|
|
|
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Audi 80. Снятие и установка головки блока цилиндров
Болты головки блока цилиндров должны быть затянуты в указанной цифрами
последовательности. Изображены (слева направо) 4-, 5-, и 6-цилиндровый
двигатели. Стрелки указывают направление движения.
Для выполнения этой работы обязательно необходим динамометрический ключ.
Далее вам потребуются длинный торцовый многозубчатый ключ Т 55 (для 4- и
5-цилиндрового двигателей) либо внешний звездчатый ключ Е 14
(6-цилиндровый двигатель) и для установки головки блока цилиндров –
новая прокладка.
Снятие у 4- и 5-цилиндровых двигателей
|
- Снять
отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
- Двигатель
с системой впрыска Mono-Motronic: снять
воздушный фильтр.
- Слить и
собрать охлаждающую жидкость.
- Ослабить
шланги системы охлаждения на головке блока
цилиндров.
- Снять
крышку распределителя зажигания вместе с
проводами высокого напряжения (5-цилиндровый
двигатель) (см. главу Система
зажигания).
- Отцепить
трос привода «газа».
-
5-цилиндровый двигатель: снять насос
усилителя руля и положить в моторном отсеке,
шланги остаются подключенными. Трубки не
перегибать.
- Все
электрические провода возле головки блока
цилиндров и блока впрыска либо впускного
коллектора отметить и вытянуть.
- Отделить
трубки подачи топлива системы впрыска по
соединительным муфтам.
- Отметить и
снять вакуумные шланги на впускном
коллекторе либо на корпусе дроссельного
узла, а также вакуумные шланги от усилителя
тормозов.
- При работе
с 5-цилиндровым двигателем снять верхнюю
часть выпускного газопровода (раздел Система
впрыска KE-III-Jetronic). Также
снять впрыскные форсунки, оставив шланги
топливопровода высокого давления
подсоединенными.
- Упаковать
впрыскные форсунки в чистые, бензостойкие
пластиковые пакеты.
- Снять
наконечники проводов с пускового топливного
клапана и отложить в сторону с подключенным
бензопроводом.
- Отметить и
снять штекеры системы впрыска. Помогает при
установке: штекеры имеют разный цвет.
-
5-цилиндровый двигатель: снять корректор
состава горючей смеси вместе с корпусом
воздушного фильтра.
-
Отсоединить выпускную трубу от выпускного
коллектора.
- Открутить
верхнее крепление генератора у
4-цилиндрового двигателя. Перед этим
ослабить клиновой ремень.
- Снять
защитный кожух зубчатого ремня, ослабить
зубчатый ремень и снять с шестерни
распределительного вала.
- Снять
крышку головки блока цилиндров.
- Ослабить
болты головки блока цилиндров в обратной
последовательности, чем это показано на
рисунках справа вверху. Перед этим двигатель
должен остыть, потому что теплая головка
блока цилиндров может деформироваться после
снятия.
- Снять
головку блока цилиндров вместе со впускным и
выпускным коллекторами, а также
распределителем зажигания (5-цилиндровый
двигатель). Если он не снимается без усилия,
помочь себе легкими ударами пластмассовым
молотком.
Описание работ относится к левой головке
блока цилиндров. Снятие правой головки блока
цилиндров происходит таким же образом.
|
|
Снятие у 6-цилиндрового двигателя
|
- Снять
защиту двигателя и кожух клинового ремня.
- Снять
клиновой ремень (см. раздел Генератор).
- Снять
зубчатый ремень (описание работ выше в этой
главе).
-
Отсоединить выпускную трубу от выпускного
коллектора.
- Слить
охлаждающую жидкость через резьбовую пробку
сливного отверстия двигателя и радиатора
внизу справа.
-
Отсоединить воздуховод от выпускного
коллектора.
-
Разъединить штекер датчика Холла.
-
Отсоединить шланги системы вентиляции
картера на головке блока цилиндров слева и
на головке блока цилиндров справа.
-
Отсоединить рукав воздухозаборника от
воздушного фильтра.
-
Отсоединить от корпуса дроссельного узла
слева вакуумную трубку кондиционера и/или
блокировки дифференциала.
- Надавить
воздуховод вниз и вынуть вместе со шлангами
системы вентиляции картера.
-
Отсоединить защитное крепление тросового
привода «газа», вывесить и освободить трос
привода «газа».
-
Разъединить штепсельное соединение
температурного датчика впускаемого воздуха и
клапана стабилизации частоты вращения вала
двигателя в режиме холостого хода.
- Отделить
топливные сливную и наливную гидролинии.
-
Отсоединить соединение на корпус («массу»)
за корпусом дроссельного узла.
-
Отсоединить вакуумный трубопровод, ведущий к
блоку управления перед корпусом дроссельного
узла.
-
Отсоединить штепсельное соединение на
корпусе дроссельного узла.
- Открутить
вакуумный трубопровод к клапану бачка с
активированным углем справа на корпусе
дроссельного узла.
-
Отсоединить наконечники проводов ко всем
свечам зажигания.
-
Отсоединить все электрические штекеры на
впрыскных форсунках.
-
Отсоединить штекеры датчика детонации и
обогрева лямбда-зонда.
- Отделить
штекеры лямбда-зонда и освободить провода.
-
Отсоединить штепсельное соединение к
выключателю с гидропроводом и датчику
температуры масла (сзади на левой головке
блока цилиндров).
