Chery Tiggo T11 (2013 год). Руководство по эксплуатации - часть 5

 

  Главная      Chery     Chery Tiggo T11 (2013 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Chery Tiggo T11 (2013 год). Руководство по эксплуатации - часть 5

 

 

72 – СИДЕНЬЯ И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ

 Во время движения автомо-

биля пассажирам не разрешается 
касаться вышеуказанных переключа-
телей, чтобы не допустить самопро-
извольного движения водительского 
сиденья, что может вызвать потерю 
управления автомобилем и привести 
к дорожно-транспортному происше-

ствию.

Подголовники

Подголовники ограничивают движе-
ние головы и снижают риск поврежде-
ния позвоночника в случае дорожно-
транспортного происшествия (аварии), 
но только в случае их правильной регу-
лировки.

Передние подголовники

Регулируемые по высоте подголовни-
ки расположены на спинках передних и 
задних сидений. С целью обеспечения 
максимальной безопасности пассажи-
ры должны отрегулировать подголовни-
ки в удобное положение в зависимости 
от своего роста. Регулировка подголов-
ников Держа подголовник с обеих сто-
рон, руками передвигайте его вверх и 
вниз. Отрегулируйте высоту подголов-
ника таким образом, чтобы его центр 
располагался на уровне ушей.

Снятие подголовников

Чтобы снять подголовник, нажмите 
кнопку регулировки высоты и вытяните 
его вверх. Чтобы установить подголов-
ник, пожалуйста, сначала убедитесь, что 
это подголовник от соответствующего 
сиденья (вилка подголовника переднего 
сиденья изогнута, а вилка подголовника 
заднего сиденья прямая). После этого 
вставьте подголовник в спинку сиденья 
и, нажимая на кнопку регулировки вы-
соты в направлении, указанном стрел-
кой, опустите подголовник вниз.

Подголовники задних сидений

Регулировка, установка и снятие задних 
подголовников осуществляются тем же 
способом, что и для передних подго-
ловников.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ – 73

 Регулировка подголовника:

При регулировке подголовников не 
опускайте их слишком низко, чтобы 
избежать травмирования шеи в слу-
чае столкновения. Пожалуйста, пом-
ните, что подголовники должны быть 
установлены в удобном и безопас-
ном положении.

Заднее сиденье

Регулировка задних сидений (движение 
вперед и/или назад) осуществляется 
тем же способом что и для передних си-
дений. Регулировка угла наклона спинки 
задних сидений
Чтобы изменить наклон спинки сиденья, 
слегка наклонитесь вперед, затем выта-
щите регулировочное кольцо, располо-
женное по обеим сторонам сидений 
(как показано на рисунке). Угол наклона 
спинки может быть изменен. Закончив 
регулировку, отпустите кольцо.

Перевозка багажа

 Багаж и иной груз следует 

располагать в багажнике, макси-
мально сдвинув его вперед. Вожде-
ние автомобиля с открытой дверью 
багажника может быть чрезвычайно 
опасным. При открытой двери ба-
гажника очень вероятно проникно-
вение в салон выхлопных газов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

74 – СИДЕНЬЯ И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ

 Предметы, размещенные 

в салоне автомобиля должны быть 
зафиксированы, чтобы избежать их 
перемещения во время движения.

Ремни безопасности

Всегда и при любой поездке пристеги-
ваетесь ремнями безопасности, а так-
же используйте специальное детское 
сиденье в случаях, когда вы перевоз-
ите ребенка. Одним ремнем безопас-
ности должен быть пристегнут только 
один человек. Вы должны убедиться, 

что ремень безопасности застегнут, не 
ослаблен, не перекручен или не забло-
кирован.

 Водитель и пассажир на пе-

реднем сиденье должны быть обя-
зательно пристегнуты ремнями 
безопасности во время движения 
автомобиля.

 Не надевайте без необхо-

димости слишком свободную или 
громоздкую одежду. Чтобы ремень 
безопасности работал с максималь-
ной эффективностью, одежда долж-
на облегать тело.

Во время движения автомобиля, 
ни в коем случае не позволяйте де-
тям оставаться на переднем сиденье 
на коленях у взрослых. В таком поло-
жении взрослый не будет в состоянии

защитить ребенка от получения травм 
в случае аварии автомобиля или иного 
ДТП.

