Chery Tiggo 8 PRO Plug-in-Hybrid. Руководство по эксплуатации (2023 год) - часть 5

 

  Главная      Книги - Разные     Chery Tiggo 8 PRO Plug-in-Hybrid. Руководство по эксплуатации (2023 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

Chery Tiggo 8 PRO Plug-in-Hybrid. Руководство по эксплуатации (2023 год) - часть 5

 

 

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

131

4-1. Переключение

режимов электропитания
автомобиля

Выключатель пуска
двигателя ...................... 132

4-2. Пуск и выключение

двигателя

Пуск и выключение
двигателя в обычных
обстоятельствах ............ 133

Пуск и выключение
двигателя в
экстренных
обстоятельствах ............ 134

Адаптивная система
управления
двигателем.................... 135

Сажевый фильтр
бензинового двигателя
(GPF) ............................. 135

4-3. Рулевое управление

Электрический
усилитель рулевого
управления (EPS)........... 136

4-4. Тормозная система

Стояночный тормоз с
электроприводом
(EPB) ............................. 137

Система
автоматического
удержания автомобиля
(AUTOHOLD) .................. 140

Вакуумный усилитель
тормозной системы
(для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 141

Рабочая тормозная
система......................... 142

4-5. Коробка передач

Автоматическая
коробка передач............ 143

Режим вождения............ 146

4-6. Подушки безопасности

Подушки
безопасности ................ 147

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

132

4-1. Переключение режимов электропитания автомобиля

Выключатель пуска двигателя

Выключатель пуска двигателя имеет четыре положения. Если система распознала
зарегистрированный пульт дистанционного управления, не нажимая педали
тормоза, нажмите выключатель пуска двигателя, чтобы переключить его в другое
положение. При каждом нажатии выключателя его положение переключается
циклически в последовательности OFF → ACC → ON → START.

EN

GIN

E

ST

AR

T

ST

OP

OMT18-3020

Положение OFF: в этом положении
выключателя

потребители

электроэнергии выключены.

Положение ACC: в этом положении
выключателя

доступны

некоторые

потребители электроэнергии.

Положение ON: в этом положении
выключателя

доступны

все

потребители электроэнергии.

Положение START: при выключателе пуска двигателя, находящемся в положении
ACC/ON, и селекторе, находящемся в положении P (стоянка), нажмите педаль
тормоза. После перевода выключателя в положение START нажмите его для пуска
двигателя.

ПРОЧИТАЙТЕ

При неправильном нажатии выключателя пуска двигателя он может не запуститься
или может не измениться положение выключателя.

ВНИМАНИЕ

• Чтобы не допустить разряда аккумуляторной батареи, после выключения

двигателя всегда переводите выключатель пуска двигателя в положение OFF.

• Если при работающем двигателе вынести пульт дистанционного управления из

автомобиля, двигатель не выключится автоматически, однако противоугонная
система 6 раз подаст звуковой сигнал и на приборной панели появится
предупреждение «Smart Key Not Detected» (пульт дистанционного управления
не обнаружен).

• Если выключить двигатель при селекторе, находящемся в положении R/N/D, то

выключатель пуска двигателя перейдет в положение ACC, а не OFF. Переведите
селектор в положение Р (стоянка), и выключатель пуска двигателя перейдет в
положение ON. Нажмите выключатель пуска двигателя еще раз, и он перейдет в
положение OFF.

Ф

Фуун

нккц

ци

ия

я а

ав

втто

ом

ма

атти

ичче

ес

скко

огго

о о

оттккл

лю

ючче

ен

ни

ия

я п

пи

итта

ан

ни

ия

я

Если при неработающем двигателе оставить выключатель пуска двигателя в
положении ON дольше, чем на час, он автоматически переключится в положение
OFF (в случае автомобиля с автоматической коробкой передач селектор должен при
этом находиться в положении Р (стоянка)). Однако эта функция не может полностью
предотвратить разряд аккумуляторной батареи.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

133

4-2. Пуск и выключение двигателя

Пуск и выключение двигателя в обычных обстоятельствах

П

Пуус

скк д

двви

игга

атте

ел

ля

я

Шаг 1. Перед посадкой в автомобиль осмотрите пространство вокруг него.

Шаг

2.

Отрегулируйте

положение

сиденья,

угол

наклона

спинки,

высоту

подголовника и угол наклона рулевого колеса.

Шаг 3. Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зеркал заднего вида.

Шаг 4. Выключите ненужные световые приборы и электрооборудование.

Шаг 5. Пристегните ремни безопасности.

Шаг 6. Убедитесь, что стояночный тормоз включен.

Шаг 7. Убедитесь, что селектор находится в положении P (стоянка).

Шаг 8. Установите выключатель пуска двигателя в положение ON и убедитесь, что
на приборной панели горят только те сигнализаторы и индикаторы, которые
должны гореть. В противном случае следует незамедлительно обратиться на
сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта
автомобиля.

Шаг 9. Установите выключатель пуска двигателя в положение ACC/ON, нажмите
педаль тормоза и нажмите выключатель пуска двигателя, чтобы запустить
двигатель.

ПРОЧИТАЙТЕ

Работой двигателя на холостом ходу управляет электронная система. После пуска
двигателя

повышенная

частота

вращения

коленчатого

вала

способствует

быстрому прогреву двигателя. Это нормальное явление. По мере прогрева
двигателя частота вращения коленчатого вала автоматически снижается до
нормального значения. Если этого не происходит, незамедлительно обратитесь
на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта
автомобиля.

ОПАСНОСТЬ

Отработавшие газы содержат вредные вещества, которые при вдыхании могут
нанести серьезный урон здоровью. Во избежание вдыхания отработавших газов
соблюдайте приведенные ниже меры безопасности.
• Не допускайте длительной работы двигателя на холостом ходу в гараже или

других закрытых помещениях.

• Если

автомобиль

с

работающим

двигателем

находится

на

открытом

пространстве или в помещении с хорошей вентиляцией, следует включить
подачу наружного воздуха при высокой скорости вентилятора.

В

Вы

ыккл

лю

ючче

ен

ни

ие

е д

дв

ви

игга

атте

ел

ля

я

Шаг 1. Остановите автомобиль и включите стояночный тормоз.

Шаг 2. Переведите селектор в положение P (стоянка) и после этого нажмите
выключатель пуска двигателя, чтобы остановить его.

Шаг 3. Убедитесь, что двигатель остановился.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

134

ВНИМАНИЕ

• Не нажимайте педаль акселератора до полной остановки двигателя.

• После длительного движения с высокой скоростью температура двигателя

может быть высокой. Поэтому не выключайте двигатель сразу после остановки
автомобиля. Дайте двигателю несколько минут поработать на холостом ходу,
затем, когда температура двигателя снизится, выключите его. В противном
случае вы можете повредить двигатель.

ОПАСНОСТЬ

Запрещается парковать или надолго останавливать автомобиль с двигателем,
работающем на холостом ходу, над сухими листьями, сухой травой или другими
горючими

материалами.

У

автомобиля

с

работающим

или

только

что

остановленным двигателем элементы системы выпуска имеют очень высокую
температуру, что может привести к пожару.

Пуск и выключение двигателя в экстренных обстоятельствах

П

Пуус

скк д

двви

игга

атте

ел

ля

я

При разряде элемента питания пульта дистанционного управления функция пуска
двигателя может работать неустойчиво. Выполните следующие действия.

OMT18-3021

Шаг

1.

