Chery Tiggo 8 PRO ADAS. Руководство по эксплуатации (до 2024 года) - часть 6

 

  Главная      Chery     Chery Tiggo 8 PRO ADAS. Руководство по эксплуатации (до 2024 года)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

 

Chery Tiggo 8 PRO ADAS. Руководство по эксплуатации (до 2024 года) - часть 6

 

 

170

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

Перед заправкой автомобиля топливом установите выключатель пуска двигате-
ля в положение OFF и закройте все двери и окна.

• 

Запрещается вдыхать пары топлива, поскольку они содержат вещества, опас-
ные для здоровья.

• 

После заправки убедитесь, что крышка заливной горловины топливного бака на-
дежно затянута, чтобы исключить выплескивание топлива, поскольку это может 
стать причиной несчастного случая.

• 

Поскольку бензин относится к категории легковоспламеняющихся жидкостей, 
при заправке топливом курение запрещено. Кроме того, поблизости не должно 
быть источников искр или открытого пламени.

• 

Крышку заливной горловины топливного бака следует отворачивать медленно. 
Если в жаркую погоду быстро отвернуть крышку заливной горловины топливного 
бака, то пары топлива, находящиеся в баке под высоким давлением в баке, могут 
нанести вам травму.

• 

Выйдя из автомобиля, прежде чем открыть пробку заливной горловины топлив-
ного бака прикоснитесь к неокрашенной металлической детали, чтобы снять 
заряд статического электричества. Это позволит избежать искр при разряде 
статического электричества, которые могут воспламенить пары топлива.

• 

Не пытайтесь продолжать заправку после автоматического отключения топли-
вораздаточной колонки! Выплескивание топлива из полного бака может стать 
причиной пожара, взрыва и серьезных травм.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

171

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 4-1. Переключение 

режимов 

электропитания автомобиля
Выключатель пуска 
двигателя.............................. 172
Электрический механизм 
блокировки рулевого вала 
(автомобиль с механической 
коробкой передач) ................ 173

  4-2.  Пуск и выключение двигателя

Пуск и выключение двигателя 
в обычных обстоятельствах ..... 174
Пуск и выключение 
двигателя в экстренных 
обстоятельствах ..................... 175
Адаптивная система 
управления двигателем .......... 176
Сажевый фильтр (GPF) 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ........ 177

 4-3. Коробка 

передач

Автоматическая коробка 
передач ................................ 177

 4-4. Рулевое управление

Электрический усилитель 
рулевого управления (EPS) ..... 182

 4-5. Тормозная 

система

Стояночный тормоз с 
электроприводом (EPB) ........ 183
Система автоматического 
удержания автомобиля ......... 185
Вакуумный усилитель 
тормозной системы .............. 187
Рабочая тормозная 
система ................................ 188

 4-6. Подушки 

безопасности 

(система SRS)
Подушки безопасности 
(система SRS) ....................... 189

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

172

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-1. Переключение режимов электропитания автомобиля

Выключатель пуска двигателя

Выключатель пуска двигателя имеет четыре положения. Если система распознала за-
регистрированный пульт дистанционного управления, не нажимая педали тормоза, 
нажмите выключатель пуска двигателя, чтобы переключить его в другое положение. 
При каждом нажатии выключателя его положение переключается  циклически в по-
следовательности OFF   ACC   ON   START.

Положение OFF: в этом положении вы-
ключателя потребители электроэнергии 
выключены.
Положение ACC: в этом положении вы-
ключателя доступны некоторые потреби-
тели электроэнергии. 
Положение ON: в этом положении выклю-
чателя доступны все потребители элек-
троэнергии.

Положение START: при выключателе пу-
ска двигателя, находящемся в положении 
ACC/ON, и рычаге селектора, находя-
щемся в положении P (стоянка), нажмите 
педаль тормоза. После перевода выклю-
чателя в положение START нажмите его 
для пуска двигателя.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Дизайн салона зависит от комплектации и может варьироваться от автомобиля к 
автомобилю. На вашем автомобиле данные компоненты могут выглядеть иначе.

• 

При неправильном нажатии выключателя пуска двигателя двигатель может не за-
пуститься или может не измениться положение выключателя.

  ВНИМАНИЕ

• 

Чтобы не допустить разряда аккумуляторной батареи, после выключения двига-
теля всегда переводите выключатель пуска двигателя в положение OFF.

• 

Если при работающем двигателе вынести пульт дистанционного управления из 
автомобиля, двигатель не выключится автоматически, однако противоугонная си-
стема 6 раз подаст звуковой сигнал и на приборной панели появится предупреж-
дение «Smart Key Not Detected» (пульт дистанционного управления не обнаружен).

• 

Если выключить двигатель при рычаге селектора, находящемся в положении 
R/N/D, то выключатель пуска двигателя перейдет в положение ACC, а не OFF. Пе-
реведите рычаг селектора в положение Р (стоянка), и выключатель пуска двига-
теля перейдет в положение ON. Нажмите выключатель пуска двигателя еще раз, 
и он перейдет в положение OFF.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

173

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Функция автоматического отключения питания

Если при неработающем двигателе оставить выключатель пуска двигателя в поло-
жении ON дольше, чем на час, он автоматически переключится в положение OFF (в 
случае автомобиля с автоматической коробкой передач рычаг селектора должен при 
этом находиться в положении Р (стоянка)). Однако эта функция не может полностью 
предотвратить разряд аккумуляторной батареи.

Электрический механизм блокировки рулевого вала 
(автомобиль с механической коробкой передач)

Установите выключатель пуска двигателя в положение OFF. Если скорость автомоби-
ля и частота вращения коленчатого вала двигателя равны нулю, включится электри-
ческий механизм блокировки рулевого вала.
Верните пульт дистанционного управления в автомобиль и нажмите выключатель пу-
ска двигателя. После переключения выключателя пуска двигателя в положение ACC/
ON электрический механизм разблокирует рулевой вал автоматически.
В некоторых случаях, например, когда автомобиль припаркован на уклоне, язычок 
механизма блокировки может заесть из-за большого усилия, с которым на него воз-
действует рулевой вал.
Если разблокировать механизм не удалось, следует  руководствоваться сообщени-
ем, появившемся на дисплее приборной панели: «ESCL locked, Turn Steering Wheel 
Press Engine Start/Stop Button Again» (Рулевой вал заблокирован. Поверните рулевое 
колесо и нажмите выключатель пуска двигателя еще раз).

  ВНИМАНИЕ

Если переключение противоугонной системы в режим охраны не было выполнено 
сразу после перевода выключателя пуска двигателя из положения ON в положение 
OFF или если включить режим охраны не удалось, то электрический механизм не за-
блокирует рулевой вал. Чтобы задействовать электрический механизм блокировки 
рулевого вала, необходимо сначала разогнать автомобиль до скорости, превышаю-
щей 5 км/ч, после чего остановить его и после полной остановки перевести выклю-
чатель пуска двигателя в положение OFF, чтобы включить противоугонную систему.

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

Если даже после выполнения описанных выше действий у вас не получается раз-
блокировать рулевой вал и запустить двигатель, незамедлительно обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта ав-
томобиля.

• 

Если электрический механизм блокировки рулевого вала не срабатывает, не-
сколько раз покачайте рулевое колесо из стороны в сторону и нажмите вы-
ключатель пуска двигателя. Не пытайтесь повернуть рулевое колесо силой при 
заблокированном рулевом вале.

