|
|
|
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Audi 80. Распределительный Torsen-дифференциал
Как уже было сказано, распределительный (или межосевой) дифференциал
нужен для уравновешивания сил между передним и задним мостами.
(Дифференциалы переднего и заднего мостов работают независимо от него).
Он расположен сзади в одном блоке с коробкой передач.
Кстати, название Torsen происходит от фирмы Gleason, производителя
коробок передач, где был изобретен этот дифференциал. Это название –
сокращение от английских слов Torque Sensing, что означает примерно
«чувствующий крутящий момент». Тем самым оно является как бы описанием
действия:
Этот дифференциал передает на мост с лучшим сцеплением с дорогой большую
приводную силу.
Это происходит таким образом, что один мост может передавать в 3,5 раз
большую силу, чем другой.
Но при одинаково хорошем покрытии (под обоими мостами) происходит
равномерное распределение тяговой силы на передний и задний мост –
никакого предпочтения одному из ведущих мостов.
Принцип работы
Torsen-дифференциал базируется на принципе червячной передачи и
использует его основные принципы:
Червячная передача может быть рассчитана таким образом, что она будет
обладать высоким или низким коэффициентом блокировки.
Величина коэффициента блокировки зависит от угла подъема червяка – то
есть от того, сколько расположено на червяке плоских или крутых витков.
Примером плоского червяка с высоким коэффициентом блокировки является
автомобильный домкрат, в котором пусковая рукоятка, воздействуя на
червяк, хотя и приподнимает автомобиль, но автомобиль, несмотря на свой
вес, никогда не может раскрутить пусковую рукоятку и отпустить домкрат.
Устройство
Благодаря остроумному устройству, состоящему в целом из восьми червячных
колес и 12 шестеренок, в соединении с корпусом дифференциала, полым
валом, передней и задней ведущими полуосями описанное в последнем
разделе действие достигается лучшим образом.
Динамика движения при сухом дорожном покрытии
То, что при плохом сцеплении с дорогой Torsen-дифференциал действует
правильно и остроумно, уже невозможно отрицать. Поэтому здесь приводится
дополнительное объяснение того, что происходит в трансмиссии
полноприводного автомобиля Audi на сухой дороге: как уже упоминалось,
передние колеса проходят на поворотах более длинный отрезок пути, чем
задние, потому что задние колеса описывают круг меньшего радиуса.
Исходя из этого, Torsen-дифференциал передает на задний мост (из-за его
более низкой частоты вращения) большую тяговую силу, что поддерживает
желаемую тенденцию по входу в поворот.
Если водитель входит в поворот слишком резко и при этом пробуксовывает
одно из задних колес, то дифференциал немедленно направляет больше
тяговой силы к (в этот момент) более «медленным» передним колесам.
Быстрая реакция системы приводит к тому, что теперь тянут сильнее
передние колеса, и это стабилизирует автомобиль. Эффект – значительно
улучшаются динамические свойства в критическом диапазоне на поворотах.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|
|
|