Положите

пульт

дистанционного управления лицевой
стороной вверх в отсек в центральном
подлокотнике.

Нажимать

педаль

тормоза на данном этапе не нужно.

Шаг 2. Установите выключатель пуска
двигателя в положение ACC/ON и
нажмите педаль тормоза.

Шаг 3. Нажмите выключатель пуска
двигателя для пуска двигателя.

Примечание: в случае автомобиля с автоматической коробкой передач, если вам не
удается запустить двигатель, установив выключатель пуска двигателя в положение
ACC и нажав педаль тормоза, нажмите выключатель пуска двигателя и держите его
нажатым 15 секунд. После этого система будет игнорировать сигнал датчика
педали тормоза и даст вам запустить двигатель (пользоваться этой процедурой
следует только в экстренных обстоятельствах).

ПРОЧИТАЙТЕ

При повседневной эксплуатации автомобиля не кладите пульт дистанционного
управления внутрь вещевого отделения центральной консоли, поскольку в
зависимости от уровня заряда элемента питания пульта дистанционного
управления это может вызвать появление на дисплее сообщений «Smart key not
detected» (Пульт дистанционного управления не обнаружен), «Verify successfully,
start ready» (Операция прошла успешно, двигатель готов к пуску) и ввести
водителя в заблуждение.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

135

В

Вы

ыккл

лю

ючче

ен

ни

ие

е д

дв

ви

игга

атте

ел

ля

я

Если во время движения исправного автомобиля экстренные обстоятельства
потребуют выключения двигателя, выполните следующие действия.

Способ 1. Нажмите выключатель пуска двигателя и держите его нажатым более 3
секунд.

Способ 2. В течение 2 секунд выполните подряд 3 коротких нажатия выключателя
пуска двигателя.

Адаптивная система управления двигателем

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной батареи
установите выключатель пуска двигателя в положение ON и подождите не менее 15
секунд. Затем установите выключатель пуска двигателя в положение OFF. После
этого вы сможете запустить двигатель.

Сразу после пуска двигателя может наблюдаться его повышенная вибрация, рывки
при трогании с места и т. д. Это нормальные явления, свидетельствующие о том,
что система управления двигателем проходит обучение.

Сажевый фильтр бензинового двигателя (GPF)

Сажевый фильтр улавливает частицы сажи, содержащиеся в отработавших газах,
тем

самым

снижая

их

токсичность.

Когда

сажевый

фильтр

заполняется,

автоматически начинается его регенерация.

Если на приборной панели загорелся зеленый индикатор «

», необходимо с

соблюдением требований безопасности увеличить скорость автомобиля до
величины не менее 60 км/ч. Через некоторое время зеленый индикатор погаснет.
Если на приборной панели загорелся желтый индикатор «

», это означает, что

сажевый фильтр исчерпал свой ресурс. Обратитесь на сервисную станцию
официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля,

■ При повседневной эксплуатации автомобиля соблюдайте
перечисленные ниже меры предосторожности.

1. Избегайте частых поездок на короткие расстояния.

2. Избегайте длительной или частой работы двигателя на холостом ходу.

3. Избегайте длительной или частой работы двигателя на низких или высоких

оборотах.

ОПАСНОСТЬ

Запрещается парковать или надолго останавливать автомобиль с двигателем,
работающем на холостом ходу, над сухими листьями, сухой травой или другими
горючими

материалами.

У

автомобиля

с

работающим

или

только

что

остановленным двигателем элементы системы выпуска имеют очень высокую
температуру, что может привести к пожару.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

136

4-3. Рулевое управление

Электрический усилитель рулевого управления (EPS)

Электрический усилитель рулевого управления использует в качестве источника
энергии крутящий момент, развиваемый электродвигателем, а не гидронасосом,
приводимым в действие двигателем автомобиля.

И

Ин

ни

иц

ци

иа

ал

ли

изза

ац

ци

ия

я э

эл

ле

еккттр

ри

ичче

ес

скко

огго

о уус

си

ил

ли

итте

ел

ля

я р

руул

ле

ев

во

огго

о ууп

пр

ра

аввл

ле

ен

ни

ия

я ((E

EP

PS

S))

OMT18-3030

После отсоединения и последующего
подсоединения

аккумуляторной

батареи

или

пуска

двигателя

на

приборной

панели

может

начать

мигать

желтый

сигнализатор

неисправности

электрического

усилителя рулевого управления, «
». Это свидетельствует о том, что идет
инициализация усилителя. Поверните
рулевое колесо влево или вправо,
чтобы сбросить показания датчика
угла поворота рулевого колеса. После

этого желтый сигнализатор «

»

погаснет.

ВНИМАНИЕ

• Частое

маневрирование

и

поворачивание

рулевого

колеса

в

течение

длительного времени может вывести из строя механизм электрического
усилителя рулевого управления.

• При неподвижном автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем

запрещается быстро и часто поворачивать рулевое колесо — это вызовет
перегрев компонентов усилителя. В случае перегрева компонентов усилителя
рулевое колесо становится «тяжелым», что является нормальным явлением.
Перестаньте поворачивать рулевое колесо, установите выключатель пуска
двигателя в положение ACC/OFF и дайте компонентам усилителя остыть.

С

Си

иггн

на

ал

ли

изза

атто

ор

р н

не

еи

ис

сп

пр

ра

ав

вн

но

ос

стти

и э

эл

ле

еккттр

ри

ичче

ес

скко

огго

о уус

си

ил

ли

итте

ел

ля

я р

руул

ле

ев

во

огго

о

ууп

пр

ра

ав

вл

ле

ен

ни

ия

я ((E

EP

PS

S))

В случае неисправности системы на приборной панели загорается желтый

сигнализатор «

».

ОПАСНОСТЬ

В случае отказа электрического усилителя рулевого управления система рулевого
управления

сохраняет

работоспособность,

однако

управлять

автомобилем

следует с осторожностью. При первой же возможности обратитесь на сервисную
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

137

Р

Ре

еж

жи

им

мы

ы э

эл

ле

еккттр

ри

ичче

ес

скко

огго

о уус

си

ил

ли

итте

ел

ля

я р

руул

ле

ев

во

огго

о ууп

пр

ра

аввл

ле

ен

ни

ия

я

OMT18-3031

Электрический

усилитель

рулевого

управления (EPS) имеет два режима
работы

(Comfortable/

Motion).

По

умолчанию

на

новом

автомобиле

включен

режим

COMFORT.

Режим

SPORT требует от водителя более
высокого

усилия

для

поворота

рулевого

колеса.

Иначе

говоря,

рулевое

колесо

в

этом

режиме

становится более «тяжелым».

ПРОЧИТАЙТЕ

Режим

работы

электрического

усилителя

рулевого

управления

можно

синхронизировать с режимом вождения. Когда синхронизация включена, при
включении режима вождения NORMAL (обычный)/ECO (экономичный)/SNOW
(зимний)/MUD (грязь) будет включаться режим COMFORT электрического
усилителя рулевого управления, а при включении режима вождения SPORT
(спортивный)/OFF

ROAD

(бездорожье)

будет

включаться

режим

SPORT

электрического усилителя рулевого управления. Когда синхронизация выключена,
режимы SPORT и COMFORT электрического усилителя рулевого управления
можно переключать независимо от режима вождения.