174

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-2. Пуск и выключение двигателя 

Пуск и выключение двигателя в обычных обстоятельствах 

Действия перед пуском двигателя

Шаг 1. Перед посадкой в автомобиль осмотрите пространство вокруг него.
Шаг 2. Отрегулируйте положение сиденья, угол наклона спинки, высоту подголовника 
и угол наклона рулевого колеса.
Шаг 3. Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зеркал заднего вида.
Шаг 4. Выключите ненужные световые приборы и электрооборудование.
Шаг 5. Пристегните ремни безопасности.
Шаг 6. Убедитесь в том, что стояночный тормоз включен.
Шаг 7. Переведите рычаг селектора в положение P (стоянка).
Шаг 8. Установите выключатель пуска двигателя в положение ON и убедитесь, что на 
приборной панели горят только те сигнализаторы и индикаторы, которые должны го-
реть. В противном случае, следует незамедлительно обратиться на сервисную стан-
цию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

Пуск двигателя

Для того чтобы вы могли переключить положение выключателя пуска двигателя и за-
пустить двигатель, пульт дистанционного управления должен находиться у вас или в 
автомобиле.
Шаг 1. Переведите рычаг селектора в положение P (стоянка).
Шаг 2. Установите выключатель пуска двигателя в положение ACC/ON.
Шаг 3. Держа педаль тормоза нажатой, нажмите выключатель пуска двигателя, чтобы 
запустить двигатель.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Для управления выключателем пуска двигателя достаточно одного короткого и уве-
ренного нажатия.

Действия после пуска двигателя

Работой двигателя на холостом ходу управляет электронная система. При пуске 
двигателя повышенная частота вращения коленчатого вала способствует быстрому 
прогреву двигателя. Это нормальное явление. По мере прогрева двигателя часто-
та вращения коленчатого вала автоматически снижается до нормального значения. 
Если этого не происходит, незамедлительно обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера Chery для проверки и  ремонта автомобиля.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

175

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  ОПАСНОСТЬ

Отработавшие газы содержат вредные вещества, которые при вдыхании могут на-
нести серьезный урон здоровью. Во избежание вдыхания отработавших газов со-
блюдайте приведенные ниже меры безопасности.

• 

Не допускайте длительной работы двигателя на холостом ходу в гараже или дру-
гих закрытых помещениях.

• 

Если автомобиль с работающим двигателем находится на открытом простран-
стве или в помещении с хорошей вентиляцией, следует включить подачу наруж-
ного воздуха при высокой скорости вентилятора.

Выключение двигателя

Шаг 1. Остановите автомобиль и включите стояночный тормоз.
Шаг 2. Переведите рычаг селектора в положение Р (стоянка), и после этого нажмите 
выключатель пуска двигателя, чтобы остановить его.
Шаг 3. Убедитесь, что двигатель остановился.

  ВНИМАНИЕ

• 

Не нажимайте педаль акселератора до полной остановки двигателя.

• 

После длительного движения с высокой скоростью температура двигателя мо-
жет быть высокой. Поэтому не выключайте двигатель сразу после остановки 
автомобиля. Дайте двигателю несколько минут поработать на холостом ходу, за-
тем, когда температура двигателя снизится, выключите его. В противном случае, 
вы можете повредить двигатель.

Пуск и выключение двигателя в экстренных обстоятельствах

Пуск двигателя в экстренных обстоятельствах

При разряде элемента питания пульта дистанционного управления функция пуска 
двигателя может работать неустойчиво. В таком случае для пуска двигателя необхо-
димо воспользоваться описанной ниже процедурой. 

 

Пуск двигателя в экстренных обстоятельствах (тип А)

Шаг 1. Положите пульт дистанционного 
управления лицевой стороной вверх на 
центральную консоль рядом с подста-
канником, как показано на рисунке. На-
жимать педаль тормоза на данном этапе 
не нужно.
Шаг 2. Установите выключатель пуска 
двигателя в положение ACC/ON и нажми-
те педаль тормоза.
Шаг 3. Нажмите выключатель пуска дви-
гателя для пуска двигателя.

176

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Пуск двигателя в экстренных обстоятельствах (тип В)

Шаг 1. Положите пульт дистанционного 
управления лицевой стороной вверх в 
отсек в центральном подлокотнике, как 
показано на рисунке. Нажимать педаль 
тормоза на данном этапе не нужно.
Шаг 2. Установите выключатель пуска 
двигателя в положение ACC/ON и нажми-
те педаль тормоза. 
Шаг 3. Нажмите выключатель пуска дви-
гателя для пуска двигателя.

Примечание: в случае автомобиля с автоматической коробкой передач, если вам не 
удается запустить двигатель, установив выключатель пуска двигателя в положение 
ACC и нажав педаль тормоза, нажмите выключатель пуска двигателя и держите его 
нажатым 15 секунд. После этого система будет игнорировать сигнал датчика педа-
ли тормоза и даст вам запустить двигатель (пользоваться этой процедурой следует 
только в экстренных обстоятельствах).

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Дизайн салона зависит от комплектации и может варьироваться от автомобиля к 
автомобилю. На вашем автомобиле данные компоненты могут выглядеть иначе.

  ВНИМАНИЕ

При повседневной эксплуатации автомобиля не кладите пульт дистанционного 
управления внутрь вещевого отделения центральной консоли, поскольку в зависи-
мости от уровня заряда элемента питания пульта дистанционного управления это 
может вызвать появление на дисплее сообщений «Smart key not detected» (пульт 
дистанционного управления не обнаружен), «Verify successfully, start ready» (опера-
ция прошла успешно, двигатель готов к пуску) и ввести водителя в заблуждение.

Выключение двигателя в экстренных обстоятельствах

Если во время движения исправного автомобиля экстренные обстоятельства потре-
буют выключения двигателя, выполните следующую процедуру.
Способ 1. В течение 2 секунд выполните подряд 3 коротких нажатия выключателя пу-
ска двигателя.
Способ 2. Нажмите выключатель пуска двигателя и держите его нажатым более 3 се-
кунд.

Адаптивная система управления двигателем

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной батареи уста-
новите выключатель пуска двигателя  в положение ON и подождите не менее 15 се-
кунд. Затем установите выключатель пуска двигателя в положение OFF. После этого 
вы сможете запустить двигатель.
Сразу после пуска двигателя может наблюдаться его повышенная вибрация, рывки 
при трогании с места и т. д. Это нормальные явления, свидетельствующие о том, что 
система управления двигателем проходит обучение.

OF

F

MO

DE

AV

M

R

N

D

P

M

 ENG

INE

STA

RT

  S

TO

P

+

-

A

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

177

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Сажевый фильтр (GPF) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Сажевый фильтр улавливает частицы сажи, содержащиеся в отработавших газах, тем 
самым снижая их токсичность. Когда сажевый фильтр заполняется, автоматически 
начинается его регенерация.

4-3. Коробка передач

Автоматическая коробка передач 

Бесступенчатая коробка передач CVT25

Бесступенчатая коробка передач CVT25 с электронным управлением имеет режимы 
ручного и автоматического переключения.

Метод управления
Шаг 1. Полностью выжмите педаль тор-
моза и переведите рычаг селектора из 
положения P (стоянка) в положение D 
(движение).
Шаг 2. Выключите стояночный тормоз 
(вручную или с помощью электроприво-
да) и плавно нажмите педаль акселера-
тора, чтобы автомобиль медленно начал 
движение.

Автоматическая коробка передач (7DCT)

Автоматическая коробка передач 7DCT с электронным управлением имеет режимы 
ручного и автоматического переключения.

+

-

P

R

N

D

OMT1D-3043

Метод управления
Шаг 1. Выжмите педаль тормоза и пере-
ведите рычаг селектора из положения P 
(стоянка) в положение D (движение).
Шаг 2. Выключите стояночный тормоз 
(вручную или с помощью электроприво-
да) и плавно нажмите педаль акселера-
тора, чтобы автомобиль медленно начал 
движение.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Нажмите кнопку P на рычаге селектора для перевода его в положение Р (стоянка). 
Если вы хотите перевести рычаг селектора в другое положение (R, N или D), пере-
местите рычаг селектора сначала вперед, а потом назад, в нужное положение.

