажигания в положение OFF выполните сле-
дующую процедуру:

1.  Убедитесь, что стояночный тормоз включен.

2.  Переведите рычаг селектора в положение P.

3.  Один раз нажмите выключатель зажигания и проверьте, что индикатор вы-

ключателя зажигания выключен.

  

  ОСТОРОЖНО

Не нажимайте педаль акселератора до полной остановки двигателя.

 

После длительного движения с высокой скоростью температура охлаждающей 

 

жидкости может быть высокой, поэтому не выключайте двигатель сразу же после 
остановки автомобиля. Дайте двигателю несколько минут поработать на холостом 
ходу, затем после снижения температуры охлаждающей жидкости выключите дви-
гатель. В противном случае можно повредить двигатель.

154

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Запуск и выключение двигателя в экстренных обстоятельствах

Запуск двигателя в экстренных обстоятельствах   

 

 

При разряде элемента питания «интеллектуального» ключа или сильных ра-
диопомехах система бесключевого доступа и запуска двигателя может рабо-
тать неустойчиво. В этом случае для запуска двигателя следуйте приведен-
ной ниже процедуре.

1

2

OMM16-4040

X1000

rpm

km/h

C

H

E

F

KEY

SUCCESS

KEY

SUCCESS

OMM16-4050

1. Положите пульт горизонтально на 

дно подстаканника кнопками вверх.

 

Не нажимайте педаль тормоза (ав-
томобиль с автоматической бес-
ступенчатой коробкой передач) или 
педаль сцепления (автомобиль с 
механической коробкой передач).

2.  Нажмите выключатель зажигания и 

переведите его в положение ON.

3. После того, как на многофункцио-

нальном дисплее отобразится со-
общение «KEY SUCCESS» (Ключ 
распознан), нажмите педаль тормо-
за (автомобиль с автоматической 
бесступенчатой коробкой передач) 
или педаль сцепления (автомобиль 
с механической коробкой передач) 
и нажмите выключатель зажигания 
для запуска двигателя.

155

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

  

  ОСТОРОЖНО

Для автомобиля с автоматической бесступенчатой коробкой передач после перевода 
выключателя в положение ACC при отпущенной педали тормоза и длительном (доль-
ше 15 секунд) нажатии выключателя зажигания система не будет учитывать сигнал 
датчика педали тормоза, и двигатель можно будет запустить при нерабочей педали 
тормоза. Не рекомендуется запускать двигатель подобным образом; это можно де-
лать только при абсолютной необходимости. Пожалуйста, немедленно обратитесь на 
сервисную станцию авторизованного дилера Chery.

Выключение двигателя в экстренных обстоятельствах   

 

Если необходимо выключить двигатель в экстренных обстоятельствах, следуй-
те одному из приведенных ниже методов:

МЕТОД

:  Короткие трехкратные нажатия или более длительное нажатие вы-

ключателя зажигания в течение 2 секунд.

МЕТОД

:  Нажатие и удержание выключателя зажигания в течение 3 секунд и 

дольше.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Не трогайте выключатель (замок) зажигания во время движения, за исключением экс-
тренных обстоятельств. При выключении двигателя во время движения система руле-
вого управления и тормозная система автомобиля остаются работоспособными, но 
электроусилители этих систем не функционируют. В результате водителю будет труд-
нее оперировать рулевым колесом и тормозной педалью. В такой ситуации следует 
как можно скорее съехать на обочину в безопасном месте и остановить автомобиль.

156

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-3.  Автоматическая коробка передач

Автоматическая бесступенчатая коробка передач (CVT – вариатор) вашего авто-
мобиля имеет электронное управление для обеспечения максимального тягового 
усилия и плавной работы.

Ниже приведены рекомендации по управлению такой коробкой передач.

1.  Полностью нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положе-

ния P (Стоянка) или N (Нейтраль) в положение для движения.

