Chery Tiggo 5 (T21). Руководство по ремонту - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Chery     Chery Tiggo 5 (T21) (двигатель SQR484F) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Chery Tiggo 5 (T21). Руководство по ремонту - часть 4

 

 

02 - ВВЕДЕНИЕ

02-

15

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕПЯХ
Как пользоваться тестером

Подключите тестер к диагностическому разъему, по-
верните замок зажигания в положение ON и начните 
работу тестера. Если на дисплее появляется сообще-
ние о сбое обмена данными, то это означает, что неис-
правен либо автомобиль, либо тестер.

Если связь тестера с блоком управления на другом 

 

автомобиле осуществляется успешно, проверьте 
исправность разъема DLC диагностируемого 
автомобиля.
Если подключение к другому автомобилю также не 

 

удается, то, вероятно, неисправен сам тестер.

Поиск неисправностей системы управления блока ECM

Данный автомобиль оснащен электронной системой управления двигателем. Большинство проце-
дур проверки неисправностей включает только поочередную проверку цепей электронной системы 
управления двигателем. В таких случаях для проведения эффективной диагностики и ремонта до-
статочно хорошего понимания работы системы и элементарных знаний в области электротехники.

RT21020160

02 - ВВЕДЕНИЕ

02-

16

Диагностика, поиск и устранение неисправностей

1.   Основы диагностики и методы поиска и устранения неисправностей

Тип процедуры

Подробности

Методы поиска и устранения 

неисправностей

Диагностика по кодам 
неисправностей

Процедура диагностики 
по записанным кодам 
неисправности.

Пользуйтесь методом исключения для опреде-
ления неисправных компонентов в соответ-
ствии с условиями по кодам неисправности.

Проверьте соответствующие компоненты с 
помощью тестера и устраняйте возможные 
неисправности одну за другой.

Диагностика по признакам 
неисправностей (коды 
неисправности не записаны)

Процедура диагностики 
по признакам 
неисправностей.

Пользуйтесь методом исключения для опреде-
ления неисправных компонентов в соответ-
ствии с условиями по признакам неисправно-
стей. 

Проверьте соответствующие компоненты с по-
мощью тестера и устраняйте возможные неис-
правности одну за другой.

2.   Подробные этапы поиска и устранения неисправностей

Шаг

Описание 

1

Получите подробные данные о том, когда появилась электрическая неисправность.

2

Включите затронутую систему и при необходимости выполните пробную поездку.

Подтвердите параметры неисправности.

Если невозможно воспроизвести неисправность, то обратитесь к разделу «Моделирование 
электрической неисправности».

3

Соберите подходящие материалы для диагностики, которые включают:

Электрическая схема

 

Принципиальную схему системы

 

Соответствующую главу в Руководстве по ремонту

 

Сервисный бюллетень

 

Проведите диагностику в соответствии со знаниями о работе основной системы и сведениями, 
полученными от владельца.

4

Проверьте, нет ли в системе замыкания, неплотного соединения разъема или повреждения 
жгута проводов. Определите соответствующие цепи и компоненты и проведите диагностику в 
соответствии с электрической схемой и схемой прокладки жгутов проводов.

5

Отремонтируйте цепь и при необходимости замените компонент.

6

Проверьте работу системы на всех режимах. Убедитесь, что система может нормально работать 
при всех условиях. Убедитесь в том, что в процессе диагностирования или ремонта не возникло 
новых неисправностей.

02 - ВВЕДЕНИЕ

02-

17

Активная проверка цепей

Периодические появляющиеся неисправности и другие неисправности, которые не могут быть об-
наружены во время пробной поездки, могут быть обнаружены при активной проверке цепей. Воз-
можная неисправность автомобиля может быть эффективно обнаружена при моделировании усло-
вий или обстановки при появлении неисправности

Активную проверку цепей можно разделить на 7 видов:

Проверка автомобиля в условиях вибрации

 

Проверка чувствительности к нагреву

 

Проверка при охлаждении до отрицательных температур

 

Проверка на герметичность

 

Проверка под нагрузкой

 

Проверка при запуске непрогретого/прогретого двигателя

 

Проверка падения напряжения

 

К СВЕДЕНИЮ:
Крайне важно для моделирования условий, при которых возникла неисправность, внимательно вы-
слушать клиента.

