Chery Tiggo 7 PRO. Руководство по эксплуатации (2020 год) - часть 8

 

  Главная      Chery     Chery Tiggo 7 PRO. Руководство по эксплуатации (2020 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

Chery Tiggo 7 PRO. Руководство по эксплуатации (2020 год) - часть 8

 

 

226

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

 

  

ВНИМАНИЕ

• 

Используйте отображаемое на экране расстояние до препятствия только в каче-
стве справочной величины (особенно при приближении к уклону дороги).

• 

Габаритные линии и линии прогнозируемой траектории немного шире, чем ав-
томобиль.

• 

При очистке объектива камеры от грязи или снега будьте осторожны, чтобы не 
поцарапать его.

• 

В случае установки шин нестандартного размера возможно отклонение линий 
прогнозируемой траектории на экране от фактической траектории движения ав-
томобиля. В таком случае необходимо пользоваться зеркалами заднего вида и 
определять расстояние до препятствий визуально.

   

  

ОПАСНОСТЬ

• 

Перед началом движения задним ходом убедитесь, что дверь багажного отделе-
ния полностью закрыта.

• 

Из-за ограниченного угла обзора камеры на экране не отображается простран-
ство по краям от бампера и под ним.

• 

Поскольку задняя камера имеет широкоугольный объектив, расстояние до препят-
ствия, отображаемое на мониторе заднего обзора, отличается от фактического.

• 

Монитор заднего обзора упрощает управление автомобилем, однако пользо-
вание им не избавляет водителя от обязанности выполнять все остальные дей-
ствия, необходимые при движении задним ходом. Перед началом движения 
задним ходом обернитесь, чтобы убедиться в безопасности этого маневра. Дви-
гаться задним ходом следует с низкой скоростью.

• 

Во время мойки автомобиля водой под высоким давлением не направляйте 
струю на камеру. В противном случае, вода попадет внутрь камеры и образует 
конденсат на ее объективе. Это может вызвать неисправность камеры, ее воз-
горание или короткое замыкание.

• 

Берегите объектив камеры от ударов. Камера представляет собой прецизион-
ное устройство. Несоблюдение этого требования может вызвать неисправность 
камеры, ее возгорание или короткое замыкание.

• 

Объектив камеры заднего вида увеличивает и искажает изображение, поэтому 
картина на дисплее отличается от реальности. Кроме того, имеются «слепые» 
зоны и присутствует небольшая задержка при выводе изображения на дисплей.

• 

При движении задним ходом особое внимание обращайте на присутствие де-
тей, мелких животных и препятствия небольшого размера, поскольку они не 
всегда могут быть обнаружены камерой.

• 

Следите за тем, чтобы просмотр изображения на дисплее не отвлекал вас от 
управления автомобилем.

Монитор кругового обзора

Описание

Монитор кругового обзора выводит на дисплей аудиосистемы полученное от четырех 
камер изображение пространства вокруг автомобиля и накладывает на него линии 
прогнозируемой траектории, что упрощает парковку автомобиля и делает ее более 
безопасной.

227

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

Местоположение камер

Передняя камера: расположена в обли-
цовке радиатора.

Левая и правая камеры: расположены в 
нижней части наружных зеркал заднего 
вида.

Задняя камера: расположена в центре 
двери багажного отделения над задним 
регистрационным знаком.

 

Включение монитора кругового обзора 

Выключатель пуска двигателя находится 
в положении ON, скорость автомобиля 
не превышает 15 км/ч и рычаг селектора 
находится в положении D (движение) — 

 

если система сигнализации при парковке 
получила от датчика сигнал обнаружения 
препятствия, монитор кругового обзора 
включается автоматически (для автомо-
билей, оборудованных системой сигнали-
зации при парковке).

Способ использования

228

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

Выключатель пуска двигателя находится в положении ON и скорость автомобиля не 
превышает 20 км/ч — для включения монитора кругового обзора переведите рычаг 
селектора в положение R (задний ход).

Выключатель пуска двигателя находится в положении ON и скорость автомобиля не 
превышает 20 км/ч — для включения монитора кругового обзора нажмите выключа-
тель монитора кругового обзора.

Выключатель пуска двигателя находится в положении ON и скорость автомобиля не 
превышает 20 км/ч — монитор кругового обзора включается при повороте рулевого 
колеса на большой угол (для этого в настройках монитора кругового обзора необхо-
димо включить соответствующую функцию).

Выключатель пуска двигателя находится в положении ON и скорость автомобиля не 
превышает 20 км/ч — монитор кругового обзора включается при включении левых/
правых указателей поворота (для этого в настройках монитора кругового обзора не-
обходимо включить соответствующую функцию).

 

Выключение монитора кругового обзора

Если скорость автомобиля превысит 30 км/ч, монитор кругового обзора выключится 
автоматически. При установке выключателя пуска двигателя в положение OFF мони-
тор кругового обзора выключится автоматически.

Если система сигнализации при парковке получила от датчика сигнал обнаружения 
препятствия и включила монитор кругового обзора, переведите рычаг селектора в 
положение N (нейтраль) или P (стоянка). Если этого не сделать, монитор кругового 
обзора выключится автоматически через 15 секунд.

Если монитор кругового обзора включился при переводе рычага селектора в положе-
ние R (задний ход), то после того как вы выведете рычаг селектора из этого положе-
ния, монитор кругового обзора выключится автоматически через 15 секунд.

Если монитор кругового обзора был включен соответствующим выключателем, на-
жмите этот выключатель еще раз, чтобы выключить монитор кругового обзора.

Если монитор кругового обзора включился при включении левых/правых указателей 
поворота, выключите указатели поворота, и монитор кругового обзора выключится.

 

  

ВНИМАНИЕ

Монитор кругового обзора упрощает управление автомобилем, однако при этом 
водителю следует помнить, что изображение препятствия на дисплее и отобража-
емое расстояние до препятствия отличаются от фактических. Кроме того, имеются 
«слепые» зоны и присутствует небольшая задержка при выводе изображения на ди-
сплей. Поэтому монитор кругового обзора не избавляет водителя от обязанности 
самостоятельно оценивать ситуацию и выполнять все необходимые действия. Во-
дитель должен следить за окружающей обстановкой и вести автомобиль осторожно 
как при включенном, так и при выключенном мониторе кругового обзора.

229

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

Переключение видов

Включите монитор кругового обзора. На-
жмите кнопку «Назад», чтобы выйти из 
режима настройки монитора кругового 
обзора.

Включите монитор кругового обзора. На-
жмите кнопку 2D/3D для переключения 
между режимами 2D и 3D. 

Включите монитор кругового обзора. 
Нажмите кнопку широкоугольного вида 
спереди/сзади для вывода на экран ши-
рокоугольного вида спереди/сзади.

Включите монитор кругового обзора. Нажмите кнопку 

, чтобы переключиться на 

соответствующий вид.

Включите монитор кругового обзора. Нажмите кнопку быстрого действия в правой 
части экрана монитора кругового обзора, чтобы перейти к его настройкам.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Монитор кругового обзора существенно облегчает парковку автомобиля и безопас-
ное управление им. Для знакомства с работой монитора кругового обзора лучше 
всего подходят открытые пространства с минимальным количество препятствий.

