Audi A8 (2003+). Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 2003 года выпуска (двигатель W12 6.0 л) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Audi A8 (2003+). Руководство - часть 35

 

 

28

Рулевое управление

Электроблокировка рулевого вала с электроприводом (ELV)

На автомобиле A8 модели 2003 года впервые применена электроблокировка рулевого вала.
Раздельная установка органов управления и механизма блокировки позволила получить явный 
выигрыш в отношении:

– пассивной безопасности благодаря освобождению места для надколенной подушки 

безопасности;

– защиты от угона благодаря снижению доступности к компонентам;
– стоимости в результате расположения блока управления, электродвигателя и редуктора в 

одном блоке.

Общая конструкция

Устройство:

На трубчатом рулевом вале установлена пос-
редством ограничительной муфты коническая 
шестерня блокиратора. Эта шестерня взаимо-
действует с внутренним коническим венцом 
движка блокиратора, перемещаемым вдоль 
направляющего корпуса.

Электродвигатель передает крутящий момент 
через червячную передачу на кулачковый 
привод рычага блокиратора. Рычаг перемеща-
ется вдоль направляющего корпуса блокира-
тора и увлекает за собой движок, с которым 
он соединен посредством штанги.

285_032

Шестерня блокиратора

Трубчатый 
рулевой вал

Движок блокиратора

Направляющий корпус

Червячное колесо с кулачком

Рычаг

Штанга

Электродвигатель

29

Принцип действия:

При включении электродвигателя начинает 
вращаться червячное колесо с торцевым 
кулачком. Рычаг блокиратора перемещается 
вдоль направляющего корпуса в результате 
взаимодействия кулачка с его толкателем.

Вместе с рычагом перемещается движок 
блокиратора.
Блокировка рулевого вала осуществляется в 
результате ввода в зацепление зубьев движ-
ка с шестерней блокиратора.

Блок электроблокировки рулевого вала соединен с корпусом рулевой колонки 
посредством болтов со срезными головками, поэтому его можно заменить только 
в сборе с колонкой.
Управление блокировкой рулевого вала и функции ее электрических компонентов 
описаны в Пособии по программе самообразования 287 "Блоки управления".

Техническое обслуживание:

Работа электроблокировки рулевого вала проверяется в процессе тестирования 
исполнительных устройств посредством диагностического прибора VAS 5051.
Aдаптация производится при этом в режиме "Согласование".

Подробная информация приведена в действующем Руководстве по ремонту и в 
Инструкции по проведению направленного поиска неисправностей.

30

Тормозная система

Общая конструкция

Aвтомобиль комплектуется двумя новыми 
тормозными системами. Модели с 6-цилиндро-
выми двигателями оснащаются 16-дюймовыми 
тормозными механизмами, а на всех автомо-
билях с двигателями большей мощности 
устанавливаются 17-дюймовые тормозные 
механизмы.

Совершенно новой является стояночная 
тормозная система с электроприводом.

Двигатели

Мин. размер 
дисков

Модель 
тормозного 
механизма

Число поршней

Диаметр 
поршня, мм

Диаметр 
тормозного 
диска, мм

V6

16“

V8 

17“

V6 

16“

V8 

17“

16“ FNRG 60

Aлюминиевый 

плавающий 

суппорт рамного 

типа

1

2

1

1

60

2 x 42

43

43

323

360

280

310

17“ 2FNR 42 AL

Два поршня, 

алюминиевый 

плавающий 

суппорт рамного 

типа

16“ C II 43 EPB

Aлюминиевый 

плавающий 

суппорт

17“ C II 43 EPB 

Aлюминиевый 

плавающий 

суппорт

Передние колеса

Задние колеса

31

Kомпоненты системы

Суппорты передних тормозных механизмов

На передних колесах установлены тормозные 
механизмы нового типа FNR (с плавающим 
суппортом рамного типа). Эта конструкция 
позволила уменьшить толщину перемычек 
суппорта.
Впервые удалось разместить тормозной диск 
диаметром 360 мм в 17-дюймовом колесе. 
Ранее диски такого диаметра устанавлива-
лись только в 18-дюймовых колесах.

285_034

Диаметр

обода

Ди

ам

ет

р 

ди

ск

а 

FN

Диаметр

обода

Ди

ам

етр

 

ди

ск

а 

FN

Диаметр 

диска FNR

Перемычки суппорта
Направляющая 
колодок

285_035

Сравнение конструкций дисковых тормозов FN и FNR, устанавливаемых в одном и том же колесе.

Суппорты задних тормозных механизмов

На задних колесах устанавливаются усовер-
шенствованные алюминиевые суппорты 
плавающего типа.
Диаметр тормозных дисков задних тормозов 
и площади их колодок были приведены в 
соответствие с увеличенными размерами пе-
редних тормозов. Их эффективность и срок 
службы колодок были таким образом 
увеличены.

В качестве мероприятий, направленных на 
повышение коррозионной стойкости, были 
применены пружины колодок из нержавеющей 
стали и увеличены зазоры между колодками и 
их направляющими. Помимо были произведены 
изменения конструкции, направленные на сни-
жение шума, улучшение характеристик тормо-
жения и уменьшение воздействия на окружаю-
щую среду.
В конструкции суппорта была предусмотрена 
возможность установки электромеханического 
привода стояночной тормозной системы.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..