4-4. Тормозная система

Стояночный тормоз с электроприводом (EPB)

Стояночный тормоз с электроприводом выполняет две функции: удержание
автомобиля на месте при кратковременных остановках и удержание автомобиля на
месте при длительной стоянке. Стояночный тормоз с электроприводом пришел на
смену стояночному тормозу с механическим приводом.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

A/

C

E

V

H

E

V

OMT18-3040

■ Включение стояночного тормоза
вручную

• На неподвижном автомобиле при

работающем

двигателе

или

выключателе

пуска

двигателя,

находящемся

в

положении

ON,

потяните

за

выключатель

стояночного

тормоза.

Загорятся

красный сигнализатор стояночного
тормоза «

» на приборной панели

и индикатор в клавише выключателя
стояночного тормоза.

• После установки выключателя пуска двигателя в положение OFF стояночный

тормоз с электроприводом (EPB) включается автоматически.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

138

■ Выключение стояночного тормоза вручную

При работающем двигателе или выключателе пуска двигателя, находящемся в
положении ON, нажмите педаль тормоза и нажмите выключатель стояночного
тормоза. Красный сигнализатор стояночного тормоза «

» на приборной панели и

индикатор в клавише выключателя стояночного тормоза погаснут.

■ Автоматическое выключение стояночного тормоза

Пристегните ремень безопасности водителя и закройте левую переднюю дверь.
При селекторе, находящемся в положении D (движение) или R (задний ход),
нажмите

педаль

акселератора,

и

стояночный

тормоз

с

электроприводом

выключится автоматически. Красный сигнализатор стояночного тормоза «

»

погаснет. Автомобиль должен при этом стоять на горизонтальном участке дороги.

Если автомобиль стоит на уклоне, то для перевода селектора в положение D (-
движение) или R (задний ход) необходимо нажать педаль акселератора немного
сильнее. Когда тяговое усилие двигателя, передаваемое на ведущие колеса,
превысит усилие, действующее на колеса стоящего на уклоне автомобиля,
стояночный тормоз выключится автоматически.

ПРОЧИТАЙТЕ

Перед буксировкой автомобиля необходимо выключить стояночный тормоз и
включить нейтральную передачу.

ВНИМАНИЕ

• При низком уровне заряда аккумуляторной батареи стояночный тормоз с

электроприводом и система автоматического удержания автомобиля не
работают. Запустите двигатель с помощью пусковых проводов (для получения
дополнительной информации см. «Ваши действия в случае неисправности»).

• Если во время включения или выключения стояночного тормоза педаль тормоза

нажата, она может немного подняться вверх или опуститься вниз. В таком
случае просто продолжайте держать педаль тормоза нажатой.

• Перед автоматическим выключением стояночного тормоза с электроприводом

необходимо пристегнуть ремень безопасности водителя и закрыть левую
переднюю

дверь.

Если

эти

условия

для

автоматического

выключения

стояночного тормоза не будут соблюдены, стояночный тормоз не выключится.

• При включении и выключении стояночного тормоза с электроприводом вы

можете услышать шипение, раздающееся в задней части автомобиля. Данный
звук вызван работой стояночного тормоза. Это нормальное явление.

• Если вскоре после остановки автомобиля и включения стояночного тормоза

автомобиль покатится вперед или назад, система автоматически увеличит
давление в тормозных механизмах, чтобы удержать автомобиль на месте.
Увеличение давления в тормозных механизмах сопровождается характерным
звуком. Это нормальное явление.

• Если после пуска двигателя или установки выключателя пуска двигателя в

положение ON вы не можете выключить стояночный тормоз нажатием педали
тормоза, нажмите педаль акселератора и выключатель стояночного тормоза,
чтобы выключить стояночный тормоз. Делать это следует лишь в том случае,
если вы не можете выключить стояночный тормоз нажатием педали тормоза.
Соблюдайте осторожность. При первой же возможности обратитесь на
сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта
автомобиля.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

139

ОПАСНОСТЬ

Для предотвращения непроизвольного движения автомобиля при остановке или
покидании автомобиля после включения стояночного тормоза с электроприводом
красный сигнализатор стояночного тормоза «

» на приборной панели и

индикатор

в

клавише

выключателя

стояночного

тормоза

кратковременно

загораются, а потом гаснут. Дождитесь включения красного сигнализатора
стояночного тормоза «

» на приборной панели и индикатора в клавише

выключателя стояночного тормоза, чтобы убедиться, что стояночный тормоз с
электроприводом включился.

Э

Эккс

сттр

ре

ен

нн

но

ое

е тто

ор

рм

мо

ож

же

ен

ни

ие

е..

В случае отказа рабочей тормозной системы потяните за выключатель стояночного
тормоза с электроприводом и держите его в таком положении. Начнется
экстренное торможение с использованием стояночного тормоза. Во время
экстренного торможения красный сигнализатор стояночного тормоза «

» на

приборной панели мигает. Для выключения экстренного торможения отпустите
выключатель стояночного тормоза с электроприводом.

ОПАСНОСТЬ

• Во время экстренного торможения раздается жужжащий звук. Это нормальное

явление.

• При экстренном торможении стояночный тормоз с электроприводом развивает

постоянное тормозное усилие, величина которого может не соответствовать
той, на которую рассчитывает водитель. Соответственно, тормозной путь тоже
может отличаться от ожидаемого.

• При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях пользуйтесь этой

функцией с осторожностью. Во время движения автомобиля следите за тем,
чтобы пассажиры случайно не потянули за выключатель стояночного тормоза. В
противном

случае

это

может

стать

причиной

дорожно-транспортного

происшествия.

• Экстренное торможение следует использовать в случае отказа рабочей

тормозной системы или при невозможности нажатия педали тормоза. Система
динамической стабилизации (ESP) и ее компоненты не способны изменить
физические

пределы

сцепления

шин

с

дорогой.

Поэтому

экстренное

торможение на извилистой дороге, опасном участке дороги, дороге с
интенсивным движением или в экстремальных погодных условиях может
привести к заносу, уводу автомобиля в сторону или его опрокидыванию. Будьте
осторожны!

А

Авва

ар

ри

ий

йн

но

ое

е в

вы

ыккл

лю

ючче

ен

ни

ие

е с

стто

оя

ян

но

оччн

но

огго

о тто

ор

рм

мо

озза

а с

с э

эл

ле

еккттр

ро

оп

пр

ри

ив

во

од

до

ом

м ((н

на

а

н

не

еп

по

од

дв

ви

иж

жн

но

ом

м а

аввтто

ом

мо

об

би

ил

ле

е))

При включенном стояночном тормозе с электроприводом нажмите его выключатель
и одновременно нажмите педаль тормоза и установите выключатель пуска
двигателя в положение OFF. Произойдет аварийное выключение стояночного
тормоза с электроприводом. Использовать аварийное выключение стояночного
тормоза с электроприводом следует лишь в экстренных ситуациях — например, при
необходимости погрузки неисправного автомобиля на эвакуатор.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

140

Система автоматического удержания автомобиля (AUTOHOLD)

На

неподвижно

стоящем

автомобиле

данная

система

предотвращает

его

откатывание, когда водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль
акселератора, чтобы начать движение.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

A/

C

E

V

H

E

V

OMT18-3041

Условия

активации

системы

автоматического

удержания

автомобиля

Работает двигатель, левая передняя
дверь закрыта полностью и ремень
безопасности водителя пристегнут.

Включение

системы

автоматического

удержания

автомобиля

Если

соблюдены

условия

активации

системы

автоматического

удержания

автомобиля, для ее включения нажмите соответствующий выключатель. При этом
загорится

индикатор,

встроенный

в

клавишу

выключателя,

и

система

автоматического удержания автомобиля включится.