 

  

ВНИМАНИЕ

• 

При очистке объектива камеры от грязи или снега будьте осторожны, чтобы не 
поцарапать его.

• 

Перед началом пользования монитором кругового обзора убедитесь, что наруж-
ные зеркала заднего вида находятся в рабочем положении и дверь багажного 
отделения закрыта полностью.

• 

Расстояние до препятствия, отображаемое на мониторе кругового обзора, от-
личается от фактического.

• 

Камеры монитора кругового обзора установлены на решетке радиатора, на на-
ружных зеркалах заднего вида и над задним регистрационным знаком. Следите 
за тем, чтобы объективы камер не были ничем закрыты.

• 

Монитор кругового обзора был откалиброван в заводских условиях. Любой не-
санкционированный монтаж или демонтаж камер, а также изменение их положе-
ния может отразиться на работе монитора кругового обзора.

• 

Монитор кругового обзора упрощает управление автомобилем, однако при этом 
водителю следует помнить, что изображение препятствия на дисплее и отобра-
жаемое расстояние до него отличаются от фактических. Кроме того, имеются 
«слепые» зоны и присутствует небольшая задержка при выводе изображения 
на дисплей. Поэтому монитор кругового обзора не избавляет водителя от обя-
занности самостоятельно оценивать ситуацию и выполнять все необходимые 
действия. Водитель должен следить за окружающей обстановкой и вести авто-
мобиль осторожно как при включенном, так и при выключенном мониторе кру-
гового обзора.

230

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

Настройка системы

[Panoramic view starting screen]

Выберите данный пункт, чтобы перейти 
на главный экран. При первом включении 
монитора кругового обзора на дисплей 
выводится главный экран монитора кру-
гового обзора.

[Auto zoomin view]

Выберите данный пункт, чтобы включить 
автоматическое масштабирование. Мас-
штаб изображения на экране будет изме-
няться автоматически в зависимости от 
расстояния до препятствия.

[Door open view]

Выберите данный пункт, чтобы вывести на дисплей изображение с камеры, располо-
женной со стороны открытой двери. Вывести на дисплей изображение с камеры на 
двери можно также, открыв переднюю левую или переднюю правую дверь.

[Lane guideline display]

Выберите данный пункт, чтобы вывести на дисплей линии прогнозируемой траекто-
рии. Вывести на дисплей статические/динамические линии прогнозируемой траекто-
рии, а также габаритные линии автомобиля можно перемещением рычага селектора.

[License plate number display]

Выберите данный пункт, чтобы вывести на дисплей изображение с камеры, располо-
женной над регистрационным знаком.

[Parking sensor display]

Выберите данный пункт, чтобы вывести на дисплей экран системы сигнализации при 
парковке.

[Restore default setting] Click to restore default settings.

Система сигнализации при парковке

Описание

Система сигнализации при парковке служит для выявления препятствий впереди и 
позади автомобиля. Для этого система использует 3 или 12 ультразвуковых датчиков 
(зависит от модификации автомобиля). Система сообщает водителю о расстоянии 
между передним/задним бампером автомобиля и соответствующим препятствием с 
помощью звуковых сигналов и изображения на дисплее аудиосистемы. Это позволя-
ет свести к минимуму опасность травмирования пешеходов и повреждения других 
транспортных средств, а также упрощает парковку автомобиля.

В случае неисправности одного из уль-
тразвуковых датчиков система сигнали-
зации при парковке после ее включения 
будет в течение 2 секунд подавать пред-
упреждающий звуковой сигнал. В случае 
системы с 12 датчиками при включении 
стояночного тормоза или установке рыча-
га селектора в положение P (стоянка) по-
дача предупреждения прекращается.

231

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

Способ использования

Система с 3 датчиками — установите выключатель пуска двигателя в положение ON и 
переведите рычаг селектора в положение R (задний ход). Система сигнализации при 
парковке включится автоматически. Если ультразвуковой датчик обнаружит препят-
ствие, на дисплей аудиосистемы будет выведена информация о расстоянии до этого 
препятствия и раздастся предупреждающий звуковой сигнал.

Система с 12 датчиками — установите выключатель пуска двигателя в положение ON 
и переведите рычаг селектора в положение R (задний ход). Система сигнализации 
при парковке включится автоматически. Если ультразвуковой датчик обнаружит пре-
пятствие, на дисплей аудиосистемы будет выведена информация о расстоянии до 
этого препятствия и раздастся предупреждающий звуковой сигнал. 

На автомобиле, оборудованном системой с 12 датчиками, для включения системы 
сигнализации при парковке нажмите выключатель этой системы. При следующем на-
жатии выключателя встроенный в его клавишу индикатор погаснет, и система сигна-
лизации при парковке выключится. Система сигнализации при парковке выключится 
автоматически, если скорость автомобиля превысит 15 км/ч. Когда скорость автомо-
биля опустится ниже 15 км/ч, для включения системы сигнализации при парковке на-
жмите ее выключатель.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Если при включенных передних ультразвуковых датчиках включен стояночный 
тормоз  или рычаг селектора находится в положении Р (стоянка), предупрежда-
ющий звуковой сигнал подаваться не будет, а будет лишь отображаться инфор-
мация о препятствии на дисплее аудиосистемы.

• 

На автомобиле, оборудованном системой с 12 датчиками, для включения си-
стемы сигнализации при парковке установите рычаг селектора в положение R 
(задний ход), независимо от того, была ли данная система включена до этого. 
После этого при перемещении рычага селектора в другие положения система 
сигнализации при парковке останется включенной.

Система с 3 датчиками

Если ультразвуковой датчик обнаружит препятствие, на дисплее аудиосистемы ото-
бразится расстояние до этого препятствия и раздастся звуковой сигнал.

Расстояние 

(см)

Изображение на дисплее

Частота подачи 

звукового сигнала

Левый задний 

датчик

Центральный 

задний датчик

Правый задний 

датчик

 35

Непрерывно

40 

 L 

 60

4 Гц

65 

 L 

 90

2 Гц

95 

 L 

150

1 Гц

232

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

Система с 12 датчиками

При обнаружении препятствия передними или задними ультразвуковыми датчиками 
на дисплей аудиосистемы будет выведена информация о расстоянии до этого пре-
пятствия и раздастся предупреждающий звуковой сигнал. При обнаружении пре-
пятствия боковыми ультразвуковыми датчиками на дисплей аудиосистемы будет 
выведена информация о расстоянии до этого препятствия, по предупреждающий 
звуковой сигнал подан не будет.

 

Экран системы (система с 6 передними датчиками)

Расстояние (см)

Изображение на дисплее

Частота подачи 

звукового сигнала

Левый 

перед-

ний 

боковой 

датчик

Левый 

перед-

ний 

угловой 

датчик

Левый 

перед-

ний 

датчик

Правый 

перед-

ний 

датчик

Правый 

перед-

ний 

угловой 

датчик

Правый 

перед-

ний бо-

ковой 

датчик

 35

Непрерывное 

звучание

40 

 L 

 60

4 Гц

65 

 L 

 90

2 Гц

 

Экран системы (система с 6 задними датчиками)

Расстояние (см)

Изображение на дисплее

Частота подачи 

звукового сигнала

Левый 

задний 

боковой 

датчик

Левый 

задний  

угловой 

датчик

Левый 

задний 

датчик

Правый 

задний 

датчик

Правый 

задний  

угловой 

датчик

Правый 

задний 

боко-

вой 

датчик

 35

Непрерывное 

звучание

40 

 L 

 60

4 Гц

65 

 L 

 90

2 Гц

95 

 L 

150

1 Гц

233

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Определяемое расстояние до препятствия соответствует кратчайшему расстоя-
нию между проекциями контуров препятствия и ультразвукового датчика на гори-
зонтальную плоскость

Функциональные ограничения

Работоспособность системы сигнализации при парковке может нарушиться в следу-
ющих случаях.

