содержание ..
111
112
113
114
115
116
117
118
119 120
..
Audi 80. Кузовная электросистема
Только не бойтесь многочисленных проводов, штекеров и предохранителей в
Audi 80! Вы быстро сориентируетесь благодаря таблице предохранителей и
различным электросхемам в этой и последующей главах.
Audi 80. Минус к «массе»
Подача питания потребителям тока производится посредством провода,
который более или менее сложным путем всегда соединен с аккумуляторной
батареей, в чем можно убедиться по электросхемам в следующей главе.
Обратную цепь обеспечивают электропроводящие металлические элементы
кузова или двигателя. Таким образом экономится большое количество
дорогого медного кабеля. В большинстве случаев для обратной цепи все же
необходим короткий отрезок кабеля – а именно там, где потребитель
электричества расположен не непосредственно на металле. Для этого
существует – распределенное по всему кузову – определенное количество
так называемых точек «массы».
Отрицательный полюс аккумуляторной батареи тоже, конечно, соединен с
кузовом, «массой», как говорят автоэлектрики. Так что запомните – «минус
к массе».
Audi 80. Ориентирование в электросистеме
Обозначения клемм
Пестрая смесь проводов в автомобиле на самом деле очень упорядочена,
потому что многие подробности автомобильной электросистемы являются
стандартными. Цифры на различных деталях и кабельных соединениях, а
также в электросхемах имеют во всех немецких и в некоторых иностранных
автомобилях одно и то же значение.
Клемма 15 получает от замка зажигания питание только при включенном
зажигании, причем кроме катушки зажигания питание поступает и к тем
потребителям тока, которые должны получать его только при
непосредственной эксплуатации автомобиля. Провода к клеммам 15 имеют
черную оболочку, иногда с дополнительными цветными полосками.
Клемма 30 постоянно получает питание от положительного вывода
аккумуляторной батареи или, при работающем двигателе, от генератора.
Неосторожное обращение с инструментами может привести к коротким
замыканиям и искрообразованию, если не отсоединить отрицательный вывод
аккумулятора. Этот постоянно находящийся под напряжением провод имеет
красную оболочку, при необходимости с дополнительными цветными
полосками.
Клемма 49 отвечает за поворотную и аварийную световые сигнализации.
Клемма 53 поставляет питание к системе омывания стекол.
Клемма 56 отвечает за подачу питания для ближнего света (желтые и
желто-черные) и для дальнего света с белыми (бело-черные провода).
Клемма 58 нужна для стояночного света спереди (габариты), а также для
задних габаритных огней и лампочек освещения номера. Основной цвет
оболочки провода – серый, соответственно с дополнительными цветными
полосками.
Клемма 31 – это клемма корпуса, или «массы», при помощи которой
потребитель питания должен быть связан с корпусом автомобиля, для того
чтобы электрическая цепь была замкнутой. Соответствующие провода
снабжены коричневой оболочкой.
Обозначение электрических соединителей
Отдельные провода часто объединены в Audi 80 в большие жгуты с черной
оболочкой, что затрудняет поиск определенного провода. Помощь по
ориентированию в этом случае можно получить от многочисленных
многоконтактных штекерных соединений, число проводов в которых и их
точное положение указаны в электросхемах в следующей главе.
Audi 80. Провода
Поперечное сечение провода выбирается в зависимости от величины тока
соответствующего потребителя: лампочке индикатора достаточно провода
толщиной 0,5 мм2, стартеру же
нужен 15-миллиметровый провод. Слишком тонкий провод нагревается, и при
этом падает напряжение. В этом случае вместо необходимых 12 В к фарам
поступают только 10 или 9,5 В – освещение становится тусклым.
Audi 80. Штепсельные соединения
Длительное время в статистике неполадок Всеобщего автомобильного клуба
Германии (ADAC) ослабшие штепсельные соединения отмечались как одна из
самых частых причин неполадок – причем почти у всех автомобилей.
Теперь Audi положил этому конец в буквальном смысле этого слова:
практически все штекерные соединения снабжены дополнительной
механической защитой.
Эту защиту необходимо преодолеть перед отсоединением штекера. Далее
перечислены наиболее часто встречающиеся виды защиты штекеров.
- Штекеры системы впрыска защищены
проволочной скобой, которую необходимо отжать вниз.
- Многие многоконтактные штекеры
снабжены по бокам защитными фиксаторами, на которые необходимо
надавить перед отсоединением штекера.
- Например, на блоке комбинации
приборов расположены многоконтактные штекеры, защищенные вставной
скобой.
содержание ..
111
112
113
114
115
116
117
118
119 120
..
|