Audi 80. Конструкции двигателей

  Главная      Автомобили - Audi (Ауди)     Ауди 80 - инструкция по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Audi 80. Конструкции двигателей

 

Автомобиль Audi 80 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества цилиндров. Палитра простирается от 4- до 6-цилиндровых моторов. Еще больше количество впрысковых систем. К описанным в этом руководстве бензиновым двигателям следует добавить еще два принципиально различных дизельных двигателя. Так что в многообразии недостатка нет, что и доказывает следующая таблица.

Различные степени мощности:

Маркировка двигателя
ABT
ABK
NG
ABC
AAH
Количество цилиндров
4
4
5
6
6
Мощность, кВт (л. с.)
66 (90)
85 (115)
98 (133)
110 (150)
128 (174)
При об/мин
5400
5400
5500
5750
5500
Объем, см 3
1984
1984
2309
2598
2771
Подготовка горючей смеси
Mono-Motronic
Digifant
KE-III-Jetronic
MPFI
MPI

Признаки двигателей

4-цилиндровый двигатель в разрезе

2.0 Двигатели Audi 80

1 – распределительный вал; 
2 – гидравлические толкатели; 
3 – натяжной ролик; 
4 – поршень; 
5 – зубчатый ремень; 
6 – промежуточный вал; 
7 – шкив на коленчатом валу;

8 – насос охлаждающей жидкости; 
9 – крышка головки блока цилиндров; 
10 – свеча зажигания четвертого цилиндра; 
11 – распределитель зажигания; 
12 – шатун; 
13 – масляный насос.

Изначально сконструированный для Audi 80, этот мотор применяется также для Audi 100 и для фольксвагеновских моделей Golf, Jetta, Passat. Его важнейшие конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых толкателей. Промежуточный вал приводит масляный насос и распределитель зажигания. Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством зубчатого ремня.

5-цилиндровый двигатель в разрезе

2.0 Двигатели Ауди 80

1 – поршень; 
2 – клапан; 
3 – гидравлические толкатели; 
4 – зубчатый шкив ремня распределительного вала; 
5 – распределительный вал; 
6 – головка блока цилиндров; 
7 – блок цилиндров двигателя;

8 – масляный поддон; 
9 – коленчатый вал; 
10 – впускная трубка масляного насоса; 
11 – масляный насос; 
12 – зубчатый шкив ремня коленчатого вала; 
13 – шкив клиноременной передачи с демпфером на коленчатом валу.

Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi 100. Достаточно назвать всего лишь две общие черты – этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели. 

Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные шейки коленчатого вала находятся под углом в 72° по отношению друг к другу, для каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный дисбаланс маховика и также демпфер на его переднем конце служат для поглощения крутильных колебаний.

6-цилиндровый двигатель в разрезе

2.0 Двигатели Ауди 80

1 – впускной газопровод; 
2 – пакет катушек зажигания; 
3 – зубчатый ремень; 
4 – поликлиновой ремень; 
5 – шкив с демпфером на коленчатом валу; 
6 – масляный насос 
7 – впускная трубка масляного насоса;

8 – коленчатый вал; 
9 – шатун; 
10 – поршень; 
11 – гидравлические толкатели; 
12 – клапан; 
13 – распределительный вал;

Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi 100 в 1991 году 6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат, специально созданный для продольного расположения. Два приводимых в действие зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами посредством тарельчатых толкателей. В пространстве между головками цилиндров размещен выпускной газопровод.

2,8-литровая версия оснащена впускным газопроводом с изменяемой длиной тракта, который изменяет активную длину впускных каналов в зависимости от диапазона частоты вращения. Таким образом во всех диапазонах частот вращения достигается оптимальный крутящий момент двигателя. Стоит упомянуть еще и систему зажигания без распределителя, которая более подробно описывается в главе Система зажигания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..