1.   Если автомобиль находится на крутом уклоне.

2.   При движении по размокшему снегу или в дождь.

3.   При наличии низко расположенных препятствий, которые система не способна 

выявить (камни и т. п.).

4.   При наличии препятствий, расположенных выше бампера.

5.   При наличии таких препятствий, как проволока, забор из сетки, канаты и т. п.

6.   При использовании на автомобиле высокочастотного радиоприемника или антенны.

7.   Если капли воды попали на поверхность ультразвуковых датчиков и замерзли, 

датчики не способны обнаружить препятствия.

8.   Если поверхность ультразвуковых датчиков покрыта снегом или грязью, датчики 

не способны обнаружить препятствия.

9.   Ультразвуковые датчики не способны обнаружить объекты, которые легко погло-

щают ультразвуковые волны, например, рыхлый снег, вата, поролон и т. п.

10.  Если рядом с автомобилем имеются источники ультразвукового излучения, на-

пример, звуковые сигналы других автомобилей, двигатели мотоциклов или раз-
дается звук торможения тяжелых транспортных средств.

11.  При обнаружении препятствий одновременно несколькими датчиками рассто-

яния между соответствующими датчиками и препятствиями отображаются на 
дисплее аудиосистемы одновременно. При этом звуковой сигнал предупреждает 
только о приближении к ближайшему препятствию.

 

  

ВНИМАНИЕ

• 

Препятствия, находящиеся за пределами зоны действия датчиков, не могут быть 
обнаружены системой сигнализации при парковке.

• 

Учтите, что при движении автомобиля датчики системы сигнализации при пар-
ковке с другой стороны кузова могут приблизиться к другим препятствиям.

Очистка ультразвуковых датчиков

Для нормальной работы системы помощи 
при парковке поверхность датчиков следу-
ет регулярно очищать от снега, грязи пыли. 
Пользуйтесь для этого мягкой тканью или 
струей воды под низким давлением.

Использование установки высокого давле-
ния для мойки ультразвуковых датчиков, а 
также воздействие на них высоких внешних 
нагрузок может вывести датчики из строя. 
Не надавливайте на датчики и не подвер-
гайте их ударной нагрузке. Это может на-
рушить работоспособность датчиков.

234

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

5-10. Системы контроля тормозного усилия

Система динамической стабилизации (ESP)

Описание

Система ESP обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля при избыточной или 
недостаточной поворачиваемости. Если система выявила избыточную или недоста-
точную поворачиваемость, она индивидуально задействует тормозные механизмы 
колес, чтобы повысить устойчивость автомобиля. Система ESP также обеспечивает 
работу других систем (таких как ABS и EBD) для обеспечения продольной устойчиво-
сти автомобиля во время его движения.

Способ использования

1

0

OFF

Для выключения системы ESP нажмите 
выключатель ESP OFF (для некоторых ва-
риантов исполнения автомобиля). Чтобы 
снова включить систему ESP, нажмите 
этот выключатель еще раз.

Способ включения системы ESP зависит 
от модификации автомобиля. Для полу-
чения дополнительной информации см. 
«Приборная панель (цветная 7-дюймо-
вая)», «Приборная панель (комбиниро-
ванная 7-дюймовая)» или «Приборная 
панель (12,3-дюймовая)».

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

На новом автомобиле система динамической стабилизации (ESP) по умолчанию 
включена.

• 

Вы не можете выключить систему ESP, когда она работает.

Сигнализатор системы динамической стабилизации (ESP)

В случае неисправности системы ESP на приборной панели загорается желтый сиг-
нализатор  .

Во время работы системы ESP желтый сигнализатор 

 на приборной панели начи-

нает мигать.

В случае неисправности системы ESP желтый сигнализатор  

 на приборной панели 

горит постоянным светом.

   

  

ОПАСНОСТЬ

• 

В случае неисправности системы ESP при первой же возможности обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта ав-
томобиля.

• 

Высокая скорость движения, резкие повороты и плохие дорожные условия могут 
стать причиной дорожно-транспортного происшествия, даже если система ESP 
работает.

• 

Работа системы ESP не может гарантировать сохранение полного контроля над 
автомобилем в экстремальных условиях вождения. Даже при включенной систе-
ме ESP необходимо строго соблюдать все необходимые правила, чтобы не по-
пасть в дорожно-транспортное происшествие.

235

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

Функциональные ограничения

Условия, при которых систему динамической стабилизации (ESP) следует отключить.

1.  При использовании цепей противоскольжения.

2.  При испытании автомобиля на динамометрическом стенде.

3.  При движении по глубокому снегу или рыхлой поверхности.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Для улучшения проходимости автомобиля при движении по глубокому песку или 
щебню систему ESP рекомендуется выключить.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Описание

Система ABS помогает предотвратить блокировку колес при слишком сильном тормо-
жении или при торможении на скользкой дороге. Это позволяет избежать проскаль-
зывания колес и заноса автомобиля, а также повышает устойчивость автомобиля.

Антиблокировочная тормозная систе-
ма (ABS) вступает в действие только при 
опасности блокировки колес при тор-
можении, но не во время нормального 
торможения. Если во время торможения 
педаль тормоза пульсирует и слышен 
шум, это указывает на работу системы 
ABS. Такие пульсации и шум являются 
нормальным явлением. В это время не 
отпускайте педаль тормоза.

Как правильно пользоваться 
системой ABS

2.  Поворачивайте рулевое 

колесо, чтобы избежать 
столкновения с препят-
ствием. Даже в условиях 
экстренного торможения 
вы все равно сохраните 
контроль над автомобилем.

1.  Нажмите педаль 

тормоза и удер-
живайте ее в этом 
положении.

236

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

   

  

ОПАСНОСТЬ

• 

Управляйте автомобилем с осторожностью и снижайте скорость при движении 
в поворотах.

• 

В случае неисправности системы ABS при первой же возможности обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта ав-
томобиля.

• 

Система ABS обеспечивает максимально возможную эффективность торможе-
ния, однако длина тормозного пути во многом зависит от состояния дорожного 
покрытия.

• 

Кроме того, система ABS не может защитить вас от опасности при слишком ма-
ленькой дистанции до впередиидущего транспортного средства, при проезде 
залитых водой участков, при слишком быстром движении в поворотах или на 
разбитых дорогах, а также при невнимательном или небрежном управлении ав-
томобилем.

• 

Система ABS не гарантирует сокращения тормозного пути при любом состоянии 
дорожного покрытия, например, на песчаных или покрытых снегом дорогах. По 
сравнению с автомобилем без антиблокировочной системы, вашему автомоби-
лю может понадобиться увеличенный тормозной путь.

Сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной 
системы (ABS)

В случае неисправности системы ABS на приборной панели загорается желтый сиг-

нализатор 

.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS) 
и сигнализатор неисправности тормозной системы загорелись одновременно, 
остановите автомобиль в безопасном месте на обочине дороги и при первой же 
возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для 
проверки и ремонта автомобиля.

Функциональные ограничения

 

Антиблокировочная тормозная система (ABS) может издавать при работе 
следующие звуки.

1.  Звук, возникающий при пульсации педали тормоза.

2.  Звук удара компонентов подвески о кузов автомобиля при экстренном торможе-

нии.

3.  Звук работы электродвигателя, электромагнитного клапана и насоса обратной по-

дачи в гидравлическом блоке системы ABS.

4.   Звук работы электромагнитного клапана при вмешательстве электронного регуля-

тора тормозных сил (EBD) в процесс торможения.

5.  Короткий «жужжащий» звук в хода самодиагностики системы ABS — при включе-

нии электропитания или при пуске двигателя.

237

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

 

В указанных ниже условиях всегда поддерживайте безопасную дистанцию до 
впередиидущего транспортного средства.

1.  При движении по разбитым дорогам.

2.  При движении по дорогам с выбоинами или неровным покрытием.

3.  При использовании цепей противоскольжения.

4.  При движении по грязным, гравийным или заснеженным дорогам.

 

  

ВНИМАНИЕ

Большое значение для нормальной работы системы ABS имеют размер шин и со-
стояние их протектора. При замене устанавливайте шины такого же типоразмера, 
допустимой нагрузки и конструкции, как и шины, установленные на заводе. При вы-
ходе шины из строя обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery 
для замены неисправной шины на новую оригинальную шину.

   

  

ОПАСНОСТЬ

• 

При вождении в дождь следует тщательно контролировать скорость автомоби-
ля. В случае пробуксовки или проскальзывания колес система ABS может ока-
заться неэффективной.

• 

Хотя система ABS помогает сохранить контроль над автомобилем, очень важно 
управлять автомобилем осторожно и поддерживать умеренную скорость движе-
ния и безопасную дистанцию до впередиидущего транспортного средства, по-
скольку существует предел устойчивости автомобиля и эффективности работы 
рулевого управления даже при работе системы ABS.

Другие системы помощи водителю

Электронный регулятор тормозных сил (EBD)

Электронный регулятор тормозных сил (EBD) автоматически регулирует распреде-
ление тормозных сил между передней и задней осями в зависимости от нагрузки на 
них. Это необходимо для повышения эффективности торможения. Совместная рабо-
та электронного регулятора тормозных сил (EBD) и системы ABS повышает устойчи-
вость автомобиля при торможении. Кроме того, при торможении в повороте система 
регулирует усилие в тормозных механизмах внутренних и внешних по отношению к 
центру поворота колес, что еще больше повышает устойчивость автомобиля при тор-
можении.

Противобуксовочная система (TCS)

Противобуксовочная система (TCS) представляет собой дополнительную функцию 
системы динамической стабилизации (ESP). При резком трогании с места, а также во 
время разгона возможна пробуксовка ведущих колес. На скользкой (например, по-
крытой снегом или льдом) дороге это может привести к потере контроля над автомо-
билем и стать причиной аварийной ситуации. Если на основании сигнала от колесных 
датчиков система TCS обнаружила, что частота вращения ведущих колес превышает 
частоту вращения ведомых колес (что может свидетельствовать о пробуксовке), она 
корректирует угол опережения зажигания, уменьшает угол открытия дроссельной за-
слонки, включает более низкую передачу или затормаживает ведущие колеса, чтобы 
прекратить их пробуксовку.

238

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

Система помощи при трогании на подъеме (HHC)

Система HHC предотвращает скатывание автомобиля назад при трогании на подъ-
еме. После остановки автомобиля система HHC с помощью датчика продольного 
ускорения определяет, находится ли автомобиль на уклоне. Если автомобиль из не-
подвижного положения начинает движение передним или задним ходом на подъем, 
система HHC начинает работу автоматически. При трогании автомобиля с места си-
стема в течение 1-2 секунд поддерживает давление в тормозных механизмах, пока 
водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Давление в 
тормозных механизмах снижается плавно, по мере увеличения развиваемого дви-
гателем тягового усилия. Это позволяет избежать аварийной ситуации в результате 
резкого трогания автомобиля с места.

Система помощи при экстренном торможении (HBA)

Система помощи при экстренном торможении (HBA) представляет собой дополни-
тельную функцию системы динамической стабилизации (ESP), призванную сократить 
тормозной путь при экстренном торможении. В экстренной ситуации водитель обыч-
но начинает тормозить вовремя, но, как правило, нажимает педаль тормоза с недо-
статочным усилием, и это увеличивает тормозной путь. В подобных ситуациях может 
помочь система HBA. Если в экстренной ситуации водитель нажимает педаль тормо-
за быстро, но недостаточно сильно, система HBA сразу же поднимает давление в кон-
турах тормозной системы до максимального уровня. Это повышает быстродействие 
и эффективность системы ABS и позволяет эффективно сократить тормозной путь.

Система контроля тяги (DTC)

Если в обычных условиях эксплуатации водитель быстро отпустит педаль акселера-
тора или по ошибке включит более низкую передачу, то на скользкой дороге из-за 
эффекта торможения двигателем ведущие колеса могут заблокироваться. В таком 
случае система DTC снизит развиваемый двигателем крутящий момент и разблоки-
рует ведущие колеса, восстановив управляемость автомобиля.

Система предотвращения опрокидывания автомобиля (RMI)

Система RMI помогает предотвратить опрокидывание автомобиля под действием как 
переменной (например, перестроение), так и постоянной (например, движение по 
кругу) нагрузки.

Система помощи при трогании с места (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

Для облегчения трогания автомобиля с места данная система повышает развивае-
мый двигателем крутящий момент.

239

6

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

В СЛУЧАЕ НЕИСПР

АВНОСТИ

  6-1.  Ваши действия в экстренной 

ситуации
Аварийная световая 
сигнализация  .................... 240
Светоотражающий жилет .. 241
Знак аварийной остановки  . 241
Инструмент  ....................... 242

  6-2.  Ваши действия в случае 

неисправности
Если колесо получило 
повреждение 
при движении автомобиля . 242
Перегрев охлаждающей 
жидкости двигателя  .......... 246
Действия при разряде 
аккумуляторной батареи ... 247
Если двигатель 
не запускается  .................. 249

 6-3. 

 

Буксировка
Буксировка вашего 
автомобиля  ....................... 250
Установка буксирной 
проушины  ......................... 251
Буксировка неисправного 
автомобиля  ....................... 252

 6-4. 

 

Предохранители
Блок предохранителей  ...... 253
Проверка 
предохранителей  .............. 254
Замена предохранителей  . 254

 6-5. 

Система 

ЭРА-ГЛОНАСС 

Система ЭРА-ГЛОНАСС ..... 255

В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

240

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

6-1. Ваши действия в экстренной ситуации

Аварийная световая сигнализация

В случае поломки автомобиля или его по-
падания в дорожно-транспортное проис-
шествие включите аварийную световую 
сигнализацию, чтобы предупредить об 
опасности других участников дорожного 
движения и избежать повторного дорож-
но-транспортного происшествия. 

