Chery Tiggo 7 PRO. Руководство по эксплуатации (2020 год) - часть 6

 

  Главная      Chery     Chery Tiggo 7 PRO. Руководство по эксплуатации (2020 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

 

Chery Tiggo 7 PRO. Руководство по эксплуатации (2020 год) - часть 6

 

 

162

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

3-9.  Электрическая розетка

Электрическая розетка

У некоторых моделей автомобиля элек-
трическая розетка расположена в отсеке 
в центральном подлокотнике.

Пользоваться электрической розеткой 
можно только при выключателе пуска 
двигателя, находящемся в положении 
ACC или ON.

У некоторых моделей автомобиля элек-
трическая розетка расположена на пе-
редней консоли.

Пользоваться электрической розеткой 
можно только при выключателе пуска 
двигателя, находящемся в положении 
ACC или ON.

 

  ВНИМАНИЕ

• 

Во избежание перегрузки и перегорания предохранителя мощность подключае-
мого потребителя не должна превышать 120 Вт при напряжении 12 В.

• 

Во избежание разрядки аккумуляторной батареи не пользуйтесь электрической 
розеткой долго при неработающем двигателе.

• 

Запрещается вставлять в электрическую розетку что-либо, кроме специально 
предназначенного для нее штепселя. Следите за тем, чтобы в электрическую 
розетку не попала жидкость. Несоблюдение этого требования может вывести из 
строя электрооборудование или взывать короткое замыкание.

163

3

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ОБОРУ

ДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Разъемы USB

Передний разъем USB

У некоторых моделей автомобиля разъем 
USB расположен в отсеке в центральном 
подлокотнике.

Он предназначен для подключения к го-
ловному устройству аудиосистемы мо-
бильного телефона, проигрывателя iPod, 
запоминающего устройства USB и друго-
го аналогичного оборудования.

Примечание: передачу данных поддержи-
вает только правый разъем USB.

У некоторых моделей автомобиля разъем 
USB расположен на передней консоли.

Он предназначен для подключения к го-
ловному устройству аудиосистемы мо-
бильного телефона, проигрывателя iPod, 
запоминающего устройства USB и друго-
го аналогичного оборудования.

Примечание: передачу данных поддержи-
вает только верхний разъем USB.

Задний разъем USB

Разъем USB расположен под вентиляци-
онными решетками в задней части цен-
трального подлокотника.

С помощью данного разъема можно за-
ряжать электрическое оборудование, 
потребляющее малые токи, например, 
мобильный телефон.

164

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

3-11. Капот

Капот

Открывание и закрывание капота

3-10. Солнцезащитные козырьки с косметическим зеркалом

Солнцезащитные козырьки с косметическим зеркалом

Шаг 1. Потяните за рукоятку отпирания 
капота. Передняя часть капота при этом 
слегка приподнимется.

Чтобы открыть косметическое зеркало, 
сдвиньте его крышку в сторону. Если кос-
метическое зеркало оснащено подсвет-
кой, она включится автоматически при 
сдвиге крышки в сторону. 

  Опустите солнцезащитный козырек. 

  Отсоедините козырек от крючка и по-

верните его в сторону для защиты от 
солнечного света.

Шаг 

2. 

Просуньте руку под среднюю 

часть передней кромки капота и найдите 
рычаг предохранительной защелки. От-
ведите рычаг влево и, держа его в таком 
положении, откройте капот.

Шаг 3. Опустите капот и нажмите на него, 
чтобы замок капота защелкнулся.

Шаг 4. После закрывания капота попытай-
тесь слегка приподнять его и убедитесь, 
что капот закрылся полностью.

165

3

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ОБОРУ

ДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

 

  ВНИМАНИЕ

• 

Перед закрыванием капота убедитесь, что не оставили в моторном отсеке ин-
струменты, ветошь и другие предметы.

• 

При закрывании капота избегайте слишком сильного давления на него рукой, 
чтобы не деформировать его.

• 

Перед началом движения убедитесь, что капот закрыт. Несоблюдение этого тре-
бования может стать причиной травм и повреждения автомобиля.

3-12. Дверь багажного отделения

Дверь багажного отделения

Открывание и закрывание двери багажного отделения

166

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Дверь багажного отделения с электроприводом (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля

Описание

Для вашего удобства предусмотрено несколько способов открывания и закрывания 
двери багажного отделения с электроприводом. Это можно сделать вручную, с по-
мощью кнопки отпирания, с помощью голосовой команды, с помощью пульта дис-
танционного управления (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) и в 
автоматическом режиме. Кроме того, предусмотрена возможность регулировки вы-
соты открывания двери багажного отделения.

Открывание и закрывание двери багажного отделения

Если выключатель пуска двигателя на-
ходится в положении OFF, ACC или ON, 
рычаг селектора/рычаг переключения пе-
редач находится в положении P (Паркинг) 
и режим охраны противоугонной системы 
выключен, то длительное нажатие кнопки 
отпирания двери багажного отделения 
приведет к тому, что мигнут фонари ава-
рийной световой сигнализации, и дверь 
багажного отделения откроется или за-
кроется.

Открывание и закрывание вручную — ото-
прите двери с помощью центрального 
замка и нажмите кнопку отпирания двери 
багажного отделения. Мигнут фонари ава-
рийной световой сигнализации, и дверь 
багажного отделения откроется или за-
кроется.

Открывание и закрывание вручную — для 
выполнения данной операции двери долж-
ны быть заперты с помощью центрального 
замка. Подойдите к задней части автомо-
биля с пультом дистанционного управле-
ния и нажмите кнопку на двери багажного 
отделения. Мигнут фонари аварийной све-
товой сигнализации, и дверь багажного от-
деления откроется или закроется.

Открывание и закрывание с помощью пульта дистанционного управления — для вы-
полнения данной операции выключатель пуска двигателя должен находиться в поло-
жение OFF. Длительное нажатие кнопки открывания двери багажного отделения на 
пульте дистанционного управления приведет к тому, что мигнут фонари аварийной 
световой сигнализации, и дверь багажного отделения откроется или закроется.

Открывание в автоматическом режиме с помощью пульта дистанционного управле-
ния — для выполнения данной операции выключатель пуска двигателя должен нахо-
диться в положение OFF либо двигатель должен быть запущен дистанционно. Двери 
должны быть закрыты. Подойдите к задней части автомобиля с пультом дистанци-
онного управления. Система дистанционного управления замками проверит, заре-
гистрирован ли в ней этот пульт. Мигнут фонари аварийной световой сигнализации. 
Сделайте шаг назад. Дверь багажного отделения откроется.

167

3

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ОБОРУ

ДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Для получения дополнительной информации о функции распознавания голоса 
см. «3-6. Аудиосистема и информационно-развлекательная система».

• 

Для получения дополнительной информации о дистанционном открывании и 
закрывании двери багажного отделения см. «3-10. Система дистанционного 
управления (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)».

• 

Настройка автоматического открывания двери багажного отделения осущест-
вляется на экране аудиосистемы (для получения дополнительной информации 
см. «3-6. Аудиосистема и информационно-развлекательная система»).

• 

Не кладите пульт дистанционного управления рядом с такими электронными 
устройствами, как компьютер, беспроводная мышь или мобильный телефон, по-
скольку в таком случае функция автоматического открывания и закрывания две-
ри багажного отделения может не работать

• 

Функция автоматического отпирания и запирания двери багажного отделения 
отключается, если автомобиль стоял запертым более 3 дней. Работа данной 
функции возобновится после пуска двигателя.

