BMW 3 E90. Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW 3 E90 - руководство по эксплуатации 2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

BMW 3 E90. Руководство - часть 10

 

 

Вождение

42

Бачок для омывающей жидкости

Система заправляется водой, в которую при 
необходимости добавляется незамерзаю
щая жидкость (с соблюдением указаний 
производителя).

Омывающую жидкость перед заливкой 
рекомендуется хорошо перемешать.

<

Заправочная емкость

Примерно 6 литров.

Система поддержания 
заданной скорости* при 
4Bцилиндровых двигателях

Сведения о системе поддержания заданной 
скорости при 6цилиндровых двигателях Вы 
найдете на странице 43.

Принцип действия

Системой можно пользоваться начиная 
со скорости 30 км/ч. В этом случае система 
запоминает и поддерживает ту скорость, 
которую Вы задаете подрулевым рычажным 
переключателем.

Не пользуйтесь системой поддержания 
заданной скорости, если неблагоприят

ные дорожные условия не позволяют двига
ться с равномерной скоростью. В противном 
случае Вы можете потерять контроль над 
автомобилем и создать аварийную ситуа
цию. К неблагоприятным условиям относят
ся: обилие поворотов, плотный транспорт
ный поток, плохое состояние дороги (снег, 
дождь, гололед, рыхлый грунт) и другое.

<

Переключатель управления всеми 
функциями

1

Ввод и поддержание текущей скорости; 
ускорение

2

Ввод и поддержание текущей скорости; 
замедление

3

Выключение системы

4

Восстановление записанной в память 
скорости

Ввод и поддержание текущей 
скорости

Нажмите рычажный переключатель от себя 
(стрелка 1) или потяните его на себя 
(стрелка 2).
Система запоминает и в дальнейшем под
держивает текущую скорость.
Если при движении под уклон тормозного 
эффекта двигателя недостаточно, то задан
ная скорость движения может быть превы
шена. И наоборот, на подъеме автомобиль 
может недотягивать до заданной скорости, 
если мощности двигателя не будет хватать.

Увеличение скорости

Нажмите рычажный переключатель от себя 
(стрелка 1) столько раз, сколько нужно, что
бы довести скорость до требуемого 
значения.
С каждым нажатием переключателя 
скорость увеличивается примерно на 1 км/ч.

Ускорение

Нажмите рычажный переключатель от себя 
(стрелка 1) и удерживайте его до тех пор, 
пока автомобиль не разгонится до нужной 
скорости.
Автомобиль разгоняется без нажатия на пе
даль акселератора. Система запоминает и 
поддерживает достигнутую скорость.

Уменьшение скорости

Потяните рычажный переключатель на себя 
(стрелка

2) столько раз, сколько нужно, чтобы 

сбросить скорость до требуемого значения.

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

 43

Остальные функции работают аналогично 
функциям ускорения, только скорость при 
этом уменьшается.

Выключение системы

Нажмите рычажный переключатель вверх 
или вниз, см. стрелку 3.
Кроме того, система самопроизвольно 
выключается:

>

когда Вы тормозите;

>

когда (при МКПП) Вы нажимаете на пе
даль сцепления или включаете нейтраль
ную передачу;

>

когда (при АКПП) Вы переводите рычаг 
селектора в положение N;

>

когда Вы включаете DTC или выключа
ете DSC;

>

когда система DSC предпринимает 
регулировку.

Когда вы прибавляете газ, система под
держания заданной скорости не выключа
ется. После отпускания педали акселератора 
система снова восстанавливает записанную 
в память скорость.

Восстановление записанной в память 
скорости

Нажмите и сразу отпустите клавишу 4. Сис
тема доведет скорость до заданного значе
ния и будет ее поддерживать.
При выключении зажигания хранящееся 
в памяти значение заданной скорости стира
ется.

Система поддержания 
заданной скорости* при 
6Bцилиндровых двигателях

Сведения о системе поддержания заданной 
скорости при 4цилиндровых двигателях Вы 
найдете на странице 42.

