BMW X3 (F25). Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW X3 (F25) - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

BMW X3 (F25). Руководство - часть 17

 

 

Индикатор повреждения

шин RPA

Принцип действия

Система не измеряет фактическое давление в
шинах.
Она распознает падение давления по резуль‐
татам сравнения частоты вращения отдель‐
ных колес во время движения.
При падении давления изменяется диаметр и
тем самым скорость вращения соответствую‐
щего колеса. Система регистрирует это из‐
менение и сообщает о повреждении шины.

Необходимые для работы условия

Чтобы система работала надежно, ее необхо‐
димо инициализировать при нормальном да‐
влении воздуха во всех шинах. Каждый раз
после корректировки давления в шинах и по‐
сле замены шины или колеса следует выпол‐
нять инициализацию.

Физические границы работы

системы

Внезапные повреждения шины
Система не срабатывает в случае вне‐

запного сильного повреждения шины под
влиянием внешних воздействий.◀

Система также не реагирует на естественное
равномерное падение давления во всех четы‐
рех шинах. Поэтому регулярно проверяйте
давление в шинах.
В следующих ситуациях реакция системы мо‐
жет быть запоздалой или ошибочной:

Если система не была инициализирована.

При движении по заснеженной или
скользкой трассе.

При спортивной манере езды: с пробук‐
совкой ведущих колес, высоким попереч‐
ным ускорением.

При движении с цепями противоскольже‐
ния*.

Индикация состояния

На дисплее радиоприемника можно отобра‐
жать текущее состояние индикатора повре‐
ждения шин, например, активность RPA.

1.

  Нажмите клавишу.

2.

  „ИНФО“

3.

  „ШИНЫ“

Состояние отображается.

Инициализация

При инициализации установленные значения
давления воздуха в шинах принимаются в ка‐
честве исходной точки для определения по‐
вреждения шины. Инициализация запу‐
скается при подтверждении значений
давления.
Не выполняйте инициализацию системы при
надетых цепях противоскольжения*.

1.

Нажмите клавишу  

  .

2.

  „ИНФО“

3.

  „ШИНЫ“

4.

Подтвердите статус.

5.

Следуйте указаниям на дисплее.

6.

Заведите двигатель, но с места не трогай‐
тесь.

7.

Запустите инициализацию с помощью
„Подтвердить“.

8.

Трогайтесь.

Инициализация осуществляется во время
движения. При этом можно делать остановки.
Инициализация автоматически продолжается
при следующем цикле движения.

Сообщение о повреждении шины

Светится желтая сигнальная лампа.
Отображается сообщение системы
самодиагностики.

Прокол шины или чрезмерное падение давле‐
ния в одной из шин.

76

Безопасность

1.

Сбавьте скорость и осторожно останови‐
тесь. Избегайте при этом резких воздей‐
ствий на рулевое управление и тормоза.

2.

Убедитесь, что автомобиль оснащен стан‐
дартными шинами* или шинами Runflat*.
Шины Runflat, см. стр. 

136

, обозначены

круглым символом с буквами RSC на бо‐
ковине.

При сообщении о повреждении шины при не‐
обходимости включается система динамиче‐
ского контроля стабильности DSC.

Порядок действий при повреждении

шины

Стандартные шины*

1.

Идентифицируйте поврежденную шину.
Для этого проверить давление во всех че‐
тырех шинах.
Для этого может использоваться показа‐
ние давления в шинах системы Mobility,
см. стр. 

136

.

Если определить это не представляется
возможным, свяжитесь со СТОА.

2.

Устраните повреждение шины с помощью
ремонтного комплекта Mobility System,
см. стр. 

136

.

Шины Runflat*

Продолжать движение с поврежденной ши‐
ной можно при скорости не более 80 км/ч.

Не продолжайте движение без шин, до‐
пускающих движение в аварийном ре‐

жиме
Во избежание серьезных аварий не следует
продолжать движение, если автомобиль не
оснащен шинами, допускающими движение в
аварийном режиме.◀

Продолжение движения с поврежденной
шиной

При дальнейшем движении с поврежденной
шиной:

1.

Избегайте при этом резких воздействий
на рулевое управление и тормоза.

2.

Не превышайте скорость 80 км/ч.

3.

При первой же возможности проверьте
давление воздуха во всех четырех шинах.