• 

Если во время открывания или закрывания двери багажного отделения с электро-
приводом нажать кнопку отпирания двери багажного отделения, кнопку электропри-
вода двери багажного отделения или кнопку открывания двери багажного отделения 
на пульте дистанционного управления, дверь багажного отделения остановится.

 

  ВНИМАНИЕ

• 

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной батареи 
необходимо выполнить следующие операции. Установите дверь багажного отде-
ления в полностью закрытое положение. Закрывать дверь при этом следует рав-
номерно, с постоянной скоростью. Нажмите кнопку отпирания двери багажного 
отделения и откройте и закройте дверь с помощью электропривода, как обычно.

• 

Во время работы электропривода двери багажного отделения не тяните стойку 
двери в сторону, поскольку тем самым вы можете повредить детали привода.

• 

Когда дверь багажного отделения поднята на максимальную высоту, не пытай-
тесь вручную поднять ее еще выше, поскольку тем самым вы можете повредить 
детали привода.

• 

Перед открыванием двери багажного отделения убедитесь, что на траектории 
ее движения нет стен и других посторонних предметов. В противном случае, вы 
можете повредить дверь.

• 

Перед началом движения убедитесь, что дверь багажного отделения закрыта. 
Несоблюдение этого требования может стать причиной травм и повреждения 
автомобиля.

• 

При закрывании двери багажного отделения вручную не прикладывайте к двери 
чрезмерных усилий. В противном случае, вы можете повредить электродвига-
тель и механизм привода двери.

• 

Если автомобиль припаркован на уклоне, электропривод двери багажного от-
деления может не сработать. Это нормальное явление. Откройте или закройте 
дверь багажного отделения вручную.

• 

Если электропривод двери багажного отделения не работает надлежащим об-
разом, при первой же возможности обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

• 

Перед тем как закрыть дверь багажного отделения, убедитесь, что она никого 
не защемит. Если что-то помешало закрыванию двери багажного отделения, по-
вторите попытку закрыть ее.

168

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

   

  

ОПАСНОСТЬ

• 

Перед тем, как начать движение, убедитесь, что дверь багажного отделения 
полностью закрыта. Незакрытая дверь багажного отделения может получить по-
вреждения или стать причиной несчастного случая.

• 

Хотя автомобиль имеет функцию защиты от защемления дверью багажного от-
деления, не следует злоупотреблять данной функцией. Это может стать причи-
ной травм.

Кнопка электропривода двери багажного отделения

7

Если дверь багажного отделения с элек-
троприводом открыта, нажмите кнопку 

, и дверь начнет закрываться.

Если во время движения двери багажно-
го отделения с электроприводом нажать 
кнопку 

, дверь остановится. 

После открывания двери багажного отде-
ления 

 с электроприводом можно за-

дать высоту ее открывания.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Высоту открывания двери багажного отделения также можно задать на экране 
аудиосистемы (для получения дополнительной информации см. «3-6. Аудиоси-
стема и информационно-развлекательная система»).

• 

Вы не сможете задать слишком маленькую или слишком большую высоту откры-
вания двери багажного отделения.

Функция защиты от защемления дверью багажного отделения

Функция защиты о защемления при открывании двери — если при открывании дверь 
багажного отделения упрется в препятствие (например, в стену), функция защиты от 
защемления остановит дверь во избежание ее повреждения.

Функция защиты от защемления при закрывании двери — если при закрывании дверь 
багажного отделения упрется в препятствие (например, в ребенка или в багаж), функ-
ция защиты от защемления остановит дверь во избежание нанесения травмы ребен-
ку и повреждения автомобиля.

169

3

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ОБОРУ

ДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Аварийное открывание двери багажного отделения

В случае разряда аккумуляторной батареи и других неожиданных ситуаций вы не смо-
жете открыть дверь багажного отделения с помощью электропривода. В таком случае 
вы необходимо воспользоваться функцией аварийного открывания двери багажного 
отделения.

1

2

3-13. Лючок заливной горловины топливного бака

Лючок заливной горловины топливного бака с электроприводом

Открывание и закрывание лючка заливной горловины топливного бака

Шаг 1. Остановите автомобиль на макси-
мально ровной и горизонтальной поверх-
ности.

Шаг 2. Сложите спинку заднего сиденья.

Шаг 3. Перейдите в багажное отделение и 
откройте крышку механизма аварийного 
открывания. Рукой переведите рычажок 
аварийного открывания (белый) вправо, 
отпустите его и толкните двери багажного 
отделения, чтобы открыть ее.

Шаг 1. Выключите режим охраны проти-
воугонной системы. Нажмите на лючок 
заливной горловины топливного бака. 
Лючок сначала слегка приоткроется, а по-
том плавно откроется полностью.

 

  ВНИМАНИЕ

Открывайте и закрывайте лючок заливной горловины топливного бака только при 
выключенном режиме охраны противоугонной системы. В противном случае, вы 
можете повредить компоненты привода лючка.

170

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Шаг 2. Отверните крышку заливной гор-
ловины топливного бака против часовой 
стрелки и снимите ее.

Шаг 3. После заправки автомобиля то-
пливом установите крышку заливной 
горловины топливного бака на место и за-
верните ее по часовой стрелке до щелчка.

Шаг 4. Закройте лючок заливной горлови-
ны топливного бака.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Топливо загрязняет окружающую среду. Пролитое топливо следует собрать и утилизи-
ровать; этим занимается специальная служба.

 

  ВНИМАНИЕ

• 

При отворачивании крышки заливной горловины топливного бака вы можете ус-
лышать легкое шипение. Это нормальное явление.

• 

Запрещается заливать в бак дизельное топливо.

• 

Если во время заправки топливо выплеснулось из бака, немедленно вытрите 
пролившееся топливо во избежание повреждения лакокрасочного покрытия.

• 

С усилием затяните крышку заливной горловины топливного бака и отпустите 
ее. Крышка немного повернется в обратную сторону. Это нормальное явление.

• 

Во избежание повреждения крышки прикладывайте к ней усилие только в на-
правлении ее вращения. Не нажимайте на пробку и не тяните ее на себя.

• 

При включенном режиме охраны противоугонной системы не прилагайте к лючку 
заливной горловины топливного бака чрезмерных усилий. В противном случае, 
вы можете повредить компоненты привода лючка.

• 

В условиях низких температур лючок заливной горловины топливного бака мо-
жет замерзнуть и после выключения режима охраны противоугонной системы 
для открывания лючка может потребоваться нажатие на него. Это нормальное 
явление.

• 

Если после заправки у вас не получается закрыть лючок заливной горловины 
топливного бака, включите режим охраны противоугонной системы и еще раз 
попробуйте закрыть лючок.

171

3

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ОБОРУ

ДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

   

  

ОПАСНОСТЬ

• 

Перед заправкой автомобиля топливом установите выключатель пуска двигате-
ля в положение OFF и закройте все двери и окна.

• 

После заправки убедитесь, что крышка заливной горловины топливного бака на-
дежно затянута, чтобы исключить выплескивание топлива, поскольку это может 
стать причиной несчастного случая.

• 

Поскольку бензин относится к категории легковоспламеняющихся жидкостей, 
при заправке топливом курение запрещено. Кроме того, поблизости не должно 
быть источников искр или открытого пламени.

• 

Крышку заливной горловины топливного бака следует отворачивать медленно. 
Если в жаркую погоду быстро отвернуть крышку заливной горловины топливного 
бака, то пары топлива, находящиеся в баке под высоким давлением в баке, могут 
нанести вам травму.