OF

F

MO

DE

AV

M

R

N

D

P

M

 EN

GIN

E

ST

AR

T

  S

TOP

+

-

A

OMT1D-3040

178

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Назначение передач

Режим автоматического переключения: после того, как водитель установил рычаг се-
лектора в положение D (движение), переключение передач происходит автоматиче-
ски, без участия водителя, в зависимости от скорости движения автомобиля.
Режим ручного переключения: в этом режиме переключение передач осуществля-
ется водителем вручную. Для этого необходимо перевести рычаг селектора,  нахо-
дящийся в положении D (движение), влево, в положение M. В этом положении для 
переключения на смежную повышенную передачу отклоните рычаг селектора вперед, 
а для переключения на смежную пониженную передачу — назад.
В приведенной ниже таблице перечислены и описаны режимы автоматической ко-
робки передач. Это поможет вам правильно использовать данные режимы в разных 
условиях эксплуатации автомобиля.

Положения рычага 

селектора

Назначение

P (стоянка)

Это положение используется во время стоянки 
автомобиля. При этом его ведущие колеса 
блокируются механически. В этом положении можно 
запустить двигатель.

R (задний ход)

Это положение используется для движения задним 
ходом. В этом положении включаются фонари 
заднего хода и система помощи при парковке.

N (нейтраль)

Это положение нейтрали. Оно подходит для 
кратковременных остановок автомобиля при 
работающем двигателе.

D (движение)

Это положение предназначено для движения 
вперед. В нем переключение передач происходит 
автоматически с учетом скорости и загрузки 
автомобиля.

Положение M 

(Ручной режим)

+

Однократно отклоните рычаг селектора вперед 
для переключения на смежную повышенную передачу.

-

Однократно отклоните рычаг селектора назад
для переключения на смежную пониженную передачу.

Доступны следующие положения рычага 
селектора: P, R, N и D в режиме автомати-
ческого переключения и M (+, –) в режиме 
ручного переключения. Текущее положе-
ние рычага селектора отображается на 
информационном дисплее на приборной 
панели.

OF

F

MO

DE

AV

M

R

N

D

P

M

 EN

GINE
ST

ART
  S

TO

P

+

-

A

OMT1D-3040

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

179

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

  ВНИМАНИЕ

• 

В режиме ручного переключения доступна функция кикдауна, но недоступно 
автоматическое переключение на смежную повышенную передачу.

• 

Запрещается устанавливать рычаг селектора в положение P (стоянка), пока авто-
мобиль не остановится полностью. Результатом несоблюдения этого требования 
может стать характерный звук и выход коробки передач из строя.

• 

Запрещается двигаться накатом с рычагом селектора, находящимся в поло-
жении N (нейтраль), и выключенным двигателем, поскольку это может вывести 
коробку передач из строя.

• 

Запрещается выводить рычаг селектора из положения D (движение), когда авто-
мобиль движется вперед. В противном случае, возможны серьезные поврежде-
ния коробки передач.

• 

Запрещается выводить рычаг селектора из положения R (задний ход), когда 
автомобиль движется задним ходом. В противном случае, возможны серьезные 
повреждения коробки передач.

• 

Прежде чем вывести рычаг селектора из положения P (стоянка), нажмите и 
держите педаль тормоза, чтобы обеспечить полностью неподвижное положение 
автомобиля. После этого установите рычаг селектора в требуемое положение. В 
противном случае, механизм переключения может получить повреждения.

• 

В случае разряда аккумуляторной батареи возможна ситуация, когда вы не 
сможете вывести рычаг селектора из положения P (стоянка), даже выжав педаль 
тормоза. Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального 
дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

• 

Если в режиме ручного переключения частота вращения коленчатого вала двига-
теля достигнет максимальной допустимой величины, переключение на смежную 
повышенную передачу произойдет автоматически. И наоборот, при очень низкой 
частоте вращения коленчатого вала двигателя автоматически произойдет пере-
ключение на смежную пониженную передачу. При замедлении автомобиля пере-
ключение на пониженные передачи также происходит автоматически.

• 

В ручном режиме переключение на повышенную или пониженную передачи 
должно осуществляться водителем с учетом частоты вращения коленчатого вала 
двигателя и скорости автомобиля. Если необходимые условия не соблюдены, 
коробка не позволит переключить передачу.

• 

При остановке автомобиля на уклоне сначала включите стояночный тормоз и 
после этого переводите рычаг селектора в положение P (стоянка). При трогании 
с места на скользкой дороге сначала выведите рычаг селектора из положения P 
(стоянка), затем выключите стояночный тормоз и начните движение.

• 

При освобождении застрявшего автомобиля, а также при движении по глубоким 
лужам рекомендуется включить вручную пониженную передачу, поскольку это 
увеличивает тяговое усилие на ведущих колесах и предотвращает попадание 
воды в выпускную трубу.

• 

Передача, выбранная водителем вручную, фиксируется коробкой передач при 
условии, что частота вращения коленчатого вала двигателя находится в допу-
стимом диапазоне. При движении по затяжному спуску рекомендуется вручную 
включить пониженную передачу, поскольку это позволяет более эффективно кон-
тролировать скорость автомобиля и снижает нагрузку на тормозные механизмы.

180

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

Запрещается буксировка автомобиля на большое расстояние или с высокой ско-
ростью. При буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса от зем-
ли или отсоединить карданный вал.

• 

Если рычаг селектора находится в положении N (нейтраль), нужно либо включить 
стояночный тормоз, либо нажать педаль тормоза. Несоблюдение этого требова-
ния может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Режимы вождения

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

181

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

В режиме ручного переключения/временном режиме ручного переключения пере-
ключение на смежную пониженную или смежную повышенную передачу с помощью 
подрулевых переключателей возможно только при определенной частоте вращения 
коленчатого вала двигателя и определенной скорости автомобиля. Если необходимые 
условия не соблюдены, коробка не позволит переключить передачу.

 

Выход из временного режима ручного переключения происходит 
при наступлении любого из перечисленных ниже условий:

1.  Водитель одновременно нажал подрулевой переключатель с символом «+» и под-

рулевой переключатель с символом «–» .

2.  При рычаге селектора, находящемся в положении D (движение), в течение 15 се-

кунд не был нажат ни один из подрулевых переключателей.

Аварийный режим работы коробки передач

В случае неисправности коробка передач автоматически переходит в аварийный ре-
жим, и на приборной панели загорается желтый сигнализатор 

. В этом режиме воз-

можности коробки передач ограничены, и автомобиль может передвигаться только с 
низкой скоростью.

  ВНИМАНИЕ

Запрещается ездить на большие расстояния в аварийном режиме работы коробки 
передач. В противном случае, коробка передач может выйти из строя. Незамедли-
тельно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки 
и ремонта автомобиля.

Автоматическая установка рычага селектора в положение P (7DCT)

Если автомобиль остановился после движения со скоростью, превышающей 15 км/ч, 
рычаг селектора находится в положении R (задний ход) или D (движение), открыта 
левая передняя дверь и не нажата педаль тормоза, то рычаг селектора будет авто-
матически установлен в положение P (стоянка). Если левую переднюю дверь невоз-
можно закрыть из-за ее повреждения, водитель может перевести рычаг селектора в 
положение Р (стоянка) самостоятельно. После этого рычаг селектора можно будет 
снова установить в положение R (задний  ход) или D (движение) и управлять автомо-
билем, как обычно.

Процедура обучения автоматической коробки передач (7DCT)

Если аккумуляторную батарею отсоединить сразу после установки выключателя пу-
ска двигателя в положение OFF, то после ее подсоединения информация о том, какая 
передача включена коробке в данный момент, будет недоступна. В таком случае для 
продолжения нормальной эксплуатации автомобиля необходимо выполнить проце-
дуру обучения коробки передач.
Шаг 1. Подсоедините аккумуляторную батарею и установите выключатель пуска дви-
гателя в положение ON.
Шаг 2. Выжмите педаль тормоза и держите ее в таком положении 30 секунд или боль-
ше, пока на приборной панели не загорится индикатор P (стоянка). Это будет свиде-
тельствовать о завершении процедуры обучения коробки передач.
Шаг 3. Если индикатор P не загорелся, отсоедините провод от «минусового» полюс-
ного вывода аккумуляторной батареи и повторяйте действия, описанные выше в пун-
ктах 1 и 2, пока на приборной панели не загорится индикатор P.

