Audi A6 2005 года. Руководство - часть 53

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A6 2005 года - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Audi A6 2005 года. Руководство - часть 53

 

 

22

326_008

Блок управления подушками безопасности J234

Электронная система управления подушками безо-
пасности предназначена для того, чтобы оценить 
замедление автомобиля таким образом, чтобы с 
максимальной точностью распознать аварию. Блок 
управления подушками безопасности способен рас-
познавать лобовые столкновения, боковые и столк-
новения в заднюю часть автомобиля. В дальнейшем 
электронная система управления в зависимости от 
вида и тяжести столкновения активизирует элемен-
ты удержания (подушки безопасности/натяжители 
ремней безопасности) и выдает Crash-сигнал.

Основными задачами электронной системы управле-
ния подушками безопасности являются:
–  Распознавание столкновения (лобовое, боковое 

или в заднюю часть автомобиля)

–  Подача соответствующей силе столкновения 

команды на срабатывание одного или нескольких 
элементов: подушек безопасности, натяжителей 
ремней безопасности и отключение аккумулятор-
ной батареи

–  Подача команды на срабатывание второй ступе-

ни фронтальных подушек безопасности

–  Обработка и оценка всей поступающей информа-

ции

–  Постоянный контроль за всей системой подушек 

безопасности

–  Ѕвтономная подача энергии от конденсатора в 

течение определенного периода времени (150 
мсек)

–  Индикация неисправностей при помощи контроль-

ной лампочки

–  Накопление информации о неисправностях и 

состоянии систем автомобиля в момент аварии

–  Оповещение о случившемся столкновении других 

компонентов системы по шине CAN, а также 
выдача Crash-сигнала по обычному проводу

–  Включение оповещения о необходимости пристег-

нуть ремень безопасности.

Для распознавания замедления хода автомобиля во 
время столкновения помимо внутренних датчиков, на-
ходящихся в блоке управления, используются также 
внешние датчики.

Лишь после того, как блок управления обработает 
все данные, поступившие со всех датчиков, электро-
ника сможет принять решение, когда и какие активи-
ровать компоненты системы безопасности.

При замене блока управления подушками безопас-
ности он должен быть закодирован и согласован 
для работы в конкретном автомобиле. Эти функции 
осуществляются только при ведомом поиске неис-
правностей и при помощи диагностического тестера 
с возможностью on-line-соедиенния. Мастер, проводя-
щий эту работу, должен иметь пароль для доступа в 
банк данных FAZIT фирмы Ѕуди.
Неправильная кодировка или же согласование блока 
может привести к сбоям в работе других систем, 
например, в ESP.

Защита пассажиров

23

Ќонтрольная лампа 
подушек безопасности K75

Управление контрольной лампой подушек безо-
пасности, находящейся в комбинации приборов 
J285, осуществляется по шине CAN. јсли от блока 
управления подушками безопасности не поступает 
соответствуюшей телеграммы данных, то конт-
рольная лампа в комбинации приборов включается 
автоматически.

Распознавание столкновения в заднюю 
часть автомобиля

При ударе в заднюю часть автомобиля блок 
управления подушками безопасности обрабатыва-
ет данные, поступающие от встроенного датчика 
и вынесенных датчиков для передних подушек 
безопасности G283 и G284. јсли уровень сигналов 
превышает установленное значение, то срабатывают 
натяжители ремней безопасности и реле отключе-
ния аккумуляторной батареи.

Обмен данными

Блок управления подушками безопасности подклю-
чен к шине CAN-«привод».

Блок управления подушками безопасности посылает 
на шину CAN-«привод» следующие данные:
–  управление контрольной лампой K75
–  включение предупреждения о непристегнутом 

ремне безопасности

– диагностические 

данные

–  Сrash-сигнал (сигнал о столкновении) 
–  данные о столкновении для проверки исполни-

тельных механизмов

– данные 

ESP

–  отключение фронтальной подушки безопасности 

у переднего пассажира (только для СШЅ)

В блок управления подушками безопасности по 
шине данных поступает следующая информация:
–  Светорегулировка контрольной лампы для 

отключенной подушки безопасности у переднего 
пассажира  (Passenger Airbag Off)

24

326_016

326_015

326_009

326_007

Датчики

Ударный датчик

(В блоке управления)

Датчики ускорения расположены таким образом, что 
способны распознавать замедление хода автомобиля 
как вдоль его продольной оси (ось x), так и вдоль 
его поперечной оси (ось y).

Блокирующий выключатель аккумуля-
торной батареи

(В блоке управления)

В блоке управления подушками безопасности у 
Audi A6‘05 механический аварийный датчик заменен 
микромеханическим датчиком ускорения.
Этот датчик распознает замедление хода автомо-
биля по направлению движения (ось x) и передает 
данные электронике блока управления для последу-
ющей обработки.

Датчики для передних подушек безо-
пасности G283 и G284

(Датчики на передней стенке моторного отсека)

Под воздействием удара при столкновении проис-
ходит изменение сигнала, поступающего на блок 
управления подушками безопасности от вынесен-
ных вперед датчиков. В зависимости от сигнала 
срабатывает понижение порога чувствительности 
в блоке управления подушками безопасности, в ре-
зультате чего повышается точность распознавания 
аварийной ситуации и происходит более раннее 
срабатывание пиропатронов подушек безопасности.
Благодаря более раннему срабатыванию подушек 
безопасности повышается эффективность защиты.

Датчики для боковых подушек безопас-
ности G179 и G180

(Вмонтированы в передние двери)

Впервые в передние двери вмонтированы датчики 
давления.
При деформации автомобиля в результате удара в 
его боковую часть внутри двери на короткое время 
повышается давление воздуха. Датчик улавливает 
это повышение давления и передает соответствую-
щий сигнал в блок управления подушками безопас-
ности.

Защита пассажиров

Датчики для передних подушек безопасности

Датчики для передних подушек безопасности

25

 

326_003

326_025

Датчики для задних боковых подушек 
безопасности G256 и G257

(Стойка кузова «С»)

Датчики для боковых подушек безопасности G256 
и G257, прикрепленные к правой и левой стойкам 
кузова «С», являются обычными датчиками ускоре-
ния, которые уже применялись на предшествующей 
модели Audi A6.

Принцип действия ударных датчиков

Ударный датчик состоит из корпуса, блока обработ-
ки данных и микромеханического датчика ускорения. 
Датчик ускорения устроен, упрощенно выражаясь, 
как конденсатор. Некоторые пластины конденсато-
ра закреплены неподвижно. Сопряженные с ними 
элементы являются подвижными и выполняют 
роль сейсмической массы. јсли при столкновении 
сейсмическая масса перемещается в направлении к 
неподвижным пластинам, то емкость такого конден-
сатора меняется. Блок обработки данных обраба-
тывает эту информацию, переводит ее в цифровой 
вид и передает данные в блок управления подушка-
ми безопасности.

Датчики давления, в свою очередь, реагируют на 
изменение соотношения давлений. В этом случае 
контролируется и оценивается сопротивление чувс-
твительного элемента.

Состояние покоя

Подвижная пластина конденсатора

Вектор измерения

Неподвижная пластина 
конденсатора

Блок обработки данных

Блок обработки данных

Датчик ускорения

Столкновение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..