Принцип действия

Системой поддержания заданной скорости с  
торможения можно пользоваться начиная 
со скорости 30 км/ч. В этом случае система 
запоминает и поддерживает ту скорость, ко
торую Вы задаете подрулевым рычажным 
переключателем. Система способна под
тормаживать автомобиль, если при движе
нии под уклон тормозного эффекта 
двигателя не хватает для поддержания 
заданной скорости.

Не пользуйтесь системой поддержания 
заданной скорости, если неблагоприят
ные дорожные условия не позволяют 

двигаться с равномерной скоростью. В про
тивном случае Вы можете потерять контроль 
над автомобилем и создать аварийную 
ситуацию. К неблагоприятным условиям 
относятся: обилие поворотов, плотный 
транспортный поток, плохое состояние 
дороги (снег, дождь, гололед, рыхлый грунт) 
и другое.

<

Автомобили с МКПП

Вы можете переключать передачи при рабо
тающей системе поддержания заданной 
скорости. Когда при достаточно высоких или 
низких оборотах Вы медлите с переключе
нием передач, Вас призывает сделать это 
контрольная лампа. Дальнейшее промедле
ние ведет к выключению системы поддержа
ния заданной скорости.

Переключатель управления всеми 
функциями

1

Ввод и поддержание текущей скорости; 
ускорение

2

Ввод и поддержание текущей скорости; 
замедление

3

Выключение системы

4

Восстановление записанной в память 
скорости

Ввод и поддержание текущей 
скорости

Нажмите рычажный переключатель от себя 
(стрелка 1) или потяните его на себя 
(стрелка 2).
Система запоминает и в дальнейшем 
поддерживает текущую скорость. Значение 
скорости отображается на спидометре и 
(кратковременно) на дисплее в комбинации 
приборов.
На подъеме автомобиль может недотягивать 
до заданной скорости, если мощности 
двигателя не хватает. Если при движении 
под уклон тормозного эффекта двигателя 
недостаточно, то система подтормаживает 
автомобиль.

Вождение

44

Увеличение скорости

Нажмите рычажный переключатель от себя 
(стрелка 1) до точки срабатывания или 
с переходом за точку срабатывания столько 
раз, сколько необходимо, чтобы установить 
требуемую скорость.

>

Каждое нажатие переключателя до точки 
срабатывания увеличивает задаваемую 
скорость примерно на 1 км/ч.

>

Каждое нажатие переключателя с пере
ходом за точку срабатывания округляет 
значение скорости до десятков в боль
шую сторону.

Ускорение

Легкое ускорение:
Нажмите рычажный переключатель от себя 
(стрелка 1) до точки срабатывания и удержи
вайте его до тех пор, пока автомобиль не 
разгонится до нужной скорости.
Более резкое ускорение:
Нажмите рычажный переключатель от себя 
(стрелка 1) с переходом за точку срабаты
вания и удерживайте его до тех пор, пока 
автомобиль не разгонится до нужной 
скорости.
Автомобиль разгоняется без нажатия 
на педаль акселератора. Система 
запоминает и поддерживает достигнутую 
скорость.

Уменьшение скорости

Потяните рычажный переключатель на себя 
(стрелка 2) столько раз, сколько нужно, 
чтобы сбросить скорость до требуемого 
значения.
Остальные функции работают аналогично 
функциям ускорения, только скорость при 
этом уменьшается.

Чтобы существенно снизить скорость, 
нажмите на педаль тормоза, иначе 

недостаточно быстрое замедление может 
создать угрозу безопасности движения.

<

Выключение системы

Нажмите рычажный переключатель вверх 
или вниз, см. стрелку 3
Индикаторы на спидометре погаснут.
Кроме того, система самопроизвольно 
выключается:

>

когда Вы тормозите;

>

когда (при МКПП) Вы медлите с перек
лючением передач или включаете ней
тральную передачу;

>

когда (при АКПП) Вы переводите рычаг 
селектора в положение N;

>

когда Вы включаете DTC или выключае
те DSC;

>

когда система DSC предпринимает 
регулировку.

Когда вы прибавляете газ, система под
держания заданной скорости не выключа
ется. После отпускания педали акселератора 
система снова восстанавливает записанную 
в память скорость.