• 

Запрещается вдыхать пары топлива, поскольку они содержат вещества, опас-
ные для здоровья.

• 

Выйдя из автомобиля, прикоснитесь к любой неокрашенной металлической по-
верхности, чтобы снять заряд статического электричества, и только после этого 
отворачивайте крышку заливной горловины топливного бака. Это позволит из-
бежать искр при разряде статического электричества, которые могут воспламе-
нить пары топлива.

• 

Не пытайтесь продолжать заправку после автоматического отключения топли-
вораздаточной колонки! Выплескивание топлива из полного бака может стать 
причиной пожара, взрыва и серьезных травм.

172

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

173

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

  4-1.  Выключатель пуска двигателя

Переключение режимов 
электропитания 
автомобиля ....................... 174
Электрический механизм 
блокировки рулевого вала 
(автомобиль 
с автоматической 
коробкой передач)  ............ 175

  4-2.  Пуск и выключение двигателя

Пуск и выключение 
двигателя в обычных 
обстоятельствах  ............... 176
Пуск и выключение 
двигателя в экстренных 
обстоятельствах ................ 178
Адаптивная система 
управления двигателем  .... 178

  4-3.  Коробка передач

Механическая коробка 
передач ............................. 179
Автоматическая коробка 
передач  ............................ 181

  4-4.  Рулевое управление 

Электрический усилитель 
рулевого управления (EPS) 186

  4-5.  Тормозная система

Стояночный тормоз 
с электроприводом (EPB) .. 187
Система автоматического 
удержания автомобиля ...... 190
Вакуумный усилитель 
тормозной системы ........... 191
Тормозная система ........... 192

  4-6.  Подушки безопасности 

(система SRS)
Подушки безопасности 
(система SRS)  ................... 193
Внесение изменений 
в конструкцию автомобиля 
и утилизация компонентов 
системы подушек 
безопасности .................... 200

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

174

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-1. Выключатель пуска двигателя

Переключение режимов электропитания автомобиля

Выключатель пуска двигателя имеет четыре положения. Если система распознала за-
регистрированный пульт дистанционного управления, не нажимая педали тормоза, 
нажмите выключатель пуска двигателя, чтобы переключить его в другое положение. 
При каждом нажатии выключателя его положение переключается циклически в ука-
занной ниже последовательности.

 Положение OFF (индикатор не горит). 

В этом положении выключателя потре-
бители электроэнергии недоступны.

  Положение ACC (индикатор горит 

желтым светом). В этом положении 
выключателя доступны некоторые по-
требители электроэнергии.

  Положение ON (индикатор горит жел-

тым светом). В этом положении вы-
ключателя доступны все потребители 
электроэнергии.

  Положение START (индикатор горит зеленым светом). При выключателе пуска дви-

гателя, находящемся в положении ACC/ON, и рычаге селектора, находящемся в 
положении P (стоянка)/рычаге переключения передач, находящемся в положении 
N (нейтраль), нажмите педаль тормоза (автомобиль с автоматической коробкой 
передач) или педаль сцепления (автомобиль с механической коробкой передач). 

 

Индикатор выключателя пуска двигателя загорится зеленым светом, указывая на 
то, что выключатель находится в положении START. Нажмите выключатель пуска 
двигателя для пуска двигателя.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

При неправильном нажатии выключателя пуска двигателя двигатель может не за-
пуститься или может не измениться положение выключателя.

 

  

ВНИМАНИЕ

• 

Чтобы не допустить разряда аккумуляторной батареи, после выключения двигателя 
переводите выключатель пуска двигателя в положение OFF.

• 

Если при работающем двигателе вынести пульт дистанционного управления из 
автомобиля, двигатель не будет выключен автоматически, однако противоугонная 
система 6 раз подаст звуковой сигнал и на приборной панели появится 
предупреждение Smart Key not Detected (Пульт дистанционного управления не 
обнаружен).

• 

Если выключить двигатель при рычаге селектора, находящемся в положении R/N/D, 
то выключатель пуска двигателя перейдет в положение ACC, а не OFF. Переведите 
рычаг селектора в положение Р (стоянка), и выключатель пуска двигателя перейдет 
в положение ON. Нажмите выключатель пуска двигателя еще раз, и он перейдет в 
положение OFF.

175

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Функция автоматического отключения питания

Если при неработающем двигателе оставить выключатель пуска двигателя в поло-
жении ON дольше, чем на час, он автоматически переключится в положение OFF (в 
случае автомобиля с автоматической коробкой передач рычаг селектора должен при 
этом находиться в положении Р (стоянка)). Однако эта функция не может полностью 
предотвратить разряд аккумуляторной батареи.

Электрический механизм блокировки рулевого вала 
(автомобиль с автоматической коробкой передач)

Установите выключатель пуска двигателя в положение OFF. Если скорость автомоби-
ля и частота вращения коленчатого вала двигателя равны нулю, включится электри-
ческий механизм блокировки рулевого вала.

При пульте дистанционного управления, находящемся в автомобиле, нажмите вы-
ключатель пуска двигателя. После переключения выключателя пуска двигателя в 
положение ACC/ON электрический механизм блокировки рулевого вала включится 
автоматически.

В некоторых случаях, например, когда автомобиль припаркован на уклоне, язычок ме-
ханизма блокировки может заесть из-за большого усилия, с которым на него воздей-
ствует рулевой вал. Если разблокирование не удалось, следует руководствоваться 
сообщением, появившемся на дисплее приборной панели: Electronic steering column 
lock is stuck, please turn the steering wheel to start again (Рулевой вал заблокирован. По-
верните рулевое колесо и нажмите выключатель пуска двигателя еще раз).

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Если даже после выполнения описанных выше действий у вас не получается раз-
блокировать рулевой вал и запустить двигатель, незамедлительно обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта ав-
томобиля.

• 

Если электрический механизм блокировки рулевого вала не срабатывает, не-
сколько раз покачайте рулевое колесо из стороны в сторону и нажмите выклю-
чатель пуска двигателя. Не пытайтесь повернуть рулевое колесо силой при за-
блокированном рулевом вале.

 

  

ВНИМАНИЕ

Если переключение противоугонной системы в режим охраны не было выполнено 
сразу после перевода выключателя пуска двигателя из положения ON в положение 
OFF или если включить режим охраны не удалось, то электрический механизм не 
заблокирует рулевой вал. Чтобы задействовать электрический механизм блоки-
ровки рулевого вала, необходимо сначала разогнать автомобиль до скорости, пре-
вышающей 5 км/ч, после чего остановить его и после полной остановки перевести 
выключатель пуска двигателя в положение OFF, чтобы включить противоугонную 
систему.

176

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-2. Пуск и выключение двигателя 

Пуск и выключение двигателя в обычных обстоятельствах

Действия перед пуском двигателя

Шаг 1. Перед посадкой в автомобиль осмотрите пространство вокруг него.

Шаг 2. Отрегулируйте положение сиденья, угол наклона спинки, высоту подголовника 
и угол наклона рулевого колеса.

Шаг 3. Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зеркал заднего вида.

Шаг 4. Выключите ненужные световые приборы и электрооборудование.

Шаг 5. Пристегните ремни безопасности.

Шаг 6. Убедитесь в том, что стояночный тормоз включен.

Шаг 7. В случае автомобиля с автоматической коробкой передач убедитесь, что рычаг 
селектора находится в положении Р (стоянка). В случае автомобиля с механической 
коробкой передач убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положе-
нии N (нейтраль).