- Снять
штекер электронного термовыключателя в
водяной трубе радиатора.
-
Отсоединить вакуумный трубопровод (синего
цвета) к обратному клапану в трубопроводе к
усилителю тормозов.
- Снять
штекеры на впрыскных форсунках слева и
справа.
- Открутить
держатели патрубка на выпускном коллекторе.
Не отделять патрубок.
- Открутить
и вынуть выпускной коллектор.
- Закрыть
отверстия чистой тканью.
- Открутить
трубку системы охлаждения сзади на головке
блока цилиндров.
- Снять
заборную трубку окиси углерода.
- Снять
лямбда-зонд.
-
Отсоединить листовую теплоизоляцию
выпускного коллектора.
- Снять
крышку головки блока цилиндров.
- Снять
заднюю часть защитного кожуха зубчатого
ремня.
-
Отсоединить патрубки от бачка с охлаждающей
жидкостью к насосу на головке блока
цилиндров.
- Ослабить
болты головки блока цилиндров в обратной
последовательности, чем показано на рисунках
справа вверху. Перед этим двигатель должен
остыть, потому что теплая головка блока
цилиндров после снятия может
деформироваться.
- Снять
головку блока цилиндров вместе со впускным и
выпускным коллекторами, а также
распределителем зажигания (5-цилиндровый
двигатель). Если он не снимается без усилия,
помочь легкими ударами пластмассовым
молотком.
|
|
Проверка снятой головки блока цилиндров
Все типы двигателей
|
- Снять
старую прокладку головки блока цилиндров.
Поверхности уплотнения на головке блока
цилиндров и блоке цилиндров должны быть
абсолютно чистыми, без каких-либо остатков
уплотнительной прокладки. Нельзя царапать
твердым инструментом по мягкой
уплотнительной поверхности головки блока
цилиндров. Бороздки могут стать причиной
следующего повреждения прокладки головки
блока цилиндров.
- Проверить
головку блока цилиндров на деформацию
(особенно важно при повреждении
уплотнительной прокладки головки блока
цилиндров из-за перегрева).
- Приложить
длинную металлическую линейку или
гарантированно прямой металлический угол
вдоль на очищенную уплотнительную
поверхность головки блока цилиндров.
- Проверить
измерительным щупом, имеется ли на
каком-либо месте прогиб больший, чем 0,1 мм.
В последнем случае головку блока цилиндров
нужно будет перед установкой отшлифовать.
- С головкой
блока цилиндров можно работать только в
ограниченных пределах. Должна быть соблюдена
минимальная высота – измеренная от верхней к
нижней уплотнительным поверхностям – 132,6
мм у 4-цилиндрового двигателя и 132,75 мм у
5- и 6-цилиндровых двигателей.
|
|
Установка
Все типы двигателей
|
- Если вы
устанавливаете новую головку блока
цилиндров, то необходимо слегка смазать
маслом направляющие гидравлических
толкателей. Смазать маслом и установить
распределительный вал, как описано ранее.
- При
необходимости установить резьбовую крышку на
смененной головке блока цилиндров
6-цилиндрового двигателя.
- Резьба на
болтах головки блока цилиндров и в
соответствующих отверстиях на блоке
цилиндров должна быть чистой и без
повреждений, в противном случае не совпадет
момент затяжки при затягивании болтов.
- В
отверстиях для болтов блока цилиндров не
должно быть масла или воды, иначе чугун в
области резьбы может разорваться.
- Провернуть
коленчатый вал немного назад против
направления вращения, чтобы ни один поршень
не стоял в положении ВМТ, иначе открытый
клапан при надевании головки блока цилиндров
может столкнуться с таким поршнем.
- Положить
уплотнительную прокладку головки блока
цилиндров таким образом на блок цилиндров,
чтобы номер запчасти или обозначение «oben»
(«вверх») показывал к головке блока
цилиндров.
- Надеть
головку блока цилиндров. Для этого в
мастерской при работе с 4- и 5-цилиндровыми
двигателями применяются два направляющих
болта. Без вспомогательных средств прокладка
и сама головка блока цилиндров постоянно
сдвигаются.
- Этот
инструмент вы можете изготовить сами из двух
старых болтов головки блока цилиндров:
отпилить головку болта и пропилить вверху
шлиц (для выкручивания отверткой).
- После
установки нескольких болтов головки блока
цилиндров можно удалить направляющие болты.
- Ввернуть
все болты головки блока цилиндров и затянуть
в указанной выше последовательности
моментом:
Двигатель
|
4-, 5-цилиндровый
|
6-цилиндровый
|
Первая степень затяжки |
40 Н•м |
(нет) |
Вторая степень затяжки |
60 Н•м |
60 Н•м |
Третья степень затяжки |
Повернуть болты жестким ключом
на половину оборота, не снимая
ключа (в той же
последовательности). Также можно
повернуть два раза по четверти
оборота |
- Тем самым
болты окончательно затянуты, и их ни в коем
случае не нужно затягивать еще раз.
- Обратите
внимание при сборке на регулирование
тросового привода «газа» и установку
впрысковых форсунок у 5-цилиндрового
двигателя (глава о впрыске).
- Важно:
обратить внимание на последовательность
затяжки при монтаже выпускного коллектора у
6-цилиндрового двигателя.
- Кроме
того, проконтролировать у 4- и 5-цилиндровых
двигателей установку зажигания (глава Система
зажигания).
|
|
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|
|
|