|
|
содержание .. 5 6 7 8 ..
25 325_021 CO HC O 2 C CO 2 NO x H 2 O 325_022 Фильтрующий элемент изготовлен как обычный ката- литический нейтрализатор с той лишь разницей, что каналы попеременно закрыты в направлении впуска и выпуска. Это вынуждает ОГ, содержащие сажу и копоть, проходить через стенки из карбида кремния, пропускающие газ. В результате этого, газ попадает в газовыпускную систему, а сажа и копоть остаются на керамической стенке с нанесенным покрытием из платины и цероксида. Платиновое покрытие фильтрующего элемента выра- батывает диоксид азота NO 2 , который воздействует на окисление сажи при температуре свыше 350°C (пассивная регенерация). Цероксид, входящий в состав покрытия, ускоряет и без того быструю тепловую регенерацию кислородом (0 2 ) при температуре свыше 580°C (активная регенерация). Датчики перепада давлений Очищенные ОГ без сажи Предварительно очищенные ОГ с сажей Температурный датчик Очищенные ОГ без сажи Отделение частиц сажи и копоти Предварительно очищенные ОГ с сажей При необходимости регенерацию запускает предвари- тельно запрограммированная имитационная модель в блоке управления двигателем, который распознает степень загрязнения фильтра, исходя из режима езды автомобиля и показаний датчиков перепада давлений. Для этого температура на турбонагнетателе регули- руется дополнительным впрыском, близким по своим характеристикам к основному впрыску, увеличением количества впрыска, уменьшением времени впрыска, отключением рециркуляции ОГ и прикрытием дроссель- ной заслонки при температуре примерно 450 °C. При температуре ОГ свыше 350 °C на выходе из катали- тического нейтрализатора осуществляется вторичный дополнительный удаленный впрыск. Этот дополнительный впрыск осуществляется с таким запозданием, что происходит лишь испарение, а не сгорание топлива. Пары топлива преобразуются каталитическим ней- трализатором и температура отработавших газов увеличивается до 750°C, при которой сгорают частицы сажи и копоти. Основываясь на показаниях темпера- турного датчика фильтра, регулируется дополнитель- ный удаленный впрыск так, чтобы перед фильтром, расположенным под днищем автомобиля, температура достигала 620°C. В результате этого частицы сажи и копоти сгорают в считанные минуты. При большом пробеге (150 000–200 000 км) фильтр, в зависимости от расхода масла, засоряется и его необходимо заменить новым. Причиной этого являют- ся остатки сгоревшего масла (зола жидкого топлива), которые не сгорают и оседают в фильтре. |