Шаг 8. Установите выключатель пуска двигателя в положение ON и убедитесь, что на 
приборной панели горят только те сигнализаторы и индикаторы, которые должны го-
реть. В противном случае, следует незамедлительно обратиться на сервисную стан-
цию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

Пуск двигателя

Для того чтобы вы могли переключить по-
ложение выключателя пуска двигателя и 
запустить двигатель, пульт дистанцион-
ного управления должен находиться у вас 
или в автомобиле.

Шаг 1. В случае автомобиля с автомати-
ческой коробкой передач убедитесь, что 
рычаг селектора находится в положении Р 
(стоянка). В случае автомобиля с механи-
ческой коробкой передач убедитесь, что 
рычаг переключения передач находится в 
положении N (нейтраль).

Шаг 2. При выключателе пуска двигателя, находящемся в положении ACC/ON, на-
жмите педаль тормоза (автомобиль с автоматической коробкой передач) или педаль 
сцепления (автомобиль с механической коробкой передач). Индикатор выключателя 
пуска двигателя загорится зеленым светом.

Шаг 3. Нажмите выключатель пуска двигателя для пуска двигателя.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Для управления выключателем пуска двигателя достаточно одного короткого и уве-
ренного нажатия.

177

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

После пуска двигателя

Работой двигателя на холостом ходу управляет электронная система. После пуска 
двигатель будет работать на повышенных оборотах, пока не прогреется. Это нормаль-
ное явление. По мере прогрева двигателя его обороты автоматически снижаются до 
нормального значения. Если этого не происходит, незамедлительно доставьте авто-
мобиль на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта.

   

  

ОПАСНОСТЬ

• 

Отработавшие газы содержат вредные вещества, которые при вдыхании могут 
нанести серьезный урон здоровью. Во избежание вдыхания отработавших газов 
соблюдайте приведенные ниже меры безопасности.

• 

Не допускайте длительной работы двигателя на холостом ходу в гараже или дру-
гих закрытых помещениях.

• 

Если автомобиль с работающим двигателем находится на открытом простран-
стве или в помещении с хорошей вентиляцией, следует включить подачу наруж-
ного воздуха при высокой скорости вентилятора.

Выключение двигателя

Шаг 1.  Остановите автомобиль и включи-
те стояночный тормоз.

Шаг 2. В случае автомобиля с автомати-
ческой коробкой передач убедитесь, что 
рычаг селектора находится в положении Р 
(стоянка). В случае автомобиля с механи-
ческой коробкой передач убедитесь, что 
рычаг переключения передач находится в 
положении N (нейтраль).

Шаг 3. Нажмите выключатель пуска дви-
гателя.

Шаг 4. Убедитесь, что двигатель выклю-
чился.

 

  

ВНИМАНИЕ

• 

Не нажимайте педаль акселератора до полной остановки двигателя.

• 

После длительного движения с высокой скоростью температура двигателя мо-
жет быть высокой. Поэтому не выключайте двигатель сразу после остановки 
автомобиля. Дайте двигателю несколько минут поработать на холостом ходу, 
затем, когда температура двигателя снизится, выключите его. В противном слу-
чае, вы можете повредить двигатель.

178

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Пуск и выключение двигателя в экстренных обстоятельствах

Пуск двигателя в экстренных обстоятельствах

При разряде элемента питания пульта дистанционного управления функция пуска 
двигателя может работать неустойчиво. В таком случае для пуска двигателя необхо-
димо воспользоваться описанной ниже процедурой.

Шаг 1. Положите пульт дистанционного 
управления лицевой стороной вверх на 
центральную консоль перед подлокотни-
ком, как показано на рисунке. Нажимать 
педаль тормоза (автомобиль с автома-
тической коробкой передач) или педаль 
сцепления (автомобиль с механической 
коробкой передач) на данном этапе не 
нужно.

Шаг 2. При выключателе пуска двигателя, находящемся в положении ACC/ON, на-
жмите педаль тормоза (автомобиль с автоматической коробкой передач) или педаль 
сцепления (автомобиль с механической коробкой передач). Индикатор выключателя 
пуска двигателя загорится зеленым светом.

Шаг 3. Нажмите выключатель пуска двигателя для пуска двигателя. В случае автомо-
биля с автоматической коробкой передач, если вам не удается запустить двигатель, 
установив выключатель пуска двигателя в положение ACC и нажав педаль тормоза, 
нажмите выключатель пуска двигателя и держите его нажатым 15 секунд. После это-
го система будет игнорировать сигнал датчика педали тормоза и даст вам запустить 
двигатель (пользоваться этой процедурой следует только в экстренных обстоятель-
ствах).

Выключение двигателя в экстренных обстоятельствах

Если во время движения исправного автомобиля экстренные обстоятельства потре-
буют выключения двигателя, выполните следующую процедуру.

Способ 1. В течение 2 секунд выполните подряд 3 коротких нажатия выключателя пу-
ска двигателя.

Способ 2. Нажмите выключатель пуска двигателя и держите его нажатым 3 секунды 
или более.

Адаптивная система управления двигателем

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной батареи уста-
новите выключатель пуска двигателя в положение ON и подождите 15 секунд. Затем 
установите выключатель пуска двигателя в положение OFF. После этого вы сможете 
запустить двигатель.

Сразу после пуска двигателя может наблюдаться его повышенная вибрация, рывки 
при трогании с места и т.д. Это нормальные явления, свидетельствующие о том, что 
система управления двигателем проходит обучение.

179

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-3. Коробка передач

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач имеет шесть передач для движения вперед и одну 
передачу для движения назад.

Трогание с места

Шаг 1. Полностью выжмите педаль сце-
пления и педаль тормоза, затем пере-
ведите рычаг переключения передач в 
положение 1-й передачи или передачи 
заднего хода.

Шаг 2. Выключите стояночный тормоз 
(вручную или с помощью электроприво-
да), плавно отпустите педаль сцепления, 
одновременно с этим плавно нажимая 
педаль акселератора, чтобы автомобиль 
медленно начал движение.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Для включения заднего хода необходимо сначала поднять стопорное кольцо на ры-
чаге переключения передач и после этого перевести рычаг переключения передач 
в положение заднего хода.

180

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  

ВНИМАНИЕ

• 

При движении под уклон и при прохождении поворотов запрещается движение 
накатом (на нейтральной передаче). В подобных ситуациях рекомендуется 
переходить на более низкую передачу.

• 

При переключении передач соблюдайте их последовательность и не пропускайте 
передачи.

• 

При нормальном движении автомобиля не держите постоянно ногу на педали 
сцепления во избежание ускоренного износа сцепления.

• 

Перед тем как включить передачу заднего хода, полностью остановите 
автомобиль, полностью выжмите педаль сцепления и выждите приблизительно 
3 секунды. Несоблюдение этого требования может привести к поломке коробки 
передач.

• 

Не держите руку на рычаге переключения передач, если вы не собираетесь пе-
реключать передачу, поскольку это приведет к преждевременному износу вилки 
переключения.

• 

Для трогания с места используйте только первую передачу. При переключении 
передач во время движения выжимайте педаль сцепления полностью (чтобы 
полностью отсоединить двигатель от коробки передач) и переводите рычаг пе-
реключения передач из одного положения в другое быстрым движением.

• 

При обнаружении необычного поведения коробки передач, например, необыч-
ных шумов, затрудненного переключения и т. д., немедленно остановите авто-
мобиль в безопасном месте и как можно скорее обратитесь на сервисную стан-
цию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля. После 
устранения неисправности можно продолжить движение.

