Audi A8 (2003+). Руководство - часть 81

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 2003 года выпуска (двигатель W12 6.0 л) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82   ..

 

 

Audi A8 (2003+). Руководство - часть 81

 

 

37

Kолодец с насосными колесами и погружным 
датчиком уровня опирается на днище бака, с 
которым он соединен посредством фиксато-
ров. Доступ ко всем деталям осуществляется 
после снятия крышки колодца.

На автомобилях с дизелями (с системой 
Common Rail) применяются одноступенчатые 
насосы. Ввиду большей вязкости дизельного 
топлива его забор из придонной зоны бака 
производится не отдельным насосным коле-
сом, а посредством струйного насоса.

Двухступенчатые топливные насосы

Подача топлива (у автомобилей с бензиновы-
ми двигателями) осуществляется двумя двух-
ступенчатыми насосами гидродинамического 
типа.

Насосное колесо первой (предварительной) 
ступени всасывает топливо из придонной зо-
ны бака и нагнетает его в колодец насоса. 
Благодаря этому топливо из бака выбирается 
почти без остатка. На насосное колесо вто-
рой (главной) ступени топливо поступает 
непосредственно из колодца.

SSP282_003

Сторона нагнетания 
главной ступени

Сторона впуска главной 
ступени

Насосное колесо 
главной ступени

Насосное колесо 
предварительной ступени

Сторона впуска 
предварительной ступени

Топливный бак

Сторона впуска главной 
ступени

Сторона нагнетания пред-
варительной ступени

Kолодец

Перелив

Возврат топлива

38

Механизмы и системы двигателя

Данная схема отбора топлива из бака исклю-
чает работу какого-либо насоса без топлива 
в критических случаях, например, при движе-
нии автомобиля на повороте или при сильном 
крене кузова.
Возвращаемое в бак топливо распределяется 
равномерно по колодцам насосных агрегатов.

Eсли один из колодцев переполняется, подве-
денный к нему трубопровод возврата перекры-
вается обратным клапаном, и все возвращае-
мое топливо направляется в другой колодец. 

Eсли оба колодца заполнены до предела, 
обратные клапаны закрываются и топливо 
сливается непосредственно в камеры бака.

Система топливоподачи

После включения зажигания (при подаче нап-
ряжения на клемму 15) топливный насос G23 
начинает подавать топливо к установленному 
на топливной рампе регулятору давления с 
максимальной производительностью, благода-
ря чему сокращается время подготовки дви-
гателя к пуску.
Насос G6 подает топливо как к регулятору 
давления, так и дополнительно в трубопро-
воды к струйным насосам, расположенным в 
боковых камерах топливного бака.

Струйные насосы отсасывают топливо из бо-
ковых камер топливного бака и подают его в 
колодцы насосных блоков по схеме “крест-
накрест”.

SSP282_005

Регулятор давления (4 бар)

Топливный насос G23

Топливный насос G6

Струйные насосы

39

Преимущества:

– большой срок службы благодаря 

бесконтактной системе измерения,

– хорошая защита от загрязнений и 

отложений,

– малая токовая нагрузка на контакты.

Датчики уровня топлива

Уровень топлива в баке определяется посре-
дством двух погружных и двух поплавковых 
датчиков. Поплавковые датчики новой конст-
рукции оснащены позиционными измерителя-
ми с магнитомягкими чувствительными 
элементами.

На керамическую подложку нанесен 51 
пленочный резистор, причем все резисторы 
соединены последовательно и подключены 
одному общему выводу; рядом с резисторами 
расположена гребенка из магнитомягкой фо-
льги с контактными язычками, число которых 
равно числу резисторов. Над чувствительным 
элементом со стороны керамической подлож-
ки перемещается магнит, который притягива-
ет контактные язычки, прижимая их к рези-
сторам. Таким образом сигнал на выходе 
датчика зависит от положения магнита.

Благодаря магнитному взаимодействию чув-
ствительный элемент датчика может быть 
надежно герметизирован.

SSP282_010

SSP282_008

Третий датчик уровня топлива 
G237
(Погружной датчик, 70 – 158 Ом)

Четвертый датчик 
уровня топлива G393
(Поплавковый датчик, 
50 – 300 Ом)

Первый датчик уровня топлива G
(Погружной датчик, 70 – 158 Ом)

Второй датчик уровня 
топлива G169
(Поплавковый датчик, 
50 – 300 Ом)

Согласование 
характеристик

Направление 
движения 
автомобиля

Блок управления с дисплеем
в комбинации приборов J285

Магнитомягкая фольга

Kерамическая подложка с
пленочными резисторами

Магнит датчика 
уровня топлива

Указатель запаса 
топлива G1

Топливный 
насос G23

Топливный 
насос G6

40

Механизмы и системы двигателя

Запас топлива определяется в результате 
логической обработки сигналов погружных и 
поплавковых датчиков уровня топлива.

a - Низкий уровень топлива (малое наполне-

ние бака) определяется исключительно по 
сигналам поплавковых датчиков.

b - Высокий уровень топлива (большое напол-

нение бака) определяется исключительно 
по сигналам погружных датчиков.

c - Средний уровень топлива определяется в 

результате обработки сигналов всех 
датчиков.

SSP282_004

Сигналы датчиков обрабатываются в комби-
нации приборов. Электрические цепи датчи-
ков соединены параллельно. 

Соединительные провода проложены в одном 
жгуте под топливным баком. Благодаря лег-
кому доступу к их электрическим соединени-
ям не требуется что-либо демонтировать при  
проведении измерений сопротивлений.

Определение запаса топлива

a

c

b

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82   ..