Audi A3. Руководство - часть 55

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A3 (2003-2004 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..

 

 

Audi A3. Руководство - часть 55

 

 

13

AIRBAG OFF

PASSENGER

AUS EIN

AIRBAG

G256

N251

G179

G180

N153

K145

N95 / N250

N131 / N132

N252

N154

G257

J533

G283

G284

N200

T16

J220

J285

K75 / K19

E224

N253

E24

E25

J393

N199

G128

J234

N132

Пиропатрон второго заряда газогенератора подушки 

безопасности переднего пассажира

N153

Пиропатрон заряда газогенератора натяжителя ремня 

безопасности водителя

N154

Пиропатрон заряда газогенератора натяжителя ремня 

безопасности переднего пассажира

N199

Пиропатрон заряда газогенератора боковой подушки 

безопасности водителя

N200

Пиропатрон заряда газогенератора боковой подушки 

безопасности переднего пассажира

N251

Пиропатрон заряда газогенератора верхней подушки 

безопасности водителя

N252

Пиропатрон заряда газогенератора верхней подушки 

безопасности переднего пассажира

N253

Пиропатрон заряда газогенератора отключения 

аккумуляторной батареи

T16

16-контактный диагностический штекер

J220

Блок управления двигателя

J234

Блок управления подушек безопасности

J285

Блок управления комбинации приборов

J393

Центральный блок управления систем комфорта

J533

Диагностический интерфейс шины данных (межсетевой 

интерфейс)

K19

Контрольная лампа ремней безопасности

K75

Контрольная лампа подушек безопасности

K145

Контрольная лампа отключения подушки безопасности 

переднего пассажира 

(PASSENGER AIRBAG OFF)

N95

Пиропатрон газогенератора подушки безопасности 

водителя

N250

Пиропатрон второго заряда газогенератора подушки 

безопасности водителя

N131

Пиропатрон первого заряда газогенератора подушки 

безопасности переднего пассажира

332_004

14

Электронная система управления подушками 
безопасности решает следующие основные 
задачи:

– Распознавание ударов (в переднюю, боковую и 

заднюю часть автомобиля)

– Управление раскрытием подушек безопасности, 

в том числе поэтапным раскрытием 
фронтальных подушек безопасности, работой 
натяжителей ремней безопасности и 
отключением аккумуляторной батареи

– Управление контрольной лампой ремней 

безопасности

– Обработка поступающей информации
– Постоянный контроль системы подушек 

безопасности

– Независимое снабжение системы 

электрической энергией от конденсатора в 
течение определенного промежутка времени
(примерно 150 мс)

– Индикация наличия ошибок с помощью 

контрольной лампы

– Занесение в память информации об ошибках 

и ударах 

– Передача информации об ударах на другие 

детали системы по шине CAN или по 
дискретным каналам (обычно по проводам)

Информация о произошедшем ударе используется 
другими блоками управления, в частности, для 
того, чтобы отпереть замки дверей, прекратить 
подачу топлива, включить аварийную сигнализацию 
и т. д.

Пассивная безопасность

Блок управления подушек безопасности J234

Детали блока управления подушек безопасности были изменены по сравнению с блоком управления, 
используемым на трехдверном Audi A3, в первую очередь для того, чтобы фронтальные подушки 
безопасности могли раскрываться в два этапа. В дальнейшем этот блок управления будет изменен таким 
образом, чтобы можно было отказаться от механических датчиков.

Блок управления подушек безопасности подключен к шине данных силового агрегата.

Распознавание удара в заднюю часть автомобиля

Если блок управления подушек безопасности распознает удар определенной силы в заднюю часть 
автомобиля, то он дает команду на воспламенение зарядов газогенераторов преднатяжителей ремней 
безопасности и устройства отключения аккумуляторной батареи (если оно установлено).

332_005

15

Датчики удара боковых подушек 
безопасности G179 и G180

(в передних дверях)

В обеих передних дверях Audi A3 Sportback впервые 
установлены датчики давления. 
При боковом ударе внутри двери из-за 
деформации автомобиля на короткое время 
повышается давление воздуха. Этот рост давления 
определяется датчиком, а сигнал от датчика 
передается на блок управления подушек 
безопасности.

Задние датчики удара боковых подушек 
безопасности G256 и G257

(в задних стойках кузова)

Два задних датчика удара боковых подушек 
безопасности G256 и G257, установленные в левой 
и правой задних стойках кузова, представляют 
собой обычные датчики ускорения 
(акселерометры), которые устанавливаются и на 
трехдверный Audi A3.

332_006

Указание
В системе управления подушками безопасности используются различные датчики удара, в 
том числе и датчики, установленные в передних дверях. Для того чтобы эти датчики не 
оказывали влияния на правильную работу боковых подушек безопасности, не допускается 
внесение никаких изменений в конструкцию дверей и в обивку  дверей (например, не 
допускается установка дополнительных динамиков). 
Повреждения передних дверей могут привести к нежелательным изменениям в работе всей 
системы подушек безопасности. Все работы на передних дверях могут проводиться только 
специалистами и только в условиях мастерской.

Предупреждение о 
непристегнутых ремнях 
безопасности

В новом Audi A3 Sportback предусмотрена функция 
контроля пристегивания ремней безопасности 
водителя и переднего пассажира, уже известная по 
Audi A6 05 модельного года.

Более подробная информация содержится в 
программе самообучения 323 для Audi A6 
05 модельного года.

Датчики удара системы защиты от боковых ударов

Датчики удара боковых подушек 
безопасности, установленные 
в передних дверях

332_007

Контрольная лампа ремней безопасности

16

Пассивная безопасность

Подушки безопасности

Фронтальные подушки безопасности

Для работы фронтальных подушек безопасности используются газогенераторы, срабатывающие в два 
этапа.
Благодаря радиальному раскрытию подушки безопасности водителя и смещенному во времени 
воспламенению зарядов газогенератора можно уменьшить силы, действующие на водителя и переднего 
пассажира при аварии. В зависимости от силы удара и типа аварии блок управления подушек безопасности 
определяет продолжительность промежутка времени, который проходит между воспламенением первого и 
второго зарядов. Продолжительность этого промежутка времени может изменяться от 5 до 40 мс.

При аварии всегда воспламеняются оба заряда газогенератора. Благодаря этому удается добиться того, что 
ни один из зарядов не останется активным после раскрытия подушки безопасности.

Подушка безопасности водителя N95, N250

Подушка безопасности работает от двух пиротехнических зарядов.

Блок управления подушек безопасности активирует пиропатрон первого заряда. Для этого воспламеняется 
вспомогательный заряд, который, в свою очередь, через специальные отверстия воспламеняет основной 
заряд. При сгорании заряда в газогенераторе резко возрастает давление, а когда давление газа превысит 
определенное значение, оно деформирует корпус газогенератора и через металлический фильтр газ 
наполнит подушку безопасности. При дальнейшем сгорании пиротехнического заряда подушка 
безопасности разворачивается и наполняется газом. Через определенный промежуток времени блок 
управления подушек безопасности подает сигнал на электрический запал, воспламеняющий второй заряд. 
Газ, образующийся при сгорании заряда, при определенном давлении поднимет крышку второй ступени и 
поступит в камеру сгорания первой ступени. Оттуда газ через фильтр будет поступать в подушку 
безопасности.

332_032

Корпус

Первый заряд

Крышка

Первый заряд

Металлический 
фильтр

Вспомогательный заряд

Пиропатрон для второго 
заряда

Отверстие

Пиропатрон для 
первого заряда

Второй заряд

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..