2.  Выключите стояночный тормоз и отпустите педаль тормоза, после чего  начните 

медленное движение автомобиля.

   

  

ОПАСНОСТЬ

При неработающем двигателе всегда включайте стояночный тормоз независимо от 
положения рычага селектора. В противном случае автомобиль может начать движе-
ние и совершить наезд на пешеходов или столкновение с препятствием.

157

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Положение рычага селектора

P

R

N

+

-

D

M

L

OMM16-4060

MENU

Рычаг селектора вашего автомобиля имеет положения P (Стоянка), R (Задний ход), 
N (Нейтраль), D (Движение), L (Низшая передача) и M (Ручное переключение). Эти 
положения отмечены соответствующими буквами на панели рычага селектора.

Коробка передач имеет «зимний» режим переключения, который можно включить с 
помощью соответствующего выключателя на панели рычага селектора.

Переключение диапазонов коробки передач осуществляется с помощью рычага 
селектора.

При движении выбирайте диапазон, соответствующий текущим условиям движе-
ния автомобиля. Приведенная ниже информация поможет усвоить назначение и 
приемы управления для правильного выбора соответствующего диапазона.

Перед началом эксплуатации автомобиля следует тщательно изучить приведенную 
ниже информацию.

158

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

OMM16-4070

OMM16-4080

Положение P (Стоянка)

 

Положение R (Задний ход)

 

Это положение предназначено для 
стоянки автомобиля, при этом его ве-
дущие колеса блокируются механиче-
ски. При этом положении рычага се-
лектора можно запустить двигатель.

Это положение соответствует переда-
че заднего хода. При переводе рычага 
селектора в положение R включается 
фонарь заднего хода, и начинают ра-
ботать система помощи при движении 
задним ходом и система заднего об-
зора.

  

  ОСТОРОЖНО

Переводите рычаг селектора в положение P только после полной остановки авто-

 

мобиля. Запрещается переводить рычаг селектора в положение P, если автомо-
биль движется.

При переводе рычага селектора из положения P педаль тормоза должна быть пол-

 

ностью нажата, а выключатель (замок) зажигания находиться в положении ON.

Запрещается использовать положение P (Стоянка) вместо стояночного тормоза.

 

159

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

OMM16-4090

OMM16-4100

Положение N (Нейтраль)

 

Положение D (Движение)

 

Это нейтральное положение, в кото-
ром можно запустить двигатель.

Оно подходит для кратковременных 
остановок автомобиля при работаю-
щем двигателе.

Это положение рычага селектора 
предназначено для движения вперед. 
Переключение передач осуществля-
ется автоматически в зависимости от 
нагрузки на двигатель и скорости дви-
жения автомобиля.

  

  ОСТОРОЖНО

Не переводите рычаг селектора в положение N (Нейтраль) при движении автомоби-

 

ля с высокой скоростью, так как при этом можно легко повредить коробку передач.

Запрещается двигаться накатом с рычагом селектора в положении N (Нейтраль) и 

 

выключенным двигателем, так как при этом можно легко повредить коробку пере-
дач.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Если рычаг селектора находится в положении N (Нейтраль), то во избежание проис-
шествия убедитесь, что включен стояночный тормоз или нажата педаль тормоза.

160

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

OMM16-4110

OMM16-4120

Положение L (Низшая передача)

 

Положение M (Ручное переключение)

 

Это положение предназначено для 
движения вперед с низкой скоростью, 
при этом автомобиль может полно-
стью использовать тяговые возмож-
ности двигателя для движения вперед 
или развиваемый им тормозной мо-
мент при движении на спуске.

Это положение предназначено для 
ручного переключения ступеней. Во-
дитель может вручную включить более 
высокую или низкую передачу. Эта ко-
робка передач имеет 7 ступеней для 
движения вперед, и вы можете в лю-
бое время совершать переход между 
положениями M и D.