■ Активация системы автоматического удержания автомобиля

При включенной системе AUTOHOLD нажмите педаль тормоза, чтобы замедлить и
полностью остановить автомобиль. Система AUTO HOLD активируется, и загорится
зеленый индикатор «

» на приборной панели.

На неподвижном автомобиле нажмите педаль тормоза при включенной системе
AUTOHOLD. Если условия активации системы соблюдены, произойдет активация
этой системы и загорится зеленый индикатор «

» на приборной панели.

■ Выключение системы автоматического удержания автомобиля

При включенной системе автоматического удержания автомобиля нажмите и
держите нажатым соответствующий выключатель для ее выключения. При этом
индикатор в клавише выключателя погаснет, и система автоматического удержания
автомобиля выключится.

При

активированной

системе

AUTOHOLD

нажмите

и

держите

нажатым

соответствующий выключатель. При этом зеленый индикатор «

» на приборной

панели и индикатор в клавише выключателя погаснут, система автоматического
удержания автомобиля выключится и останется включен стояночный тормоз с
электроприводом.

■ Выключение стояночного тормоза, включенного системой автоматического
удержания автомобиля

Данная процедура ничем не отличается от процедуры выключения стояночного
тормоза с электроприводом в ручном или автоматическом режиме.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

141

ВНИМАНИЕ

• Отключайте систему автоматического удержания автомобиля перед въездом на

автомойку.

• Всегда паркуйте автомобиль в соответствии с правилами дорожного движения

и требованиями безопасности. Будьте осторожны, чтобы не нанести травму
себе или пешеходам.

• Если водитель нажимает педаль акселератора слишком медленно, система

автоматического удержания автомобиля может не выключиться сразу. Это
нормальное явление.

• Если система автоматического удержания автомобиля активирована, откройте

левую переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы
выключить ее и оставить включенным стояночный тормоз с электроприводом.

• Если система автоматического удержания автомобиля включена, откройте

левую переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы
выключить систему. Чтобы снова включить систему автоматического удержания
автомобиля,

закройте

левую

переднюю

дверь

и

пристегните

ремень

безопасности водителя.

• Если

при

включенной

системе

автоматического

удержания

водитель

останавливает

автомобиль

нажатием

педали

тормоза,

система

автоматического удержания автомобиля активируется автоматически. Селектор
может при этом может по-прежнему находиться в положении D (движение) или
R (задний ход). Если остановка продлится недолго, переведите селектор в
положение N (нейтраль), а если долго — в положение P (стоянка).

ОПАСНОСТЬ

Во избежание непроизвольного движения автомобиля при включенной системе
автоматического удержания автомобиля проверьте положение селектора, прежде
чем нажимать педаль акселератора.

Вакуумный усилитель тормозной системы (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Вакуумный усилитель тормозной системы работает благодаря разрежению,
возникающему в системе впуска двигателя, и может использоваться только при
работающем двигателе. Поэтому запрещается двигаться на автомобиле накатом с
выключенным двигателем.

ПРОЧИТАЙТЕ

Конструкция

тормозной

системы

может

варьироваться.

Это

зависит

от

конкретного автомобиля.

ОПАСНОСТЬ

Избегайте движения на автомобиле под уклон накатом с выключенным
двигателем. Для повышения эффективности торможения снизьте скорость перед
началом движения под уклон.

Если усилитель тормозной системы не работает (например, при буксировке
неисправного

автомобиля

или

в

результате

собственной

неисправности),

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

142

необходимо компенсировать отсутствие усиления увеличением силы нажатия
педали тормоза.

При нормальной температуре окружающего воздуха рекомендуется дать двигателю
после пуска поработать на холостом ходу не менее 15 секунд. Чем ниже
температура окружающего воздуха, тем дольше двигатель должен работать на
холостом

ходу

перед

началом

движения.

Это

необходимо

для

прогрева

трехкомпонентного

каталитического

нейтрализатора

с

целью

повышения

эффективности очистки отработавших газов. Данная процедура также позволяет
восстановить разряжение в вакуумном усилителе тормозной системы после долгой
парковки автомобиля. Поэтому после пуска двигателя рекомендуется дать ему
поработать на холостых оборотах как минимум 15 секунд, прежде чем начинать
движение.

Рабочая тормозная система

OMT18-3042

Данный

автомобиль

имеет

двухконтурную

тормозную

систему,

состоящую

из

двух

независимых

контуров. В случае отказа одного из
контуров

работоспособность

тормозной системы обеспечит второй
контур.

Но

при

этом

водителю

придется нажимать педаль тормоза
сильнее, чем обычно, тормозной путь
автомобиля увеличится и будет гореть
сигнализатор

неисправности

тормозной системы

ОПАСНОСТЬ

Запрещается эксплуатировать автомобиль с только одним рабочим контуром
тормозной системы. В этом случае необходимо как можно скорее доставить
автомобиль на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта.

С

Си

иггн

на

ал

ли

изза

атто

ор

р н

не

еи

ис

сп

пр

ра

ав

вн

но

ос

стти

и тто

ор

рм

мо

оззн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мы

ы

В случае неисправности системы красный сигнализатор «

» на приборной панели

горит постоянным светом.

ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор неисправности тормозной системы загорелся и не гаснет,
необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного
цилиндра. Если он находится ниже отметки MIN, следует долить тормозной
жидкости в бачок. Если причина неисправности не обнаружена, при первой же
возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery.

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и п

пр

ри

и п

по

ол

лььззо

ов

ва

ан

ни

ии

и тто

ор

рм

мо

оззн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й

1. Если

при

торможении

возникает

постоянное

биение

или

вибрация,

передающиеся на рулевое колесо, незамедлительно обратитесь на сервисную
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

2. При

движении

на

спуске

следует

включать

пониженную

передачу

для

максимального

использования

торможения

двигателем

и

исключения

постоянного применения рабочей тормозной системы. В противном случае

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

143

тормозные механизмы перегреются, увеличится тормозной путь, и может
последовать отказ тормозной системы.

3. Во время работы тормозная система может иногда издавать характерные звуки.

Однако если раздается продолжительный свист или срежет, это может указывать
на сильный износ тормозных колодок. В таком случае необходимо обратиться на
сервисную станцию официального дилера Chery для замены тормозных колодок.

4. Для обеспечения наилучшего замедления новые тормозные колодки должны

пройти период приработки. При этом на протяжении 200 км после замены
колодок

эффективность

тормозной

системы

может

быть

недостаточной.

Единственный способ компенсировать этот эффект — соответственно увеличить
усилие, с которым вы нажимаете педаль тормоза.

5. В случае намокания тормозных механизмов замедление автомобиля при

торможении

становится

непредсказуемым

и

может

наблюдаться

увод

автомобиля в сторону. В этом случае для проверки эффективности торможения
слегка нажмите педаль тормоза. После преодоления водной преграды или
проезда через глубокую лужу двигайтесь с безопасной скоростью. Для просушки
тормозных механизмов несколько раз легко нажмите педаль тормоза, чтобы
восстановить эффективность работы тормозной системы.

6. Износ

тормозных

колодок

в

значительной

степени

зависит

от

условий

эксплуатации

и

манеры

вождения

автомобиля.