182

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

После отсоединения и последующего 
подсоединения аккумуляторной батареи 
или пуска двигателя на приборной пане-
ли может начать мигать желтый сигна-
лизатор неисправности электрического 
усилителя рулевого управления 

. Это 

свидетельствует о том, что идет иници-
ализация усилителя. Поверните рулевое 
колесо влево или вправо, чтобы сбросить 
показания датчика угла поворота рулево-
го колеса. После этого желтый сигнализа-
тор 

 погаснет.

  ВНИМАНИЕ

• 

Частое маневрирование и поворачивание рулевого колеса в течение длительного 
времени может вызвать выход из строя механизма электрического усилителя ру-
левого управления (EPS).

• 

При неподвижном автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем за-
прещается быстро и часто поворачивать рулевое колесо, чтобы исключить пере-
грев компонентов усилителя. В случае перегрева компонентов усилителя рулевое 
колесо становится «тяжелым», что является нормальным явлением. Перестаньте 
поворачивать рулевое колесо, установите выключатель пуска двигателя в поло-
жение ACC/OFF и дайте компонентам усилителя остыть.

Сигнализатор неисправности электрического усилителя рулевого 
управления (EPS)

В случае неисправности системы ESP желтый сигнализатор 

 на приборной панели 

горит постоянным светом.

 

  ОПАСНОСТЬ

В случае отказа электрического усилителя рулевого управления (EPS) система ру-
левого управления сохраняет работоспособность, однако управлять автомобилем 
следует с осторожностью. При первой же возможности обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

km

L/100km

L/100km

km

10:12

5.0

1234.5

8.2

11.5

1234

999999

C

km

D

km

L/100km

L/100km

km

5

5

1

1234.5

8.2

11.5

1234

D

0

5.0

5.0

x1000rpm

5

5

5

5

5

5

5

5

5

1

2

1.

4

m

5

/1 0km

OMT1D-3050

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Для выполнения данной процедуры рекомендуется обратиться на сервисную стан-
цию официального дилера Chery.

4-4. Рулевое управление

Электрический усилитель рулевого управления (EPS)

Электрический усилитель рулевого управления (EPS) использует в качестве источни-
ка энергии крутящий момент, развиваемый электродвигателем, а не гидронасосом, 
приводимым в действие двигателем автомобиля.

Инициализация электрического усилителя рулевого управления (EPS)

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

183

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Режимы электрического усилителя рулевого управления

OMT1D-3051

OMT1D

SEND MY LOVE

ADELE-21

VE

SEND MY LOV

ADELE-21

2

1

4G

Associated Driving Model

EPS Steering Mode

 EPS Mode

Vehicle

Intelligent

Cluster

Comfortable

Sport

Comfortable

Light

A/C

Auxiliary Drive

Basic info.

OFF

Key

Электрический усилитель рулевого управ-
ления (EPS) имеет два режима работы: 
SPORT (спортивный) и COMFORT (обыч-
ный). По умолчанию на новом автомобиле 
включен режим COMFORT. Режим SPORT 
требует от водителя более высокого уси-
лия для поворота рулевого колеса. Иначе 
говоря, рулевое колесо в этом  режиме 
становится более «тяжелым».

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Режим работы электрического усилителя рулевого управления можно синхронизи-
ровать с режимом вождения. Когда синхронизация включена, при включении ре-
жима вождения SPORT будет включаться режим SPORT электрического усилителя 
рулевого управления, а при включении режима вождения ECO или NORMAL (для 
некоторых вариантов исполнения автомобиля) будет включаться режим COMFORT 
электрического усилителя рулевого управления. Когда синхронизация выключена, 
режимы SPORT и COMFORT электрического усилителя рулевого управления можно 
переключать независимо от режима вождения.

4-5. Тормозная система

Стояночный тормоз с электроприводом (EPB)

Стояночный тормоз с электроприводом (EPB) выполняет две функции: удержание 
автомобиля на месте при кратковременных остановках и удержание автомобиля на 
месте при длительной стоянке. Стояночный тормоз с электроприводом пришел на 
смену стояночному тормозу с механическим приводом.

Способ использования

OF

F

MO

DE

AV

M

R

N

D

P

M

 EN

GIN

E

STA

RT

  S

TO

P

+

-

A

OMT1D-3070

Включение стояночного тормоза вручную

На неподвижном автомобиле при работа-
ющем двигателе или выключателе пуска 
двигателя, находящемся в положении 
ON, потяните за выключатель стояноч-
ного тормоза. Загорятся красный сиг-
нализатор стояночного тормоза 

 на 

приборной панели и индикатор в клавише 
выключателя стояночного тормоза.

После установки выключателя пуска двигателя в положение OFF стояночный тормоз с 
электроприводом (EPB) включается автоматически. 

 

Выключение стояночного тормоза вручную

При работающем двигателе или выключателе пуска двигателя, находящемся в поло-
жении ON, нажмите педаль тормоза и нажмите выключатель стояночного тормоза. 
Красный сигнализатор стояночного тормоза 

 на приборной панели и индикатор в 

клавише выключателя стояночного тормоза погаснут.

184

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Автоматическое выключение стояночного тормоза

Пристегните ремень безопасности водителя и закройте левую переднюю дверь. 
При рычаге селектора, находящемся в положении D (движение) или R (задний ход), 
нажмите педаль акселератора, и стояночный тормоз с электроприводом выключится 
автоматически. Красный сигнализатор стояночного тормоза 

 погаснет. Автомо-

биль должен при этом стоять на горизонтальном участке дороги. 
Если автомобиль стоит на уклоне, то для перевода рычага селектора в положение 
D (движение) или R (задний ход) необходимо нажать педаль акселератора немного 
сильнее. Когда тяговое усилие двигателя, передаваемое на ведущие колеса, превы-
сит усилие, действующее на колеса стоящего на уклоне автомобиля, стояночный тор-
моз с электроприводом выключится автоматически.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Перед буксировкой автомобиля необходимо выключить стояночный тормоз и 
включить нейтральную передачу.

• 

Дизайн салона зависит от комплектации и может варьироваться от автомобиля к 
автомобилю. На вашем автомобиле данные компоненты могут выглядеть иначе.

  ВНИМАНИЕ

• 

Когда аккумуляторная батарея разряжена, стояночный тормоз с электроприво-
дом (EPB) и система автоматического удержания автомобиля не работают. Запу-
стите двигатель с помощью пусковых проводов (для получения дополнительной 
информации см. «Ваши действия в случае неисправности»).

• 

Если во время включения или выключения стояночного тормоза педаль тормоза 
нажата, она может немного подняться вверх или опуститься вниз. В таком случае 
просто продолжайте держать педаль тормоза нажатой.

• 

Перед автоматическим выключением стояночного тормоза с электроприводом 
необходимо пристегнуть ремень безопасности водителя и закрыть левую перед-
нюю дверь. Если эти условия для автоматического выключения стояночного тор-
моза не будут соблюдены, стояночный тормоз не выключится.

• 

При включении и выключении стояночного тормоза с электроприводом вы мо-
жете услышать шипение, раздающееся в задней части автомобиля. Данный звук 
вызван работой стояночного тормоза. Это нормальное явление.

• 

Если вскоре после остановки автомобиля и включения стояночного тормоза ав-
томобиль покатится вперед или назад, система автоматически увеличит давле-
ние в тормозных механизмах, чтобы удержать автомобиль на месте. Увеличение 
давления в тормозных механизмах сопровождается характерным звуком. Это 
нормальное явление.

