Audi A3. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A3 (2003-2004 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Audi A3. Руководство - часть 15

 

 

57

Чтобы устранить недостатки несимметричного 
привода колес, применены валы равной дли-
ны, потребовавшие, однако, установку проме-
жуточного вала (Только на переднеприводных 
автомобилях с двигателями TDI рабочим 
объемом 2,0 л, отличающимися особенно 
высоким крутящим моментом).

Передняя подвеска

Поперечные рычаги, стабилизатор поперечной 
устойчивости и рулевой механизм установле-
ны на состоящем из трех частей алюминие-
вом подрамнике.
В качестве упругих элементов применены 
винтовые пружины с линейной характеристи-
кой и дополняющие их полиуретановые 
буферы сжатия, имеющие прогрессивную 
характеристику.
На новом автомобиле Audi A3 используются 
подшипниковые узлы третьего поколения 
(подшипник с фланцем и ступица колеса 
выполнены как неразъемный блок), которые 
закрепляются на стойках подвески болтами.

SSP290_016

Подробности о конструкции и функциони-
ровании ходовой части приведены в 
Учебном пособии 313 "Aвтомобиль Audi 
A3 модели 2004 года. Ходовая часть".

58

Рулевое управление

Электроусилитель руля

Aвтомобиль Audi модели 2004 года впервые 
оснащен электроусилителем руля со второй 
приводной шестерней в рулевом механизме, 
который пришел на смену гидроусилителю.

Преимущества электроусилителя руля:

– Сниженный расход топлива за счет 

потребления энергии по мере надобности.

– Простота реализации управления с зави-

сящими от скорости автомобиля усилением 
и демпфированием рулевых сил и обеспе-
чения оптимальной реакции на руле при 
всех условиях движения.

– Уменьшенная чувствительность к усилиям, 

передаваемых на руль при переезде 
неровностей дороги.

– Потребность только в двух вариантах 

программного обеспечения (для правого и 
левого руля), так как все остальные уста-
новки вводятся в программу единообразно.

– Реализация функции активного возвраще-

ния колес в среднее положение.

– Меньший шум, проникающий в салон при 

работе усилителя.

– Увеличение передаваемых на рейку усилий.

Ходовая часть

Создаваемые электродвигателем усилия 
передаются на рейку через отдельную 
передачу.
Передаваемый через приводную шестерню 
рулевого механизма крутящий момент опре-
деляется с помощью датчика, установленного 
на торсионе рулевого вала.
Необходимое усиление руля определяется 
электронным блоком управления в зависи-
мости от крутящего момента, скорости 
автомобиля, угла поворота колес и скорости 
поворота рулевого колеса.

SSP290_051

Червячная передача

Упругая опора

Электронный блок 
управления

Штекерный разъем

Приводная шестерня 
рулевого вала

Датчик крутящего момента

Электродвигатель

Ж

есткая опора

Рулевая тяга

Чехол

Соединение с 
рулевым валом

Kорпус рулевого 
механизма

Приводная шестерня усилителя

59

Опоры пружин на кузове и рычагах снабжены 
резиновыми проставками.

Двухтрубные газонаполненные амортизаторы 
вынесены наружу и соединены со стойками 
колес.

Благодаря этому достигнуто оптимальное со-
отношение хода амортизатора и хода колеса 
1:1 и обеспечена наибольшая ширина багаж-
ника со стороны загрузки.

Задняя подвеска

Задняя подвеска переднеприводного 
автомобиля

Задний подрамник представляет собою сва-
ренную из стали конструкцию, притянутую к 
кузову болтами.
Поддерживающие кузов пружины опираются 
на рычаги подвески, изготовленные из сталь-
ных заготовок методом глубокой вытяжки.

Верхний рычаг соединяет стойку колеса с 
подрамником на верхнем уровне. Eго сечение 
имеет форму тавра, благодаря чему он хоро-
шо приспособлен для передачи поперечных 
усилий.

В качестве упругих элементов используются 
цилиндрические пружины из высокопрочной 
стали, характеристики которых имеют линей-
ный характер.

SSP290_017

60

Задняя подвеска

Задняя подвеска автомобиля с полным 
приводом quattro

®

Подрамник задней подвески сварен из 
алюминиевых деталей, помимо прочего он 
служит для крепления заднего редуктора.

Подрамник соединен с кузовом через 
массивные резиновые подушки.
Эта конструкция обеспечивает хорошую 
звукоизоляцию.

Задние колеса установлены на подшипни-
ковых узлах третьего поколения, которые 
не отличаются от подшипниковых узлов 
передних колес.

Ходовая часть

SSP290_032

SSP290_077

Подрамник

Резиновые опоры

Резиновая опора

Kарданный вал к 
заднему редуктору

Aмортизатор

Подшипниковый узел колеса 
третьего поколения

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..