На

автомобилях,

эксплуатирующихся преимущественно в городских условиях, частые остановки и
трогания с места приводят к ускоренному износу тормозных колодок. Поэтому
следует регулярно (в соответствии с регламентом технического обслуживания
автомобиля) обращаться на сервисную станцию официального дилера Chery для
проверки толщины тормозных колодок и их замены.

4-5. Коробка передач

Автоматическая коробка передач

А

Аввтто

ом

ма

атти

ичче

ес

скка

ая

я кко

ор

ро

об

бкка

а п

пе

ер

ре

ед

да

ачч

Автомобиль оборудован автоматической коробкой передач 351HHA с электронным
управлением.

OMT18-3051

Шаг 1. Выжмите педаль тормоза и
переведите селектор из положения P
(стоянка) в положение D (движение).

Шаг 2. Выключите стояночный тормоз
(вручную

или

автоматически)

и

отпустите

педаль

тормоза,

чтобы

автомобиль

медленно

начал

движение.

ПРОЧИТАЙТЕ

Нажмите кнопку P на рукоятке селектора для перевода его в положение Р (-
стоянка). Если вы хотите перевести селектор в другое положение (R, N или D),
переместите селектор сначала вперед, а потом назад, в нужное положение.
Текущее положение селектора отображается на информационном дисплее на
приборной панели.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

144

Н

На

аззн

на

ачче

ен

ни

ие

е п

пе

ер

ре

ед

да

ачч

В приведенной ниже таблице перечислены и описаны режимы автоматической
коробки передач. Это поможет вам правильно использовать данные режимы в
разных условиях эксплуатации автомобиля.

Положение селектора

Назначение

P (стоянка)

Данное положение предназначено для стоянки
автомобиля. При этом ведущие колеса блокируются
механически. В этом положении можно запустить
двигатель.

R (задний ход)

Данное положение предназначено для движения
задним ходом. В этом положении включаются
фонари заднего хода и система сигнализации при
парковке.

N (нейтраль)

В данном положении в коробке передач включена
нейтраль. Оно подходит для кратковременных
остановок автомобиля при работающем двигателе.

D (движение)

Данное положение предназначено для движения
передним ходом. В нем переключение передач
происходит автоматически с учетом скорости и
загрузки автомобиля.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

145

ВНИМАНИЕ

• В режиме ручного переключения доступна функция кикдауна, но недоступно

автоматическое переключение на смежную повышенную передачу.

• Запрещается устанавливать селектор в положение P (стоянка), пока автомобиль

не остановится полностью. Результатом несоблюдения этого требования может
стать характерный звук и выход коробки передач из строя.

• Запрещается двигаться накатом с селектором, находящимся в положении N (-

нейтраль), и выключенным двигателем, поскольку это может вывести коробку
передач из строя.

• Запрещается выводить селектор из положения D (движение), когда автомобиль

движется вперед. В противном случае возможны серьезные повреждения
коробки передач.

• Запрещается выводить селектор из положения R (задний ход), когда

автомобиль движется задним ходом. В противном случае возможны серьезные
повреждения коробки передач.

• Прежде чем вывести селектор из положения P (стоянка), нажмите и держите

педаль

тормоза,

чтобы

обеспечить

полностью

неподвижное

положение

автомобиля. После этого установите селектор в требуемое положение. В
противном случае механизм переключения может получить повреждения.

• В случае разряда аккумуляторной батареи возможна ситуация, когда вы не

сможете вывести селектор из положения P (стоянка), даже выжав педаль
тормоза. В таком случае обратитесь на сервисную станцию официального
дилера для проверки и ремонта автомобиля.

• Если в режиме ручного переключения частота вращения коленчатого вала

двигателя достигнет максимальной допустимой величины, переключение на
повышенную передачу произойдет автоматически. И наоборот, при очень
низкой

частоте

вращения

коленчатого

вала

двигателя

автоматически

произойдет

переключение

на

пониженную

передачу.

При

замедлении

автомобиля

переключение

на

пониженные

передачи

также

происходит

автоматически.

• В ручном режиме переключение на повышенную или пониженную передачу

должно осуществляться водителем с учетом частоты вращения коленчатого
вала двигателя и скорости движения автомобиля. Если необходимые условия не
соблюдены, коробка не позволит переключить передачу.

• При остановке автомобиля на уклоне сначала включите стояночный тормоз и

после этого переводите селектор в положение P (стоянка). При трогании с
места на скользкой дороге сначала выведите селектор из положения P (-
стоянка), затем выключите стояночный тормоз и начните движение.

• При освобождении застрявшего автомобиля, а также при движении по глубоким

лужам рекомендуется включить вручную пониженную передачу, поскольку это
увеличивает тяговое усилие на ведущих колесах и предотвращает попадание
воды в выпускную трубу.

• Передача, выбранная водителем вручную, фиксируется коробкой передач при

условии, что частота вращения коленчатого вала двигателя находится в
допустимом диапазоне. При движении по затяжному спуску рекомендуется
вручную включить пониженную передачу, поскольку это позволяет более
эффективно контролировать скорость автомобиля и снижает нагрузку на
тормозные механизмы.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

146

ОПАСНОСТЬ

• Запрещается буксировка автомобиля на большое расстояние или с высокой

скоростью. При буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса от
земли или отсоединить карданный вал.

• Если селектор находится в положении N (нейтраль), нужно либо включить

стояночный тормоз, либо нажать педаль тормоза. Несоблюдение этого
требования может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

А

Авва

ар

ри

ий

йн

ны

ый

й р

ре

еж

жи

им

м р

ра

аб

бо

отты

ы кко

ор

ро

об

бкки

и п

пе

ер

ре

ед

да

ачч

В случае неисправности коробка передач автоматически переходит в аварийный

режим, и на приборной панели загорается желтый сигнализатор «

». В этом

режиме

возможности

коробки

передач

ограничены,

и

автомобиль

может

передвигаться только с низкой скоростью.

ВНИМАНИЕ

Запрещается ездить на большие расстояния в аварийном режиме работы коробки
передач. В противном случае коробка передач может выйти из строя.
Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery
для проверки и ремонта автомобиля.

Режим вождения

В

Вы

ыб

бо

ор

р р

ре

еж

жи

им

ма

а в

во

ож

жд

де

ен

ни

ия

я ((с

сп

по

ос

со

об

б 1

1))

OMT18-3052

Шаг

1.

При

выключателе

пуска

двигателя, находящемся в положении
ON, и неподвижном (или движущемся
в безопасных условиях) автомобиле
выполните следующие действия.

Шаг 2. Нажатием кнопки «

»

выберите

один

из

следующих

режимов: NORMAL (обычный) (для
некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля), ECO (экономичный) или
SPORT (спортивный). На приборной
панели

появится

пиктограмма

соответствующего

режима

и

раздастся звуковое оповещение об
успешном переключении режима.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

147

В

Вы

ыб

бо

ор

р р

ре

еж

жи

им

ма

а в

во

ож

жд

де

ен

ни

ия

я ((с

сп

по

ос

со

об

б 2

2))

OMT18-3054

Шаг

1.

При

выключателе

пуска

двигателя, находящемся в положении
ON, и неподвижном (или движущемся
в безопасных условиях) автомобиле
выполните следующие действия.

Шаг 2. Нажмите кнопку «

», и на

дисплей

головного

устройства

аудиосистемы будет выведен экран
выбора режима вождения.

Шаг 3. Нажатием кнопки NORMAL/ECO/SPORT на экране режима вождения
выберите необходимый режим (они переключаются циклически). На приборной
панели появится пиктограмма соответствующего режима и раздастся звуковое
оповещение об успешном переключении режима.

