|
|
|
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
Audi 80. Ремонт передней подвески
Очень многие элементы передней подвески колес можно самостоятельно
снимать и снова устанавливать. Для проведения определенных работ все же
необходимы приборы из мастерской. Поврежденные части подвески ни в коем
случае нельзя выправлять, а тем более сваривать, их нужно принципиально
заменять новыми.
Снятие передней амортизационной стойки
|
Снятие амортизационной стойки вверху. После снятия крышки
(1) можно ослабить гайку крепления амортизационной стойки с
помощью накидного ключа (3). Для этого придерживать шток
амортизатора торцовым шестигранным ключом (2). |
|
Cнятие амортизационной стойки внизу. Показаны болтовые
соединения тяги стабилизатора (1) и болтовые соединения с
корпусом подшипника ступицы колеса (2 и 3). |
При снятии амортизационной стойки следует учесть: если ее отсоединить от
корпуса подшипника ступицы колеса, то придется заново производить
регулировку углов установки колес, что возможно только на измерительном
стенде в мастерской.
По этой причине мы описываем здесь снятие амортизационной стойки вместе
с корпусом подшипника ступицы колеса.
Еще одно добавление: для затяжки верхней гайки амортизационной стойки
механики в мастерской применяют торцовый гаечный ключ VW 3078. За
неимением лучшего для выполнения этих работ можно использовать накидной
гаечный ключ и собственное чутье.
|
- Приобрести
новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный
болт шарнира независимой подвески.
- У стоящего
на земле автомобиля ослабить центральный
крепежный болт приводного вала в ступице
колеса (в середине колеса).
- Ослабить
болты крепления колеса.
- Равномерно
приподнять автомобиль спереди, чтобы не
нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию
автомобиля.
- Снять
колесо.
-
Отсоединить тягу стабилизатора от обоих
амортизационных стоек, отжать стабилизатор
вверх.
-
Отсоединить скобу дискового тормозного
механизма и укрепить ее на кузове при помощи
проволоки – трубопровод тормозного привода
остается подключенным.
-
Разъединить шарнир поперечной рулевой тяги.
- Снять
зажимной болт осевого шарнира в самом низу у
амортизационной стойки.
-
Монтировкой вытянуть палец шарнира из
амортизационной стойки. Тем самым
разделяются амортизационная стойка и
поперечный рычаг подвески. При этом ни в
коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе
подшипника ступицы колеса, например
отверткой.
- Вывернуть
руль и извлечь приводной вал из ступицы
колеса.
- Снять
крышку со стакана амортизационной стойки в
моторном отсеке.
- Снять
вверху со штока гайку крепления
амортизационной стойки. Для этого придержать
шток ключом для внутреннего шестигранника.
- При этом
придерживать амортизационную стойку снизу.
- Вынуть
амортизационную стойку по направлению вниз и
одновременно полностью снять ее с приводного
вала.
- Для
установки применять новые самоконтрящиеся
гайки и новый зажимной болт шарнира
подвески.
- Установить
зажимной болт таким образом, чтобы его
головка была направлена вперед по ходу
движения.
- Моменты
затяжки: гайка верхнего крепления
амортизационной стойки: 60 Н•м, гайка
поперечной рулевой тяги: 30 Н•м, зажимной
болт шарнира независимой подвески: 50 Н•м,
соединительная тяга стабилизатора на
амортизационной стойке: 40 Н•м.
- Если
устанавливается та же самая амортизационная
стойка и при этом болты, соединяющие корпус
подшипника ступицы колеса и амортизационную
стойку, остаются все время зажатыми, то не
нужно поправлять регулировку углов установки
колес.
|
|
Элементы передней амортизационной стойки и последовательность их
установки
Подвеска переднего колеса автомобиля Audi 80 с близкого расстояния
Слева: стяжные скобы необходимы для того, чтобы при снятой
амортизационной стойке отделить пружину от амортизатора.
Справа: иллюстрация показывает зажимной болт шарнира подвески (1),
которым шарнир подвески (3) укреплен в корпусе подшипника ступицы
колеса. Далее обозначены: крепежные гайки (2), которыми шарнир подвески
связан с нижним поперечным рычагом.
Замена переднего амортизатора
Для проведения этой работы (при снятой амортизационной стойке)
обязательно необходимо устройство для натяжения (сжатия) пружины. Вам
потребуются по меньшей мере два съемника, еще лучше – три. Без
применения устройства для натяжения пружины нельзя ослаблять шлицевую
гайку вверху на штоке амортизатора, потому что пружина находится в
состоянии сильного предварительного натяжения. В противном случае
составные детали амортизационной стойки разлетятся в стороны как при
взрыве – велика опасность несчастного случая!
Кроме того, несжатую пружину уже нельзя будет установить на место.