Сигнальная лампа

Сигнальная лампа загорается при 
автоматическом выключении сис
темы поддержания заданной ско

рости, вызванном торможением с помощью 
стояночного тормоза или регулирующим 
воздействием DSC. 

Восстановление записанной в память 
скорости

Нажмите и отпустите клавишу 4: система 
доведет скорость до заданного значения 
и будет ее поддерживать.
Записанное в память значение скорости 
стирается и больше не восстанавливается:

>

при отключении систем регулировки 
и при их вмешательстве в управление 
автомобилем;

>

на автомобиле с МКПП: при промедлении 
с переключением передач и при включе
нии нейтральной передачи;

>

на автомобиле с АКПП: при включении 
положения N;

>

при выключении зажигания.

Показания в комбинации приборов

1

Записанная в память скорость

2

Кратковременное показание заданной 
скорости

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

 45

Если не выполнены условия работы 
системы, в комбинации приборов 

на короткое время высвечивается показание 
 км/ч. 
Откройте сообщения системы автоматичес
кой диагностики, см. страницу 57.

<

Неисправности

Сигнальная лампа горит, если сис
тема вышла из строя. Подробную 
информацию Вы найдете 

на странице 119. 

Активный круизBконтроль*

Принцип действия

С помощью активной системы поддержания 
заданной скорости (активного круизконтро
ля) Вы можете выбрать скорость, которую 
автомобиль будет самостоятельно под
держивать во время движения по свободной 
полосе.
Когда впереди оказывается более тихоход
ное транспортное средство, система автома
тически подстраивает Вашу скорость под 
темп его движения. Можно задать четыре 
разные дистанции. В целях безопасности 
дистанция зависит от скорости движения. 
Для поддержания дистанции система авто
матически сбрасывает газ, а если нужно, то и 
притормаживает автомобиль, и снова разго
няет его, как только движущееся впереди 
транспортное средство ускоряет темп. Когда 
путь становится свободным, она разгоняет 
автомобиль до заданной Вами скорости. Эта 
скорость поддерживается также при движе
нии под уклон. 
Чтобы уверенно и осознанно пользоваться 
системой, внимательно прочитайте и неукос
нительно соблюдайте указания в разделе 
„Физические границы работы системы“ 
на странице 49.

Ощущения при торможении

При торможении под контролем автоматики 
у Вас могут появиться непривычные ощуще
ния. Шумы, иногда появляющиеся при авто
матическом замедлении, являются нормаль
ным явлением.

Автомобили с МКПП

Вы можете переключать передачи при рабо
тающей системе поддержания заданной 
скорости. Когда при достаточно высоких или 
низких оборотах Вы медлите с переключе
нием передач, Вас призывает сделать это 

контрольная лампа. Дальнейшее промедле
ние ведет к выключению системы поддержа
ния заданной скорости.

Границы использования

На хороших шоссе или автомагистралях 
оптимальный диапазон задаваемой скоро
сти лежит в пределах от 80 до 140 км/ч. 
При этом соблюдайте установленные 
ограничения по скорости.
Минимальная регулируемая скорость сос
тавляет 30 км/ч, максимальная – 180 км/ч.

Активная система поддержания 
заданной скорости не освобождает во

дителя от ответственности за выбор сораз
мерной дистанции.
Он сам принимает решение о том, стоит ли 
использовать систему, а если стоит, то в ка
кой мере, учитывая состояние дорожного 
полотна, интенсивность движения и условия 
видимости. 
Пользуйтесь системой только в равномерно 
движущемся транспортном потоке. Не стоит 
пользоваться системой на дорогах с крутыми 
поворотами, с рыхлым или скользким покры
тием, а также при сильном дожде, снеге или 
тумане. 
Контролируйте скорость и дистанцию и 
будьте готовы в любой момент затормозить. 
В противном случае Вы можете нарушить 
правила дорожного движения и создать 
аварийную ситуацию.

<

Переключатель управления всеми 
функциями

1

Ввод скорости в память и увеличение 
скорости

2

Ввод скорости в память и уменьшение 
скорости

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..