Контрольная лампа ремня 
безопасности

Контрольная лампа ремня безопасно-
сти должна гореть, когда повернут ключ 
зажигания. Контрольная лампа ремня 
безопасности будет продолжать гореть, 
напоминая пассажирам о необходимо-
сти пристегнуть ремни.

Пристегивание ремня 
безопасности

Плавно потяните за ремень безопас-
ности. Если вы перенапряжены или ав-
томобиль находится на уклоне, ремень 
безопасности может оказаться забло-
кированным.  Осторожно разблокируйте 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ – 75

ремень, плавно потянув за планку рем-
ня. Ремень безопасности следует рас-
полагать таким образом, чтобы он пере-
секал внешнюю часть плеча посредине. 
Нижняя часть ремня должна быть рас-
положена ближе к бедрам (не к брюш-
ной полости).

 Вставьте планку ремня 

(язычок защелки) в его замок до 
характерного щелчка. Если вы не 
услышали щелчка, ремень безо-
пасности, скорее всего, застегнут
неправильно.

Нажмите красную кнопку на замке рем-
ня, чтобы отстегнуть ремень безопас-
ности. Придерживая ремень, направьте 
его обратно в барабан.
Вы должны убедиться, что каждая за-
щелка ремень вставляется в свой за-
мок.
Если вы не можете вытянуть ре-
мень безопасности, с силой дерните
за ремень один раз и отпустите его.
После этого можно плавно вытянуть
ремень.

Двухточечные ремни 
безопасности заднего сиденья

Длину данных ремней невозможно ре-
гулировать автоматически. Вставьте 
планку ремня безопасности (язычок за-
щелки) в его замок до щелчка. Затем 
вручную отрегулируйте длину ремня 
и расположите его ближе к бедру.

Не откидывайте спинку сиденья слиш-
ком далеко. Максимальная эффектив-
ность ремней безопасности обеспечи-
вается, когда спинки сидений находятся 
в вертикальном положении.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

76 – СИДЕНЬЯ И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ

Регулируемые по высоте 
крепления ремней безопасности 
передних сидений

Не допускайте, чтобы ремень безопас-
ности проходил через области шеи. 
Удерживая нажатой блокировочную 
кнопку регулировки высоты ремня, пе-
ремещайте крепление ремня вверх или 
вниз, чтобы добиться расположения 
ремня посередине плеча. Затем отпу-
стите блокировочную кнопку и подер-
гайте за крепление ремня, чтобы убе-
диться, что он надежно зафиксирован.

Инерционный блокирующий 
механизм ремней безопасности

 Никогда не снимайте инер-

ционный блокирующий механизм 
ремней безопасности. Ремонт инер-
ционного блокирующего механизма 
может осуществляться только ква-
лифицированными специалистами.

Уход за ремнями безопасности 

Проверка ремней безопасности

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ – 77

Регулярно проверяйте ремни безопас-
ности, чтобы удостовериться, что они 
не повреждены или не изношены.
Неэластичные, растянутые ремни без-
опасности (например, после аварии) 
должны быть немедленно проверены 
или заменены официальным дилером 
сервисного центра компании «Чери».

 Не пытайтесь самостоятель-

но отремонтировать или смазать 
инерционный механизм ремней 
безопасности. Никогда не вносите 
никаких изменений в конструкцию 
ремней безопасности.

Чистка ремней безопасности

Используйте для чистки ремней безо-
пасности нейтральное моющее сред-
ство или теплую проточную воду. Суши-
те ремни безопасности в естественных 
условиях. Не используйте для сушки 
фен или другие обогреватели.

  Не применяйте для чистки 

химические растворители, кипяток, 
отбеливатели или азотосодержащие 
компоненты. Не допускайте попада-
ния воды в инерционный механизм 
ремня безопасности.

Подушки безопасности

Воздушные подушки безопасности 
(Airbag) и ремни безопасности предна-
значены для защиты водителя и пасса-
жиров в случае дорожно транспортного 
происшествия.

Внимание!

При срабатывании подушек безопас-
ности слышится резкий громкий хло-
пок.

Кроме этого выделяется некоторое 
количество дыма и пыли (порошка).

Данные явления нормальны. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

78 – СИДЕНЬЯ И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ

Для эффективной защиты пассажиры 
на переднем сиденье должны сидеть 
прямо.

 Ремень безопасности дол-

жен быть всегда пристегнут. Сохра-
няйте достаточное расстояние меж-
ду собой и рулевым колесом. Только 
использование ремня безопасности 
может обеспечить максимальную 
защиту.