Переключение на более низкую передачу

1.  При переключении передач соблюдайте их последовательность. Не пропускайте 

передачи.

2.  Для обеспечения безопасности переходите на более низкую передачу при движе-

нии на крутых спусках.

3.  Для обеспечения более интенсивного ускорения при разгоне включайте подходя-

щую более низкую передачу.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается включать более низкую передачу для торможения двигателем при 
движении по скользкому дорожному покрытию. В противном случае, ведущие ко-
леса могут потерять сцепление с дорогой, что может привести к проскальзыванию 
колес и потере контроля над автомобилем.

181

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Трогание с места

Шаг 1. Полностью выжмите педаль тор-
моза и переведите рычаг селектора из 
положения P (стоянка) в положение D 
(движение).

Шаг 2. Выключите стояночный тормоз 
(вручную или с помощью электроприво-
да) и плавно нажмите педаль акселера-
тора, чтобы автомобиль медленно начал 
движение.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Нажмите кнопку P на рычаге селектора для перевода его в положение Р (стоянка). 
Если вы хотите перевести рычаг селектора в другое положение (R, N или D), пере-
местите рычаг селектора сначала вперед, а потом назад, в нужное положение.

Назначение передач

Доступны следующие положения рычага 
селектора: P, R, N и D в режиме автомати-
ческого переключения и M (+, -) в режиме 
ручного переключения. Текущее положе-
ние рычага селектора отображается на 
информационном дисплее на приборной 
панели.

В режиме автоматического переключения после того, как водитель установит рычаг 
селектора в положение D (движение), переключение передач происходит автомати-
чески, без участия водителя, в зависимости от скорости движения автомобиля.

В режиме ручного переключения переключение передач осуществляется водителем 
вручную. Для этого необходимо перевести рычаг селектора из положения D (движе-
ние) в положение M (+, -). В этом положении для переключения на ближайшую более 
высокую передачу отклоните рычаг селектора вперед, а для переключения на бли-
жайшую более низкую передачу — назад.

В приведенной ниже таблице перечислены и описаны режимы автоматической ко-
робки передач. Это поможет вам правильно использовать данные режимы в разных 
условиях эксплуатации автомобиля.

Автоматическая коробка передач

Ваш автомобиль может быть оснащен одной из двух моделей автоматической короб-
ки передач:

Бесступенчатая автоматическая коробка передач (CVT) с электронным управлением, 
имеющая режимы ручного и автоматического переключения. Автоматическая короб-
ка передач 7DCT с электронным управлением, имеющая режимы ручного и автомати-
ческого переключения.

182

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Положение рычага 

селектора

Назначение

P (Стоянка)

Это положение используется во время стоянки 
автомобиля. При этом его ведущие колеса блоки-
руются механически. В этом положении можно за-
пустить двигатель.

R (Задний ход)

Это положение используется для движения задним 
ходом. В этом положении включаются фонари за-
днего хода и система помощи при парковке.

N (Нейтраль)

Это положение нейтрали. Оно подходит для кра-
тковременных остановок автомобиля при работа-
ющем двигателе.

D (Движение)

Это положение предназначено для движения впе-
ред. В нем переключение передач происходит авто-
матически с учетом скорости и загрузки автомобиля.

М (режим ручного 

переключения 

передач)

+

Однократно отклоните рычаг селектора вперед для 
переключения на ближайшую более высокую пере-
дачу.

-

Однократно отклоните рычаг селектора назад для 
переключения на ближайшую более низкую пере-
дачу.

183

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  

ВНИМАНИЕ

• 

В режиме ручного переключения доступна функция кикдауна, но недоступно ав-
томатическое переключение на более высокую передачу.

• 

Запрещается устанавливать рычаг селектора в положение P (стоянка), пока ав-
томобиль не остановится полностью. Результатом несоблюдения этого требова-
ния может стать характерный звук и выход коробки передач из строя.

• 

Запрещается двигаться накатом с рычагом селектора, находящимся в положе-
нии N (нейтраль), и выключенным двигателем, так как при этом можно повредить 
коробку передач.

• 

Запрещается выводить рычаг селектора из положения D (движение), если авто-
мобиль движется вперед. В противном случае, возможны серьезные поврежде-
ния коробки передач.

• 

Запрещается выводить рычаг селектора из положения R (задний ход), если ав-
томобиль движется задним ходом. В противном случае, возможны серьезные 
повреждения коробки передач.

• 

Прежде чем вывести рычаг селектора из положения P (стоянка), нажмите и дер-
жите педаль тормоза, чтобы обеспечить полностью неподвижное положение ав-
томобиля. После этого установите рычаг селектора в требуемое положение. В 
противном случае, механизм переключения может получить повреждения.

• 

В случае разряда аккумуляторной батареи возможна ситуация, когда вы не смо-
жете вывести рычаг селектора из положения P (стоянка), даже выжав педаль 
тормоза. В этом случае необходимо незамедлительно обратиться на сервисную 
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

• 

Если в режиме ручного переключения частота вращения коленчатого вала дви-
гателя достигнет максимальной допустимой величины, переключение на более 
высокую передачу произойдет автоматически. И наоборот, при очень низкой 
частоте вращения коленчатого вала двигателя автоматически произойдет пере-
ключение на более низкую передачу. При замедлении автомобиля переключе-
ние на более низкие передачи также происходит автоматически.

• 

В ручном режиме переключение на более высокую или более низкую переда-
чу должно осуществляться водителем с учетом частоты вращения коленчатого 
вала двигателя и скорости движения автомобиля. Если необходимые условия не 
соблюдены, коробка не позволит переключить передачу.

• 

При остановке автомобиля на уклоне сначала включите стояночный тормоз и по-
сле этого переводите рычаг селектора в положение P (стоянка). При трогании с 
места на скользкой дороге сначала выведите рычаг селектора из положения P 
(стоянка), затем выключите стояночный тормоз и начните движение.

   

  

ОПАСНОСТЬ

• 

Запрещается буксировка автомобиля на большое расстояние или с высокой 
скоростью. При буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса от 
земли или отсоединить карданный вал.

• 

Если рычаг селектора находится в положении N (нейтраль), нужно либо включить 
стояночный тормоз, либо нажать педаль тормоза. Несоблюдение этого требова-
ния может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

184

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Автоматическая установка рычага селектора в положение P (CVT)

Если скорость автомобиля не превышает 1 км/ч, рычаг селектора находится в поло-
жении R (задний ход) или D (движение), открыта левая передняя дверь и не нажата 
педаль тормоза, то рычаг селектора будет автоматически установлен в положение P 
(стоянка). Если левую переднюю дверь невозможно закрыть из-за ее повреждения, 
водитель может перевести рычаг селектора в положение Р (стоянка) самостоятельно. 
После этого рычаг селектора можно будет снова установить в положение R (задний 
ход) или D (движение) и управлять автомобилем, как обычно. Если скорость автомоби-
ля превышает 1 км/ч, рычаг селектора будет автоматически установлен в положение 
N (нейтраль). Если скорость автомобиля не превышает 1 км/ч, рычаг селектора будет 
автоматически установлен в положение Р (стоянка). Незамедлительно обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

Автоматическая установка рычага селектора в положение P (7DCT)

Если автомобиль остановился после движения со скоростью, превышающей 15 км/ч, 
рычаг селектора находится в положении R (задний ход) или D (движение), открыта левая 
передняя дверь и не нажата педаль тормоза, то рычаг селектора будет автоматически 
установлен в положение P (стоянка). Если левую переднюю дверь невозможно закрыть 
из-за ее повреждения, водитель может перевести рычаг селектора в положение Р (сто-
янка) самостоятельно. После этого рычаг селектора можно будет снова установить в по-
ложение R (задний ход) или D (движение) и управлять автомобилем, как обычно.