О

Оп

пи

ис

са

ан

ни

ие

е р

ре

еж

жи

им

мо

ов

в в

во

ож

жд

де

ен

ни

ия

я

В приведенной ниже таблице дана информация о разных режимах вождения и их
назначении.

Режим вождения

Назначение

Режим NORMAL (обычный)

Режим NORMAL обеспечивает оптимальное
сочетание эксплуатационных характеристик и
топливной экономичности и подходит для
большинства дорожных условий.

Режим ECO (экономичный)

В режиме ECO повышается топливная
экономичность автомобиля. Данный режим подходит
для движения по горизонтальным участкам дорог с
твердым покрытием (например, городским улицам).

Режим SPORT

(спортивный)

В режиме SPORT повышаются тягово-динамические
характеристики автомобиля. Данный режим
подходит для движения по горизонтальным участкам
широких дорог с небольшой загруженностью
транспортом (например, скоростным
автомагистралям).

ПРОЧИТАЙТЕ

• Некоторые режимы вождения не входят в базовую комплектацию. Это зависит

от конкретного автомобиля.

• В режиме ECO адаптивная система круиз-контроля (ACC) обеспечивает менее

интенсивное ускорение автомобиля, а в режиме SPORT — более интенсивное.

4-6. Подушки безопасности

Подушки безопасности

При сильном фронтальном или боковом ударе срабатывают подушки безопасности.
Вместе с ремнями безопасности они обеспечивают защиту водителя и пассажиров.
Подушки безопасности позволяют более равномерно распределить силу удара по

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

148

верхней части тела водителя и переднего пассажира. В результате скорость
перемещения водителя и переднего пассажира снижается и становится более
равномерной, что уменьшает опасность получения ими травм. После наполнения
подушек безопасности автоматически отпираются двери, включаются плафоны
освещения салона и аварийная световая сигнализация.

М

Ме

ес

стто

оп

по

ол

ло

ож

же

ен

ни

ие

е п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и вв а

аввтто

ом

мо

об

би

ил

ле

е

OMT18-3060

3

3

1

2

4

4

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности переднего
пассажира

Боковые подушки безопасности в
спинке передних сидений

Оконные шторки безопасности

П

Пр

ра

ав

ви

ил

ла

а п

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я п

по

од

дууш

шкка

ам

ми

и б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

OMT18-3061

В

случае

сильного

фронтального

столкновения подушки безопасности
водителя

и

переднего

пассажира

наряду

с

ремнями

безопасности

помогают

снизить

степень

повреждения головы и грудной клетки
водителя и переднего пассажира в
результате

их

удара

о

детали

интерьера.

(подушка

безопасности

переднего

пассажира

может

сработать

даже

при

отсутствии

пассажира на этом сиденье).

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

149

OMT18-3062

Подушки

безопасности

наряду

с

ремнями безопасности обеспечивают
безопасность водителя и пассажиров.
При этом подушки безопасности не
являются

заменой

ремней

безопасности. Кроме того, подушка
безопасности срабатывает только в
том случае, если сила удара при
столкновении

превышает

определенную

величину.

При

некоторых

видах

столкновений

единственным

средством

защиты

водителя

и

пассажиров

являются

ремни безопасности.

Пользование ремнями безопасности при дорожно-транспортном происшествии
снижает вероятность выбрасывания водителя и пассажиров из автомобиля или их
удара об элементы салона, что повышает эффективность защиты водителя и
пассажиров. Поэтому все находящиеся в салоне должны пользоваться ремнями
безопасности. Подушки безопасности и ремни безопасности способны обеспечить
защиту взрослых и детей старшего возраста, но не предназначены для защиты
грудных детей и детей младшего возраста.

Подушка безопасности наполняется с большой силой. Во избежание травм,
вызванных срабатыванием подушки безопасности, водитель и пассажиры должны
расположиться

на

сиденье

правильно,

отрегулировать

положение

ремня

безопасности и сиденья, а также не приближаться к подушке безопасности,
например, сидя на краю сиденья или наклонившись вперед. Если автомобиль
оборудован

боковыми

подушками

безопасности

и

оконными

шторками

безопасности, верхние конечности водителя и пассажиров должны находиться на
достаточном расстоянии от борта автомобиля, чтобы избежать травм во время
срабатывания подушек и шторок.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

150

ВНИМАНИЕ

• Подушки

безопасности

не

защищают

нижнюю

часть

тела

водителя

и

пассажиров.

• После наполнения подушки безопасности газ быстро выходит из нее, чтобы не

загораживать водителю обзор в переднем направлении.

• При этом некоторые компоненты модуля подушки безопасности могут

нагреться. Во избежание травм запрещается дотрагиваться до компонентов,
нагревшихся в результате срабатывания подушки безопасности.

• Подушки безопасности не подлежат повторному использованию. После

срабатывания модуль подушки безопасности подлежит замене.

• Если компоненты в местах установки подушек безопасности повреждены (-

накладка ступицы рулевого колеса или панель управления), при первой же
возможности обратитесь для их замены на сервисную станцию официального
дилера Chery.

• Газ наполняет подушки безопасности и выходит из них очень быстро, поэтом

подушки не могут защитить находящихся в салоне от повторного удара.

• Подушки безопасности не срабатывают при ударе в заднюю часть автомобиля,

слабом фронтальном ударе и опрокидывании автомобиля, а также при
экстренном торможении.

• При выходе газа из сработавшей подушки безопасности появляется дым и

пыль. Это может пагубно отразиться на самочувствии тех, кто страдает астмой
или другими респираторными заболеваниями. Поэтому после срабатывания
подушки безопасности все находящиеся в автомобиле должны как можно
скорее покинуть его или открыть окна, чтобы получить доступ к свежему
воздуху. При необходимости следует обратиться за медицинской помощью.

ОПАСНОСТЬ

• Запрещается надевать на передние сиденья чехлы, поскольку в таком случае

боковые подушки безопасности могут не сработать при столкновении, что
снизит уровень защиты водителя и переднего пассажира.

• Для очистки кожухов подушек безопасности используйте сухую или слегка

влажную ткань. Избегайте попадания воды в модуль подушки безопасности,
поскольку это может нарушить его функциональность.

• Вода, пролитая в салоне автомобиля, способна вывести подушки безопасности

из строя. В результате подушка безопасности может сработать даже в
отсутствие

столкновения.

В

таком

случае

незамедлительно

выключите

двигатель и отсоедините провод от «отрицательного» полюсного вывода
аккумуляторной батареи. Не пытайтесь запустить двигатель. Незамедлительно
обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

С

Си

иггн

на

ал

ли

изза

атто

ор

р с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

В случае неисправности системы подушек безопасности загорается красный

сигнализатор «

» на приборной панели. При первой же возможности обратитесь

на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта
автомобиля.

У

Ус

сл

ло

ов

ви

ия

я с

ср

ра

аб

ба

атты

ыв

ва

ан

ни

ия

я п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

Условием

для

срабатывания

подушек

безопасности

является

не

скорость

автомобиля до столкновения, а тип препятствия, направление удара и замедление

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

151

автомобиля во время него. Подушка безопасности может не сработать, если сила
удара была поглощена кузовом. Срабатывание подушки безопасности зависит как
от силы, так и от направления удара. Таким образом, степень повреждения
автомобиля не является критерием срабатывания подушки безопасности.