• 

Если после пуска двигателя или установки выключателя пуска двигателя в по-
ложение ON вы не можете выключить стояночный тормоз нажатием педали тор-
моза, нажмите педаль акселератора и выключатель стояночного тормоза, чтобы 
выключить стояночный тормоз. Делать это следует лишь в том случае, если вы не 
можете выключить стояночный тормоз нажатием педали тормоза. Соблюдайте 
осторожность. При первой же возможности обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

185

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  ОПАСНОСТЬ

Для предотвращения непроизвольного движения автомобиля при остановке или 
покидании автомобиля после включения стояночного тормоза с электроприводом 
(EPB) красный сигнализатор стояночного тормоза 

 на приборной панели и инди-

катор в клавише выключателя стояночного тормоза кратковременно загораются, а 
потом гаснут. Дождитесь включения красного сигнализатора стояночного тормоза 

 на приборной панели и индикатора в клавише выключателя стояночного тормо-

за, чтобы убедиться, что стояночный тормоз с электроприводом включился.

Экстренное торможение

В случае отказа рабочей тормозной системы потяните за выключатель стояночного 
тормоза с электроприводом и держите его в таком положении. Начнется экстренное 
торможение с использованием стояночного тормоза. Во время экстренного тормо-
жения красный сигнализатор стояночного тормоза 

 на приборной панели мигает. 

Для выключения экстренного торможения отпустите выключатель стояночного тор-
моза с электроприводом.

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

Во время экстренного торможения раздается жужжащий звук. Это нормальное 
явление.

• 

При экстренном торможении стояночный тормоз с электроприводом развива-
ет постоянное тормозное усилие, величина которого может не соответствовать 
той, на которую рассчитывает водитель. Соответственно, тормозной путь тоже 
может отличаться от ожидаемого.

• 

При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях пользуйтесь этой функ-
цией с осторожностью. Во время движения автомобиля следите за тем, чтобы 
пассажиры случайно не потянули за выключатель стояночного тормоза. В про-
тивном случае, это может стать причиной дорожно-транспортного происше-
ствия.

• 

Экстренное торможение следует использовать в случае отказа рабочей тормоз-
ной системы или при невозможности нажатия педали тормоза. Система динами-
ческой стабилизации (ESP) и ее компоненты не способны изменить физические 
пределы сцепления шин с дорогой. Поэтому экстренное торможение на извили-
стой дороге, опасном участке дороги, дороге с интенсивным движением или в 
экстремальных погодных условиях может привести к заносу, уводу автомобиля в 
сторону или его опрокидыванию. Будьте осторожны! Это может стать причиной 
дорожно-транспортного происшествия.

Аварийное выключение стояночного тормоза с электроприводом

При включенном стояночном тормозе с электроприводом нажмите его выключатель 
и одновременно выжмите педаль тормоза и установите выключатель пуска двигателя 
в положение OFF. Произойдет аварийное выключение стояночного тормоза с элек-
троприводом. Использовать аварийное выключение стояночного тормоза с электро-
приводом следует лишь в экстренных ситуациях — например, при необходимости 
погрузки неисправного автомобиля на эвакуатор.

Система автоматического удержания автомобиля

На неподвижно стоящем автомобиле данная система предотвращает его откатыва-
ние, когда водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль акселератора, чтобы 
начать движение.

186

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Способ использования

OF

F

MO

DE

AV

M

R

N

D

P

M

 EN

GIN

E

ST

AR

T

  S

TO

P

+

-

A

OMT1D-3071

 

Условия работы системы 
автоматического удержания 
автомобиля

Работает двигатель, водительская дверь 
закрыта полностью и ремень безопасно-
сти водителя пристегнут.

 

Включение системы автоматического 
удержания автомобиля 

Если соблюдены условия, при которых 
работает система автоматического удер-
жания автомобиля, для ее включения на-

жмите соответствующий выключатель. При этом загорится индикатор, встроенный в 
клавишу выключателя, и система автоматического удержания автомобиля включится.

 

Активация системы автоматического удержания автомобиля

Если соблюдены условия, при которых работает система автоматического удержания 
автомобиля, для ее включения нажмите соответствующий выключатель. При этом за-
горится индикатор, встроенный в клавишу выключателя, и система автоматического 
удержания автомобиля включится.
При включенной системе автоматического удержания автомобиля нажмите педаль 
тормоза, чтобы замедлить и полностью остановить автомобиль. Система автомати-
ческого удержания автомобиля активируется, и загорится зеленый индикатор 

 или 

 на приборной панели. 

На неподвижном автомобиле нажмите педаль тормоза при включенной системе ав-
томатического удержания автомобиля. Если условия активации системы автомати-
ческого удержания автомобиля соблюдены, произойдет активация этой системы и 
загорится зеленый индикатор 

 или 

 на приборной панели.

 

Выключение системы автоматического удержания автомобиля

При включенной системе автоматического удержания автомобиля нажмите и держи-
те нажатым соответствующий выключатель. При этом индикатор в клавише выключа-
теля погаснет, и система автоматического удержания автомобиля выключится.
При активированной системе автоматического удержания автомобиля нажмите и 
держите нажатым соответствующий выключатель. При этом зеленый индикатор 

 

или 

 на приборной панели и индикатор в клавише выключателя погаснут, система 

автоматического удержания автомобиля выключится и останется включен стояноч-
ный тормоз с электроприводом.

 

Выключение стояночного тормоза, включенного системой автоматического 
удержания автомобиля

Данная процедура ничем не отличается от процедуры выключения стояночного тор-
моза с электроприводом в ручном или автоматическом режиме.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Дизайн салона зависит от комплектации и может варьироваться от автомобиля к 
автомобилю. На вашем автомобиле данные компоненты могут выглядеть иначе.

• 

Индикатор системы автоматического удержания автомобиля может выглядеть 
по-разному в зависимости от исполнения автомобиля. На вашем автомобиле он 
может выглядеть по-другому. На вашем автомобиле данные компоненты могут 
выглядеть иначе.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

187

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

  ВНИМАНИЕ

• 

Отключайте систему автоматического удержания автомобиля перед въездом на 
автомойку.

• 

Всегда паркуйте автомобиль в соответствии с правилами дорожного движения и 
требованиями безопасности. Будьте осторожны, чтобы не нанести травму себе 
или пешеходам.

• 

Если водитель нажимает педаль акселератора слишком медленно, система авто-
матического удержания автомобиля может не выключиться сразу. Это нормаль-
ное явление.

• 

Если система автоматического удержания автомобиля активирована, откройте 
левую переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы вы-
ключить систему и оставить включенным стояночный тормоз с электроприводом.

• 

Если система автоматического удержания автомобиля включена, откройте левую 
переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы выклю-
чить систему. Чтобы снова активировать систему автоматического удержания ав-
томобиля, закройте левую переднюю дверь и пристегните ремень  безопасности 
водителя.

• 

Если при включенной системе автоматического удержания автомобиля он стоит 
неподвижно, удерживаемый на месте педалью тормоза, система автоматическо-
го удержания автомобиля активируется автоматически. Рычаг селектора может 
при этом по-прежнему находиться в положении D (движение) или R (задний ход). 
Если остановка продлится недолго, переведите рычаг селектора в положение N 
(нейтраль), а если долго — в положение P (стоянка).

 

  ОПАСНОСТЬ

Во избежание непроизвольного движения автомобиля при включенной системе 
автоматического удержания автомобиля проверьте положение рычага селектора, 
прежде чем нажимать педаль акселератора.

Вакуумный усилитель тормозной системы

Усилитель тормозной системы управляется разрежением, возникающим в системе 
впуска двигателя, и может использоваться только при работающем двигателе. По-
этому запрещается двигаться на автомобиле накатом с выключенным двигателем.

 

  ОПАСНОСТЬ

Запрещается двигаться на автомобиле под уклон накатом с выключенным двигате-
лем. Для повышения эффективности торможения снизьте скорость перед началом 
движения под уклон.