Возможный отрезок пути при полном падении
давления воздуха в шине:
Протяженность участка пути при движении с
поврежденной шиной зависит от загрузки и
нагрузки автомобиля.
При средней загрузке автомобиля возмож‐
ный участок пути оставляет ок. 80 км.
При движении с поврежденной шиной меня‐
ются и динамические качества, например бо‐
лее быстрый занос автомобиля при торможе‐
нии, увеличение тормозного пути или
изменение поворачиваемости. Выбрать соот‐
ветствующую манеру езды. Избегайте рез‐
кого управления или движения через препят‐
ствия, например, бордюрные камни, выбоины
и т.п..
Поскольку протяженность участка пути суще‐
ственно зависит от нагрузки на автомобиль во
время движения, то она может быть в зависи‐
мости от скорости, состояния дорожного по‐
крытия, температуры наружного воздуха, за‐
грузки автомобиля меньше и больше при
щадящей манере езды.

Продолжение движения с поврежден‐
ной шиной

Двигайтесь с умеренной скоростью и не пре‐
вышайте 80 км/ч.
При спущенных шинах изменяются динамиче‐
ские качества автомобиля: он хуже держит
дорогу при торможении, у него удлиняется
тормозной путь и изменяется собственная по‐
ворачиваемость.◀

Продолжение движения с поврежден‐
ной шиной и прицепом

При движении с прицепом особенно у тяже‐
лых прицепов могут начаться колебательные
движения. Поэтому во избежание аварии не
превышайте скорость 60 км/ч.◀

77

 

Данные

Мобильность

Развлечения

Полезно знать

Управление

Обзор

 

Окончательное повреждение шины
Необычные вибрации и сильный шум во

время движения могут свидетельствовать об
окончательном выходе поврежденной шины
из строя. Такая шина может начать разру‐
шаться и привести к аварии, поэтому снизьте
скорость и остановитесь. Дальнейшее дви‐
жение запрещено. Свяжитесь со СТОА.◀

Динамические стоп-

сигналы*

Принцип действия

Нормальное торможение: фонари стоп-
сигнала горят.

Сильное торможение: фонари стоп-сиг‐
нала мигают.

Вскоре перед полной остановкой включается
аварийная световая сигнализация.
Выключить аварийную световую сигнализа‐
цию:

Нажать на педаль акселератора.

Нажать клавишу системы аварийной све‐
товой сигнализации.

78

Безопасность

Системы регулировки устойчивости

движения

Антиблокировочная

система ABS

ABS предотвращает блокировку колес при
торможении.
Управляемость сохраняется и при торможе‐
нии до полной остановки, тем самым повы‐
шается активная безопасность движения.
После каждого запуска двигателя ABS готова
к работе.

Система экстренного

торможения

При быстром нажатии на педаль тормоза эта
система срабатывает автоматически с макси‐
мальным усилением тормозного привода.
При торможении до полной остановки таким
образом максимально сокращается тормоз‐
ной путь. При этом используются преимуще‐
ства ABS.
Во время торможения до полной остановки
давление на тормоз не снижается.

Динам. управление

устойчивостью DSC

Принцип действия

DSC предотвращает проворачивание веду‐
щих колес при начале движения и разгоне.
DSC определяет при этом неустойчивое по‐
ложение во время движения, например, отказ
задней части кузова или поперечное переме‐
щение через передние колеса. DSC помогает
удерживать автомобиль путем снижения
мощности двигателя и тормозного контакта
отдельных колес в физических пределах на
надежном курсе.

Подгонка манеры езды к ситуации
Адекватная манера езды всегда ос‐

тается ответственностью водителя.
Даже DSC не отменяет законы физики.
Не ограничивайте дополнительные возмож‐
ности безопасности рискованной ездой.◀

Контрольные/сигнальные лампы

Контрольная лампа мигает: DSC упра‐
вляет тяговым усилием и усилием тор‐
можения.

Контрольная лампа горит: DSC вышла из
строя.

Выключение системы DSC: DSC OFF

При DSC OFF устойчивость движения при ус‐
корениях и при прохождении поворотов огра‐
ничена.
Для поддержки стабильности движения
можно снова включить DSC.

Выключение системы DSC

Удерживать клавишу нажатой (но не
более 10 секунд), пока в комбинации

приборов не загорится контрольная лампа
для DSC и не отобразится DSC OFF.
Система DSC выключена.

Включение системы DSC

Нажмите клавишу.
DSC OFF и контрольная лампа DSC

гаснут.

Контрольные/сигнальные лампы

При деактивированной системе динамиче‐
ского контроля DSC в комбинации приборов
отображается DSC OFF.

79

 

Данные

Мобильность

Развлечения

Полезно знать

Управление

Обзор

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..