Передняя аварийная подушка безопас-
ности

 Очень опасно! Никогда 

не устанавливайте детское сиденье 
на переднем сиденье автомобиля!

Установите сиденье и спинку сиденья 
в правильное положение для макси-
мальной защиты при срабатывании по-
душки безопасности. Пожалуйста, сядь-
те прямо, опираясь спиной на спинку 
сиденья. Угол наклона не должен пре-
вышать 30 градусов. Не пододвигайте 
сиденье слишком близко к приборной 
панели. При поворотах и управлении 
рулевым колесом следует держать руки 
слегка согнутыми. Правильная посадка 
позволит вам обеспечить максималь-
ную защиту и избежать травм при сра-
батывании подушки безопасности в 
случае аварии.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ – 79

Воздушные подушки безопасности 
приводятся в действие при дорожно-
транспортном происшествии (аварии) 
или при серьезном лобовом (фронталь-
ном) столкновении (под углом менее 
30 градусов).
Аварийная подушка безопасности сра-
ботает за одну тысячную долю секунды. 
После этого подушка безопасности бы-
стро наполнится воздухом и соприкос-
нется с телом водителя. Подушка без-
опасности препятствует перемещению 
тела водителя вперед при аварии. Ава-
рийная подушка безопасности не сра-
ботает при возникновении небольшой 
аварии, опрокидывании автомобиля, 
аварий с боковой стороны автомобиля 
или боковом столкновении.

 Никогда не допускайте, чтобы 

посторонние предметы загоражива-
ли зону между воздушной подушкой 
безопасности и пассажиром.

 Проверка и обслуживание 

рулевого колеса, рулевой колонки 
и воздушных подушек безопасности 
должна осуществляться только ква-
лифицированными специалистами. 
Несанкционированное срабатыва-
ние воздушной подушки безопас-
ности может привести к травме. 
Сервисные центры уполномоченных 
дилеров компании «Чери» могут обе-
спечить ремонт вашего автомобиля 
квалифицированным персоналом.

Контрольная лампа воздушной подушки 
безопасности /ремня безопасности

Контрольная лампа воздушной подушки 
безопасности на приборной панели за-
горается на 3 секунды. Это означает, что 
система готова к работе, когда ключ за-
жигания находится в положении II.
Если контрольная лампа не загорается 
или продолжает гореть, это означает, 
что возникла какая-то неисправность. 
В целях безопасности, пожалуйста, об-
ратитесь в сервисный центр компании 
«Чери» для проверки и ремонта систе-
мы.
Производитель воздушных подушек 
безопасности рекомендует их замену 
после использования в течение 15 лет. 
По прошествии данно го промежутка 
времени эффект от использования по-
душек безопасности снижается.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

80 – СИДЕНЬЯ И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ

Если вам не известно в течение, какого 
времени эксплуатируются воздушные 
подушки безопасности вашего автомо-
биля, соответствующую информацию 
вы можете получить в сервисном цен-
тре дилера компании «Чери».

Обслуживание воздушных подушек 
безопасности может осуществляться 
только специалистами сервисного 
центра компании «Чери».

Сиденье для безопасного размеще-
ния ребенка (детское сиденье)

 Очень опасно! Никогда не уста-

навливайте на переднем пассажир-
ском сиденье детское сиденье спиной 

по ходу движения автомобиля!

При установке детского сиденья всегда 
следуйте инструкциям производителя.

 Никогда не позволяйте под-

росткам или детям сидеть на руках 
пассажиров во время движения.

При перевозке в автомобиле детей до 
12 лет или ростом ниже 150 см обяза-
тельно следует использовать специаль-
ное зафиксированное детское сиденье 

(например, сиденье для младенцев, 
детское сиденье или специальную дет-
скую поддерживающую подушку).

Детское сиденье должно соответство-
вать требованиям законодательства.

Совместное использование такого типа 
сиденья и ремня безопасности позво-
лит обеспечить максимальную защиту 
ребенка.  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ – 81

Дети весом менее 10 кг или возрас-

 

y
том до 1-го года (младенцы) должны 
находиться в детской люльке на заднем 
сиденье в зафиксированном положе-
нии. Наилучшая защита обеспечивает-
ся при использовании детского сиденья 
«лицом назад».

Дети до 4 лет весом от 10 до 18 кг 

 

y
должны сидеть в детском сиденье на 
заднем сиденье автомобиля.