M+: При однократном перемещении рычага селектора вперед по направле-

 

нию к метке M+ коробка передач переключится на более высокую ступень.

M-: При однократном перемещении рычага селектора вперед по направле-

 

нию к метке M- коробка передач переключится на более низкую ступень.

  

  ОСТОРОЖНО

При включенном ручном режиме (M) переключение ступеней вручную требует со-

 

ответствия частоты вращения коленчатого вала двигателя и скорости движения 
автомобиля. Если это требование не выполнено, то коробка передач не выполнит 
команду на переключение ступеней.

При включенном ручном режиме (M) водитель должен переводить рычаг селектора 

 

для переключения на более высокую ступень. Автоматическое переключение не-
возможно. Но при слишком высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя 
переключение на более высокую ступень произойдет автоматически. Аналогично 
при слишком низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя переключение 
на более низкую ступень произойдет автоматически.

161

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

OMM16-4110

Включение «зимнего» режима

 

Этот режим использует передачи 
переднего хода и разработан специ-
ально для движения по заснеженным, 
мокрым или скользким дорогам. Он 
позволяет эффективно предотвра-
щать пробуксовку колес при въезде на 
такие дороги, а также повысить манев-
ренность автомобиля.

  

  ОСТОРОЖНО

Если при включенном «зимнем» режиме выключить двигатель, то «зимний» режим 

 

будет отключен автоматически.

«Зимний» режим

В режиме автоматического переключения нажмите выключатель «зимнего» 
режима. После этого на многофункциональном дисплее отобразится символ 
WINTER, и трансмиссия перейдет в «зимний» режим переключения.

Выключение “зимнего” режима   

 

Нажмите выключатель «зимнего» режима, и символ WINTER исчезнет с мно-
гофункционального дисплея, а трансмиссия выйдет из «зимнего» режима 
переключения.

162

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Функция блокировки рычага селектора при ненажатой педали тормоза

Функция разблокировки

 

При выполнении всех следующих условий рычаг селектора будет разблоки-
рован:

Выключатель (замок) зажигания находится в положении ON.

 

Система обнаружила, что в автомобиле находится зарегистрированный 

 

ключ.

Нажата педаль тормоза.

 

Функция блокировки   

 

Если не выполнено хотя бы одно из вышеперечисленных условий, и рычаг се-
лектора находится в положении P, то этот рычаг будет заблокирован, чтобы 
предотвратить его случайное перемещение в любое другое положение.

Аварийный режим работы

При неисправности коробки передач аварийный режим работы может включить-
ся автоматически, чтобы обеспечить передвижение автомобиля на небольшое 
расстояние. В этом случае на панели приборов загорится сигнализатор неис-
правности коробки передач. 

При включенном аварийном режиме работы коробка передач не может нормаль-
но функционировать в выбранном режиме, скорость автомобиля будет посте-
пенно снижаться, и автомобиль будет двигаться с низкой скоростью.

  

  ОСТОРОЖНО

Не разрешается длительное время двигаться в этом режиме из-за риска повреж-
дения коробки передач. Следует как можно скорее обратиться на сервисную 
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта коробки передач.

163

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-4.  Механическая коробка передач

OMM16-4130

MENU

Механическая коробка передач имеет пять передач для движения вперед и одну 
для движения назад. Положения рычага переключения показаны на рисунке 
выше.

Переключение передач

Приемы переключения передач

 

1.  Перед переключением полностью выжмите педаль сцепления, а затем 

переведите рычаг коробки передач в нужное положение.

2.  Включение передачи заднего хода возможно только после полной оста-

новки автомобиля.

3.  Переключение передач выполняйте точно и быстро, удерживая рукой ру-

коятку рычага переключения. Это позволит значительно уменьшить износ 
колец синхронизаторов.

4.  После переключения передачи не оставляйте руку на рукоятке рычага пе-

реключения.

164

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Переключение на более низкую передачу

Меры предосторожности при переключении передач

 

1.  Для трогания автомобиля с места всегда включайте первую передачу.

