BMW 3 E92. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW 3 E92 - руководство по эксплуатации 2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

BMW 3 E92. Руководство - часть 15

 

 

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

 63

Техника для комфорта и безопасности

Сигнализация аварийного 
сближения при парковке 
(PDC)*

Принцип действия

Система PDC оказывает помощь при пар&
ковке, сообщая звуковыми сигналами 
о фактическом расстоянии до препятствия 
перед автомобилем

или позади него. 

В заднем и переднем бамперах имеется 
по четыре ультразвуковых датчика, которые 
измеряют расстояние до ближайшего 
объекта.

У передних

и крайних задних датчиков зона 

измерения составляет примерно 60 см. Даль&
ность действия средних задних датчиков 
достигает 1,50 м.

PDC – это система помощи, способная 
информировать о наличии препятствий 

при медленном, как это обычно бывает при 
парковке, приближении к ним. Не прибли&
жайтесь к препятствию слишком быстро, 
потому что у системы существуют свои 
физические границы и ее реакция может 
оказаться запоздалой.

<

При движении с прицепом задние датчики 
бесполезны и поэтому не включаются.

Автоматическое включение

Когда работает двигатель или включено 
зажигание, система всегда автоматически 
становится активной через секунду после 
включения передачи заднего хода (на МКПП) 
или положения R (на АКПП). Прежде чем 
начать движение, переждите это мгновение.

Ручное включение

Нажмите клавишу. Загорается светодиод.

Ручное выключение

Снова нажмите клавишу – светодиод 
погаснет.

Примерно через 50 м или при разгоне 
до скорости более 30 км/ч система выклю&
чается автоматически и светодиод гаснет. 
Когда возникнет необходимость, снова 
включите систему.

Звуковые сигналы

О расстоянии до препятствия сообщает 
прерывистый звуковой сигнал, который 
поступает из соответствующего динамика. 
Если система обнаруживает препятствие, 
например, сзади, то сигнал раздается из 
заднего динамика. По мере приближения 
к препятствию сигналы учащаются. При 
приближении на расстояние менее 30 см 
сигнал становится непрерывным.

Подача сигналов прекращается через 
3 секунды, если:

>

Вы остановились перед объектом, 
который распознается только одним 
из крайних датчиков;

>

Вы движетесь параллельно стене.

Неисправности

Контрольная лампа в комбинации 
приборов горит – PDC вышла 
из строя. Проверьте систему 

на СТОА BMW.

Чтобы система работала корректно, содер&
жите ее датчики в чистоте. При обработке 
моечными установками высокого давления 
следите за тем, чтобы струи не задерживались 
на датчиках PDC. При этом поддерживайте 
расстояние не менее 10 см.

Ручное включение

Светодиод над клавишей мигает.

Техника для комфорта и безопасности

64

Физические границы работы 
системы

PDC не способна полностью заменить 
человека. Только сам водитель может 

точно оценить характер препятствия. У дат&
чиков есть „мертвая“ зона, в которой они 
не различают объекты. Кроме того, надеж&
ность ультразвуковых измерений также 
имеет свои пределы, и, например, дышло 
или тягово&сцепное устройство прицепа, 
а также тонкие или клиновидные предметы 
могут дать искаженный результат. При 
низких препятствиях, таких, как кромка 
бордюрного камня, также возможна следу&
ющая ситуация: система информировала 
о препятствии и даже подала непрерывный 
сигнал, а препятствие как таковое уже 
исчезло. Система не распознает высоко 
расположенные выступающие объекты, 
например карнизы. Помните, что громкий 
звук в автомобиле или снаружи может 
заглушить предупреждающие сигналы 
системы PDC.

<

Системы регулировки 
устойчивости

Ваш BMW обладает рядом систем, которые 
поддерживают устойчивость автомобиля на 
должном уровне даже при неблагоприятных 
условиях движения.

Антиблокировочная система (ABS)

Система ABS препятствует блокировке 
колес при торможении. Автомобиль 
сохраняет управляемость даже тогда, когда 
водитель полностью выжимает педаль 
тормоза. Это повышает уровень активной 
безопасности автомобиля.

Система ABS готова к работе после каждого 
пуска двигателя. О надежном торможении 
см. на странице 97.

Электронная система распределения 
тормозных сил (EBV)

Система EBV регулирует тормозное 
давление на задних колесах, обеспечивая 
стабильность торможения.

Динамический контроль тормозной 
системы (DBC)

При резком нажатии на педаль тормоза 
эта система автоматически развивает 
наибольшее усиление и таким образом 
способствует максимальному сокращению 
тормозного пути при торможении до полной 
остановки. При этом задействуются также 
преимущества системы ABS.

До тех пор, пока требуется торможение, 
не ослабляйте нажатия на педаль тормоза.

Система динамического контроля 
стабильности (DSC)

Система DSC препятствует пробуксовке 
ведущих колес при трогании с места и 
разгоне. Она также распознает критические 
ситуации, такие, как недостаточная или 
избыточная поворачиваемость, и снижением 
мощности двигателя и тормозящим воздейст&
вием на отдельные колеса придает автомо&
билю курсовую устойчивость в пределах 
физических границ.

