Audi 80. Антиблокировочная система тормозов

  Главная      Автомобили - Audi (Ауди)     Ауди 80 - инструкция по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

Audi 80. Антиблокировочная система тормозов

 

Антиблокировочная система (АБС) всегда обеспечивает оптимальное пульсирующее, то есть прерывистое торможение, так что полная блокировка колес при торможении автомобиля, который оснащен этой системой, невозможна. Даже при полном торможении на гладком льду колеса все еще слегка вращаются, для того чтобы автомобиль не уводило в сторону.

АБС – это не панацея!

АБС не может совершить никаких чудес при торможении, как часто думают водители; так что значительное сокращение тормозного пути происходит не при всех условиях. 

АБС, скорее, помогает сохранить управляемость автомобилем во время сильного торможения. Но для этого системе необходим гораздо больший поворот управляемых колес, чем обычно. Это только один из пунктов, отличающих АБС от нормальной тормозной системы:

  • Поупражняйтесь на пустой просторной парковке в выполнении полного торможения при большом повороте управляемых колес.
  • При этом полностью выжимайте педаль тормоза. Дозирование тормозной силы – задача АБС, а не ваша.
  • Это верно для торможений как при прямолинейном движении, так и при вывернутых управляемых колесах (повороте).
  • Не удивляйтесь по поводу пульсирующей педали тормоза. Когда срабатывает АБС, это колебания педали совершенно нормальны.
  • В экстремальных случаях вам придется убирать ногу с тормоза даже в оборудованном АБС автомобиле, чтобы без проблем выйти из опасных ситуаций на повороте.

 

 

 

Основные элементы

Гидравлический блок

12.1 Основные элементы Audi 80

Гидравлический блок (2) антиблокировочной системы расположен в моторном отсеке сзади слева. Если снять защитную крышку (1), то видны реле электромагнитных клапанов (3) и реле возвратного насоса (4).

Он расположен в моторном отсеке слева сзади: гидравлический блок находится между тормозным трубопроводом от главного тормозного цилиндра и тормозным трубопроводом к колесным тормозам. В соответствии с командами электронного блока управления давление в тормозной системе поддерживается постоянным, уменьшается или создается снова. Однако это давление не может быть выше того, что создается в главном тормозном цилиндре после нажатия педали тормоза водителем. Регулирование давления осуществляется четырьмя быстро включающимимся клапанами с электромагнитным приводом – по одному на колесо. 

Если на клапаны не поступает питание, давление увеличивается. При максимальной подаче питания происходит снижение давления, при среднем питании давление поддерживается постоянным. Особенно интересна фаза снижения давления: поскольку нельзя дать тормозной жидкости, поступающей от главного тормозного цилиндра, просто уйти в ресивер (иначе вследствие этого педаль тормоза просто провалилась бы), мощный возвратный насос перекачивает тормозную жидкость назад к главному тормозному цилиндру. Вы замечаете этот процесс по педали тормоза, которая начинает слегка пульсировать, если работает возвратный насос, то есть в действие вступает АБС. Если прислушаться, то можно услышать и шум насоса. Шумоизоляция в гидравлическом блоке слегка приглушает звуки работы насоса. 

Вверху на гидравлическом блоке расположены наряду со штекерным соединением еще два реле. Большее из них подает питание к возвратному насосу; через меньшее реле проходит управление электромагнитными клапанами.

Датчики частоты вращения

Частоту вращения каждого отдельного колеса определяет датчик частоты вращения (всего их четыре штуки) и передает эту информацию к блоку управления. Со своей стороны блок управления отдает команду гидравлическому блоку. 
Сами датчики частоты вращения состоят из магнитного сердечника и катушки и установлены на небольшом расстоянии от зубчатой шайбы – ротора. Ротор, – как уже понятно по названию, – вращается вместе с колесом, отчего зубчатые выпуклости по его периметру в зависимости от скорости проходят рядом с датчиком быстрее или медленнее. Каждый зубец, пробегающий под датчиком, вызывает в нем кратковременное увеличение напряжения. Таким образом, в датчике создается электрический импульс, изменяющий свою частоту в соответствии с частотой вращения. Возникающий таким образом сигнал обрабатывается в блоке управления как информация о частоте вращения. Роторы расположены впереди на внешних шарнирах ведущих полуосей и сзади на ступицах колес.

Электронный блок управления

12.1 Основные элементы Audi 80

В Седане блок управления антиблокировочной системой (стрелка) расположен слева под задним сиденьем. В универсале этот блок управления размещен под левой боковой обшивкой багажного отсека. 
 


 
12.1 Основные элементы Audi 80

Подобные датчики частоты вращения (стрелка) расположены в автомобиле, оснащенном антиблокировочной системой, на всех четырех колесах.

Блок управления расположен слева под задним сидением и обрабатывает поступающие сигналы от датчиков частоты вращения. Одновременно он управляет гидравлическим блоком таким образом, чтобы колеса не блокировались. Наряду со сложной обработкой сигналов и следующей за этим элементом логики блок управления содержит еще и схему блокировки. С ее помощью прибор может проверять сам себя, распознавать внешние ошибки и контролировать рабочее напряжение. Если установлены неполадки, АБС отключается, на приборной панели загорается контрольная лампочка.

Реле

В работе АБС участвуют три реле:

  • Реле электромагнитных клапанов расположено под крышкой на гидравлическом блоке.
  • Реле возвратного насоса также расположено под крышкой на гидравлическом блоке.
  • Шаговое реле АБС и реле защиты от перенапряжений собраны в комбинированное реле.

     

Главный выключатель

Модели, выпущенные до 07.92 г.

 

При помощи главного выключателя, расположенного на панели выключателей на приборной панели у автомобилей, выпущенных до июля 92 г., можно отключить АБС, для того чтобы в экстремальных дорожных условиях можно было достичь некоторого сокращения тормозного пути. Так, например, если на дороге рассыпана щебенка или гололед прикрыт снегом, при торможении перед шинами

 

 

 

Audi 80. Неисправности АБС

 

Если АБС отключена, на приборной панели загорается индикатор АБС. Если за это время двигатель глушили, а потом запускали снова, то АБС снова автоматически включается. 

С включением зажигания вспыхивает индикатор АБС на приборной панели. Он должен погаснуть, если работает двигатель, самое позднее, если автомобиль движется со скоростью больше 6 км/ч. Если бортовое напряжение опускается ниже 10 В, индикатор загорается снова. Также он может вспыхивать, если одно колесо прокручивается дольше 20 с. В этом случае следует выключить и снова включить зажигание, завести двигатель. 

Если индикатор горит постоянно, значит, АБС неисправна. Причину этого должна искать соответственно оборудованная мастерская Audi или Bosch. Не каждая мастерская может выполнить эту работу, потому что для этого необходимы дополнительные инструменты и обученный персонал – так что спрашивайте перед тем, как оставить машину. 

В домашних условиях вы можете проверить только штепсельные соединения к блоку управления, к датчикам частоты вращения или к гидравлическому блоку.

 Подсказка: даже если индикатор АБС горит постоянно, что означает – антиблокировочная система отключена, либо неисправна, автомобилем можно пользоваться без ограничений. Тормозная система функционирует в этом случае как у автомобиля, не оборудованного АБС.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..