BMW Z4 3.0si. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW Z4 3.0si - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

BMW Z4 3.0si. Руководство - часть 11

 

 

Техника для комфорта и безопасности

50

Контрольные лампы

Выключение системы DTC

Еще раз нажмите клавишу. Контрольная 
лампа в комбинации приборов гаснет.

Неисправности в системах 
регулировки устойчивости

Как можно скорее проверьте систему 
на СТОА BMW.

Решив продолжить движение, соблю&
дайте осторожность, прогнозируйте 

ситуацию и старайтесь не выжимать педаль 
тормоза полностью, иначе потеря авто&
мобилем устойчивости может привести 
к аварии.

<

Автомобиль сохраняет свою пригодность 
к эксплуатации. Как можно скорее проверьте 
систему на СТОА BMW.

Решив продолжить движение, соблю&
дайте осторожность и прогнозируйте 

ситуацию, иначе потеря автомобилем 
устойчивости может привести к аварии.

<

Противооткатная система

Эта система позволяет трогаться с места 
на подъемах, не задействуя стояночный 
тормоз.

1.

Нажмите на педаль тормоза, чтобы 
удержать автомобиль от скатывания.

2.

Отпустите педаль тормоза и сразу же 
быстро трогайтесь с места.

Противооткатная система удерживает 
автомобиль от скатывания в течение 

2 секунд после отпускания педали тормоза. 
В этот промежуток времени возможно 
небольшое откатывание назад при значи&
тельной загрузке автомобиля. После отпус&
кания педали тормоза сразу же начинайте 
движение, потому что через 2 секунды 
автомобиль будет отпущен противооткатной 
системой и начнет откатываться назад.

<

Неисправности

Загорелась желтая сигнальная 
лампа тормозной системы – противо&
откатная система вышла из строя. 

После отпускания педали тормоза ничто 
не удерживает автомобиль от скатывания. 
Как можно скорее проверьте систему 
на СТОА BMW.

Индикатор повреждения 
шин (RPA)

Принцип действия

Индикатор повреждения шин контролирует 
давление воздуха в шинах во время движе&
ния автомобиля. Система подает сигнал, 
когда в одной из шин давление значительно 
падает по сравнению с другими колесами.
При падении давления воздуха в шине изме&
няется радиус качения колеса и, следова&
тельно, скорость его вращения. Система 
регистрирует это изменение и сообщает 
о повреждении шины.

Необходимое для работы условие

Чтобы система работала надежно, ее 
необходимо инициализировать при нормаль&
ном давлении воздуха во всех шинах.

Инициализацию следует выполнять 
каждый раз после корректировки дав&

ления в шинах и после замены шины или 
колеса.

<

Физические границы работы системы

Индикатор повреждения шин не может 
предупредить о внезапном сильном 

повреждении шины под влиянием внешних 
воздействий. Он также не реагирует 
на естественное равномерное падение 
давления во всех четырех шинах.

<

В следующих ситуациях реакция системы 
может быть запоздалой или ошибочной:

Контрольная лампа мигает – систе&
ма DTC находится в режиме регули&
ровки крутящего момента двигателя 
и давления в приводе тормозов.

Контрольная лампа горит – система 
DTC включена.

Загорелась красная сигнальная 
лампа тормозной системы в соче&
тании с желтыми контрольными 
лампами систем ABS и DSC – 
системы регулировки устойчивости 
вышли из строя.

Сигнальная лампа DSC горит в соче&
тании с желтой сигнальной лампой 
тормозной системы – системы DSC, 
DTC и DBC вышли из строя.

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

 51

>

если система не была инициали&
зирована;

>

при движении по заснеженной 
или скользкой трассе;

>

при спортивной манере езды (с пробук&
совкой ведущих колес, высоким 
поперечным ускорением);

>

при движении с цепями противо&
скольжения.

Инициализация системы

Инициализация осуществляется 
во время движения. При этом можно 

делать остановки. Инициализация автома&
тически продолжается при следующем цикле 
движения.
Не выполняйте инициализацию системы 
при надетых цепях противоскольжения.

<

1.

Заведите двигатель, но с места 
не трогайтесь.

2.

Нажмите и удерживайте клавишу 
до тех пор, пока контрольная лампа 
в комбинации приборов не загорится 
на несколько секунд желтым светом.

3.

Начните движение.
Инициализация завершается во время 
движения без выдачи подтверждения.

Сообщение о повреждении шины

Загорелась красная сигнальная 
лампа в комбинации приборов, 
раздался звуковой сигнал – прокол 

шины или чрезмерное падение давления 
в одной  из  шин.

1.

Осторожно снизьте скорость хотя бы 
до 80 км/ч, избегая при этом резких 
воздействий на рулевое управление 
и тормоза. В дальнейшем не превышайте 
скорость 80 км/ч.

Если автомобиль не оснащен 
шинами Runflat, как это преду&

смотрено заводской комплектацией, 
см. страницу 79, то движение на спущен&
ной шине может привести к тяжелой 
аварии.