Если усилитель тормозной системы не работает (например, при буксировке неис-
правного автомобиля или в результате собственной неисправности), необходимо 
компенсировать отсутствие усиления увеличением силы нажатия педали тормоза.
При нормальной температуре окружающего воздуха в течение 15 секунд после пу-
ска двигателя (или дольше при более низкой температуре окружающего воздуха) 
выполняется процедура прогрева трехкомпонентного каталитического нейтрализа-
тора. Она необходима для повышения эффективности очистки отработавших газов. 
Данная процедура также позволяет восстановить разряжение в вакуумном усилителе 
тормозной системы после долгой парковки (например, если автомобиль был остав-
лен без движения на ночь). Поэтому после пуска двигателя рекомендуется дать ему 
поработать на холостых оборотах хотя бы 15 секунд, прежде чем начинать движение.

188

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Рабочая тормозная система

OMT1D-3072

Данный автомобиль имеет двухконтурную 
тормозную систему, состоящую из двух 
независимых контуров. В случае отказа 
одного из контуров работоспособность 
тормозной системы обеспечит второй 
контур. Но при этом водителю придется 
нажимать педаль тормоза сильнее, чем 
обычно, тормозной путь автомобиля уве-
личится и будет гореть сигнализатор не-
исправности тормозной системы.

 

  ОПАСНОСТЬ

Запрещается эксплуатировать автомобиль с только одним рабочим контуром тор-
мозной системы. В этом случае необходимо как можно скорее доставить автомо-
биль на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта.

Сигнализатор неисправности тормозной системы

В случае неисправности системы красный сигнализатор 

 на приборной панели го-

рит постоянным светом.

 

  ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор неисправности тормозной системы загорелся и не гаснет, не-
обходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного ци-
линдра. Если он находится ниже отметки MIN, следует долить тормозной жидкости 
в бачок. Если причина неисправности не обнаружена, при первой же возможности 
обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery.

Меры предосторожности при пользовании тормозной системой

1.  Если при торможении возникает постоянное дрожание или вибрация, передающа-

яся на рулевое колесо, незамедлительно обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

2.  При движении на спуске следует включать пониженную передачу для максималь-

ного использования торможения двигателем и исключения постоянного приме-
нения рабочей тормозной системы. В противном случае, тормозные механизмы 
перегреются, увеличится тормозной путь и может произойти отказ тормозной си-
стемы.

3.  Периодически раздающийся шум работы тормозной системы не является свиде-

тельством ее неисправности. Но появление металлического скрежета или продол-
жительного визга свидетельствует о сильном износе тормозных колодок, которые 
следует заменить. Для их замены при первой же возможности обратитесь на сер-
висную станцию официального дилера Chery.

4.  Для обеспечения наилучшего замедления новые фрикционные накладки должны 

пройти период приработки. При этом на протяжении 200 км после замены колодок 
эффективность тормозной системы может быть недостаточной. Единственный 
способ компенсировать этот эффект — соответственно увеличить усилие, с кото-
рым вы нажимаете педаль тормоза.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

189

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

5.  В случае намокания тормозных механизмов замедление автомобиля при торможе-

нии значительно снижается и могут возникнуть условия для заноса. В этом случае 
для проверки эффективности торможения слегка нажмите педаль тормоза. После 
преодоления водной преграды или проезда через глубокую лужу двигайтесь с без-
опасной скоростью. Для просушки тормозных механизмов несколько раз легко 
нажмите педаль тормоза, чтобы восстановить эффективность работы тормозной 
системы.

6.  Износ тормозных колодок в значительной степени зависит от условий эксплуа-

тации и манеры вождения автомобиля. Для автомобилей, эксплуатирующихся 
преимущественно в городских условиях, частые остановки и трогания с места 
способствуют ускоренному износу тормозных колодок. Поэтому следует регуляр-
но (в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля) обра-
щаться на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки толщины 
тормозных колодок и их замены.

4-6. Подушки безопасности (система SRS) 

Подушки безопасности (система SRS)

При сильном фронтальном или боковом ударе, если соблюдены необходимые усло-
вия, срабатывают подушки безопасности. Вместе с ремнями безопасности они обе-
спечивают защиту водителя и пассажиров. Подушки безопасности позволяют более 
равномерно распределить силу удара по верхней части тела водителя и переднего пас-
сажира. В результате скорость перемещения водителя и переднего пассажира снижа-
ется и становится более равномерной, что уменьшает опасность получения им травм. 
После наполнения подушки безопасности автоматически отпираются двери, включа-
ются плафоны освещения салона и аварийная световая сигнализация. 

Расположение подушек безопасности в автомобиле

OMT1D-3080

7

6

7

5

5

3

1

2

6

4

190

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

  Подушка безопасности водителя

  Боковые подушки безопасности в спин-

ке передних сидений (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

  Подушка безопасности переднего 

пассажира

  Боковые подушки безопасности в 

спинке сиденья второго ряда (для 
некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

  Подушка безопасности для защиты 

коленей водителя (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

  Оконные шторки безопасности (для 

некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

  Подушка безопасности для защиты 

коленей переднего пассажира (для 
некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Правила пользования подушками безопасности

OMT1D-3081

OMT1D-3082

В случае сильного фронтального столкно-
вения подушка безопасности водителя, 
подушка безопасности переднего пас-
сажира, подушка безопасности для за-
щиты коленей водителя (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля) и по-
душка безопасности для защиты коленей 
переднего пассажира (для некоторых ва-
риантов исполнения автомобиля) наряду с 
ремнями безопасности помогают снизить 
степень повреждения головы и грудной 
клетки водителя и переднего пассажира 
в результате их удара о детали интерьера 
(подушка безопасности переднего пас-
сажира может сработать даже при отсут-
ствии пассажира на этом сиденье).
Подушки безопасности наряду с рем-
нями безопасности обеспечивают без-
опасность водителя и пассажиров. При 
этом подушки безопасности не являются 
заменой ремней безопасности. Кроме 
того, подушка безопасности срабатывает 
только в том случае, если сила удара при 
столкновении превышает определенную 
величину. При некоторых видах столкно-
вений единственным средством защиты 
водителя и пассажиров являются ремни 
безопасности. 

Пользование ремнями безопасности при дорожно-транспортном происшествии сни-
жает вероятность выбрасывания водителя и пассажиров из автомобиля или их удара 
об элементы салона, что повышает эффективность защиты водителя и пассажиров. 
Поэтому все находящиеся в салоне должны пользоваться ремнями безопасности. По-
душки безопасности и ремни безопасности способны обеспечить защиту взрослых 
и детей старшего возраста, но не предназначены для защиты грудных детей и детей 
младшего возраста.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

191

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Подушка безопасности наполняется с большой силой. Во избежание травм, вызван-
ных срабатыванием подушки безопасности, водитель и пассажиры должны распо-
ложиться на сиденье правильно, отрегулировать положение ремня безопасности и 
сиденья, а также не приближаться к подушке безопасности, например, сидя на краю 
сиденья или наклонившись вперед. Если автомобиль оборудован боковыми поду-
шками безопасности (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) и оконными 
шторками безопасности (для некоторых вариантов исполнения автомобиля), верхние 
конечности водителя и пассажиров должны находиться на достаточном расстоянии от 
борта автомобиля, чтобы избежать травм во время срабатывания подушек и шторок.

  ВНИМАНИЕ

• 

Подушки безопасности не защищают нижнюю часть тела водителя и пассажиров.

• 

После наполнения подушки безопасности газ быстро выходит из нее, чтобы не 
загораживать водителю обзор в переднем направлении.

• 

При этом некоторые компоненты модуля подушки безопасности могут нагреться. 
Во избежание травм запрещается дотрагиваться до компонентов, нагревшихся в 
результате срабатывания подушки безопасности.

• 

Подушки безопасности не подлежат повторному использованию. После срабаты-
вания модуль подушки безопасности подлежит замене.

• 

Если компоненты в местах установки подушек безопасности повреждены (на-
кладка ступицы рулевого колеса или панель управления), при первой же возмож-
ности обратитесь для их замены на сервисную станцию официального дилера 
Chery.

• 

Газ наполняет подушки безопасности и выходит из них очень быстро, поэтом по-
душки не могут защитить находящихся в салоне от повторного удара.