Процедура обучения автоматической коробки передач (7DCT)

Если аккумуляторную батарею отключить сразу после установки выключателя пуска 
двигателя в положение OFF, то после ее подключения информация о том, какая пере-
дача включена коробке в данный момент, будет недоступна. В таком случае для про-
должения нормальной эксплуатации автомобиля необходимо выполнить процедуру 
обучения коробки передач.

Шаг 1. Подсоедините аккумуляторную батарею и установите выключатель пуска дви-
гателя в положение ON.

Шаг 2. Выжмите педаль тормоза и держите ее в таком положении 30 секунд или боль-
ше, пока на приборной панели не загорится индикатор P (стоянка). Это будет свиде-
тельствовать о завершении процедуры обучения коробки передач.

Шаг 3. Если индикатор P не загорелся, отсоедините провод от «минусового» полюс-
ного вывода аккумуляторной батареи и повторяйте действия, описанные выше в пун-
ктах 1 и 2, пока на приборной панели не загорится индикатор P.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Для выполнения данной процедуры рекомендуется обратиться на сервисную стан-
цию официального дилера Chery.

10:12

0

999999

km

26

P

0

0

P

0

0

0

x1000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

20

m/h

0

0

0

0

0

0

0

0

Gearbox Over Heat

Please Park In A Safe Place For about 5 Minutes

2019/10/08

Outside

Предупреждение о перегреве автомати-
ческой коробки передач

При высокой температуре коробки пере-
дач на приборной панели отображает-
ся предупреждение High transmission 
temperature, stop at a safe place (Высокая 
температура коробки передач, останови-
те автомобиль в безопасном месте).

185

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

При перегреве коробки передач на приборной панели отображается предупрежде-
ние Transmission is overheated, please stop at a safe place for about 5 minutes (Перегрев 
коробки передач, остановите автомобиль в безопасном месте на 5 минут).

 

  

ВНИМАНИЕ

После того как температура коробки передач придет в норму, снова запустите 
двигатель. Если предупреждение не исчезло, незамедлительно выключите 
двигатель и обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для 
проверки и ремонта автомобиля.

Режимы вождения

Если у автомобиля отсутствует режим 
NORMAL, после пуска двигателя по умол-
чанию включается режим ECO. Нажатие 
переключателя режимов вождения по-
зволяет последовательно переключать 
режимы SPORT и ECO. Выберите режим, 
наиболее подходящий для текущих усло-
вий эксплуатации автомобиля.

Если у автомобиля имеется режим NORMAL, после пуска двигателя по умолчанию 
включается этот режим. Нажатие переключателя режимов вождения позволяет по-
следовательно переключать режимы NORMAL, SPORT и ECO. Выберите режим, наи-
более подходящий для текущих условий эксплуатации автомобиля.

В режиме ECO повышается топливная экономичность автомобиля. В режиме SPORT 
улучшается маневренность, управляемость и динамические характеристики автомо-
биля.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

При переключении режимов вождения соответствующим образом изменяется 
цветовая тема оформления приборной панели.

• 

В режим ECO адаптивная система круиз-контроля обеспечивает более плавный 
разгон, а в режиме SPORT — более динамичный.

Аварийный режим работы коробки передач

В случае неисправности коробка передач автоматически переходит в аварийный 

режим, и на приборной панели загорается желтый сигнализатор 

. В этом режиме 

возможности коробки передач ограничены, и автомобиль может передвигаться толь-
ко с низкой скоростью.

 

  

ВНИМАНИЕ

Запрещается ездить на большие расстояния в аварийном режиме работы коробки 
передач. В противном случае, коробка передач может выйти из строя. Незамедли-
тельно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для провер-
ки и ремонта автомобиля.

186

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-4. Рулевое управление

Электрический усилитель рулевого управления (EPS)

Описание

Электрический усилитель рулевого управления (EPS) использует в качестве источни-
ка энергии крутящий момент, развиваемый электродвигателем, а не гидронасосом, 
приводимым в действие двигателем автомобиля.

После отсоединения и последующего 
подсоединения аккумуляторной батареи 
или пуска двигателя может начать ми-
гать желтый сигнализатор неисправно-
сти электрического усилителя рулевого 

управления 

. Это свидетельствует о 

том, что идет инициализация усилите-
ля. Поверните рулевое колесо влево или 
вправо, чтобы сбросить показания датчи-
ка угла поворота рулевого колеса. После 

этого желтый сигнализатор 

 погаснет.

Сигнализатор неисправности электрического усилителя 
рулевого управления (EPS)

В случае неисправности электрического усилителя рулевого управления (EPS) заго-

рается соответствующий желтый сигнализатор 

 на приборной панели.

 

  

ВНИМАНИЕ

• 

Частое маневрирование и поворачивание рулевого колеса в течение длительно-
го времени может вызвать выход из строя механизма электрического усилителя 
рулевого управления (EPS).

• 

При неподвижном автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем 
запрещается быстро и часто поворачивать рулевое колесо, чтобы исключить 
перегрев компонентов усилителя. В случае перегрева компонентов усилителя 
рулевое колесо становится «тяжелым», что является нормальным явлением. 
Перестаньте поворачивать рулевое колесо, установите выключатель пуска дви-
гателя в положение ACC/OFF и дайте компонентам усилителя остыть.

   

  

ОПАСНОСТЬ

В случае отказа электрического усилителя рулевого управления (EPS) система ру-
левого управления сохраняет работоспособность, однако управлять автомобилем 
следует с осторожностью. При первой же возможности обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта 

187

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Режимы электрического усилителя рулевого управления

Электрический усилитель рулевого 
управления (EPS) имеет два режима ра-
боты: SPORT (спортивный) и COMFORT 
(обычный). По умолчанию на новом авто-
мобиле включен режим COMFORT. Режим 
SPORT требует от водителя более высо-
кого усилия для поворота рулевого коле-
са. Иначе говоря, рулевое колесо в этом 
режиме становится более «тяжелым».

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Режим работы электрического усилителя рулевого управления можно синхрони-
зировать с режимом вождения (для некоторых вариантов исполнения автомоби-
ля). Когда синхронизация включена, при включении режима вождения SPORT бу-
дет включаться режим SPORT электрического усилителя рулевого управления, 
а при включении режима вождения ECO или NORMAL будет включаться режим 
COMFORT электрического усилителя рулевого управления. Когда синхрониза-
ция выключена, режимы SPORT и COMFORT электрического усилителя рулевого 
управления можно переключать независимо от режима вождения.

• 

Выбор режима электрического усилителя рулевого управления осуществляется 
на экране аудиосистемы (для получения дополнительной информации см. «3-6. 
Аудиосистема и информационно-развлекательная система»).

4-5. Тормозная система

Стояночный тормоз с электроприводом (EPB)

Описание

Стояночный тормоз с электроприводом (EPB) выполняет две функции: удержание 
автомобиля на месте при кратковременных остановках и удержание автомобиля на 
месте при длительной стоянке. Стояночный тормоз с электроприводом пришел на 
смену стояночному тормозу с механическим приводом.

Способ использования

 

Включение стояночного тормоза 
вручную.