<

2.

При первой же возможности проверьте 
давление воздуха во всех четырех 
шинах.

При нормальном давлении во всех 
шинах причиной ложной тревоги 

может быть то, что индикатор повреж&
дения шин не был инициализирован. 
Инициализируйте систему.

<

3.

Допустимый пробег при полностью 
спущенной шине можно определить 
по следующей схеме:

>

низкая загрузка 
(1 человек без багажа):
примерно 250 км;

>

средняя загрузка 
(1 человек и полный багажник 
или
2 человека без багажа): 
примерно 150 км;

>

полная загрузка 
(2 человека и полный багажник):
примерно 50 км.

Двигайтесь без резких маневров 
и не превышайте скорость 80 км/ч. 

При спущенных шинах изменяются динами&
ческие качества автомобиля. Он хуже 
„держит“ дорогу при торможении, у него 
удлиняется тормозной путь и изменяется 
собственная поворачиваемость.
Необычные вибрации и сильный шум 
во время движения могут свидетельствовать 
об окончательном выходе поврежденной 
шины из строя. Такая шина может начать 
разрушаться и привести к аварии, поэтому 
снизьте скорость и остановитесь в безо&
пасном месте. Дальнейшее движение 
запрещено. Свяжитесь со СТОА BMW.

<

Помехи

Сигнальная лампа в комбинации 
приборов горит желтым светом – 
индикатор повреждения шин 

испытывает помехи в работе или неисп&
равен. Как можно скорее проверьте систему 
на СТОА BMW.

Техника для комфорта и безопасности

52

Электрический усилитель 
руля

Принцип действия

Электрический усилитель делает рулевое 
управление спортивным и информативным. 
Сочетание специального электродвигателя 
с редуктором облегчает работу рулем. 
При этом по мере увеличения скорости 
движения оказываемая усилителем под&
держка уменьшается и сопротивление руля 
возрастает.

Неисправности

Контрольная лампа непрерывно 
горит – система неисправна.
Автомобиль сохраняет управ&

ляемость.
Как можно скорее проверьте систему 
на СТОА BMW.

Двухступенчатые
стопDсигналы*

Двухступенчатые стоп&сигналы имеют две 
степени свечения, в зависимости от интен&
сивности торможения.

>

Нормальное торможение: стоп&сигналы 
(включая средний) загораются.

>

Резкое торможение: площадь свечения 
стоп&сигналов увеличивается (при 
условии, что задний противотуманный 
фонарь не включен).

Надувные подушки 
безопасности (НПБ)

Под указанными крышками скрыты 
следующие подушки безопасности:

1

Фронтальные подушки безопасности

2

Боковые подушки безопасности

Защитное действие

Чтобы не подвергать себя опасности, 
соблюдайте указания по регулировке 

на странице 29.

<

Фронтальные надувные подушки безопас&
ности защищают водителя и пассажира 
при лобовом столкновении, когда действие 
одних только ремней безопасности было 
бы недостаточным. Боковые подушки 
безопасности обеспечивают защиту 
при боковом ударе, поддерживая тело 
сидящего сбоку на уровне грудной клетки.

Надувные подушки безопасности срабаты&
вают не при любых столкновениях. 
Например, они не срабатывают при незна&
чительных авариях, иногда – при опроки&
дывании и при ударах сзади.

Запрещается оклеивать, обтягивать 
или любым другим способом видо&

изменять крышки надувных подушек 
безопасности. Не пытайтесь демонтировать 
систему надувных подушек безопасности 
самостоятельно. Ни в коем случае 
не вносите никаких изменений в электро&
проводку системы и ее отдельные компо&
ненты. Это касается, в том числе, травмо&
безопасной облицовки рулевого колеса, 
панели приборов и дверей.

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

 53

Также запрещен самостоятельный демонтаж 
рулевого колеса. Не касайтесь отдельных 
компонентов системы сразу после ее 
срабатывания. Вы рискуете получить ожог.
Проверку, ремонт, демонтаж и отключение 
подушек безопасности, а также утилизацию 
их газогенераторов доверяйте только 
СТОА BMW. Неквалифицированное обра&
щение может стать причиной выхода 
системы из строя или ее случайного сраба&
тывания, что чревато травмами.

<

Предупреждающая информация о подушках 
безопасности приведена также на солнце&
защитных козырьках.

Готовность системы НПБ к работе 

После поворота ключа зажигания в поло&
жение 1 на несколько секунд загорается 
сигнальная лампа. Этим она сигнализирует 
о готовности системы НПБ и преднатя&
жителей ремней безопасности к работе.

Неисправность в системе НПБ

>

Сигнальная лампа не загорелась после 
поворота ключа зажигания в поло&
жение 1.

>

Сигнальная лампа горит постоянно.

При появлении неисправности 
в системе НПБ сразу же проверьте 

ее на СТОА BMW, потому что неисправная 
система может не сработать при аварии.

<

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..