Дети от 4 до12 лет и весом от 

 

y
18 до 36 кг должны сидеть на специаль-
ной приподнятой подушке на заднем 
сиденье автомобиля. Регулируемые 
ремни безопасности при этом должны 
надлежащим образом располагаться по 
диагонали через плечо ребенка. Регули-
ровать ремень безопасности по высоте 
следует таким образом, чтобы верхняя 
часть ремня проходила через середину 
плеча (не через шейный отдел), а ниж-
няя была ближе к бедру (не к брюшной 
полости).

Направление движения

Направление движения

Направление 
движения

Направление 
движения

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

82 – СИДЕНЬЯ И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ

 Ограничения по посадке: 

каждое детское сиденье предна-
значено для посадки только одного 

ребенка.

 Следуйте правилам дорож-

ного движения: никогда не позво-
ляйте детям сидеть на переднем 
пассажирском сиденье.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ – 83

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

84 – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА 
ПЕРЕДАЧ

Схема переключения передач является 
общепринятой, как показано выше.
Нажмите педаль сцепления вниз до упо-
ра перед тем, как переключить передачу, 
а затем, включив нужную вам передачу, 
плавно и равномерно опустите педаль 
сцепления. Не держите ногу на педали 
сцепления во время вождения, так как 
это может привести к преждевременно-
му износу элементов сцепления.

 ВНИМАНИЕ: Не используйте 

сцепление для удержания автомо-
биля при остановке на подъеме. Это 
может повлечь за собой преждевре-
менный износ и выход из строя эле-
ментов сцепления.

Производите переключение передач 
плавными четкими движениями. Слиш-
ком быстрое или слишком медленное 
переключение передач приводит к 
перегрузке двигателя и к поломке эле-
ментов КПП.

 ВНИМАНИЕ: Не включай-

те понижающую передачу, если вы 
двигаетесь быстрее, чем скорость, 
допустимая для движения на той пе-
редачи, на которую вы собираетесь 
переключиться.

 ВНИМАНИЕ: Будьте осто-

рожны при включении понижающей 
передачи на скользком покрытии. 
Данное переключение может приве-
сти к буксованию или заносу.

 ВНИМАНИЕ: Перед включе-

нием задней передачи убедитесь 
в том, что автомобиль полностью 
остановлен.

Если включение передачи заднего хода 
затруднено, не применяйте усилие. 
Рекомендуется перевести рычаг пере-
ключения в нейтральное положение, от-
пустить педаль сцепления, после чего, 
выжав сцепление, повторить попытку.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ – 85

Рекомендации по использованию 
механической коробки передач

Во время переключения передачи сле-
дует полностью нажать педаль сцепле-
ния, чтобы прервать подачу крутящего 
момента от двигателя к трансмиссии 
автомобиля, а затем перевести рычаг 
переключения передач в положение, 
соответствующее нужной вам пере-
даче. Рекомендуется переходить на 
более низкую передачу при движении 
автомобиля на спуске, а также при про-
хождении поворотов. Не рекомендуется 
проходить повороты и двигаться на спу-
ске с выжатой педалью сцепления. При 
переключении передач запрещается 
переключение передач на более высо-
кую с пропуском одной или нескольких 
промежуточных передач. Как Пример: 
- переключение с первой передачи на 
пятую. В этом случае двигатель и транс-
миссия подвергаются значительным 
нагрузкам, на которые они изначально 
не рассчитаны, что может служить при-
чиной их преждевременного износа и 
поломки.

 ВНИМАНИЕ: Категорически 

запрещено принудительное пере-

ключение передачи с помощью син-

хронизатора для запуска двигателя 

на НЕЙТРАЛЬНОЙ передаче и состо-

яние самовыключения двигателя; в 

противном случае сокращается срок 

службы синхронизатора.