Для включения аварийной световой сиг-
нализации нажмите соответствующий 
выключатель, при этом начнут одновре-
менно мигать оба индикатора указателей 
поворота. Чтобы выключить аварийную 
световую сигнализацию, нажмите выклю-
чатель еще раз.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Аварийная световая сигнализация работает, даже если выключатель пуска дви-
гателя находится в положении OFF.

• 

При срабатывании подушки безопасности аварийная световая сигнализация 
включается автоматически.

 

  

ВНИМАНИЕ

Во избежание разряда аккумуляторной батареи избегайте длительного пользования 
аварийной световой сигнализацией при неработающем двигателе.

241

6

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

В СЛУЧАЕ НЕИСПР

АВНОСТИ

Сигнал экстренного торможения

При нажатии педали тормоза в экстренной ситуации при высокой скорости движе-
ния все выключатели поворота и соответствующие индикаторы на приборной панели 
мигают с высокой частотой. Это называется сигналом экстренного торможения. При 
отпускании педали тормоза, нажатии выключателя аварийной световой сигнализа-
ции или установке выключателя пуска двигателя в положение OFF сигнал экстренного 
торможения выключается.

Светоотражающий жилет

Надевайте светоотражающий жилет (по-
лосами из светоотражающего материа-
ла наружу), когда покидаете автомобиль 
в условиях недостаточной видимости 
— например, для устранения внезапно 
возникшей неисправности или после до-
рожно-транспортного происшествия. Это 
сделает вас более заметными для во-
дителей других транспортных средств и 
поможет избежать повторного дорожно-
транспортного происшествия.

Знак аварийной остановки хранится в ба-
гажном отделении под ковровым покры-
тием пола.

Использование знака аварийной останов-
ки при остановке автомобиля для устране-
ния внезапно возникшей неисправности 
или после дорожно-транспортного про-
исшествия позволит предупредить об 
опасности водителей других транспорт-
ных средств и избежать повторного до-
рожно-транспортного происшествия.

Знак аварийной остановки должен быть 
выставлен, при необходимости, в соот-
ветствии с требованиями Правил дорож-
ного движения.

Знак аварийной остановки

>15 м (город)

>30 м (трасса)

242

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

 Домкрат

 Баллонный ключ

 Буксирная проушина 

 Рукоятка домкрата 

6-2. Ваши действия в случае неисправности

Если колесо получило повреждение при движении автомобиля

Если во время движения автомобиля колесо получило повреждение, возьмите рулевое 
колесо обеими руками и, продолжая прямолинейное движение, плавно снизьте ско-
рость. Остановите автомобиль в безопасном месте в стороне от транспортного потока.

1. Подготовка к замене поврежденного колеса 

Шаг 1.  Остановите автомобиль на горизонтальной площадке.

Шаг 2.  Включите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора в положение P 
(стоянка) (автомобиль с автоматической коробкой передач) или переведите рычаг 
переключения передач в положение N (нейтраль) (автомобиль с механической короб-
кой передач).

Шаг 3.  Переведите выключатель пуска двигателя в положение OFF и включите ава-
рийную световую сигнализацию.

Шаг 4.  Попросите всех пассажиров выйти из автомобиля (с той стороны, которая на-
ходится дальше от транспортного потока).

Шаг 5.  Наденьте светоотражающий жилет и установите знак аварийной остановки 
согласно Правилам дорожного движения.

 

  

ВНИМАНИЕ

Не следует продолжать движение с поврежденным колесом. В противном 
случае, при движении даже на небольшое расстояние произойдет необратимое 
повреждение шины.

2. Извлечение запасного колеса.

Инструмент

Шаг 1. Откройте дверь багажного отделе-
ния, поднимите ковровое покрытие пола 
багажного отделения и извлеките ком-
плект инструмента.

243

6

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

В СЛУЧАЕ НЕИСПР

АВНОСТИ

Шаг 2. Отворачивайте ключом болт кре-
пления запасного колеса против часовой 
стрелки. Достаньте запасное колесо.

3. Снятие поврежденного колеса.

Шаг 1. Установите противооткатные упо-
ры перед колесом, находящимся по диа-
гонали от поврежденного колеса, чтобы 
избежать самопроизвольного движения 
автомобиля.

Поврежденное колесо

Положение противооткатного упора

Переднее левое колесо

Позади заднего правого колеса

Переднее правое колесо

Позади заднего левого колеса

Заднее левое колесо

Перед передним правым колесом

Заднее правое колесо

Перед передним левым колесом

Шаг 2. Ослабьте затяжку всех колесных 
болтов поврежденного колеса, вращая 
их против часовой стрелки баллонным 
ключом. Для развития максимального 
момента при отворачивании болтов бал-
лонный ключ следует надеть на головку 
болта так, чтобы ручка ключа находилась 
с левой стороны, затем взяться за конец 
ручки этого ключа и нажать на нее.

 

  

ВНИМАНИЕ

При отворачивании болтов баллонным ключом не допускайте соскальзывания 
ключа с головки болта. В противном случае, вы можете повредить колесный болт.

244

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

   

  

ОПАСНОСТЬ

Не отворачивайте болты полностью на данном этапе. В противном случае, под тя-
жестью автомобиля колесо может упасть, что может стать причиной травмирова-
ния людей или повреждения автомобиля.

Шаг 3. Установите домкрат на горизон-
тальной площадке с твердым покрытием 
и убедитесь, что углубление на головке 
домкрата точно совпадает с опорной пло-
щадкой на кузове автомобиля.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Максимальная нагрузка на домкрат: 
1200 кг.

• 

Поднимите автомобиль на высоту, 
достаточную для того, чтобы снять-
колесо.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Когда автомобиль поднят домкратом, во избежание травмирования людей следите 
за тем, чтобы ничьи части тела не оказались под кузовом.

Шаг 4. Как только головка домкрата кос-
нется опорной площадки на кузове, уста-
новите рукоятку домкрата на домкрат, 
вставьте колесный ключ в рукоятку дом-
крата, затем вращайте баллонный ключ 
по часовой стрелке, чтобы поднять авто-
мобиль.

 

  

ВНИМАНИЕ

Положите снятое колесо на землю лицевой стороной вверх, чтобы исключить 
повреждение лакокрасочного покрытия диска

Шаг 5. Отверните колесные болты, вра-
щая баллонный ключ против часовой 
стрелки, и снимите поврежденное коле-
со.

245

6

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

В СЛУЧАЕ НЕИСПР

АВНОСТИ

4.  Установка запасного колеса.

Шаг 1. Перед установкой колеса удали-
те все загрязнения с привалочных пло-
скостей. Установите запасное колесо на 
ступицу и убедитесь, что колесный диск 
хорошо прилегает к ступице.

Шаг 4. Затяните болты баллонным клю-
чом в последовательности, показанной на 
рисунке. Повторите данную процедуру 2 
или 3 раза для надежной затяжки болтов.

Шаг 5. Уложите на место поврежденное 
колесо, домкрат, знак аварийной останов-
ки и весь инструмент. 

Шаг 6. Если давление воздуха в шине низ-
кое, двигайтесь с небольшой скоростью 
к ближайшей сервисной станции офици-
ального дилера Chery, чтобы довести дав-
ление воздуха в шине до нормы.

