41
Программа переключения передач при
перегреве KП
(Программы 28 и 29)
Эта программа вступает в действие при по-
вышенных температурах KП. Она по существу
является защитной программой, которая дол-
жна способствовать выводу KП из опасного
диапазона температур.
Режимы переключения передач при этом за-
висят от уровня температур и сопротивления
движения автомобилю.
Характерным для данной программы являет-
ся смещение режимов переключения передач
к большим частотам вращения вала двигате-
ля, а также опережающее замыкание муфты
блокировки гидротрансформатора. В резуль-
тате снижается проскальзывание гидротранс-
форматора и соответственно уменьшается
нагрев рабочей жидкости ATF. Повышенная
частота вращения вала двигателя приводит к
усилению прокачки охлаждающей жидкости
через охладитель жидкости ATF и улучшению
отвода тепла от нее.
(Дополнительная информация приведена в
разделе "Kонтроль температуры" на стр. 13).
Переключение передач при действии системы
стабилизации ESP
(Программы 25 и 26)
При действии различных систем динамическо-
го регулирования (ABS, ASR, ESP) переклю-
чение передач производится по специальным
программам или блокируется. При этом
предотвращается вращение вала двигателя
с недопустимо высокой частотой.
Определение сцепления шин с дорогой
(в настоящее время не используется)
Одной из элементарных функций системы
стабилизации ESP`является постоянное оп-
ределение коэффициента сцепления шин
с дорогой. Значения этого коэффициента
используются при автоматическом управле-
нии KП.
При низких значениях коэффициента сцеп-
ления шин с дорогой, покрытой, например,
льдом или снегом, а также при движении
по мокрой дороге или по грунту выбираются
программы переключения передач, которые
способствуют снижению крутящего момента
на колесах за счет опережающих переходов
на высшие передачи. При этом по возможно-
сти избегаются переключения на пониженные
передачи, которые могут привести к усилен-
ному пробуксовыванию колес.
Спортивные программы
(См. таблицу)
Выбор спортивной программы управления KП
производится, прежде всего, по характерис-
тике вождения автомобиля. В зависимости от
этого параметра и с учетом сопротивлений
движению автомобиля выбирается одна из
десяти спортивных программ.
(Дополнительная информация по вопросу ис-
пользования спортивных программ приведена
в Пособии 283, часть 1, на стр. 16.)
Управление KП посредством переключателя
tiptronic
(Программа 27)
Информация на данную тему приведена в
Пособии 283, часть 1, на стр. 23.