Если подушка безопасности не сработала, это также может указывать на то, что она
получила повреждения во время аварии. Если подушка безопасности получила
повреждения, она не сможет защитить водителя или пассажира в следующей
аварии, что может стать причиной травм. Чтобы обеспечить работоспособность
подушек безопасности при возможной аварии, при первой же возможности
обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

■ Ситуации, в которых подушки безопасности могут сработать, даже если не было
столкновения

OMT18-3065

I D G

T

I D G

T

I D G

T

I D G

T

I D G

T

I D G

T

I D G

T

I D G

T

Подушки безопасности водителя и
переднего пассажира могут сработать
при сильном ударе в днище кузова.

■ Ситуации, в которых подушки безопасности могут сработать при столкновении

OMT18-3063

Условия срабатывания: как правило, в
случае

фронтального

столкновения

подушки безопасности водителя и
переднего пассажира срабатывают,
если

замедление

автомобиля

превышает определенную величину.

■ Ситуации, в которых подушки безопасности могут не сработать при столкновении

OMT18-3066

Столкновение с ударом сзади

Столкновение

с ударом сбоку

Опрокидывание

Как правило, подушки безопасности
водителя и переднего пассажира не
срабатывают

при

столкновении

с

ударом

сзади

или

сбоку,

при

опрокидывании

автомобиля

и

при

фронтальном столкновении на малой
скорости.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

152

OMT18-3064

Фронтальное

столкновение

Столкновение с подъездом

под другой автомобиль

Столкновение

с ударом сбоку

Подушки безопасности водителя и
переднего

пассажира

могут

не

сработать

при

несильном

столкновении автомобиля со столбом,
при

подъезде

под

грузовой

автомобиль или другое препятствие
либо при боковом столкновении под
углом.

OMT18-3067

Боковые

подушки

безопасности

и

оконные шторки безопасности могут
не сработать при столкновении с
ударом сбоку, ударом в заднюю часть
кузова или заднее колесо, а также при
боковом

столкновении

под

определенным углом.

OMT18-3068

Столкновение с ударом сзади

Фронтальное

столкновение

Опрокидывание

Как

правило,

боковые

подушки

безопасности

и

оконные

шторки

безопасности не срабатывают при
фронтальном

столкновении

или

столкновении с ударом сзади, при
опрокидывании автомобиля или при
столкновении

с

ударом

сбоку

на

малой скорости.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

153

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и,, с

св

вя

язза

ан

нн

ны

ые

е с

с п

по

од

дууш

шкка

ам

ми

и б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

OMT18-3069

Развертыванию

подушки

безопасности

не

должны

мешать

посторонние

предметы.

Между

водителем (пассажиром) и подушкой
безопасности

не

должно

ничего

находиться (мобильные телефоны и
т. д.). Запрещается прикреплять или
размещать какие-либо предметы на
кожухе подушки безопасности или
рядом с ним. Если между водителем (-
пассажиром)

и

подушкой

безопасности находится посторонний
предмет,

подушка

безопасности

может

не

сработать,

как

было

задумано, или прижать этот предмет к
телу водителя (пассажира), причинив
ему

серьезную

травму

или

став

причиной его гибели.

OMT18-3070

Запрещается сидеть на краю сиденья
или опираться на панель управления.

OMT18-3071

При движении не разрешайте ребенку
стоять

перед

модулем

подушки

безопасности переднего пассажира
или сидеть на коленях переднего
пассажира.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

154

OMT18-3072

Не прислоняйтесь к двери, передней,
средней или задней стойке кузова.

Не

разрешайте

пассажирам

становиться на колени на сиденьях и
высовывать руки или голову из окон.

OMT18-3073

Запрещается крепить или прислонять
любые

предметы

к

панели

управления,

рулевому

колесу

и

к

нижней части панели управления. Эти
предметы

могут

быть

с

силой

отброшены

при

срабатывании

подушек безопасности водителя и
переднего пассажира.

OMT18-3074

Запрещается

крепить

любые

посторонние

предметы

на

двери,

ветровое

стекло,

стекла

дверей,

передние, средние или задние стойки
кузова,

рейлинги

на

крыше

или

поручни.

Запрещается

наносить

удары

или

прикладывать большие усилия в зоне
расположения компонентов системы
подушек безопасности. В противном
случае, подушка безопасности может
получить повреждения.

З

За

ам

ме

ен

на

а кко

ом

мп

по

он

не

ен

нтто

ов

в с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

Компоненты системы подушек безопасности подлежат замене через 10 лет после
приобретения автомобиля. Чтобы обеспечить нормальную работоспособность
подушек безопасности и свою личную безопасность, обратитесь на сервисную
станцию официального дилера по прошествии указанного срока.

В

случае

продажи

автомобиля

другому

владельцу

расскажите

ему

о

местоположении подушек безопасности и сообщите о дате их плановой замены.

В

Вн

не

ес

се

ен

ни

ие

е и

иззм

ме

ен

не

ен

ни

ий

й в

в кко

он

нс

сттр

рууккц

ци

ию

ю а

ав

втто

ом

мо

об

би

ил

ля

я и

и уутти

ил

ли

изза

ац

ци

ия

я

кко

ом

мп

по

он

не

ен

нтто

ов

в с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

Запрещается утилизация вашего автомобиля или внесение перечисленных ниже
изменений в его конструкцию без предварительной консультации с сервисной
станцией официального дилера Chery. Несоблюдение этого требования может
стать причиной несчастного случая и травмирования людей.

1. Внесение изменений в конструкцию подвески.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

155

2. Внесение изменений в конструкцию переднего бампера и т. д.

3. Внесение изменений в конструкцию дверей, облицовки дверей, облицовки

средних стоек кузова и др.

4. Установка, демонтаж, разборка или ремонт подушек безопасности.

5. Ремонт, внесение изменений в конструкцию, демонтаж или замена рулевого

колеса, приборной панели, панели управления и сидений.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

157

5-1. Система круиз-

контроля

Система круиз-
контроля (CCS) .............. 159

Адаптивная система
круиз-контроля (ACC)
(для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 160

5-2. Системы удержания

автомобиля в пределах
полосы движения

Системы удержания
автомобиля в пределах
полосы движения (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 167

Система
предупреждения о
смене полосы
движения (LDW)............. 168

Система помощи
следованию по полосе
(LKA) ............................. 169

5-3. Системы выявления

препятствий в «мертвых»
зонах

Система контроля
«мертвых» зон (BSD)
(для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 170

Система
предупреждения об
опасности при
открывании двери
(DOW)............................ 171

Система
предупреждения об
опасности при выезде
на дорогу задним
ходом (RCTA)................. 172

5-4. Системы,

помогающие обеспечить
безопасность вождения

Проекционный
дисплей (HUD) ............... 172

Система контроля
давления воздуха в
шинах ............................ 173

Система автоматического
экстренного торможения
(AEB)/система
предупреждения о
фронтальном столкновении
(FCW) (для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 176

Система помощи при
движении в заторе
(TJA)/система
удержания автомобиля
в центре полосы (ICA) .... 179

5-5. Система

сигнализации при
парковке

Монитор кругового
обзора (AVM) (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 181

Система сигнализации
при парковке ................. 185

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

159

5-1. Система круиз-контроля

Система круиз-контроля (CCS)

Система круиз-контроля позволяет автомобилю поддерживать скорость, заданную
водителем.

О

Ор

ргга

ан

ны

ы ууп

пр

ра

аввл

ле

ен

ни

ия

я с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й ккр

рууи

изз--кко

он

нттр

ро

ол

ля

я

OMT18-4011

Кнопка

включения

и

выключения

системы

круиз-контроля

«

»:

Включение и выключение системы
круиз-контроля.