• 

Подушки безопасности не срабатывают при ударе в заднюю часть автомобиля, 
слабом фронтальном ударе и опрокидывании автомобиля, а также при экстрен-
ном торможении.

• 

При выходе газа из сработавшей подушки безопасности появляется дым и пыль. 
Это может пагубно отразиться на самочувствии тех, кто страдает астмой или дру-
гими респираторными заболеваниями. Поэтому после срабатывания подушки 
безопасности все находящиеся в автомобиле должны как можно скорее покинуть 
его или открыть окна, чтобы получить доступ к свежему воздуху. При необходимо-
сти следует обратиться за медицинской помощью.

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

Запрещается надевать на передние сиденья чехлы, поскольку в таком случае бо-
ковые подушки безопасности (для некоторых вариантов исполнения автомоби-
ля) могут не сработать при столкновении, что снизит уровень защиты водителя 
и переднего пассажира.

• 

Для очистки кожухов подушек безопасности используйте сухую или слегка влаж-
ную ткань. Избегайте попадания воды в модуль подушки безопасности, посколь-
ку это может нарушить его функциональность.

• 

Вода, пролитая в салоне автомобиля, способна вывести подушки безопасности 
из строя. В результате подушка безопасности может сработать даже в отсутствие 
столкновения. В таком случае незамедлительно выключите двигатель и отсоеди-
ните провод от «отрицательного» полюсного вывода аккумуляторной батареи. 
Не пытайтесь запустить двигатель. Незамедлительно обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

192

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Ситуации, в которых подушки безопасности могут сработать при столкновении

Сигнализатор неисправности подушек безопасности

В случае неисправности подушек безопасности загорается красный сигнализатор 

 

на приборной панели. При первой же возможности обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

Условия срабатывания подушек безопасности

Условием для срабатывания подушек безопасности является не скорость автомоби-
ля до столкновения, а тип препятствия, направление удара и замедление автомоби-
ля во время него. Подушка безопасности может не сработать, если сила удара была 
поглощена кузовом. Таким образом, степень повреждения автомобиля не является 
критерием срабатывания подушки безопасности.
Если подушка безопасности не сработала, это также может указывать на то, что она 
получила повреждения во время аварии. Если подушка безопасности получила по-
вреждения, она не сможет защитить водителя или пассажира в следующей аварии, 
что может стать причиной травм. Чтобы обеспечить работоспособность подушек без-
опасности при возможной аварии, при первой же возможности обратитесь на сер-
висную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля. 

 

Ситуации, в которых подушки безопасности могут сработать, даже если не было 
столкновения

Условия срабатывания. Как правило, в 
случае фронтального столкновения по-
душка безопасности водителя, подушка 
безопасности переднего пассажира, по-
душка безопасности для защиты коле-
ней водителя (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) и подушка без-
опасности для защиты коленей передне-
го пассажира (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) срабатывают, 
если замедление автомобиля превышает 
определенную величину.

OMT1D-3085

Подушки безопасности водителя и пе-
реднего пассажира могут сработать при 
сильном ударе в днище кузова.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

193

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Опрокидывание

Столкновение 

с ударом сбоку

Фронтальное 
столкновение

Столкновение 

с ударом сбоку

Столкновение с подъездом 

под другой автомобиль

 

Ситуации, в которых подушки безопасности могут не сработать 
при столкновении

Как правило, в случае фронтального стол-
кновения подушка безопасности водителя, 
подушка безопасности переднего пассажи-
ра, подушка безопасности для защиты ко-
леней водителя (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) и подушка без-
опасности для защиты коленей переднего 
пассажира (для некоторых вариантов ис-
полнения автомобиля) не срабатывают при 
столкновении с ударом сзади или сбоку, при 
опрокидывании автомобиля и при фрон-
тальном столкновении на малой скорости.
Подушка безопасности водителя, поду-
шка безопасности переднего пассажира, 
подушка безопасности для защиты коле-
ней водителя (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) и подушка без-
опасности для защиты коленей переднего 
пассажира (для некоторых вариантов ис-
полнения автомобиля) могут не сработать 
при столкновении автомобиля со стол-
бом, при подъезде под грузовой автомо-
биль или другое препятствие либо при 
боковом столкновении под углом.
Боковые подушки безопасности и окон-
ные шторки безопасности (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля) могут 
не сработать при столкновении с ударом 
сбоку, ударом в заднюю часть кузова или 
заднее колесо, а также при боковом стол-
кновении под определенным углом.

Столкновение с ударом сзади

Боковые подушки безопасности (для не-
которых вариантов исполнения автомо-
биля) и оконные шторки безопасности 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля) могут не сработать при стол-
кновении с ударом спереди или сзади, 
опрокидывании и при фронтальном стол-
кновении на малой скорости.

OMT1D-3088

194

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Меры предосторожности, связанные с подушками безопасности

OMT1D-3089

OMT1D-3090

Следите за тем, чтобы никакие посторон-
ние предметы не мешали развертыванию 
подушек безопасности. Между водителем 
(пассажиром) и подушкой безопасности 
не должно ничего находиться (мобильных 
телефонов и т. д.). Запрещается прикре-
плять или размещать какие-либо пред-
меты на кожухе подушки безопасности 
или рядом с ним. Если между водителем 
(пассажиром) и подушкой безопасности 
находится посторонний предмет, поду-
шка безопасности может не сработать, 

 

 

как было задумано, или прижать этот 
предмет к телу водителя (пассажира), 
причинив ему серьезную травму или став 
причиной его гибели.

Запрещается сидеть на краю сиденья или 
опираться на панель управления.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

195

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

При движении не разрешайте ребенку 
стоять перед модулем подушки безопас-
ности переднего пассажира или сидеть на 
коленях переднего пассажира

Не прислоняйтесь к двери, передней, 
средней или задней стойке кузова. 
Не разрешайте пассажирам становиться 
на колени на сиденьях и высовывать руки 
или голову из окон.

Запрещается крепить или прислонять 
любые предметы к панели управления, 
рулевому колесу и к нижней части панели 
управления. Эти предметы могут быть с 
силой отброшены при срабатывании по-
душек безопасности водителя и передне-
го пассажира.

Запрещается крепить любые посторон-
ние предметы на двери, ветровое стекло, 
стекла дверей, передние, средние или 
задние стойки кузова, рейлинги на крыше 
или поручни. 
Не ударяйте и не прикладывайте большие 
усилия к декоративным элементам са-
лона в зонах, где находятся компоненты 
системы подушек безопасности. В про-
тивном случае, подушка безопасности 
может получить повреждения.

196

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Замена компонентов системы подушек безопасности

Компоненты системы подушек безопасности подлежат замене через 10 лет после 
приобретения автомобиля. Чтобы обеспечить нормальную работоспособность поду-
шек безопасности и свою личную безопасность, обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера по прошествии указанного срока. 
В случае продажи автомобиля другому владельцу расскажите ему о местоположении 
подушек безопасности и сообщите о дате их плановой замены.

Изменение конструкции и утилизация компонентов системы подушек 
безопасности

Запрещается утилизация вашего автомобиля или внесение перечисленных ниже из-
менений в его конструкцию без предварительной консультации с сервисной станцией 
официального дилера Chery. Несоблюдение этого требования может стать причиной 
несчастного случая и травмирования людей.
1.  Внесение изменений в конструкцию подвески.
2.  Внесение изменений в конструкцию переднего бампера и т. д.
3.  Внесение изменений в конструкцию дверей, облицовки дверей, облицовки сред-

них стоек кузова и др.

