|
|
|
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
Audi 80. Проверка отдельных элементов системы впрыска Mono-Motronic
Проверка регулятора положения дроссельной заслонки
Следующие абзацы описывают порядок проверки компонентов системы впрыска,
которую можно провести в домашних условиях.
|
-
Отсоединить штекер регулятора положения
дроссельной заслонки.
- Подвести к
соединительным контактам позиционера
максимальное напряжение 6 В; положительный
полюс сверху.
- У
4-полюсного штекера это контакты 1 и 2 (оба
верхних).
- У
6-полюсного штекера это контакты 1 и 6
(вверху и внизу).
- Нужное
напряжение можно получить от 4,5-вольтной
батареи или 6-вольтного диапазона зарядного
устройства.
- Сменить
полюс соединительного провода (отрицательный
контакт у верхнего контактного штифта).
- Толкатель
должен полностью выдвинуться.
- Если все
происходит так, как описано, значит,
регулятор положения дроссельной заслонки в
порядке. Если нет, его необходимо заменить.
-
Дополнительно вы можете провести измерения
сопротивления.
-
Сопротивление обмотки вспомогательного
двигателя между уже названными соединениями
3–200 Ом.
|
|
Проверка действия выключателя сигнала холостого хода
|
- Снять
штекер с регулятора положения дроссельной
заслонки.
- Подключить
омметр к контактам выключателя сигнала
холостого хода.
- У
4-полюсного штекера это контакты 3 и 4 (оба
нижних).
- У
6-полюсного штекера это контакты 4 и 5
(смотреть сверху вниз).
|
|
|
Подсказка: после замены регулятора дроссельной заслонки
необходимо отрегулировать выключатель сигнала холостого хода
– это работа для мастерской. |
Проверка потенциометра дроссельной заслонки
|
На блоке приготовления горючей смеси, в направлении по ходу
автомобиля, находится регулятор положения дроссельной
заслонки (1) с соединительным штекером (2). |
Слева: проверка потенциометра дроссельной заслонки: какие показатели
сопротивления вы должны получить на обозначенных здесь клеммах
потенциометра, вы
можете увидеть в таблице.
Контакты
|
Условия проверки
|
Сопротивление, Ом
|
Механическая коробка передач
|
Автоматическая коробка передач
|
1 + 5 |
1 + 7 |
–
|
520 – 1300
|
1 + 2 |
1 + 2 |
От положения «дроссельная
заслонка закрыта» до «открыта примерно на 1/4»:
сопротивление возрастает, потом становится постоянным |
600 – 3500
|
1 + 4 |
1 + 6 |
От положения «дроссельная
заслонка закрыта» до «открыта примерно на 1/4»:
сопротивление постоянное, потом возрастает |
600 – 6600
|
Справа: проверка впрыскной форсунки и датчика температуры поступающего
воздуха. На иллюстрации показано расположение соединений общего штекера.
|
-
Отсоединить штекер потенциометра дроссельной
заслонки.
- Подключить
омметр согласно таблице к двум из четырех
штепсельных контактов.
- Если
указанные величины не достигаются, значит,
неисправен потенциометр дроссельной
заслонки. К сожалению, нельзя заменить
только его. Меняется всегда вся нижняя часть
блока приготовления горючей смеси.
|
|
Проверка впрыскной форсунки
|
- Проверка
при работающем двигателе: температура масла
должна составлять по меньшей мере 60°С, что
соответствует 10 мин движения после запуска
холодного двигателя.
- Снять
патрубок воздухозаборника.
- Завести
двигатель, оставить работать на холостых
оборотах.
- Следить за
струей впрыскиваемого топлива. Она должна
быть равномерной и направленной на
дроссельную заслонку.
- Заглушить
двигатель, чтобы проверить герметичность
клапана.
- При
выключенном двигателе должно выступать не
более двух капель в минуту.
- Дальнейшие
проверки вам нужно будет провести, если
двигатель не заводится.
- Проверить
предохранители 13 и 27.
- Снять
воздушный фильтр и патрубок воздухозаборника.
- Помощник
должен провернуть двигатель стартером.
- Впрыскная
форсунка должна заметно впрыскивать топливо.
- Если этого
не происходит, отсоединить коричневый штекер
вверху на блоке приготовления горючей смеси.
- Подключить
омметр к обоим средним соединительным
контактам (на блоке приготовления горючей
смеси).
- При
температуре окружающей среды между +15 и
+30°С омметр должен показывать 1,2—1,6 Ом, в
противном случае неисправна форсунка.
Отвернуть винт со звездчатой головкой и
заменить форсунку.
- Проверить
электропитание впрыскной форсунки, если она
не работает несмотря на верные показатели
сопротивления.
- Подключить
светодиодный вольтметр, не применяя другого
прибора, к обоим средним контактам в снятом
штекере.
- Включить
стартер: светодиоды должны замерцать, в
противном случае имеется обрыв проводки или
неисправность блока управления.
|
|
Проверка прекращения подачи топлива в режиме принудительного холостого
хода (при движении накатом)
|
- Снять
воздушный фильтр либо патрубок
воздухозаборника.
- Завести
двигатель, быстро довести частоту вращения
до 3000 об/мин, а затем резко закрыть
дроссельную заслонку.
- Хорошо
видимая впрыскная струя впрыскной форсунки
должна в этой момент на короткое время
прекратиться. В этом случае прекращение
подачи топлива в режиме принудительного
холостого хода в порядке.
- Если нет,
проверить датчик углового перемещения
дроссельной заслонки и блок управления (в
мастерской).
|
|
Проверка датчиков температуры
|
На этой диаграмме вы видите показатели датчика температуры
поступающего воздуха рядом с впрыскной форсункой а также
датчика температуры охлаждающей жидкости в патрубке слева у
двигателя. Иллюстрация показывает величину сопротивления
датчика в зависимости от температуры. |
|
- Датчик
температуры поступающего воздуха:
отсоединить коричневый штекер сверху на
блоке приготовления горючей смеси.
- Подключить
омметр к обоим внешним штепсельным
контактам.
- Датчик
температуры охлаждающей жидкости:
отсоединить штекер на датчике (синий) в
наливном патрубке охлаждающей жидкости.
- Подключить
к штепсельным контактам датчика омметр.
- Оба
датчика: снять показатели сопротивления.
- По
диаграмме вы можете проверить, находятся ли
показатели сопротивления датчиков, а также
температура воздуха и охладающей жидкости на
момент измерения в пределах допустимого
диапазона.
- Если это
так, значит, датчики в порядке.
|
|
Проверка давления подачи топлива
|
- Давление
подачи топлива может быть точно
проконтролировано только измерительным
устройством, применяемым в мастерской.
- При
подозрении на неверное давление подачи
топлива разобрать регулятор давления:
отвернуть 4 болта со звездчатой головкой.
- Проверить,
не повреждена ли мембрана и нет ли
загрязняющих отложений.
|
|
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|
|
|