Выключатель ограничителя скорости «

»:

включение

и

выключение

системы ASL.

Кнопка

«

»:

возобновление

работы

системы

круиз-контроля

и

увеличение заданной скорости.

Кнопка «

»: задание скорости для

системы

круиз-контроля

или

ограничителя скорости и уменьшение
заданной скорости.

ПРОЧИТАЙТЕ

Кнопки RES + и SET– служат для управления как системой круиз-контроля, так и
ограничителем скорости.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT18-4012

16.5  C

16:29

120

km/h

CRUISE

ON

■ Включение системы круиз-контроля

Установите

выключатель

пуска

двигателя в положение ON и нажмите
кнопку «

» для перехода в режим

ожидания

системы

круиз-контроля.

При этом загорится индикатор «

»

на

приборной

панели.

При

включенной системе круиз-контроля и
скорости автомобиля, находящейся в
интервале от 40 до 150 км/ч, нажмите
кнопку «

», чтобы задать текущую

скорость для системы круиз-контроля.

При этом загорится индикатор «

»

на приборной панели.

■ Выключение системы круиз-контроля

Нажмите кнопку «

» для выключения системы круиз-контроля, и индикатор «

»

на приборной панели погаснет.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите кнопку «

» для выключения

системы круиз-контроля, и индикатор «

» на приборной панели погаснет.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

160

Система перейдет в режим ожидания, и на приборной панели загорится индикатор

«

».

При системе круиз-контроля, переведенной в режим ожидания, нажатие педали
тормоза приведет к выключению системы круиз-контроля и ее переходу в режим

ожидания. При этом загорится индикатор «

» на приборной панели.

■ Задание скорости

Во время работы системы круиз-контроля коротко нажмите кнопку «

».

Заданная скорость увеличится на 1 км/ч.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите и держите кнопку «

». При

этом заданная скорость будет ступенчато увеличиваться.

Во время работы системы круиз-контроля коротко нажмите кнопку «

».

Заданная скорость уменьшится на 1 км/ч.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите и держите кнопку «

». При

этом заданная скорость будет ступенчато уменьшаться.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ В перечисленных ниже условиях не пользуйтесь системой круиз-
контроля. В противном случае вы можете не справиться с
управлением и попасть в дорожно-транспортное происшествие,
результатом которого может стать тяжелая травма или гибель людей.

1. При буксировке (эвакуации) неисправного автомобиля.

2. При интенсивном движении транспорта.

3. На извилистых дорогах.

4. На дорогах с крутыми поворотами.

5. На скользких дорогах, например, мокрых, покрытых льдом или снегом.

6. При движении по крутому спуску, если скорость автомобиля может превысить

заданную скорость.

Адаптивная система круиз-контроля (ACC) (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Адаптивная

система

круиз-контроля

позволяет

автомобилю

поддерживать

скорость, заданную водителем, и безопасную дистанцию до впередиидущего
транспортного средства.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

161

О

Ор

ргга

ан

ны

ы ууп

пр

ра

аввл

ле

ен

ни

ия

я а

ад

да

ап

птти

ив

вн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й ккр

рууи

изз--кко

он

нттр

ро

ол

ля

я

OMT18-4013

1

2

3

4

5

6

4

5

6

Кнопка RES +

Возобновление

работы адаптивной системы круиз-
контроля и увеличение заданной
скорости.

Кнопка

включения

и

выключения

адаптивной

системы

круиз-

контроля

Включение

и

выключение адаптивной системы
круиз-контроля.

Кнопка дистанции

увеличение

дистанции

до

впередиидущего

транспортного средства.

Кнопка SET–

Задание скорости для

адаптивной

системы

круиз-

контроля

или

ограничителя

скорости и уменьшение заданной
скорости.

Кнопка ограничителя скорости

Выключение/выключение
ограничителя скорости (ASL).

Кнопка дистанции

уменьшение

дистанции

до

впередиидущего

транспортного средства.

ПРОЧИТАЙТЕ

Кнопки RES + и SET– служат для управления как адаптивной системой круиз-
контроля, так и ограничителем скорости.

У

Ус

сл

ло

ов

ви

ия

я а

акктти

ив

ва

ац

ци

ии

и а

ад

да

ап

птти

ив

вн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мы

ы ккр

рууи

изз--кко

он

нттр

ро

ол

ля

я

Адаптивная система круиз-контроля может активироваться лишь в том случае, если
соблюдены все перечисленные ниже условия:

1. Педаль тормоза не нажата (автомобиль находится в движении).

2. Левая передняя дверь закрыта.

3. Ремень безопасности водителя пристегнут.

4. Селектор находится в положении D (движение).

5. Стояночный тормоз выключен.

6. Не включена системы управляемого спуска.

7. Система динамической стабилизации.включена.

8. Система динамической стабилизации не активирована.

9. Антиблокировочная тормозная система не активирована.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

162

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT18-4014

E

km

149

P

F

C

km

166

H

■ Включение адаптивной системой
круиз-контроля (ACC)

Установите

выключатель

пуска

двигателя в положение ON и нажмите
кнопку «

» для перехода в режим

ожидания

системы

круиз-контроля.

При этом загорится индикатор «

»

на приборной панели.

Способ 1. При включенной системе круиз-контроля и скорости автомобиля,
находящейся в интервале от 30 до 150 км/ч, нажмите кнопку «

» еще раз, чтобы

задать текущую скорость для системы круиз-контроля. При этом загорится

индикатор «

» на приборной панели.

Способ 2. При включенном режиме ожидания адаптивной системы на неподвижном
автомобиле нажмите педаль тормоза и нажмите кнопку «

». В течение 3 секунд

отпустите педаль тормоза (если после остановки прошло больше 3 секунд, слегка
нажмите педаль акселератора). Адаптивная система круиз-контроля включится, и

на приборной панели загорится индикатор «

». По умолчанию будет задана

скорость 30 км/ч.

ПРОЧИТАЙТЕ

• Включение ограничителя скорости приводит к выключению адаптивной системы

круиз-контроля.

• Если перед вашим автомобилем на той же полосе движения есть другое

транспортное средство и его скорость не превышает заданную, адаптивная
система

круиз-контроля

будет

поддерживать

такую

скорость,

чтобы

сохранялась

необходимая

дистанция

до

впередиидущего

транспортного

средства.

• При отсутствии впередиидущего транспортного средства на той же полосе

движения

или

при

наличии

впередиидущего

транспортного

средства,

движущегося со скоростью, превышающей заданную, адаптивная система
круиз-контроля будет поддерживать заданную скорость.

• При включении стояночного тормоза система круиз-контроля переходит в

режим ожидания. В таком случае при нажатии кнопки «

» на приборной

панели появится сообщение «Please depress accelerator pedal to activate Adaptive
Cruise Control (ACC) system» (для активации адаптивной системы круиз-
контроля (ACC) нажмите педаль акселератора). Слегка нажмите педаль
акселератора, чтобы активировать адаптивную систему круиз-контроля.

■ Выключение адаптивной системы круиз-контроля

Наступление одного или нескольких перечисленных ниже условий при включенной
адаптивной системе круиз-контроля приводит к ее выключению:

• Нажатие педали тормоза.

• Открывание левой передней двери.

• Отстегивание ремня безопасности водителя.

• Включите стояночный тормоз.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..