4.  Установка, демонтаж, разборка или ремонт подушек безопасности.
5.  Ремонт, внесение изменений в конструкцию, демонтаж или замена рулевого коле-

са, приборной панели, панели управления и сидений.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

197

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

  5-1.  Ограничитель скорости (ASL)

Ограничитель скорости (ASL) 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 199

 5-2. Система 

круиз-контроля

Система круиз-контроля 
с функцией поддержания 
постоянной скорости 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 200
Адаптивная система круиз-
контроля (для некоторых 
вариантов исполнения 
автомобиля) ......................... 202
Ограничитель скорости (ASL) 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 207

  5-3.  Система Idling Stop

Система Idling Stop 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 208

 5-4. Система 

управляемого 

спуска (HDC)
Система управляемого спуска 
(HDC) (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 211

 5-5. Система 

помощи 

при следовании по полосе
Система помощи при 
следовании по полосе 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 212
Система предупреждения 
о смене полосы 
движения (LDW) .................... 213
Система удержания полосы 
движения (LKA) 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 214

  5-6.  Система контроля «мертвых» 

зон (BSD) 
Система контроля «мертвых» 
зон (BSD) (для некоторых 
вариантов исполнения 
автомобиля) ........................  216
Система предупреждения 
о незакрытой двери (DOW) 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 217

Система предупреждения 
об опасности при выезде 
на дорогу задним ходом (RCTA) 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 218
Система предупреждения 
о столкновении сзади (RCW) 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 218

 5-7. Система 

автоматического 

экстренного торможения (AEB)/
система предупреждения о 
фронтальном столкновении (FCW)
Система автоматического 
экстренного торможения (AEB)/
система предупреждения 
о фронтальном столкновении 
(FCW) (для некоторых 
вариантов исполнения 
автомобиля) ........................... 218

 5-8. Система 

помощи 

при движении в заторе (TJA)/
система удержания автомобиля 
в центре полосы (ICA)
Система помощи при движении 
в заторе (TJA)/система 
удержания автомобиля в центре 
полосы (ICA) (для некоторых 
вариантов исполнения 
автомобиля) ........................... 221

  5-9.  Система контроля давления 

воздуха в шинах (TPMS)
Система контроля давления 
воздуха в шинах (TPMS) 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 223

 5-10. 

Система 

помощи 

при парковке
Монитор заднего 
обзора (RVC) ......................... 225
Монитор кругового 
обзора (AVM) (для некоторых 
вариантов исполнения 
автомобиля) ......................... 227
Система сигнализации 
при парковке (для некоторых 
вариантов исполнения 
автомобиля) ......................... 230

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

198

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

  5-11. Системы контроля тормозного 

усилия
Система динамической 
стабилизации (ESP) .............. 235

  

Антиблокировочная 
тормозная система (ABS)...... 235
Другие системы помощи 
водителю .............................. 237

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

199

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

5-1. Система распознавания знаков ограничения скорости (SLA)

Система распознавания знаков ограничения скорости (SLA) 
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Система SLA на основании информации от передней камеры и данных навигацион-
ной системы напоминает водителю о действующем ограничении скорости. Эти ви-
зуальные и звуковые напоминания помогают водителю поддерживать разрешенную 
скорость и таким образом способствует соблюдению правил дорожного движения.

120

OMT1D-4010

Если система SLA обнаружила знак огра-
ничения скорости и это подтверждает-
ся данными навигационной системы, на 
приборной панели загорается индикатор 

120

. Если скорость автомобиля превысит 

ограничение более чем на 5 км/ч, раз-
дастся однократный предупреждающий 
звуковой сигнал.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Настроить систему SLA можно с помощью головного устройства аудиосистемы. 
Для получения дополнительной информации см. «Аудиосистема».

Функциональные ограничения

 

Система SLA может оказаться неспособна распознать дорожный знак, если он:

1. Выцвел
2.  Установлен на извилистой дороге
3.  Повернут или поврежден
4.  Расположен слишком высоко (висит над проезжей частью)
5.  Закрыт полностью или частично или расположен в таком месте, где его сложно 

обнаружить

6.  Полностью и частично покрыт инеем, снегом или грязью

 

  ОПАСНОСТЬ

Поскольку система SLA использует переднюю камеру, работоспособность которой 
зависит от погодных условий и освещенности, она может не работать в некоторых 
условиях.

200

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

5-2. Система круиз-контроля

Система круиз-контроля с функцией поддержания постоянной скорости 
(CCS) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Система круиз-контроля с функцией поддержания постоянной скорости (CCS) позво-
ляет автомобилю поддерживать скорость, заданную водителем.

Кнопки управления системой (тип А)

OMT1D-4022

Кнопка включения и выключения 

 : 

включение и выключение системы.

Кнопка временного выключения 

 : 

временное выключение системы.
Кнопка RES + : возобновление работы си-
стемы и увеличения заданной скорости.
Кнопка SET – : задание скорости и умень-
шение заданной скорости.

Кнопки управления системой (тип В)

OK

OMT1D-4020

Кнопка включения и выключения 

 : 

включение и выключение системы.

Кнопка временного выключения 

 : 

временное выключение системы.

Кнопка ограничителя скорости 

 : выклю-

чение/выключение ограничителя скоро-
сти (ASL). 

Кнопка RES + : возобновление работы си-
стемы круиз-контроля и увеличения за-
данной скорости.

Кнопка SET – : задание скорости для си-
стемы круиз-контроля и ограничителя, 
уменьшение заданной скорости.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Кнопки RES + и SET – служат для управления как системой круиз-контроля, так и 
ограничителем скорости.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

201

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

Способ использования

1234.5

8.2

11.5

1234

26

D

1

1234.5

8.2

11.5

1234

D

E

F

120

km/h

0

0

0

0

0

0

0

1

2

1.

4

5

Trip

A.F.E.

I.F.C.

D.T.E.

Feb 17

Outside  

   

OMT1D-4021

 

Включение системы круиз-контроля. 

Установите выключатель пуска двигателя 
в положение ON и нажмите кнопку 
для перехода в режим ожидания системы 
круиз-контроля. При этом загорится инди-
катор 

 на приборной панели. При вклю-

ченной системе круиз-контроля и скорости 
автомобиля, находящейся в интервале от 
40 до 150 км/ч, нажмите кнопку SET – еще 
раз, чтобы задать текущую скорость для си-
стемы круиз-контроля. При этом загорится 
индикатор 

 на приборной панели.

 

Выключение системы круиз-контроля. 

Нажмите кнопку 

 для выключения системы круиз-контроля, и индикатор 

 на 

приборной панели погаснет.

Нажмите кнопку 

 для выключения системы круиз-контроля и ее перевода в режим 

ожидания. Загорится индикатор 

 на приборной панели.

Нажмите кнопку 

 для выключения системы круиз-контроля, и индикатор 

 на 

приборной панели погаснет. Система перейдет в режим ожидания, и на приборной 
панели загорится индикатор 

.

При системе круиз-контроля, переведенной в режим ожидания, нажатие педали 
тормоза (автомобиль с автоматической коробкой передач) или педали сцепления 
(автомобиль с механической коробкой передач) приведет к выключению системы 
круиз-контроля и ее переходу в режим ожидания. При этом загорится индикатор 

 

на приборной панели.

 

Задание скорости

Во время работы системы круиз-контроля нажмите кнопку RES +, и заданная ско-
рость увеличится на 1 км/ч.
При включенной системе CCS нажмите и держите кнопку RES +. Заданная скорость 
будет увеличиваться ступенчато.
Во время работы системы круиз-контроля нажмите кнопку SET –. Заданная скорость 
уменьшится на 1 км/ч.
При включенной системе CCS нажмите и держите кнопку SET –. Заданная скорость 
будет уменьшаться ступенчато.

Функциональные ограничения

 

Не используйте систему круиз-контроля в любой из указанных ниже ситуаций. 

В противном случае, вы можете не справиться с управлением и попасть в дорожно-
транспортное происшествие, результатом которого может стать тяжелая травма или 
гибель людей.
1.  При буксировке (эвакуации) неисправного автомобиля
2.  При интенсивном движении транспорта
3.  На извилистых дорогах
4.  На дорогах с крутыми поворотами
5.  На скользких дорогах, например, мокрых, покрытых льдом или снегом
6.  При движении по крутому спуску, если скорость автомобиля может превысить за-

данную скорость

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..