2.  При движении в повороте или на спуске включайте более низкую переда-

чу; не используйте положение N (нейтраль) при движении на спуске.

3.  При переключении на более высокие передачи делайте это последова-

тельно, не пропуская ступени.

4.  При обнаружении необычных проявлений в коробке передач, например, 

необычных шумов, затрудненного переключения и т.д., немедленно оста-
новите автомобиль в безопасном месте и как можно скорее обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта. 
После устранения неисправности можно продолжить движение.

5.  Запрещается включать передачу заднего хода, если автомобиль движется 

вперед. Это приводит к повреждению коробки передач.

6.  При нормальном движении автомобиля не держите постоянно ногу на пе-

дали сцепления во избежание излишнего износа сцепления.

1.  Для обеспечения безопасности включайте более низкую ступень при дви-

жении на крутых спусках.

2.  Для обеспечения более интенсивного ускорения при разгоне включайте 

подходящую более низкую ступень.

3.  При переключении передач соблюдайте их последовательность и не про-

пускайте передачи.

165

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

В механизмах передних колес использованы тормозные диски, в то время как 
в механизмах задних колес использованы диски с барабанами. Они использу-
ются для стояночного тормоза с тросовым приводом.

Стояночный тормоз

OMM16-4140

1

2

  При постановке автомобиля на стоянку потяните рычаг стояночного тормоза 

вверх до упора, чтобы исключить самопроизвольное движение автомобиля. 
При этом включится сигнализатор стояночного тормоза.

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-5.  Тормозная система

166

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

   

  

ОПАСНОСТЬ

Во избежание самопроизвольного движения автомобиля на стоянке запрещается ис-
пользовать включение передачи вместо использования стояночного тормоза. Всегда 
следует с усилием тянуть вверх рычаг стояночного тормоза.

 Для выключения стояночного тормоза немного потяните вверх рычаг стоя-

ночного тормоза и нажмите кнопку на торце его рукоятки, чтобы опустить ры-
чаг вниз. При этом сигнализатор стояночного тормоза на приборной панели 
выключится.

  

  ОСТОРОЖНО

Перед началом движения убедитесь, что стояночный тормоз полностью выключен. 
В противном случае увеличится износ задних тормозных механизмов.

Тормозная система

OMM16-4150

Тормозная система автомобиля двух-
контурная с X-образным разделением 
контуров. Это гидравлическая систе-
ма, состоящая из двух независимых 
подсистем (контуров). В случае отказа 
одного из контуров торможение авто-
мобиля обеспечит второй контур.

Но при этом нужно нажимать педаль 
тормоза сильнее, чем обычно, и тор-
мозной путь автомобиля увеличится. 
Одновременно включится сигнализа-
тор неисправности тормозной систе-
мы.

167

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

   

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается эксплуатировать автомобиль с лишь одним рабочим контуром. Необхо-
димо немедленно обратиться на ближайшую сервисную станцию официального диле-
ра Chery для проверки или ремонта.

Усилитель тормозной системы

Усилитель тормозной системы использует разрежение в системе впуска двига-
теля и может функционировать только при работающем двигателе. Поэтому не 
выключайте зажигание при движении накатом или на спуске.

  

  ОСТОРОЖНО

Для повышения эффективности торможения на крутом спуске следует включить более 
низкую передачу. Для безопасного движения автомобиля с автоматической бессту-
пенчатой коробкой передач следует включить ручной режим переключения и соответ-
ствующую передачу.

При буксировке или неисправности автомобиля усилитель тормозной системы 
не работает. Для компенсации отсутствия помощи со стороны усилителя следу-
ет сильнее нажимать педаль тормоза.

168

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Тормозная жидкость

MAX

MIN

OMM16-8100

Уровень тормозной жидкости должен 
находиться между отметками MAX 
(максимум) и MIN (минимум) на корпу-
се бачка.