Система DSC не отменяет законов 
физики. Поэтому ответственность за 

выбор надлежащей манеры езды полностью 
возлагается на водителя. Наличие дополни&
тельной системы безопасности не должно 
провоцировать Вас на неоправданный риск.

<

Выключение системы DSC

Держите клавишу нажатой не менее 
3 секунд. В комбинации приборов 
загораются контрольные лампы DSC. 
Одновременно с DSC выключается система 
динамической регулировки тяги (DTC). 
Теперь стабилизирующее и повышающее 
тягу воздействие со стороны систем 
отсутствует.

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

 65

Для поддержания устойчивости автомобиля 
на должном уровне постарайтесь как можно 
скорее снова включить систему.

Включение системы DSC

Еще раз нажмите клавишу – контрольные 
лампы погаснут.

Контрольные лампы

Контрольная лампа мигает – 
система DSC находится в режиме 
регулировки крутящего момента 

и давления в приводе тормозов.

Контрольные лампы горят – 
система DSC выключена.

Система динамической регулировки 
тяги (DTC)

DTC улучшает тягу, например, при езде 
по глубокому снегу. Выигрыш в тяге дости&
гается за счет снижения устойчивости. 
Поэтому при включенной системе будьте 
осторожны.

Кратковременное включение системы DTC 
может оказаться целесообразным в следую&
щих нестандартных ситуациях:

>

при преодолении заснеженного подъема, 
при движении по снежной каше или 
глубокому снегу;

>

при выезде враскачку по глубокому снегу 
или рыхлому грунту;

>

при движении с цепями 
противоскольжения.

Включение системы DTC

Нажмите указанную клавишу. В комбинации 
приборов загораются контрольные лампы 
системы DTC.

Контрольные лампы

Контрольная лампа мигает – 
система DTC находится в режиме 
регулировки крутящего момента и 

давления в приводе тормозов.

Контрольные лампы горят – 
система DTC включена.

Выключение системы DTC

Еще раз нажмите клавишу – контрольные 
лампы DTC погаснут.

xDrive

xDrive – это система полного привода. 
Взаимодействуя с DSC, она увеличивает тягу 
и улучшает динамику движения. Система 
полного привода xDrive гибко распределяет 
крутящий момент между передними и 
задними колесами с учетом дорожной 
ситуации и характера дорожного покрытия.

Система курсовой устойчивости 
при спуске (HDC)

HDC – это система контроля движения под 
гору, которая снижает скорость на крутых 
спусках и тем самым помогает лучше контро&
лировать поведение автомобиля в этих слож&
ных условиях. Безо всякого вмешательства 
с Вашей стороны автомобиль начинает 
двигаться со скоростью, лишь в два раза 
превышающей скорость пешехода.

Систему HDC можно включить при скорости 
не выше 35 км/ч. При спуске с горы автомо&
биль автоматически замедляется до скорости, 
лишь в два раза превышающей скорость 
пешехода, и поддерживает ее постоянной.

Увеличение и уменьшение скорости

Вы можете изменить скорость в диапазоне 
от 5 км/ч до 25 км/ч, нажав на педаль 
тормоза или газа.
Выбрать скорость в пределах указанного 
диапазона можно также с помощью 
подрулевого переключателя.

Техника для комфорта и безопасности

66

1

Увеличение скорости

2

Уменьшение скорости

Включение системы HDC

Нажмите клавишу – загорится контрольная 
лампа.
Когда автоматика притормаживает 
автомобиль, контрольная лампа мигает.

Выключение системы HDC

Снова нажмите клавишу – контрольная 
лампа погаснет.

Автоматически система HDC выключается:

>

при скорости свыше 60 км/ч;

>

после выключения зажигания.

Использование системы HDC

При механической КПП пользуйтесь HDC 
только на низких передачах переднего хода 
и на передаче заднего хода.

При автоматической КПП пользоваться HDC 
можно при любом положении рычага 
селектора.

Показания в комбинации приборов

1

Показание заданной скорости

2

Индикатор HDC

Неисправности

При включенной системе индикатор HDC 
не загорается или гаснет – из&за перегрева 
тормозов временно не работает система 
HDC или вышла из строя система DSC.

Противооткатная система

Эта система позволяет трогаться с места на 
подъемах, не задействуя стояночный тормоз.

1.

Нажмите на педаль тормоза, чтобы 
удержать автомобиль от скатывания.

2.

Отпустите педаль тормоза и сразу же 
быстро трогайтесь с места.

Противооткатная система удерживает 
автомобиль от скатывания в течение 

2 секунд после отпускания педали тормоза. 
Возможно небольшое откатывание автомоби&
ля назад в этот промежуток времени при его 
значительной загрузке и наличии прицепа. 
После отпускания педали тормоза сразу же 
начинайте движение, потому что через 2 се&
кунды автомобиль будет отпущен противо&
откатной системой и начнет откатываться 
назад.

<

Индикатор повреждения 
шин (RPA)

Принцип действия

Индикатор повреждения шин контролирует 
давление воздуха в шинах во время движе&
ния автомобиля. Система подает сигнал, 
когда в одной из шин давление значительно 
падает по сравнению с другими колесами.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..