1.   Проверка автомобиля в условиях вибрации

Когда автомобиль движется по неровной дороге или двигатель вибрирует (включен кондицио-
нер и двигатель работает на холостом ходу), могут возникнуть неисправности. В этом случае 
проверьте условия, связанные с вибрацией. Проверьте следующие компоненты автомобиля: 

a.  Разъем и жгут проводов
 

Определите разъемы и жгуты проводов, кото-
рые могут влиять на проверяемую электриче-
скую систему. При проверке, есть ли в системе 
неисправности, которые моделируются, слег-
ка потрясите или покачайте каждый разъем и 
жгут проводов. Эта проверка может указать на 
плохой или на ослабленный контакт в разъеме.

К СВЕДЕНИЮ:

Если в разъем попадает влага, то на его контактах может образоваться слой продуктов корро-
зии. При разъединенном разъеме он может быть не обнаружен визуально. При наличии перио-
дически появляющейся неисправности ее может вызвать коррозия. Рекомендуется проверять и 
очищать контакты соответствующих разъемов системы после разъединения разъемов.

b.  Датчики и реле.
 

Слегка потрясите датчики и реле проверяемой системы. При такой проверке можно обна-
ружить датчики и реле, которые ненадежно присоединены или плохо установлены.

RT21020170

Легкая вибрация

Легкая вибрация

Легкое покачивание

02 - ВВЕДЕНИЕ

02-

18

c.   Моторный отсек

Существует много причин для появления электрической неисправности, которая 

 

возникает из-за вибраций автомобиля, и нужно проверить следующие условия:

Разъемы установлены неправильно.

 

Жгут проводов недостаточной длины, поэтому он натягивается при вибрации 

 

двигателя или тряске.
Жгут проводов подвешен за кронштейн или подвижные компоненты.

 

Ослабло, загрязнено или корродирует соединение на «массу».

 

Жгут проводов находится слишком близко к горячим компонентам.

 


Для проверки компонентов, расположенных в моторном отсеке, сначала следует про-

 

верить состояние соединения на «массу» (см. приведенное ниже описание проверки со-
единения на «массу»). В первую очередь проверьте правильность соединения системы 
на "массу". Затем, как указано ранее, слегка покачайте жгут проводов или компоненты, 
чтобы проверить, не ослабло ли соединение. Обратитесь к электрической схеме, чтобы 
проверить проводимость жгута проводов.

d.   Обратная сторона панели приборов

Неправильное закрепление провода приведет к тому, что при установке оборудования 

 

жгуты проводов будет перепутаны. Вибрация автомобиля станет причиной того, что жгу-
ты проводов вблизи кронштейна или винта крепления будут чрезмерно изгибаться.
При вибрации автомобиля незафиксированный или провисший жгут проводов будет ка-

 

саться компонентов сидений (например, направляющих). Если жгут проводов проходит 
сквозь нижнюю часть места крепления, проверьте, не поврежден или не зажат ли жгут 
проводов.

2.  Проверка чувствительности к нагреву

В жаркую погоду или после краткой стоянки автомобиля владелец может волноваться о состоя-
нии автомобиля. В этом случае необходимо выполнить проверку чувствительности к нагреву.

Проводите проверку, нагревая компоненты техническим феном или аналогичным устройством.

 ВНИМАНИЕ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ нагревать компоненты до температуры выше 60°C.

 

Perform test by heating components with a heat gun or equivalent.

 

3.  Проверка при охлаждении до отрицательных температур

Если неисправность исчезает после прогрева автомобиля зимой, то причиной может быть за-
мерзание некоторых компонентов в жгуте проводов или электрической системе. Для проверки 
этого используйте два метода, приведенные ниже:

Метод 1: Оставьте на ночь автомобиль вне помещения. Убедитесь, что температура достаточно 
низкая, чтобы воспроизвести неисправность. Выполните быструю и всестороннюю диагностику 
компонента, который может быть причиной неисправности.

Метод 2: Положите подозреваемый компонент в морозильник и подождите, пока он замерзнет. 
Установите его на автомобиль и проверьте, не возникает ли неисправность снова. Если неис-
правность возникает, отремонтируйте или замените компонент

4.  Проверка на герметичность

Неисправность может проявиться в условиях вы-
сокой влажности или во время выпадения осадков 
(дождь или снег). В этом случае неисправность 
может возникнуть из-за попадания воды в элек-
трические компоненты. Герметичность можно про-
верить, разбрызгивая воду на автомобиль (анало-
гично мойке автомобиля).

RT21020180

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..