На неподвижном автомобиле при работа-
ющем двигателе или выключателе пуска 
двигателя, находящемся в положении 
ON, потяните за выключатель стояноч-
ного тормоза. Загорятся красный сиг-
нализатор стояночного тормоза 

 на 

приборной панели и индикатор в клавише 
выключателя стояночного тормоза.

После установки выключателя пуска двигателя в положение OFF стояночный тормоз с 
электроприводом (EPB) включается автоматически.

188

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Выключение стояночного тормоза вручную

При работающем двигателе или выключателе пуска двигателя, находящемся в поло-
жении ON, нажмите педаль тормоза и нажмите выключатель стояночного тормоза. 
Красный сигнализатор стояночного тормоза 

 на приборной панели и индикатор в 

клавише выключателя стояночного тормоза погаснут.

 

Автоматическое выключение стояночного тормоза

Пристегните ремень безопасности водителя и закройте левую переднюю дверь. При 
рычаге селектора, находящемся в положении D (движение) или R (задний ход), на-
жмите педаль акселератора, и стояночный тормоз с электроприводом выключится 
автоматически. Сигнализатор стояночного тормоза 

  погаснет. Автомобиль дол-

жен при этом стоять на горизонтальном участке дороги.

Если автомобиль стоит на уклоне, то для перевода рычага селектора в положение 
D (движение) или R (задний ход) необходимо нажать педаль акселератора немного 
сильнее. Когда тяговое усилие двигателя, передаваемое на ведущие колеса, превы-
сит усилие, действующее на колеса стоящего на уклоне автомобиля, стояночный тор-
моз выключится автоматически.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Перед буксировкой автомобиля необходимо выключить стояночный тормоз и вклю-
чить нейтральную передачу.

 

  

ВНИМАНИЕ

• 

Когда аккумуляторная батарея разряжена, стояночный тормоз с 
электроприводом (EPB) и система автоматического удержания автомобиля не 
работают. Запустите двигатель с помощью пусковых проводов (для получения 
дополнительной информации см. «6-2. Ваши действия в случае неисправности»).

• 

Если во время включения или выключения стояночного тормоза педаль тормоза 
нажата, она может немного подняться вверх или опуститься вниз. В таком случае 
просто продолжайте держать педаль тормоза нажатой.

• 

Перед автоматическим выключением стояночного тормоза с электроприводом 
необходимо пристегнуть ремень безопасности водителя и закрыть левую 
переднюю дверь. Если эти условия для автоматического выключения 
стояночного тормоза не будут соблюдены, стояночный тормоз не выключится.

• 

При включении и выключении стояночного тормоза с электроприводом вы 
можете услышать шипение, раздающееся в задней части автомобиля. Данный 
звук возникает при работе стояночного тормоза. Это нормальное явление.

• 

Если вскоре после остановки автомобиля и включения стояночного тормоза 
автомобиль покатится вперед или назад, система автоматически увеличит 
давление в тормозных механизмах, чтобы удержать автомобиль на месте. 
Увеличение давления в тормозных механизмах сопровождается характерным 
звуком. Это нормальное явление.

• 

Если после пуска двигателя или установки выключателя пуска двигателя в 
положение ON вы не можете выключить стояночный тормоз нажатием педали 
тормоза, нажмите педаль акселератора и выключатель стояночного тормоза, 
чтобы выключить стояночный тормоз. Делать это следует лишь в том случае, 
если вы не можете выключить стояночный тормоз нажатием педали тормоза. 
Соблюдайте осторожность. При первой же возможности обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

189

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

   

  

ОПАСНОСТЬ

Для предотвращения непроизвольного движения автомобиля при остановке или 
покидании автомобиля после включения стояночного тормоза с электроприводом 
(EPB) красный сигнализатор стояночного тормоза 

 на приборной панели и ин-

дикатор в клавише выключателя стояночного тормоза кратковременно загораются, 
а потом гаснут. Дождитесь включения красного сигнализатора стояночного тор-
моза 

 на приборной панели и индикатора в клавише выключателя стояночного 

тормоза, чтобы убедиться, что стояночный тормоз с электроприводом включился.

Экстренное торможение.

В случае отказа рабочей тормозной системы потяните за выключатель стояночного 
тормоза с электроприводом и держите его в таком положении. Начнется экстренное 
торможение с использованием стояночного тормоза. Во время экстренного тормо-
жения красный сигнализатор стояночного тормоза 

 на приборной панели мигает. 

Для выключения экстренного торможения отпустите выключатель стояночного тор-
моза с электроприводом.

   

  

ОПАСНОСТЬ

• 

Во время экстренного торможения раздается жужжащий звук. Это нормальное 
явление.

• 

При экстренном торможении стояночный тормоз с электроприводом развива-
ет постоянное тормозное усилие, величина которого может не соответствовать 
той, на которую рассчитывает водитель. Соответственно, тормозной путь тоже 
может отличаться от ожидаемого.

• 

При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях пользуйтесь этой функци-
ей с осторожностью. Во время движения автомобиля следите за тем, чтобы пас-
сажиры случайно не потянули за выключатель стояночного тормоза. В против-
ном случае, это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

• 

Экстренное торможение следует использовать в случае отказа рабочей тормоз-
ной системы или при невозможности нажатия педали тормоза. Система динами-
ческой стабилизации (ESP) и ее компоненты не способны изменить физические 
пределы сцепления шин с дорогой. Поэтому экстренное торможение на извили-
стой дороге, опасном участке дороги, дороге с интенсивным движением или в 
экстремальных погодных условиях может привести к заносу, уводу автомобиля 
в сторону или его опрокидыванию. Будьте осторожны! Экстренное торможение 
в таких условиях может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Аварийное выключение стояночного тормоза с электроприводом

При включенном стояночном тормозе с электроприводом нажмите его выключатель и 
одновременно установите выключатель пуска двигателя в положение OFF. Использо-
вать аварийное выключение стояночного тормоза с электроприводом следует лишь 
в экстренных ситуациях — например, при необходимости погрузки неисправного ав-
томобиля на эвакуатор.

190

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Система автоматического удержания автомобиля

Описание

На неподвижно стоящем автомобиле данная система предотвращает его откатыва-
ние, когда водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль акселератора, чтобы 
начать движение.

Способ использования

 

Условия работы системы автоматиче-
ского удержания автомобиля 

Работает двигатель, левая передняя 
дверь закрыта полностью и ремень без-
опасности водителя пристегнут.

 

Включение системы автоматического 
удержания автомобиля 

Если соблюдены условия, при которых 
работает система автоматического удер-
жания автомобиля, для ее включения на-
жмите соответствующий выключатель. 
При этом загорится индикатор, встроен-
ный в клавишу выключателя, и система 
автоматического удержания автомобиля 
включится.

 

Активация системы автоматического удержания автомобиля

При включенной системе автоматического удержания автомобиля нажмите педаль 
тормоза, чтобы замедлить и полностью остановить автомобиль. Система автомати-
ческого удержания автомобиля активируется, и загорится зеленый индикатор 

 или 

 на приборной панели. 

На неподвижном автомобиле нажмите педаль тормоза при включенной системе ав-
томатического удержания автомобиля. Если условия активации системы автомати-
ческого удержания автомобиля соблюдены, произойдет активация этой системы и 
загорится зеленый индикатор 

 или 

 на приборной панели.

 

Выключение системы автоматического удержания автомобиля.

При включенной системе автоматического удержания автомобиля нажмите и держи-
те нажатым соответствующий выключатель. При этом индикатор в клавише выключа-
теля погаснет, и система автоматического удержания автомобиля выключится. 