Периодически проверяйте уровень 
тормозной жидкости.

При переводе выключателя (замка) за-
жигания в положение ON этот сигна-
лизатор выключится через 3 секунды. 
Если этот сигнализатор не выключа-
ется или включается при движении 
автомобиля, то это указывает на не-
исправность тормозной системы. Вам 
следует в первую очередь проверить 
уровень тормозной жидкости и, при 
необходимости, долить ее до требуе-
мого уровня. Если причина не обнару-
жена, то как можно скорее обратитесь 
на сервисную станцию официального 
дилера Chery для проверки и ремонта 
тормозной системы.

C

E

X1000

rpm

H

km/h

F

P

08:30

123

km

OMM16-4160

   

  

ОПАСНОСТЬ

Тормозная жидкость очень гигроскопична. Запрещается длительное время дер-

 

жать открытым бачок для тормозной жидкости.

Тормозная жидкость является агрессивным веществом, поэтому не допускайте ее 

 

попадания на руки. При попадании тормозной жидкости на открытые участки тела 
или в глаза их следует сразу же промыть большим количеством чистой воды. Если 
после этого вы продолжаете испытывать дискомфорт, немедленно обратитесь за 
медицинской помощью.

Сигнализатор неисправности тормозной системы

169

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Меры предосторожности при использовании тормозной системы

Периодически слышимый шум тормозной системы не является свидетель-

 

ством ее неисправности. Но появление металлического скрежета или про-
должительного визга свидетельствует о сильном износе тормозных колодок, 
которые следует заменить. Необходимо обратиться на сервисную станцию 
официального дилера Chery для проверки или ремонта.

Если при торможении возникает постоянное дрожание или вибрация, пере-

 

дающаяся на рулевое колесо, немедленно обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера Chery для проверки и ремонта.

После установки новых тормозных колодок требуется некоторое время для 

 

их приработки. При этом при пробеге первых 200 км эффективность тормоз-
ной системы может слегка ухудшиться. Единственный способ компенсиро-
вать этот эффект – соответственно увеличить усилие, с которым вы нажи-
маете на педаль тормоза.

Износ тормозных колодок в значительной степени зависит от условий экс-

 

плуатации и манеры вождения. Для автомобилей, эксплуатирующихся пре-
имущественно в городских условиях, частые остановки и трогания с места 
способствуют более быстрому износу колодок. Поэтому следует регулярно 
(в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля) об-
ращаться на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки 
толщины тормозных колодок и замены их новыми.

При движении на спуске следует включать пониженную передачу для макси-

 

мального использования торможения двигателем и исключения постоянного 
применения рабочей тормозной системы. В противном случае тормозные 
механизмы перегреются, увеличится тормозной путь и даже может произой-
ти отказ тормозной системы.

При увлажнении тормозных механизмов замедление автомобиля при тор-

 

можении значительно снижается, и могут возникнуть условия для заноса. В 
этом случае для проверки эффективности торможения слегка нажмите на 
педаль тормоза. После преодоления глубоких водных преград это поможет 
восстановить эффективность тормозной системы. Для просушки тормозных 
механизмов двигайтесь с безопасной скоростью и слегка нажимайте на пе-
даль тормоза до тех пор, пока не восстановится эффективность тормозной 
системы.

170

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Потеря эффективности тормозной системы

Если при движении автомобиля происходит отказ тормозной системы, то вы 
можете воспользоваться стояночным тормозом, но при этом тормозной путь 
будет длиннее, чем при нормальном торможении.

   

  

ОПАСНОСТЬ

При нормальном движении включение стояночного тормоза приведет к мгновенной 
потере управляемости автомобиля. При необходимости остановить автомобиль с 
помощью стояночного тормоза следует включать его плавно, чтобы предотвратить 
блокировку задних колес.  При этом нужно внимательно контролировать процесс за-
медления.

