|
|
|
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Audi 80. Гидравлические толкатели двигателя
|
Для проверки гидравлических толкателей нужно нажать
пластмассовым или деревянным клином (1) на разгруженные
гидравлические толкатели (2). Металлические инструменты,
которыми можно легко поцарапать поверхность гидравлического
толкателя, применять нельзя. |
Для чего нужны гидравлические толкатели?
Из-за нагрева двигателя составные части привода клапанов удлиняются.
Поэтому между распределительным валом и тарельчатыми толкателями должен
быть небольшой зазор, для того чтобы и при разогретом двигателе клапаны
плотно закрывались несмотря на свои ставшие немного более длинными
стержни. Этот зазор, так называемый зазор в клапанном приводе, у старых
автомобилей нужно было регулировать через определенные промежутки
времени. У автомобиля Audi 80 подобное действие автоматически происходит
при каждом движении клапанов благодаря так называемому гидравлическому
регулированию зазора в клапанах, расположенному в тарельчатых
толкателях. Отсюда и название «гидравлические толкатели». Описание
работы смотрите в этой главе выше.
Стуки клапанов
Стучащие шумы в области головки блока цилиндров (также см. выше в этой
главе) указывают на один или несколько дефектных гидравлических
толкателей.
Стук клапанов может возникать, однако, и при пролностью исправных
гидравлических толкателях, если:
- Еще не обеспечено снабжение
толкателей маслом – двигатель не достаточно прогрелся.
- Автомобиль незадолго до того
работал в полную нагрузку при высоких внешних температурах.
- Автомобиль долгое время не
эскплуатировался. В этом случае стук клапанов должен прекратиться
самое позднее при достижении двигателем рабочей температуры.
- При очень низком уровне масла
масляный насос иногда втягивает воздух.
Поиск неисправного гидравлического толкателя
|
- Запустить
двигатель и оставить работать до тех пор,
пока электрический вентилятор системы
охлаждения не заработает в первый раз.
- Увеличить
частоту вращения примерно до 2500 об/мин на
две минуты.
- Если стук
клапанов не прекращается, остановить
двигатель и снять крышку головки блока
цилиндров.
- Первый
цилиндр установить на ВМТ момента зажигания.
- Оба
тарельчатых толкателя возле первого цилиндра
придавить вниз деревянным клином. Если
толкатель подается больше чем на 0,1 мм, его
нужно заменить (поскольку толкатели нельзя
отремонтировать).
- Повторить
эту процедуру с другими цилиндрами. Для
этого выставлять соответствующий цилиндр в
положение ВМТ. ВМТ выставлена в том случае,
если на контролируемом цилиндре кулачки
распределительного вала равномерно
показывают вверх.
|
|
Замена гидравлического толкателя
|
- Снять
распределительный вал.
- Вытянуть
старый тарельчатый толкатель.
- Немного
смазать маслом направляющую толкателя и
вставить толкатель.
- Поставить
распределительный вал.
- После
установки нового тарельчатого толкателя
нельзя заводить двигатель в течение 30 мин!
Он должен сначала «сесть». Иначе клапаны
могут столкнуться с поршнями.
|
|
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|
|
|