При активированной системе автоматического удержания автомобиля нажмите и 
держите нажатым соответствующий выключатель. При этом зеленый индикатор 

 

или 

 на приборной панели и индикатор в клавише выключателя погаснут, система 

автоматического удержания автомобиля выключится и останется включен стояноч-
ный тормоз с электроприводом (EPB).

Выключение стояночного тормоза, включенного системой автоматического удержа-
ния автомобиля.

Данная процедура ничем не отличается от процедуры выключения стояночного тор-
моза с электроприводом в ручном или автоматическом режиме.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Индикатор системы автоматического удержания автомобиля может выглядеть по-
разному в зависимости от исполнения автомобиля.

191

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  

ВНИМАНИЕ

• 

Отключайте систему автоматического удержания автомобиля перед въездом на 
автомойку.

• 

Всегда паркуйте автомобиль в соответствии с правилами дорожного движения и 
требованиями безопасности. Будьте осторожны, чтобы не нанести травму себе 
или пешеходам.

• 

Если водитель нажимает педаль акселератора слишком медленно, система ав-
томатического удержания автомобиля может не выключиться сразу. Это нор-
мальное явление.

• 

Если автомобиль начинает движение с незакрытой левой передней дверью или 
непристегнутым ремнем безопасности водителя, система автоматического 
удержания автомобиля работать не будет.

• 

Если система автоматического удержания автомобиля активирована, откройте 
левую переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы 
выключить ее и оставить включенным стояночный тормоз с электроприводом.

• 

В случае автомобиля с механической коробкой передач полностью выжмите пе-
даль сцепления, включите первую передачу или передачу заднего хода и нажми-
те педаль акселератора, чтобы выключить систему автоматического удержания 
автомобиля. При трогании на подъеме следует нажать педаль акселератора не-
много сильнее, чем обычно.

• 

Если при включенной системе автоматического удержания автомобиля он стоит 
неподвижно, удерживаемый на месте педалью тормоза, система автоматиче-
ского удержания автомобиля активируется автоматически. Рычаг селектора мо-
жет при этом по-прежнему находиться в положении D (движение) или R (задний 
ход). Если остановка продлится недолго, переведите рычаг селектора в положе-
ние N (нейтраль), а если долго — в положение P (стоянка).

• 

Если система автоматического удержания автомобиля включена, откройте левую 
переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы выключить 
систему. Чтобы снова включить систему автоматического удержания автомобиля, 
закройте левую переднюю дверь и пристегните ремень безопасности водителя.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Во избежание непроизвольного движения автомобиля при включенной системе 
автоматического удержания автомобиля проверьте положение рычага селектора, 
прежде чем нажимать педаль акселератора.

Вакуумный усилитель тормозной системы

Усилитель тормозной системы управляется разрежением, возникающим в системе 
впуска двигателя, и может использоваться только при работающем двигателе. По-
этому запрещается двигаться на автомобиле накатом с выключенным двигателем.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается двигаться на автомобиле под уклон накатом с выключенным двига-
телем. Для повышения эффективности торможения перед началом движения под 
уклон включите более низкую передачу.

Если усилитель тормозной системы не работает (например, при буксировке неис-
правного автомобиля или в результате собственной неисправности), необходимо 
компенсировать отсутствие усиления увеличением силы нажатия педали тормоза.

192

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

При нормальной температуре окружающего воздуха в течение 15 секунд после пу-
ска двигателя (или дольше при более низкой температуре окружающего воздуха) 
выполняется процедура прогрева трехкомпонентного каталитического нейтрализа-
тора. Она необходима для повышения эффективности очистки отработавших газов. 
Данная процедура также позволяет восстановить разряжение в вакуумном усилителе 
тормозной системы после долгой парковки (например, если автомобиль был остав-
лен без движения на ночь). Поэтому после пуска двигателя рекомендуется дать ему 
поработать на холостых оборотах хотя бы 15 секунд, прежде чем начинать движение.

Тормозная система

Тормозная система автомобиля двух-
контурная с X-образным разделением 
контуров. Это гидравлическая система, 
состоящая из двух независимых подси-
стем (контуров). В случае отказа одного 
из контуров торможение автомобиля обе-
спечит второй контур. Но при этом води-
телю придется нажимать педаль тормоза 
сильнее, чем обычно, и тормозной путь 
автомобиля увеличится. Также в случае 
отказа загорится сигнализатор неисправ-
ности тормозной системы.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается эксплуатировать автомобиль с только одним рабочим контуром тор-
мозной системы. В этом случае необходимо как можно скорее доставить автомо-
биль на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта.

Сигнализатор неисправности тормозной системы

В случае неисправности тормозной системы на приборной панели загорается сигна-

лизатор неисправности тормозной системы 

.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор неисправности тормозной системы загорелся и не гаснет, не-
обходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного ци-
линдра. Если он находится ниже отметки MIN, следует долить тормозной жидкости 
в бачок. Если причина неисправности не обнаружена, при первой же возможности 
обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery.

Меры предосторожности при пользовании тормозной системой

Перед использованием тормозной системы внимательно изучите соответствующие 
меры предосторожности.

1.  Если при торможении на рулевом колесе ощущается постоянное дрожание или 

вибрация, незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального ди-
лера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

2.  При движении на спуске следует включать пониженную передачу для максималь-

ного использования торможения двигателем и исключения постоянного приме-
нения рабочей тормозной системы. В противном случае, тормозные механизмы 
перегреются, увеличится тормозной путь и может произойти отказ тормозной си-
стемы.

193

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

3.  Периодически раздающийся шум работы тормозной системы не является свиде-

тельством ее неисправности. Но появление металлического скрежета или продол-
жительного визга свидетельствует о сильном износе тормозных колодок, которые 
следует заменить. Для их замены незамедлительно обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery.

4.   После установки новых тормозных колодок требуется некоторое время для их при-

работки. При этом на протяжении 200 км после замены колодок эффективность 
тормозной системы может быть недостаточной. Единственный способ компенси-
ровать этот эффект — соответственно увеличить усилие, с которым вы нажимаете 
педаль тормоза.

5.  При увлажнении тормозных механизмов замедление автомобиля при торможе-

нии значительно снижается и могут возникнуть условия для заноса. В этом случае 
для проверки эффективности торможения слегка нажмите педаль тормоза. После 
преодоления водной преграды или проезда через глубокую лужу двигайтесь с без-
опасной скоростью. Для просушки тормозных механизмов несколько раз легко 
нажмите педаль тормоза, чтобы восстановить эффективность работы тормозной 
системы.

6.  Износ тормозных колодок в значительной степени зависит от условий эксплуата-

ции и манеры вождения автомобиля. Для автомобилей, эксплуатирующихся пре-
имущественно в городских условиях, частые остановки и трогания с места спо-
собствуют ускоренному износу тормозных колодок. Поэтому следует регулярно (в 
соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля) обращаться 
на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки толщины тор-
мозных колодок и их замены.

4-6. Подушки безопасности (система SRS)

Подушки безопасности (система SRS)

Описание

При сильном фронтальном или боковом ударе, если соблюдены необходимые усло-
вия, срабатывают подушки безопасности. Вместе с ремнями безопасности они обе-
спечивают защиту водителя и пассажиров. Подушки безопасности позволяют более 
равномерно распределить силу удара по верхней части тела водителя и переднего пас-
сажира. В результате скорость перемещения водителя и переднего пассажира снижа-
ется и становится более равномерной, что уменьшает опасность получения им травм.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..