171

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Антиблокировочная система (ABS) – эффективная система активной безопас-
ности. Ее основной функцией является сохранение управляемости и курсовой 
устойчивости автомобиля благодаря обеспечению максимального сцепления 
шин с опорной поверхностью. Но система ABS не может полностью предотвра-
тить проскальзывание колес, если превышены физические пределы по сце-
плению, а также при движении с высокой скоростью по скользкой дороге.

Антиблокировочная система (ABS) вашего автомобиля объединена с системой 
электронного распределения тормозных усилий (EBD), что повышает эффек-
тивность ее работы.

OMM16-4170

Антиблокировочная система вступа-
ет в действие только при вероятности 
блокировки колес при торможении, но 
не во время нормального движения. 
Если при торможении на педали тор-
моза ощущаются пульсации и слышен 
шум, это указывает на работу системы 
ABS. Такие пульсации и шум – нор-
мальное явление. В это время не отпу-
скайте педаль тормоза.

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-6.  Антиблокировочная система (ABS)

Меры предосторожности при использовании тормозной системы

Антиблокировочная система (ABS) издает шум при следующих условиях:

1.  Короткий «жужжащий» звук в процессе самодиагностики системы ABS при 

включении зажигания или запуске двигателя.

2.  Звук работы электродвигателя, электромагнитного клапана и насоса обрат-

ной подачи в гидравлическом блоке системы ABS.

3.  Звук отдачи педали тормоза.

4.  Звук работы электромагнитного клапана, при вмешательстве системы EBD в 

процесс торможения.

5.  Звук удара компонентов подвески о кузов автомобиля при экстренном тор-

можении.

172

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

   

  

ОПАСНОСТЬ

Не переоценивайте антиблокировочную систему. Хотя антиблокировочная систе-

 

ма помогает сохранить контроль над автомобилем, очень важно управлять авто-
мобилем осторожно и поддерживать умеренную скорость движения и безопасную 
дистанцию до движущегося впереди автомобиля, поскольку существует предел 
устойчивости автомобиля и эффективности работы рулевого управления даже при 
работе антиблокировочной системы.

Если превышен предел сцепления шин с дорожным покрытием или возникает эф-

 

фект аквапланирования при движении с высокой скоростью в дождь, то антиблоки-
ровочная система не обеспечит сохранение управляемости.

  

  ОСТОРОЖНО

Очень важное значение для нормальной работы системы ABS имеют 

 

размер шин и состояние их протектора. Всегда при замене следует 
устанавливать шины, размер, допустимая нагрузка и конструкция ко-
торых соответствуют шинам, установленным на заводе. Использование 
шин с разными характеристиками влияет на работу системы ABS. Ре-
комендуется менять изношенные шины на шины оригинального типа и 
характеристик на сервисной станции официального дилера Chery.

Система ABS не предназначена для уменьшения тормозного пути. При 

 

указанных ниже условиях всегда поддерживайте безопасную дистан-
цию до движущегося впереди автомобиля:

На грязных, гравийных или заснеженных дорогах

 

При использовании цепей противоскольжения

 

При движении по разбитой дороге

 

При движении по дорогам с выбоинами или неровным покрытием

 

173

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Работа системы ABS

OMM16-4180

Важная особенность 
работы системы ABS

1. С усилием 
нажмите педаль 
тормоза и удерK
живайте ее в этом 
положении.

2. Поворачивайте рулевое 
колесо, чтобы избежать 
столкновения с препятствием. 

Несмотря на сильное нажатие педали 
тормоза, вы сохраняете контроль над 
автомобилем.

Антиблокировочная система (ABS) 
срабатывает немедленно при резком 
торможении; при этом сохраняются 
тормозные качества и управляемость 
автомобиля. При достаточном рассто-
янии до препятствий вы даже сможете 
объезжать их.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Система ABS обеспечивает наилучшую эффективность торможения, однако длина 

 

тормозного пути во многом зависит от состояния дорожного покрытия.