Во время движения не следует удер-
живать руками рычаг переключения 
передач, если вы не собираетесь пере-
ключать передачу, поскольку это может 
повлечь за собой преждевременное из-
нашивание элементов и деталей КПП. 
Как и любой механизм КПП при работе 
издает звуки, являющиеся следствием 
работы шестерен, подшипников и дру-
гих механических частей. Это является 
нормальным. В случае обнаружения 
вами каких-либо нетипичных звуков 
в работе коробки передач, увеличе-
нии сопротивлений при переключении 

следует незамедлительно обратиться 
в ближайший Авторизованный Центр 
CHERY. Во время работы двигателя на 
холостом ходу или во время движения 
автомобиля частота вращения колен-
чатого вала двигателя принудитель-
но ограничивается с помощью блока 
управления двигателем, не допуская его 
работы вразнос. Однако, если при дви-
жении с высокой скоростью включить 
низшую передачу, за счет кинетической 
энергии автомобиля может произойти, 
что частота вращения коленчатого вала 
автомобиля превысит расчетную и кри-
тическую, что приведет к выходу дви-
гателя автомобиля из строя. Поэтому
ЗАПРЕЩЕНО переходить на более низ-
кую передачу, если скорость движения 
автомобиля высока для движения на 
этой передаче, и не допускать вращения 
коленчатого вала двигателя с частотой 
вращения выше чем, отмеченная на та-
хометре желтой зоной. Несоблюдение 
этого условия может повлечь за собой 
выход двигателя и узлов трансмиссии 
из строя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

86 – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

АДАПТИВНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ 
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
(только для моделей оснащенных 
АКПП)

Автомобиль оснащен четырехступеча-
той автоматической коробкой передач 
позволяющей осуществлять движение 
автомобиля в различных режимах: «Ав-
томатический», «Ручной» и «Скользкая 
дорога».

Селектор АКПП
Положения селектора 
переключения режимов

Изменение режимов работы АКПП
осуществляется путем перемещения 
рычага селектора АКПП.
Все положения селектора отображают-
ся на указателе на приборной панели.

P (стоянка): для стоянки и запуска дви-
гателя при затянутом или отпущенном 
рычаге стояночного тормоза.
R (задний ход): для включения заднего 
хода (этот режим можно включать при 
неподвижном автомобиле, когда двига-
тель работает на холостом ходу).
N (нейтраль): для запуска двигателя 
и  стоянки, при затянутом рычаге стоя-
ночного тормоза.
D (вождение): для движения в автоа-
даптивном режиме (автоматическое 
переключение четырех передач).
Примечание: если, находясь в движе-
нии, Вы случайно перевели рычаг селек-
тора в положение «N», дайте двигателю 
сбавить обороты, прежде чем включить 
режим «D» и вновь разогнаться.

Manual (ручное переключение):

используется для вождения в режиме 
ручного переключения передач.

Клавиша
блокировки

Клавиша 
включения 
«Зимнего 
режима»

Крышка клавиши 
принудительной 
разблокировки

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ – 87

Троганье автомобиля с места

Запустите двигатель. Чтобы начать дви-
жение автомобиля когда рычаг селекто-
ра находится в положении «Р»:

обязательно нажмите на педаль тор-

 


моза, чтобы вывести рычаг селектора 
из положения «Р» и выключить режим 
блокировки трансмиссии («Shift lock»);

выберите желаемый режим («R», «D» 

 


или «M»), затем медленно отпустите 
педаль тормоза; автомобиль сразу же 
тронется с места. Вы также можете на-
чать движение, когда рычаг селектора 
находится в положении «N» :

выключите стояночный тормоз, держа 

 


нажатой тормозную педаль,

выберите желаемый режим («R», «D» 

 


или «M») и медленно отпустите педаль 
тормоза; автомобиль сразу же тронется 
с места.

Автоматический режим работы

Автоматическое включение четырех 
передач:
Переместите селектор переключения 
режимов в положение «D». Коробка 
передач будет непрерывно выбирать ту 
передачу, которая лучше всех приспо-
соблена к условиям движения, в зави-
симости от ряда параметров, таких как:

стиль вождения;

 

профиль дороги;

 

загрузка автомобиля. Коробка пере-

 


дач работает в автоадаптивном режи-
ме, не требуя от Вас никакого вмеша-
тельства.

 ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК 

ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬ-
КО В ПОЛОЖЕНИИ СЕЛЕКТОРА 
«N» ИЛИ «Р»

Примечания

Чтобы быстро получить максимальное 
ускорение при разгоне, не трогая се-
лектор переключения режимов, нажми-
те до упора на педаль газа (режим «кик-
даун»). Коробка передач автоматически 
переключится на низшую передачу, 
или выберет ту передачу, при которой 
двигатель развивает максимальную 
мощность. При торможении коробка 
передач автоматически переходит на 
низшую передачу, обеспечивающую 
эффективное торможение двигателем. 
Если Вы резко отпускаете педаль газа, 
коробка передач не переключается на 
высшую передачу. Это служит повыше-
нию безопасности.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..