Натяжители пружин можно приобрести в магазинах запчастей. Далее
потребуются следующие специальные инструменты: ключ VW 524 для
ослабления шлицевой гайки и инструмент 40-201 А для ослабления резьбовой
крышки над амортизатором. Если у вас их нет, то придется помочь себе
большим трубным ключом.
|
- Снять
амортизационную стойку (см. предыдущий
раздел).
- Зажать
амортизационную стойку через деревянные
клинышки на высоте рычага поворотного кулака
в тиски. Никогда не зажимайте за
цилиндрический участок, иначе вы раздавите
амортизационную стойку.
- Установить
натяжитель пружин у витков пружины и немного
сжать ее.
- Для того
чтобы натяжитель пружин не соскользнул,
следует при необходимости оклеить эти витки
клеющей лентой.
- Теперь
ослабить шлицевую гайку вверху
амортизационной стойки. Придерживать шток
амортизатора гаечным ключом.
- Снять
пружину вместе с подшипником амортизационной
стойки и дополнительными деталями.
- Снять
резьбовую крышку вверху у амортизатора.
- Вытянуть
амортизатор.
- На заводе
устанавливаются жидкостные амортизаторы. В
этом случае нужно вылить старую жидкость из
амортизатора (специальные отходы!) и
почистить его шток.
- Установить
новый патрон амортизатора без жидкости.
-
Последовательность установки составных
элементов смотрите на рисунке справа вверху.
Далее обратите внимание: цветная маркировка
пружин указывает низ.
- Моменты
затяжки: резьбовая крышка патрона
амортизатора: 150 Н•м, шлицевая гайка на
штоке амортизатора: 50 Н•м.
|
|
Снятие переднего подшипника ступицы колеса
Подшипник ступицы колеса своим внешним кольцом запрессован в корпус, во
внутреннее кольцо запрессована ступица колеса. Новый подшипник ступицы
колеса ни в коем случае нельзя вколачивать на свое место молотком, иначе
следующее повреждение вы «установите» вместе с подшипником. Поэтому
лучше снять только саму амортизационную стойку и отсоединить диск
тормозного механизма, а также кожух. А собственно снятие и установку
подшипника вы должны доверить мастерской, в распоряжении которой
находится ремонтный пресс.
Замена осевого шарнира
|
- Приобрести
новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный
болт шарнира независимой подвески.
- Равномерно
приподнять автомобиль спереди, чтобы не
нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию
автомобиля.
- Снять
зажимный болт шарнира подвески в самом низу
амортизационной стойки.
-
Монтировкой выдавить палец шарнира
независимой подвески у амортизационной
стойки. При этом ни в коем случае нельзя
расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы
колеса, например отверткой.
- Отметить
установочное положение шарнира на нижнем
поперечном рычаге подвески.
- Открутить
крепежные гайки осевого шарнира внизу из
нижнего поперечного рычага тяги. Снять
шарнир.
- При
прикручивании осевого шарнира учитывать
сделанные при снятии отметки, в этом случае
регулировка углов установки колес останется
примерно прежней.
- Не забыть
подкладочные пластины для крепежных гаек.
- Моменты
затяжки: гайки шарнира независимой подвески
нужно затянуть моментом 65 Н•м, гайки
зажимного болта моментом 50 Н•м.
- Произвести
в мастерской регулировку углов установки
колес.
|
|
Снятие поперечного рычага подвески
|
- Нужно
будет заменить все самоконтрящиеся гайки, а
также болты, соединяющие опоры поперечного
рычага подвески и балку моста.
Поперечный рычаг подвески снимать либо
вместе с осевым шарниром, либо без него.
Какие болты нужно ослабить в том или в
другом случае, описывает предыдущий раздел.
- Вывернуть
гайки внутренних втулок опоры поперечного
рычага подвески.
- Если
внутренние подшипники поперечного рычага
подвески уже износились, то перед установкой
рычага лучше сразу запрессовать (в
мастерской) новые.
- Установка:
укрепить поперечный рычаг подвески снаружи
на корпусе подшипника ступицы колеса либо на
шарнире независимой подвески. Моменты
затяжки вы найдете в предыдущем разделе.
- Гайки
внутренних подшипников поперечного рычага
подвески сначала затянуть слабо. Затягивать
до конца следует только тогда, когда
автомобиль будет стоять на колесах. В
противном случае могут перекоситься
подшипники поперечного рычага.
- Моменты
затяжки гаек внутренних подшипников
поперечного рычага подвески: сначала
40 Н•м, в заключение провернуть еще на 1/4
оборота (90°).
|
|
|
Стрелка указывает на нижний крепежный болт под задней
амортизационной стойкой у переднеприводных моделей. |
|
Верхнее крепление амортизационной стойки на задней оси у
переднеприводных моделей. Стрелки указывают на четыре
крепежных болта амортизационной стойки, цифра (1) обозначает
саму амортизационную стойку. |
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
|
|
|