Система ABS не гарантирует сокращения тормозного пути при любом состоянии 

 

дорожного покрытия, например, на песчаных дорогах или покрытых снегом доро-
гах. По сравнению с автомобилем без антиблокировочной системы вашему авто-
мобилю может понадобиться увеличенный тормозной путь.

Также система ABS не поможет избежать опасности при небольшом расстоянии до 

 

движущегося впереди автомобиля, при проезде залитых водой участков, при слиш-
ком быстром движении в поворотах или на разбитых дорогах, а также при ошибках 
или неправильном управлении автомобилем.

Управляйте автомобилем с осторожностью и снижайте скорость при движении в 

 

поворотах.

174

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

   

  

ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор системы ABS и сигнализатор неисправности тормозной системы 
остаются включенными одновременно, то следует немедленно остановить автомо-
биль в безопасном месте, выключить двигатель, включить аварийную световую сигна-
лизацию и как можно скорее обратиться на сервисную станцию официального дилера 
Chery для проверки и ремонта.

Сигнализатор системы ABS

C

E

X1000

rpm

H

km/h

F

P

08:30

123

km

OMM16-4190

Если выключатель (замок) зажигания 
переводится в положение ON, то си-
стема ABS выполняет самодиагности-
ку. Если сигнализатор системы ABS 
выключается через 3 секунды, то это 
указывает на исправность данной си-
стемы. Если этот сигнализатор не вы-
ключается или включается при движе-
нии автомобиля, то это указывает на 
неисправность системы.

При отказе системы ABS водитель сохраняет возможность обычного тормо-
жения автомобиля, но при этом следует с меньшим усилием нажимать педаль 
тормоза, чтобы по возможности избежать блокировки колес. При включении со-
ответствующего сигнализатора вы должны управлять автомобилем с осторож-
ностью. Следует как можно скорее обратиться на сервисную станцию офици-
ального дилера Chery для проверки и ремонта системы, чтобы избежать более 
серьезных неисправностей, которые становятся причиной происшествий.

175

     

4

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

C

E

X1000

rpm

H

km/h

F

P

08:30

123

km

OMM16-4200

При повороте выключателя (замка) за-
жигания в положение ON этот сигнали-
затор выключится через 3 секунды.

Сигнализатор системы ESP будет ми-
гать при работе системы ESP. Если 
данный сигнализатор остается вклю-
ченным, то это указывает на неисправ-
ность системы. Для обеспечения без-
опасности обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery 
для проверки и ремонта.

Система динамической стабилизации (ESP) предназначена для сохранения 
направления движения и устойчивости автомобиля в различных дорожных 
ситуациях. Система ESP устраняет избыточную и недостаточную поворачи-
ваемость автомобиля, при необходимости включая тормозные механизмы 
соответствующих колес. Для поддержания нужной траектории движения авто-
мобиля система может уменьшить мощность, развиваемую двигателем.

Система ESP использует установленные на автомобиле датчики для опреде-
ления траектории движения, заданной водителем, и сравнивает ее с факти-
ческой траекторией движения автомобиля. Если фактическая траектория не 
совпадает с заданной траекторией, то система ESP включает тормозные ме-
ханизмы соответствующих колес, чтобы создать противодействие избыточ-
ной или недостаточной поворачиваемости автомобиля.

Сигнализатор системы ESP

   

  

ОПАСНОСТЬ

Высокая скорость движения, резкие повороты, дорожные условия и т.д. могут при-
вести к происшествиям при работе системы ESP. Работа системы ESP не может га-
рантировать вам полное отсутствие потери контроля над автомобилем в предельных 
условиях. Даже если ваш автомобиль оснащен системой ESP, будьте предельно осто-
рожны при управлении автомобилем и соблюдайте все инструкции, чтобы избежать 
происшествий.

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-7.   Система динамической стабилизации (ESP)

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..