Шаг 2. Сначала заверните колесные бол-
ты от руки, вращая их по часовой стрелке. 
Затем установите запасное колесо в пра-
вильное положение и предварительно за-
тяните все болты с помощью баллонного 
ключа.

 

  

ВНИМАНИЕ

Запрещается наносить смазку на резь-
бовую часть болтов.

Шаг 3. Убедитесь, что рядом с автомоби-
лем нет посторонних лиц. Для того чтобы 
опустить автомобиль, вращайте баллон-
ный ключ, вставленный в рукоятку дом-
крата, против часовой стрелки.

246

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

   

  

ОПАСНОСТЬ

• 

Скорость движения с установленным малоразмерным запасным колесом не 
должна превышать 80 км/ч.

• 

Малоразмерное запасное колесо нельзя использовать длительное время. Мо-
мент затяжки колесных болтов после установки малоразмерного запасного 
колеса должен составлять 130 ± 10 Н•м. Двигайтесь с небольшой скоростью к 
ближайшей сервисной станции официального дилера Chery (расстояние до нее 
не должно превышать 80 км/ч) для замены малоразмерного запасного колеса на 
стандартное колесо. Несоблюдение этого требования может привести к отво-
рачиванию колесных болтов.

Перегрев охлаждающей жидкости двигателя

Если во время движения автомобиля произойдет перегрев охлаждающей жидко-
сти двигателя, на что указывает нахождение указателя температуры охлаждающей 
жидкости двигателя у метки «Н» или включение красного сигнализатора 

 на при-

борной панели, необходимо покинуть проезжую часть и остановить автомобиль в 
безопасном месте.

247

6

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

В СЛУЧАЕ НЕИСПР

АВНОСТИ

 

  

ВНИМАНИЕ

Если двигатель часто перегревается, обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

Действия при разряде аккумуляторной батареи

Пуск двигателя от внешней аккумуляторной батареи

1

2

Шаг 1. Установите выключатель пуска двигателя в положение OFF и присоедините пу-
сковые провода.

 Присоедините один зажим «положительного» (+) пускового провода к «положи-

тельному» (+) полюсному выводу разряженной аккумуляторной батареи. Другой 
зажим «положительного» (+) пускового провода присоедините к «положительно-
му» (+) полюсному выводу внешней аккумуляторной батареи.

  Присоедините один зажим «отрицательного» (-) пускового провода к «отрицатель-

ному» (-) выводу внешней аккумуляторной батареи. Другой зажим «отрицательно-
го» (-) пускового провода присоедините к неокрашенной детали двигателя авто-
мобиля с разряженной аккумуляторной батареей.

Шаг 2. Если двигатель автомобиля-донора заглушен, следует запустить его, легко 
нажать педаль акселератора и приблизительно 5 минут поддерживать повышенные 
обороты двигателя автомобиля-донора, чтобы разряженная аккумуляторная батарея 
вашего автомобиля немного зарядилась.

Шаг 3. При неудачной первой попытке пуска двигателя убедитесь в хорошем контакте 
зажимов на пусковых проводах и повторите попытку пуска двигателя. Если двигатель 
все равно не запускается, зарядите разряженную аккумуляторную батарею.

Шаг 4. После успешного пуска двигателя отсоедините пусковые провода в последо-
вательности, обратной присоединению (сначала «отрицательный» (-) провод, а затем 
«положительный» (+) провод.

248

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

 

  

ВНИМАНИЕ

• 

Напряжение внешней аккумуляторной батареи должно находиться в интервале 
от 12 до 13 В. Не приступайте к пуску двигателя от внешней аккумуляторной 
батареи, пока не убедитесь в том, что ее напряжение соответствует норме.

• 

Если аккумуляторная батарея часто разряжается, при первой же возможности 
обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и 
ремонта автомобиля.

• 

Не соединяйте «отрицательный» (-) вывод внешней аккумуляторной батареи 
напрямую с «отрицательным» (-) выводом разряженной аккумуляторной 
батареи.

• 

При присоединении пусковых проводов убедитесь в том, что они не касаются 
вращающихся деталей в моторном отсеке (вентилятора, ремней навесных 
агрегатов и т. п.).

• 

Следите за тем, чтобы пусковые провода были присоединены правильно, а 
между их зажимами было достаточное расстояние. Не допускайте контакта 
зажимов пусковых проводов друг с другом или с металлическими деталями 
автомобиля.

   

  

ОПАСНОСТЬ

• 

Используйте только специальные пусковые провода.

• 

Не курите возле аккумуляторной батареи, не пользуйтесь спичками или зажи-
галками, не подносите открытое пламя.

• 

Если вы не уверены в своей способности самостоятельно выполнить описанную 
здесь процедуру, компания Chery настоятельно рекомендует вам обратиться за 
помощью к квалифицированному механику или на сервисную станцию офици-
ального дилера Chery.

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Шаг 1.  Установите 

выключатель 

пуска 

двигателя в положение OFF.
Шаг 2.  Откройте капот.
Шаг 3.  

Отсоедините провод от «отрица-

тельного» (-) полюсного вывода аккуму-
ляторной батареи. 
Шаг 4. Отсоедините провод от «положи-
тельного» (+) полюсного вывода аккуму-
ляторной батареи.
Шаг 5.  Снимите прижимную планку, затем 
снимите аккумуляторную батарею.

Шаг 6. Параметры новой аккумуляторной батареи должны соответствовать параме-
трам заменяемой батареи.
Шаг 7. Установите и подключите аккумуляторную батарею в последовательности, об-
ратной снятию.

 

  ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Отработавшая аккумуляторная батарея содержит серную кислоту. Она ядовита и 
представляет коррозионную опасность. Утилизируйте аккумуляторную батарею в 
соответствии с местным законодательством по защите окружающей среды.

249

6

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

В СЛУЧАЕ НЕИСПР

АВНОСТИ

 

  

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны, не касайтесь металлическим инструментом одновременно обо-
их полюсных выводов аккумуляторной батареи. Не держитесь одновременно за 
«положительный» (+) вывод аккумуляторной батареи и за кузов автомобиля.

   

  

ОПАСНОСТЬ

• 

Храните аккумуляторную батарею в месте, недоступном для детей.

• 

Не курите возле аккумуляторной батареи, не пользуйтесь спичками или зажи-
галками, не подносите открытое пламя.

• 

Аккумуляторная батарея содержит серную кислоту, которая ядовита и представ-
ляет коррозионную опасность, поэтому при работе с аккумуляторной батареей 
носите защитные очки и перчатки. Не наклоняйте и не переворачивайте аккуму-
ляторную батарею.

• 

Если электролит попал на открытые участки тела или одежду, нейтрализуйте его 
с помощью щелочи (мыла), а затем промойте пораженный участок чистой водой. 
При необходимости незамедлительно обратитесь за медицинской помощью.

Если двигатель не запускается

Если двигатель не запускается, убедитесь, что ваши действия соответствовали пра-
вильной процедуре пуска и что в топливном баке достаточно топлива.

 

Коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с низкой частотой

Шаг 1. Убедитесь, что клеммы на полюсных выводах аккумуляторной батареи чисты и 
надежно затянуты.
Шаг 2.  Если клеммы на полюсных выводах аккумуляторной батареи чисты и надежно 
затянуты, включите фары. Если фары горят тускло, это означает, что аккумуляторная 
батарея разряжена. В этом случае можно попробовать запустить двигатель с помо-
щью внешней аккумуляторной батареи.
Шаг 3.  Если двигатель все равно не запускается, это может указывать на неисправ-
ность системы пуска. Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

 

Коленчатый вал двигателя вращается с нормальной частотой, но двигатель 
не запускается

Шаг 1.  Переведите выключатель пуска двигателя в положение OFF или ACC повтори-
те попытку пуска двигателя
Шаг 2.  Если двигатель не запускается, это может указывать на то, что свечи зажига-
ния залиты бензином из-за многократных попыток пуска. Установите выключатель 
пуска двигателя в положение OFF и через несколько минут предпримите еще одну 
попытку пуска двигателя.
Шаг 3.  Если двигатель не запускается и после повторной попытки, при первой же воз-
можности обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для про-
верки и ремонта автомобиля.

 

  

ВНИМАНИЕ

• 

Во избежание выхода стартера из строя не держите его включенным дольше 15 се-
кунд.

• 

Если двигатель становится трудно запустить или он часто глохнет, при первой 
же возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery 
для проверки или ремонта автомобиля.

250

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

6-3. Буксировка

Буксировка вашего автомобиля

Буксировка автомобиля должна осуществляться с соблюдением действующих в ва-
шей местности правил и норм. 

Перед буксировкой автомобиля выключите стояночный тормоз (аварийное выключе-
ние стояночного тормоза см. в разделе «3-5. Тормозная система) и переведите рычаг 
селектора/рычаг переключения передач в положение N (нейтраль).

Правильные способы буксировки

  Буксировка с вывешиванием передних 

колес (для переднеприводных автомо-
билей). Убедитесь, что буксируемый 
автомобиль надежно зафиксирован на 
эвакуаторе.

  Буксировка с вывешиванием передних 

колес автомобиля и установкой за-
дних колес на подкатную тележку (для 
передне-, задне- и полноприводных 
автомобилей). Убедитесь, что букси-
руемый автомобиль надежно зафикси-
рован на эвакуаторе.

  Буксировка с вывешиванием задних колес автомобиля и установкой передних ко-

лес на подкатную тележку (для передне-, задне- и полноприводных автомобилей). 
Убедитесь, что буксируемый автомобиль надежно зафиксирован на эвакуаторе.

  Перевозка с полной погрузкой на эвакуатор (для передне-, задне- и полноприво-

дных автомобилей).

 

  

ВНИМАНИЕ

• 

Полноприводные автомобили следует перевозить с полной погрузкой на эваку-
атор.

• 

Полная погрузка на эвакуатор также необходима, если у автомобиля поврежде-
ны колеса или мосты.

• 

Обеспечьте достаточное расстояние между кузовом (рядом с невывешенными 
колесами) и опорной поверхностью. В противном случае, бампер и днище бук-
сируемого автомобиля будут повреждены во время буксировки.

Неправильные способы буксировки

 Буксировка эвакуатором с тросовым 

подъемником за переднюю часть авто-
мобиля.

  Буксировка эвакуатором с тросовым 

подъемником за заднюю часть автомо-
биля при опоре передних колес на до-
рогу.

 Буксировка эвакуатором с вывешива-

нием задних колес при опоре передних 
колес на дорогу.

251

6

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

В СЛУЧАЕ НЕИСПР

АВНОСТИ

 

  

ВНИМАНИЕ

Запрещается буксировка эвакуатором с тросовым подъемником как за переднюю, 
так и за заднюю часть автомобиля. Это приведет к повреждению кузова.

Установка буксирной проушины

Передняя буксирная проушина

252

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Буксировка неисправного автомобиля

При невозможности вызова эвакуатора автомобиль можно некоторое время буксиро-
вать с помощью троса, цепи или жесткой сцепки, которые крепятся к буксирной про-
ушине. Такой способ буксировки допускается лишь на дорогах с твердым покрытием 
при низкой скорости движения и на небольшое расстояние.

В этом случае водитель должен находиться в буксируемом автомобиле и управлять 
рулевым колесом и педалью тормоза. Убедитесь в исправности колес, трансмиссии, 
мостов, рулевого управления и тормозной системы автомобиля.

Перед буксировкой автомобиля выключите стояночный тормоз (аварийное выключе-
ние стояночного тормоза см. в разделе «3-5. Тормозная система), переведите рычаг 
селектора/рычаг переключения передач в положение N (нейтраль) и установите вы-
ключатель пуска двигателя в положение ACC или ON.

 

  

ВНИМАНИЕ

• 

Запрещается длительная буксировка автомобиля.

• 

Надежно закрепите трос, цепь или жесткую сцепку в буксирной проушине.

• 

Никогда не буксируйте другой автомобиль, если он тяжелее вашего, иначе ваш 
автомобиль может получить повреждения.

• 

Водитель буксирующего и водитель буксируемого автомобиля должны знать 
правила буксировки. В противном случае, буксировка запрещена.

• 

Во избежание повреждения автомобиля не буксируйте его со смещением.

• 

При неработающем двигателе вакуумный усилитель тормозной системы и уси-
литель рулевого управления не функционируют. Поэтому управление рулевым 
колесом и пользование педалью тормоза потребуют большего усилия, чем 
обычно. При буксировке соблюдайте повышенную осторожность.

• 

При необходимости буксировки автомобиля с автоматической коробкой пере-
дач обратитесь за помощью на сервисную станцию официального дилера Chery 
или в компанию, специализирующуюся на эвакуации автомобилей.

• 

Если буксируемый автомобиль передвигается с трудом, не продолжайте букси-
ровку во избежание дополнительного повреждения автомобиля. Обратитесь за 
помощью на сервисную станцию официального дилера Chery или в компанию, 
специализирующуюся на эвакуации автомобилей.

   

  

ОПАСНОСТЬ

• 

Во избежание травм в буксируемом автомобиле не должно быть никого, кроме 
водителя.

• 

При буксировке автомобиля избегайте резкого трогания с места или непредска-
зуемых маневров, которые могут привести к избыточной нагрузке на буксирную 
проушину, трос, цепь или жесткую сцепку. Буксирная проушина, трос, цепь или 
жесткая сцепка могут разрушиться, став причиной тяжелых травм или повреж-
дений.

253

6

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

В СЛУЧАЕ НЕИСПР

АВНОСТИ

6-4. Предохранители 

Блок предохранителей

Предохранители служат для защиты электрических цепей и устройств от перегрузки. 
Если не работает какой-либо электрический прибор, то, скорее всего, перегорел со-
ответствующий предохранитель.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Шаг 

1. 

 

Установите выключатель пуска 

двигателя в положение OFF.

Шаг 2. 

 Отсоедините провод от «отрица-

тельного» (-) вывода аккумуляторной ба-
тареи. 

Шаг 3.  Снимите крышку блока предохра-
нителей в моторном отсеке для проверки 
или замены предохранителей.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Проверьте предохранители, вызывающие у вас подозрение, по схеме, нанесен-
ной на внутреннюю сторону крышки блока.

• 

Во избежание повреждения автомобиля проявляйте осторожность при снятии 
и установке левой нижней декоративной накладки панели управления. При не-
обходимости обратитесь для этого на сервисную станцию официального дилера 
Chery.

• 

Во избежание повреждения электрической системы содержите блок плавких 
предохранителей в чистоте. Не допускайте попадания влаги внутрь блока через 
открытую крышку.

Блок предохранителей в салоне автомобиля

Шаг 

1. 

Установите выключатель пуска 

двигателя в положение OFF.

Шаг 2. 

Отсоедините провод от «отрица-

тельного» (-) вывода аккумуляторной ба-
тареи. 

Шаг 3. 

Снимите левую нижнюю декора-

тивную накладку панели управления для 
проверки или замены предохранителей.

Блок предохранителей 
на панели управления

254

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Проверка предохранителей

 Исправный предохранитель

 Перегоревший предохранитель

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Если предохранители перегорели, их 
следует заменить.

Замена предохранителей

Шаг 

1. 

Установите выключатель пуска 

двигателя в положение OFF.

Шаг 2. Проверьте предохранители, вызы-
вающие у вас подозрение, по схеме, на-
несенной на внутреннюю сторону крышки 
блока.

Шаг 3. Для  извлечения  предохранителя 
воспользуйтесь специальным пинцетом.

Шаг 4. Проверьте исправность предохранителя. Если вы не уверены, исправен ли 
предохранитель, замените его заведомо исправным предохранителем того же номи-
нала. Номинал предохранителей указан на самом предохранителе и на крышке блока 
предохранителей.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

При отсутствии запасного предохранителя можно при крайней необходимости ис-
пользовать предохранитель такого же номинала от второстепенного потребителя 
электроэнергии. Но лучше всего приобрести набор запасных предохранителей и 
хранить его в автомобиле.

 

  

ВНИМАНИЕ

• 

Запрещается изменять конструкцию предохранителей или блоков предохрани-
телей.

• 

Для замены используйте только предохранитель того же номинала, что и у пре-
дыдущего предохранителя. Запрещается даже временно заменять перегорев-
ший предохранитель проволокой. В противном случае, возможно серьезное по-
вреждение электрооборудования автомобиля или его возгорание.

Исправный

Перегоревший

255

6

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

В СЛУЧАЕ НЕИСПР

АВНОСТИ

6-5. Система ЭРА-ГЛОНАСС

Система ЭРА-ГЛОНАСС

Российская государственная система экс-
тренного реагирования при авариях – это 
система вызова экстренных оперативных 
служб. Предназначена для автоматиче-
ского (при аварии) или ручного (нажатием 
кнопки «SOS») вызова оператора экстрен-
ных оперативных служб, передачи ми-
нимального набора данных с описанием 
характеристик автомобиля, координат 
его местонахождения, времени и направ-
ления движения, а так же установления 
громкой связи пользователей автомобиля 
с оператором государствен- ной феде-
ральной системы посредством сотовых 
сетей (GSM).

Динамик системы ЭРА – ГЛОНАСС нахо-
дится в зоне, указанной на рисунке.

 

Режим автоматического срабатывания экстренного вызова

Автоматический вызов в диспетчерский центр ЭРА-ГЛОНАСС осуществляется в мо-
мент аварии при: фронтальном столкновении; боковом столкновении; ударе сзади; 
опрокидывании.

Оператору передается набор дан ных с описанием характеристик автомобиля, коор-
динат его местонахождения, времени и направления движения, а так же устанавлива-
ется громкая связь с лицами находящимися в автомобиле.

 

Ручной режим экстренного вызова

Для экстренного вызова вручную, нажмите кнопку «SOS. С этого момента запуска-
ется алгоритм работы, аналогичный режиму автоматического экстренного вызова, 
описанного выше.

Для отмены экстренного вызова, инициированного в ручном режиме, на стадии уста-
новления соединения (если соединение с оператором системы ещё не установлено) 
следует нажать кнопку «SOS, вызов будет прекращен.

При случайном нажатии кнопки «SOS», сообщите оператору, что вы не находитесь в 
экстренной ситуации.

256

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

 

Режим тестирования устройства

Режим тестирования предназначен для проверки функционирования автомобильной 
телекоммуникационной системы оператором системы «ЭРА – ГЛОНАСС».

Для тестирования устройства рекомендуем обратиться к дилеру CHERY. При желании 
вы можете самостоятельно провести тестирование. Для этого необходимо нажать 
кнопку «SOS» пять раз подряд. В режиме тестирования индикатор состояния блока 
Интерфейса пользователя будет поочередно мигать красным – желтым – зеленым 
цветом.

Для выполнения тестирования требуется следовать голосовым подсказкам. Выход из 
режима тестирования осуществляется:

 

после передачи минимально необходимых данных с результатами тестирова-
ния изделия оператору системы;

 

при отключении внешнего питания.

 

Меры безопасности

Изделие работает от бортовой сети транспортного средства с номинальным напря-
жением 12 или 24В. При отключении от источника питания изделие работает за счёт 
встроенной резервной аккумуляторной батареи, срок службы которой составляет 
3 года.

Замена резервной батареи производится только у авторизованных дилеров CHERY. 
В случае обнаружения неисправности в работе изделия следует обратиться в сервис-
ный центр. Запрещается проводить ремонт самостоятельно.

 

  

ВНИМАНИЕ

Вызов экстренной оперативной службы невозможен в следующих случаях:

 

плохого сигнала мобильной сети, или если занята линия диспетчерского центра 
ЭРА – ГЛОНАСС;

 

автомобиль находится вне зоны действия мобильной сети (тоннели, подземные 
парковки и т. д.);

 

неисправности элементов устройства телекоммуникационной системы.

 

Индикаторы состояния системы

Для визуального контроля работоспособности системы используется индикатор со-
стояния блока интерфейса пользователя.

При подаче питания на изделие, индикатор состояния горит красным цветом в тече-
ние пяти секунд, если изделие исправно и прошло самодиагностику, индикатор со-
стояния гаснет и изделие переходит в рабочий режим.

При обнаружении неисправности встроенных компонентов во время проведения са-
модиагностики изделие переходит в состояние сервисной индикации.

257

6

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

В СЛУЧАЕ НЕИСПР

АВНОСТИ

Возможные варианты индикации состояния изделия приведены в таблице.

Таблица 1. Индикация состояний системы

Состояние изделия

Состояние индикатора

Включение

Красный 5 сек, затем мигает зеленый

Рабочий режим

Горит зеленый или желтый

Режим тестирования

Мигает красный – желтый – зеленый

Неисправность, внутренняя память 

переполнена

Горит красный

Экстренный вызов невозможен

Горит красный

Установление соединения в режиме 

«Экстренный вызов»

Горит зеленый или желтый

Передача данных в режиме 

«Экстренный вызов»

Горит зеленый или желтый

Голосовое соединение 

в режиме«Экстренный вызов»

Горит зеленый или желтый

Низкий заряд батареи

Мигает желтый

Отсутствие сигналов GLONASS/GPS

Горит желтый

Отсутствие сигналов GSM

Горит красный

 

  

ВНИМАНИЕ

В случае выявления, в процессе диагностики, неисправности внутренних компо-
нентов, необходимо обратиться к дилеру CHERY.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..